Автор: Монакова Юлия Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Развилковская СОШ с УИОП
Населённый пункт: Московская область, Ленинский район, п. Развилка
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Зачем нужна информатика в начальной школе?"
Раздел: начальное образование
Зачем
нужна
информатика
в
начальной
школе
?
Родительское
собрание
в
начальной
школе
Подготовила
:
учитель
начальных
классов
МБОУ
Развилковской
СОШ
с
УИОП
Монакова
Юлия
Ивановна
Основной задачей курса
информатики в начальной школе,
является формирование у учащихся
понятийного аппарата,
необходимого для осознания и
оценки окружающей их современной
информационной среды, а также
получение основных навыков
работы с компьютерной техникой.
Для этого необходимо:
1.
Начинать
изучение
информатики
с
начальной
школы
,
когда
дети
учатся
представлять
и
кодировать
информацию
в
виде
информационных
моделей
:
текста
,
рисунка
,
диаграммы
,
таблицы
.
2.
Изучение
информатики
организовывать
в
рамках
параллельного
и
,
даже
в
моментах
обобщения
знаний
,
совместного
проведения
уроков
с
предметами
начальной
школы
.
3.
Курс
«Информатики
и
ИКТ»
,
несмотря
на
свою
кажущуюся
абстрактность
понятий
,
должен
быть
наполнен
вполне
конкретным
содержанием
,
понятным
и
необходимым
учащимся
начальной
школы
.
4.
Курс
должен
быть
непрерывным
на
протяжении
всех
ступеней
образования
.
Большое
внимание
в
нашей
школе
уделяется
выполнению
гигиенических
требований
к
использованию
компьютеров
на
уроках
:
–
общее
время
работы
с
компьютером
,
независимо
от
выбранного
подхода
,
не
превышает
15
минут
;
–
компьютерное
оборудование
применяется
в
режиме
фронтальной
и
индивидуальной
деятельности
на
протяжении
каждого
урока
;
–
один
раз
в
четверть
мы
проводим
с
учащимися
инструктаж
по
правилам
поведения
в
компьютерном
классе
,
для
этого
используем
презентации
по
технике
безопасности
,
созданные
старшеклассниками
;
–
занятия
информатикой
,
с
использованием
компьютерного
кабинета
можно
проводить
по
расписанию
любым
уроком
;
–
для
профилактики
зрительного
и
общего
утомления
на
уроках
регулярно
применяется
разработанная
система
физкультминуток
и
комплексов
упражнений
для
глаз
,
которые
проводятся
в
игровой
форме
.
Изучение
информатики
будет
строиться
на
основе
УМК
Горячева
Александра
Владимировича
,
кандидат
педагогических
наук
,
лауреат
премии
Правительства
РФ
в
области
образования
за
2008
год
,
руководитель
авторского
коллектива
курса
«Информатика
в
играх
и
задачах»
(
учебники
1-4
классы
,
учебные
пособия
5-6
классы
)
Сам
по
себе
УМК
«Информатика
в
играх
и
задачах»
представляет
собой
хорошо
отработанный
с
годами
комплекс
разноплановых
заданий
.
Особенно
стоит
обратить
внимание
на
темы
связанные
с
алгоритмизацией
.
Этот
аспект
освоение
информатики
в
УМК
«Информатика
в
играх
и
задачах»
проработан
максимально
детально
.
Руководитель авторского коллектива
-
Горячев Александр Владимирович
Горячев А.В. и др.
Информатика в играх и задачах. 1-й класс. Учебник-тетрадь. В 2-х ч. Авт.
выпуска Т.О. Волкова. - М.: «Баласс»
Рекомендовано Министерством образования РФ.
На уроках информатики в 1-м классе дети учатся:
- находить лишний предмет в группе однородных;
- давать название группе однородных предметов;
- находить предметы с одинаковым значением признака;
- находить закономерности по одному признаку;
- называть последовательность знакомых действий;
- находить пропущенное действие;
- отличать заведомо ложные фразы;
- называть противоположные по смыслу слова.
Учебная нагрузка - один урок в неделю. Компьютеры не требуются.
Учебно-методический комплект
Комплект
наглядных
пособий.
1-й класс.
Информатика. В
2-х частях /
Составитель:
Т.О. Волкова
Горячев А.В. и др.
Информатика в играх
и задачах. 1-й класс
Методические
рекомендации для
учителя
Рекомендовано
Министерством
образования РФ
Горячев А.В.
Информатика в играх и задачах. 2-й класс. Учебник-тетрадь. В 2-х ч. Авт.
выпуска Т.О. Волкова. - М.: «Баласс»
Рекомендовано Министерством образования РФ.
На уроках информатики во 2-м классе дети учатся:
- предлагать варианты лишнего предмета в группе;
- называть группы однородных предметов;
- определять подмножества по значениям признаков;
- находить закономерности по двум-трем признакам;
- приводить примеры порядка действий в быту, в сказках;
- выполнять простые алгоритмы;
- отличать высказывания от других предложений;
- различать истинные и ложные высказывания.
Учебная нагрузка - один урок в педелю. Компьютеры не требуются.
Горячев А.В.
Информатика в играх и задачах. 2-й класс (1-4).
Методические рекомендации для
учителя. - М.: «Баласс»
Рекомендовано Министерством образования РФ.
Пособие включает развернутое поурочное планирование и подробные методические
рекомендации к курсу «Информатика в играх и задачах» для 2-го класса.
Учебно-методический комплект
Горячев А.В., Горина К.И.
Информатика в играх и задачах. 3-й класс. Учебник-тетрадь. В 2-х ч. - М.:
«Баласс»
Рекомендовано Министерством образования РФ.
На уроках информатики в 3-м классе дети учатся:
- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного
класса;
- называть общие признаки предметов из одного класса и значения признаков
у разных предметов из этого класса;
- понимать запись алгоритмов по строкам и с помощью блок-схем;
- выполнять и составлять простые алгоритмы;
- изображать графы;
- выбирать графу, правильно отображающую ситуацию;
- находить области объединения и пересечения множеств.
Учебная нагрузка - один урок в неделю. Компьютеры не требуются.
Горячев А.В.
Информатика
в
играх
и
задачах.
3-й
класс.
Методические
рекомендации
для
учителя. - М.: «Баласс».
Пособие включает развернутое поурочное планирование и подробные методические
рекомендации к курсу «Информатика в играх и задачах» для 3-го класса.
Учебно-методический комплект
Горячев А.В.
Информатика в играх и задачах. 4-й класс. Учебник-тетрадь. В 2-х ч. Авт.
выпуска Н.И. Суворова. - М.: «Баласс»
Рекомендовано Министерством образования РФ.
На уроках информатики в 4-м классе дети учатся:
- описывать составные части сложных предметов;
- описывать адрес местонахождения предмета;
- заполнять таблицу признаков предметов из одного класса;
- выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами,
обратные заданному;
- изображать множества с разным взаимным расположением;
- записывать выводы в виде правил «если-то»;
- по заданной ситуации составлять цепочки правил «если-то».
Учебная нагрузка - один урок в неделю. Компьютеры не требуются.
Горячев А.В.
Информатика в играх и задачах. 4-й класс (1-4).
Методические рекомендации для
учителя. - М.: «Баласс»
Рекомендовано Министерством образования РФ.
Пособие включает развернутое поурочное планирование и подробные методические
рекомендации к курсу «Информатика в играх и задачах» для 4-го класса.
Учебно-методический комплект
Горячев А.В., Суворова Н.И., Спиридонова Т.Ю.
Информатика в играх и задачах. 5-й класс. Учебник-тетрадь, контрольные
работы и тесты. - М.: «Баласс»
Допущено Министерством образования РФ.
На уроках информатики в 5-м классе дети учатся:
- выполнять, изменять и исправлять алгоритмы с величинами, параметрами,
ветвлениями и циклами;
- описывать состояния объектов с помощью значений величин;
- выделять и описывать классы объектов;
- составлять и выполнять алгоритмы действий классов;
- использовать логические выражения для записи составных высказываний;
- определять справедливость правил «если - то»;
- составлять схему рассуждений и делать по ней выводы.
Учебная нагрузка - один урок в неделю. Компьютеры не требуются.
Горячев А.В., Суворова Н.И., Спиридонова Т.Ю.
Информатика
в
играх
и
задачах.
5-й
класс.
Методические
рекомендации
для
учителя. - М.: «Баласс»
Пособие является частью УМК «Информатика в играх и задачах» для 1-6 классов.
В пособии разъясняются цели и задачи изучения данного пропедевтического курса в
целом и в 5-м классе, определяются вводимые понятия, приводятся ответы к заданиям
учебника-тетради
и
контрольных
работ,
а
также
даются
рекомендации
по
планированию и проведению уроков в 5-м классе.
Учебно-методический комплект
Горячев А.В., Суворова Н.И., Спиридонова Т.Ю., Лобачева Л.Л.
Информатика в играх и задачах. 6-й класс. Учебник-тетрадь, контрольные
работы и тесты. - М.: «Баласс»
Комплект «Информатика в играх и задачах», состоящий из учебного
пособия, контрольного материала и пособия для учителя, предназначен для
проведения уроков информатики в 6-м классе и ориентирован на развитие
логического и системного мышления учеников.
На уроках информатики в 6-м классе дети изучают:
- объекты и отношения;
- объекты и события;
- объекты и рассуждения.
Горячев А.В., Суворова Н.И., Спиридонова Т.Ю., Лобачева Л.Л.
Информатика
в
играх
и
задачах.
6-й
класс.
Методические
рекомендации
для
учителя. - М.: «Баласс»
Пособие является частью УМК «Информатика в играх и задачах» для 1-6 классов.
В
пособии
разъясняются
цели
и
задачи
изучения
данного
курса
в
целом
и
определяются
новые
вводимые
понятия,
приводятся
ответы
к
заданиям
учебного
пособия и контрольных работ, а также даются рекомендации по планированию и
проведению уроков в 6-м классе.
Учебно-методический комплект
Примеры того, чему будут учиться
дети при прохождении курса
«Информатика и ИКТ»
корпус
крышка
ручка
носик
шнур с вилкой
Нарисуй точки внутри фигур. Остров пустого
множества закрась зелёным карандашом.
1
Составь такой алгоритм, чтобы Боб мог остановиться.
16
НАЛОВИ РЫБЫ
Начало
Конец
нет
да
Насади наживку на
крючок
Забрось крючок в воду
Подожди пока клюнет
рыба
Сними рыбу с крючка
Положи рыбу в ведро
Наступила ночь?
выполняются больше
одного раза
Начало
1.
Конец
Доберись до цирка
Найди кассу цирка
Купи билет
Найди вход в цирк
Покажи билет контролеру
Сдай одежду на вешалку
Займи свое место в зале
Да
Нет
Да
Нет
Есть билет?
Сдал одежду?
ПОПАДИ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Начало
Конец
Доберись до цирка
Найди кассу цирка
Купи билет
Найди вход в цирк
Покажи билет контролеру
Сдай одежду на вешалку
Займи свое место в зале
Да
Нет
Да
Нет
Есть билет?
Сдал одежду?
Прочти алгоритм
Одежду
сдал!
Нет
билета!
Итак
,
применение
компьютера
в
начальной
школе
возможно
и
необходимо
,
оно
способствует
повышению
интереса
к
обучению
,
его
эффективности
,
развивает
ребенка
всесторонне
.
Компьютерные
программы
вовлекают
детей
в
развивающую
деятельность
,
формируют
культурно
значимые
знания
и
умения
.
Компьютерные
технологии
позволяют
ставить
перед
учащимся
начальной
школы
и
помогать
ему
решать
познавательные
и
творческие
задачи
с
опорой
на
наглядность
.
Сегодня
компьютерные
технологии
можно
считать
тем
новым
способом
передачи
знаний
,
который
соответствует
качественно
новому
содержанию
обучения
и
развития
ребенка
.
Этот
способ
позволяет
ребенку
с
интересом
учиться
,
находить
источники
информации
,
воспитывает
самостоятельность
и
ответственность
при
получении
новых
знаний
,
развивает
дисциплину
интеллектуальной
деятельности
.
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ
!