Автор: Пыльнева Наталья Борисовна
Должность: учитель математики, информатики и икт
Учебное заведение: МОАУ СОШ№7
Населённый пункт: города Лабинска Лабинского района
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Двоичная система счисления"
Раздел: среднее образование
Двоичная система
счисления
Задачи урока
•
Переводить из двоичной в десятичную СС;
•
Переводить из десятичной в двоичную СС;
Представьте число в виде суммы
разрядных единиц
333
10
Это развернутая форма записи
333
10
=3*10
2
+3*10
1
+3*10
0
Задание:
Запишите в развернутой форме числа
I вариант 3562
10
II вариант 2864
10
3562
10
=3*10
3
+5*10
2
+6*10
1
+2*10
0
2864
10
=2*10
3
+8*10
2
+6*10
1
+4*10
0
Задание: Переведите двоичное
число 1001001
2
в десятичную
систему счисления
1001001
2
=1*2
6
+0*2
5
+0*2
4
+
1*2
3
+0*2
2
+0*2
1
+ 1*2
0
=64+8+1=73
10
Задание: Переведите двоичное
число 11101
2
в десятичную
систему счисления
11101
2
=1*2
4
+ 1*2
3
+1*2
2
+0*2
1
+ 1*2
0
=16+8+4+1=29
10
Как осуществить обратный перевод
десятичного числа в двоичную СС?
Например число 27
10
6
2
3
0
12
-
6
2
26
13
2
27
-
1
1
-
2
-
2
1
1
Переведём число 37
10
в
двоичную СС
37
10
=100101
2
Работа с карточками
1.Перевести в десятичную систему счисления числа 1011 и 11101
2 Перевести в двоичную систему счисления числа 41 и 15
1. Перевести в десятичную систему счисления числа 1110 и 10010
2. Перевести в двоичную систему счисления числа 51 и 13
1. Перевести в десятичную систему счисления числа 11010 и 1010
2. Перевести в двоичную систему счисления числа 31 и 25
Спасибо за урок!