Напоминание

"Зачем нужна информатика в начальной школе?"


Автор: Монакова Юлия Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Развилковская СОШ с УИОП
Населённый пункт: Московская область, Ленинский район, п. Развилка
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Зачем нужна информатика в начальной школе?"
Раздел: начальное образование





Назад




Зачем

нужна

информатика

в

начальной

школе

?

Родительское

собрание

в

начальной

школе

Подготовила

:

учитель

начальных

классов

МБОУ

Развилковской

СОШ

с

УИОП

Монакова

Юлия

Ивановна

Основной задачей курса

информатики в начальной школе,

является формирование у учащихся

понятийного аппарата,

необходимого для осознания и

оценки окружающей их современной

информационной среды, а также

получение основных навыков

работы с компьютерной техникой.

Для этого необходимо:

1.

Начинать

изучение

информатики

с

начальной

школы

,

когда

дети

учатся

представлять

и

кодировать

информацию

в

виде

информационных

моделей

:

текста

,

рисунка

,

диаграммы

,

таблицы

.

2.

Изучение

информатики

организовывать

в

рамках

параллельного

и

,

даже

в

моментах

обобщения

знаний

,

совместного

проведения

уроков

с

предметами

начальной

школы

.

3.

Курс

«Информатики

и

ИКТ»

,

несмотря

на

свою

кажущуюся

абстрактность

понятий

,

должен

быть

наполнен

вполне

конкретным

содержанием

,

понятным

и

необходимым

учащимся

начальной

школы

.

4.

Курс

должен

быть

непрерывным

на

протяжении

всех

ступеней

образования

.

Большое

внимание

в

нашей

школе

уделяется

выполнению

гигиенических

требований

к

использованию

компьютеров

на

уроках

:

общее

время

работы

с

компьютером

,

независимо

от

выбранного

подхода

,

не

превышает

15

минут

;

компьютерное

оборудование

применяется

в

режиме

фронтальной

и

индивидуальной

деятельности

на

протяжении

каждого

урока

;

один

раз

в

четверть

мы

проводим

с

учащимися

инструктаж

по

правилам

поведения

в

компьютерном

классе

,

для

этого

используем

презентации

по

технике

безопасности

,

созданные

старшеклассниками

;

занятия

информатикой

,

с

использованием

компьютерного

кабинета

можно

проводить

по

расписанию

любым

уроком

;

для

профилактики

зрительного

и

общего

утомления

на

уроках

регулярно

применяется

разработанная

система

физкультминуток

и

комплексов

упражнений

для

глаз

,

которые

проводятся

в

игровой

форме

.

Изучение

информатики

будет

строиться

на

основе

УМК

Горячева

Александра

Владимировича

,

кандидат

педагогических

наук

,

лауреат

премии

Правительства

РФ

в

области

образования

за

2008

год

,

руководитель

авторского

коллектива

курса

«Информатика

в

играх

и

задачах»

(

учебники

1-4

классы

,

учебные

пособия

5-6

классы

)

Сам

по

себе

УМК

«Информатика

в

играх

и

задачах»

представляет

собой

хорошо

отработанный

с

годами

комплекс

разноплановых

заданий

.

Особенно

стоит

обратить

внимание

на

темы

связанные

с

алгоритмизацией

.

Этот

аспект

освоение

информатики

в

УМК

«Информатика

в

играх

и

задачах»

проработан

максимально

детально

.

Руководитель авторского коллектива

-

Горячев Александр Владимирович

Горячев А.В. и др.

Информатика в играх и задачах. 1-й класс. Учебник-тетрадь. В 2-х ч. Авт.

выпуска Т.О. Волкова. - М.: «Баласс»

Рекомендовано Министерством образования РФ.

На уроках информатики в 1-м классе дети учатся:

- находить лишний предмет в группе однородных;

- давать название группе однородных предметов;

- находить предметы с одинаковым значением признака;

- находить закономерности по одному признаку;

- называть последовательность знакомых действий;

- находить пропущенное действие;

- отличать заведомо ложные фразы;

- называть противоположные по смыслу слова.

Учебная нагрузка - один урок в неделю. Компьютеры не требуются.

Учебно-методический комплект

Комплект

наглядных

пособий.

1-й класс.

Информатика. В

2-х частях /

Составитель:

Т.О. Волкова

Горячев А.В. и др.

Информатика в играх

и задачах. 1-й класс

Методические

рекомендации для

учителя

Рекомендовано

Министерством

образования РФ

Горячев А.В.

Информатика в играх и задачах. 2-й класс. Учебник-тетрадь. В 2-х ч. Авт.

выпуска Т.О. Волкова. - М.: «Баласс»

Рекомендовано Министерством образования РФ.

На уроках информатики во 2-м классе дети учатся:

- предлагать варианты лишнего предмета в группе;

- называть группы однородных предметов;

- определять подмножества по значениям признаков;

- находить закономерности по двум-трем признакам;

- приводить примеры порядка действий в быту, в сказках;

- выполнять простые алгоритмы;

- отличать высказывания от других предложений;

- различать истинные и ложные высказывания.

Учебная нагрузка - один урок в педелю. Компьютеры не требуются.

Горячев А.В.

Информатика в играх и задачах. 2-й класс (1-4).

Методические рекомендации для

учителя. - М.: «Баласс»

Рекомендовано Министерством образования РФ.

Пособие включает развернутое поурочное планирование и подробные методические

рекомендации к курсу «Информатика в играх и задачах» для 2-го класса.

Учебно-методический комплект

Горячев А.В., Горина К.И.

Информатика в играх и задачах. 3-й класс. Учебник-тетрадь. В 2-х ч. - М.:

«Баласс»

Рекомендовано Министерством образования РФ.

На уроках информатики в 3-м классе дети учатся:

- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного

класса;

- называть общие признаки предметов из одного класса и значения признаков

у разных предметов из этого класса;

- понимать запись алгоритмов по строкам и с помощью блок-схем;

- выполнять и составлять простые алгоритмы;

- изображать графы;

- выбирать графу, правильно отображающую ситуацию;

- находить области объединения и пересечения множеств.

Учебная нагрузка - один урок в неделю. Компьютеры не требуются.

Горячев А.В.

Информатика

в

играх

и

задачах.

3-й

класс.

Методические

рекомендации

для

учителя. - М.: «Баласс».

Пособие включает развернутое поурочное планирование и подробные методические

рекомендации к курсу «Информатика в играх и задачах» для 3-го класса.

Учебно-методический комплект

Горячев А.В.

Информатика в играх и задачах. 4-й класс. Учебник-тетрадь. В 2-х ч. Авт.

выпуска Н.И. Суворова. - М.: «Баласс»

Рекомендовано Министерством образования РФ.

На уроках информатики в 4-м классе дети учатся:

- описывать составные части сложных предметов;

- описывать адрес местонахождения предмета;

- заполнять таблицу признаков предметов из одного класса;

- выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами,

обратные заданному;

- изображать множества с разным взаимным расположением;

- записывать выводы в виде правил «если-то»;

- по заданной ситуации составлять цепочки правил «если-то».

Учебная нагрузка - один урок в неделю. Компьютеры не требуются.

Горячев А.В.

Информатика в играх и задачах. 4-й класс (1-4).

Методические рекомендации для

учителя. - М.: «Баласс»

Рекомендовано Министерством образования РФ.

Пособие включает развернутое поурочное планирование и подробные методические

рекомендации к курсу «Информатика в играх и задачах» для 4-го класса.

Учебно-методический комплект

Горячев А.В., Суворова Н.И., Спиридонова Т.Ю.

Информатика в играх и задачах. 5-й класс. Учебник-тетрадь, контрольные

работы и тесты. - М.: «Баласс»

Допущено Министерством образования РФ.

На уроках информатики в 5-м классе дети учатся:

- выполнять, изменять и исправлять алгоритмы с величинами, параметрами,

ветвлениями и циклами;

- описывать состояния объектов с помощью значений величин;

- выделять и описывать классы объектов;

- составлять и выполнять алгоритмы действий классов;

- использовать логические выражения для записи составных высказываний;

- определять справедливость правил «если - то»;

- составлять схему рассуждений и делать по ней выводы.

Учебная нагрузка - один урок в неделю. Компьютеры не требуются.

Горячев А.В., Суворова Н.И., Спиридонова Т.Ю.

Информатика

в

играх

и

задачах.

5-й

класс.

Методические

рекомендации

для

учителя. - М.: «Баласс»

Пособие является частью УМК «Информатика в играх и задачах» для 1-6 классов.

В пособии разъясняются цели и задачи изучения данного пропедевтического курса в

целом и в 5-м классе, определяются вводимые понятия, приводятся ответы к заданиям

учебника-тетради

и

контрольных

работ,

а

также

даются

рекомендации

по

планированию и проведению уроков в 5-м классе.

Учебно-методический комплект

Горячев А.В., Суворова Н.И., Спиридонова Т.Ю., Лобачева Л.Л.

Информатика в играх и задачах. 6-й класс. Учебник-тетрадь, контрольные

работы и тесты. - М.: «Баласс»

Комплект «Информатика в играх и задачах», состоящий из учебного

пособия, контрольного материала и пособия для учителя, предназначен для

проведения уроков информатики в 6-м классе и ориентирован на развитие

логического и системного мышления учеников.

На уроках информатики в 6-м классе дети изучают:

- объекты и отношения;

- объекты и события;

- объекты и рассуждения.

Горячев А.В., Суворова Н.И., Спиридонова Т.Ю., Лобачева Л.Л.

Информатика

в

играх

и

задачах.

6-й

класс.

Методические

рекомендации

для

учителя. - М.: «Баласс»

Пособие является частью УМК «Информатика в играх и задачах» для 1-6 классов.

В

пособии

разъясняются

цели

и

задачи

изучения

данного

курса

в

целом

и

определяются

новые

вводимые

понятия,

приводятся

ответы

к

заданиям

учебного

пособия и контрольных работ, а также даются рекомендации по планированию и

проведению уроков в 6-м классе.

Учебно-методический комплект

Примеры того, чему будут учиться

дети при прохождении курса

«Информатика и ИКТ»

корпус

крышка

ручка

носик

шнур с вилкой

Нарисуй точки внутри фигур. Остров пустого

множества закрась зелёным карандашом.

1

Составь такой алгоритм, чтобы Боб мог остановиться.

16

НАЛОВИ РЫБЫ

Начало

Конец

нет

да

Насади наживку на

крючок

Забрось крючок в воду

Подожди пока клюнет

рыба

Сними рыбу с крючка

Положи рыбу в ведро

Наступила ночь?

выполняются больше

одного раза

Начало

1.

Конец

Доберись до цирка

Найди кассу цирка

Купи билет

Найди вход в цирк

Покажи билет контролеру

Сдай одежду на вешалку

Займи свое место в зале

Да

Нет

Да

Нет

Есть билет?

Сдал одежду?

ПОПАДИ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Начало

Конец

Доберись до цирка

Найди кассу цирка

Купи билет

Найди вход в цирк

Покажи билет контролеру

Сдай одежду на вешалку

Займи свое место в зале

Да

Нет

Да

Нет

Есть билет?

Сдал одежду?

Прочти алгоритм

Одежду

сдал!

Нет

билета!

Итак

,

применение

компьютера

в

начальной

школе

возможно

и

необходимо

,

оно

способствует

повышению

интереса

к

обучению

,

его

эффективности

,

развивает

ребенка

всесторонне

.

Компьютерные

программы

вовлекают

детей

в

развивающую

деятельность

,

формируют

культурно

значимые

знания

и

умения

.

Компьютерные

технологии

позволяют

ставить

перед

учащимся

начальной

школы

и

помогать

ему

решать

познавательные

и

творческие

задачи

с

опорой

на

наглядность

.

Сегодня

компьютерные

технологии

можно

считать

тем

новым

способом

передачи

знаний

,

который

соответствует

качественно

новому

содержанию

обучения

и

развития

ребенка

.

Этот

способ

позволяет

ребенку

с

интересом

учиться

,

находить

источники

информации

,

воспитывает

самостоятельность

и

ответственность

при

получении

новых

знаний

,

развивает

дисциплину

интеллектуальной

деятельности

.

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ

!



В раздел образования