Напоминание

Программа по музыкально-театрализованной деятельности "Золотая Маска"


Авторы: Магурина Мария Ивановна, Гасникова Галина Евгеньевна
Должность: воспитатель, музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1394 ДГ корпус № 2101, ГБОУ Школа № 1256
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Программа по музыкально-театрализованной деятельности "Золотая Маска"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Программа дополнительного образования

«Золотая маска»

(музыкально-театрализованное направление)

для детей 5 – 7 лет

Разработали:

Музыкальный руководитель Гасникова Г.Е.

ГБОУ Школа № 1256

Воспитатель Магурина М,И.

ГБОУ Школа № 1394 ДГ корпус 2101

Москва 2018 год

1

Содержание

1. Пояснительная записка………………………………..……………………….4

2. Новизна и актуальность программы………...…….…………………6

3. Цели и задачи программы………………..…………….…….…………………..6

4. Принципы проведения музыкально-театрализованной деятельности………………………....….

…………………8

5. Основные направления ………………………..9

6. Предполагаемые результаты ……………………………..……….…... …..11

7. Календарно-тематическое планирование-------------------------------------12

8. Список литературы-------------------------------------------------------26

Театр — это волшебный край, в котором ребёнок

радуется, играя, а в игре он познает мир.

С.И. Мерзлякова

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

У каждого ребенка есть потребность в творческой деятельности. В детстве ребенок ищет

возможности реализовать свой потенциал и именно через творчество он может наиболее полно

раскрыться как личность. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое,

свободное отражение личностного «Я». Любое творчество для ребенка – больше процесс, чем

результат. В ходе этого процесса он лучше расширяет свой опыт, радуется общению, начинает

больше

доверять

себе.

Вот

здесь-то

и

требуются

особые

качества

ума,

такие,

как

наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и зависимости- все то,

что в совокупности и составляет творческие способности.

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской

психологии.

Ее

исследовали

Л.С.

Выготский,

А.Н.

Леонтьев,

Л.И.

Венгер,

Н.А.

Ветлугина,

Б.М.Теплов

и

многие

другие.

Театрализованная

деятельность

удивительный

мир

сказочного

волшебства

и

перевоплощения,

является

важным

фактором

в

художественно-эстетическом

развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы. Жанр

сказок- щедрая почва для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в

активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и

обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему

выработать

определенное

нравственное

отношение

к

жизни.

Сценические

образы

образы

обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о

жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.

Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно,

потому что связана с игрой. Все свои впечатления и опыт, полученный в реальной жизни, ребенок

может свободно выразить в игре, но более правдоподобно и ярко это может быть только в

музыкально-театрализованной

деятельности.

Именно

в

музыкально-театрализованной

деятельности можно все: то, что ребенок не может сказать словами, он может передать мимикой,

жестами, движениями, песней.

В процессе музыкально-театрализованной деятельности происходит интегрированное

воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на

музыкальных инструментах.

Музыкально-театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает

устойчивый интерес к литературе, театру, музыке. Совершенствует артистические навыки детей в

плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов. Это тот вид

деятельности,

который

способствует

культурно-нравственному

развитию

ребенка,

открывает

новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и культуре

общения.

Именно

благодаря

театрализованной

деятельности

осуществляется

эмоционально-

чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам

постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный

моральный выбор. Ценность музыкально-театрализованной деятельности в том, что она помогает

детям зрительно увидеть содержание литературного или музыкального произведения, развивает

воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы и

музыки.

Участвуя в музыкально-театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим

миром

во

всем

его

многообразии,

через

образы,

звуки,

краски.

Этот

вид

деятельности

дошкольника ставит его перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться, принимать

решения не только за самого себя, но и за своих партнеров. Не маловажное значение имеет

музыкальное

сопровождение

театрализованных

постановок.

Влияние

музыки

в

развитии

творческой деятельности старших дошкольников очень велико. Музыка, как и любое другое

3

искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-

эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению.

Наряду с художественной литературой, театром, изобразительным искусством она выполняет

важнейшую социальную функцию – социализации личности дошкольника.

Музыкально-театрализованная деятельность дошкольников - одна из важнейших задач в

решении вопроса о развитии всесторонней гармоничной личности. Результат станет высоким,

лишь

в

том

случае,

если

будут

использоваться

все

виды

музыкальной

и

театрализованной

деятельности.

Именно поэтому детский музыкальный спектакль оказывает позитивное влияние на детей,

являясь мощным инструментом для развития человеческих способностей, и в первую очередь –

возможности познавать себя, окружающий мир, развивать навыки взаимодействия с другими

детьми, совершенствоваться эмоционально, интеллектуально, духовно и физически.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

Новизна и актуальность программы:

Программа обучения музыкально-театральному

искусству детей старшего дошкольного

возраста,

наиболее

эффективный

вид

деятельности

для

всестороннего

развития

ребенка.

Занимаясь

музыкально-театрализованной

деятельностью,

мы

помогаем

ребенку

социализироваться в окружающем мире, в детском коллективе. На ряду с постоянным общением

со взрослыми и сверстниками, ребенок учиться управлять своими эмоциями: быть добрым -

сердитым, веселым – грустным, маленьким – большим, в зависимости от героя свое роли. Это, в

свою

очередь,

способствует

саморазвитию

личности

ребенка,

обогащает

его

духовный

и

нравственный мир, формирует активную жизненную позицию.

В

программе

систематизированы

средства

и

методы

музыкально-театральной

деятельности,

направленной

на

развитие

речевого

аппарата,

фантазии

и

воображения

детей

старшего

дошкольного

возраста,

овладение

навыков

общения,

коллективного

творчества,

уверенности

в

себе.

В

соответствии

с

ФГОС

реализуются

задачи

ориентированные

на

социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста.

Воспитание

потребности

культурного

обогащения

ребенка,

любви

к

своей

Родине,

к

традициям своего народа, способности взаимодействовать со сверстниками, умение развивать в

себе необходимые качества личности - все это и делает программу актуальной на сегодняшний

день.

Цель программы:

Приобщение

детей

к

музыкально-театральному

искусству,

развитие

личности

через

формирование

театрально-сценических,

музыкально-ритмических

навыков

детей,

развитие

творческого потенциала и коммуникативных качеств ребенка.

Задачи программы:

.Развитие творческих способностей и приобщение к музыкально- театральному искусству:

Последовательно знакомить детей с различными видами музыки и театра;

Развивать интерес к музыкально-театрализованной игре, желание попробовать себя в

разных ролях.

Формировать уверенность в себе, быть самостоятельным;

Развитие творческих способностей;

Воспитание личностных и артистических качеств ребенка;

Развивать диалогическую и монологическую речь интонационную выразительность речи;

Развитие фонематического слуха и артикуляции

Активировать и обогащать словарный запас детей.

Формирование выразительных средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь

для этого песней, движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией;

4

Развивать музыкальные способности (координация слуха и голоса);

Развивать память, мышление, воображение, внимание детей;

2. Воспитание гуманных чувств детей:

Развитие

чувства

собственного

достоинства,

умения

проявлять

чувства

сострадания

к

другим, быть внимательным и вежливым, уметь радоваться успехам своих друзей, развитие

чувства самоуважения, стремления прийти на помощь в трудную минуту;

формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей музыкальных

сказок, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;

сформировать

реальное

представление

детей

о

честности,

доброте,

справедливости,

мужестве – как положительных качествах человека. Дать представления об отрицательных

качествах: жестокость, хитрость, обман, трусость.

Принципы проведения музыкально- театрализованной деятельности:

Принцип развития.

Предполагает целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к

дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности.

Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта,

создание условий для самореализации.

Принцип целостности содержания образования.

Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей

дошкольного возраста.

Принцип ориентировочной функции знаний.

Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

Принцип обучения деятельности.

Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в

процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных

проблемных задач.

Форма обучения.

Форма обучения – групповая.

Первая группа – дети 5-6 лет, длительность занятия 30 минут, 2 раза в неделю.

Вторая группа – дети 6-7 лет, две группы, длительность занятия 30 минут, два раза в неделю.

Основные направления программы:

1.Музыкально-игровая деятельность.

Направлено на развитие общения со сверстниками и взрослыми людьми в различных ситуациях,

игрового поведения детей, речи.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; мимические игры;

театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов,

сказок; пальчиковую гимнастику; артикуляционную гимнастику, музыкальные подвижные игры с

ролями, игра на музыкальных инструментах.

2.Музыкально-творческое.

Включает в себя музыкальную и продуктивную деятельность. В свою очередь музыкальная часть

состоит из: ритмических, музыкальных, пластических упражнений и игр. Игры на развитие

координации движений, чувства ритма, чистоты интонации, развитие музыкально-пластического

воображения (импровизации).

Продуктивная часть включает в себя выполнение работ по замыслу, по содержанию музыкального

произведения, художественного произведения, игры.

5

3.Художественно-речевая деятельность.

Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания,

формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи,

сохранение русского языка.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика,

дыхательная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность

речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и

упражнения,

направленные на совершенствование логики речи.

4.Основы театральной культуры.

Формирование

основ

русской

народной

культуры

посредством

музыкально-театрализованной

деятельностью:

Что такое театр, театральное искусство;

Какие представления бывают в театре;

Кто такие актеры;

Какие превращения происходят на сцене;

Что такое опера.

Как стать артистом.

Как вести себя в театре.

5.Работа над постановкой.

Работа над постановкой включает в себя следующие темы:

«Знакомство с художественным произведением».

«Прослушивание музыкального произведения».

«Распределение ролей».

«Заучивание текста песен и движение танцевальных постановок».

«Работа над наиболее сложными эпизодами постановки».

«Репетиция отдельных сцен и всей постановки целиком».

«Привлечение родителей в работе над постановкой (изготовление декораций, костюмов,

возможное участие в постановке).

«Премьера постановки. Совместное обсуждение

с детьми и родителями достигнутых

результатов».

6.Методы работы с детьми:

Чтение художественной литературы

Просмотр видеофильмов

Игра

Импровизация

Инсценировки и драматизация

Объяснение

Рассказ

Беседы

Прослушивание музыкальных композиций

Разучивание произведений устного народного творчества

Обсуждение

Наблюдения

Словесные, настольные и подвижные игры.

Продуктивная деятельность

7.Здоровьесберегающие технологии

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Мимическая гимнастика

6

Пальчиковые игры со словами

физкультминутка, динамические паузы.

Предполагаемые результаты к концу года:

Дети становятся более самостоятельными, коммуникабельными в общении со

сверстниками и взрослыми.

Совершенствуются все направления речевого развития: звуковая культура речи,

монологическая и диалогическая речь, активируется и обогащается словарный запас детей.

Сформирован интерес к театральному искусству.

Свободно используют в общении мимику, жесты, движения, слово.

Овладевают навыками самостоятельно найти выразительные средства для создания образа

персонажа, используя движения, позу, жест, мимику, речевую интонацию.

Способны самостоятельно на основе музыкальной композиции создать свой

художественный образ, используя движения, песенные и танцевальные импровизации.

Выступают перед зрителями, не испытывая дискомфорта, а получая удовольствие от

творчества;

Правильно анализируют свои поступки, поступки сверстников, героев художественной

литературы;

Способны согласовывать действия с партнерами по сцене.

Календарно-тематическое планирование

Сентябрь

Занятие

Содержание занятия

Время (минут)

всего теория

практика

Ожидаемый результат

№ 1

Ознакомительное:

знакомство детей с

музыкальным

руководителем, с

содержанием их кружка.

Прослушивание

музыкальных

произведений.

Музыкальные игры

«Найди себе пару».

30

10

20

Определить уровень

общительности детей,

желание и умение слушать

музыку, умение выполнять

какие-то действия вместе.

№2

Рассматривание

иллюстраций , просмотр

слайдов, видеофильмов о

театре.

Сюжетно-ролевая игра

«Театр». Исполнение

распевки «Эхо»

30

10

20

Уточнить представления

детей о театре, развитие

общения с другими

детьми, правильное

интонирование, научить

соблюдать правила игры.

№ 3

Сюжетно – ролевая игра

«Артист, зритель»

Развитие танцевального

творчество

« Придумай свой танец».

Исполнение распевки

30

10

20

Развить умение слышать

себя и слушать других,

самостоятельность,

воображения, умение

координировать свои

действия с действиями

7

«Петушок». Чтение

русской народной сказки

«Теремок» (старшая

группа), «Петушок и

бобовое зернышко»

(подготовительная граппа).

других детей.

№ 4

Рассказ музыкального

руководителя о детском

кукольном театре, о

профессиях людей,

которые там работают.

Исполнение распевки

«Эхо», выполнение

танцевальных движений.

Пересказ сказки

«Теремок»(старшая

группа),»Петушок и

бобовое зернышко»

(подготовительная группа).

анализ сказок.

30

10

20

Развить умение

внимательно слушать,

вступать в диалог с

другими детьми,

высказывать свою точку

зрения.

Развитие музыкально-

танцевального творчества.

Октябрь

Занятие

Содержание занятия

Время (минут)

всего теория

практика

Ожидаемый результат

№ 1

Беседа на тему «Что такое

эмоции», рассматривание

иллюстраций «Наши

эмоции» .

Упражнения на

воображения:

«Гуляет по лесу медведь,

лиса» и т.д.

«Художник рисует

большую картину».

Выполнение упражнений

на развитие дикции.

Пересказ русской

народной сказки

«Теремок» (старшая

группа), «Петушок и

бобовое зернышко»

(подготовительная группа).

30

10

20

Сформировать умение

детей выражать свои

эмоции в зависимости от

текста произведения, от

настроения своего

партнера.

Развить творческое

воображение.

№ 2

Беседа о профессии

артиста. Просмотр видео -

записи с выступлением

артистов.

Подвижные игры с

использованием музыки по

выбору детей.

30

10

20

Сформировать

представление о

профессии артиста.

Умение использовать

мимику, жесты при

пересказе сказки.

Развитие музыкального

8

Пересказ сказок самими

детьми. Знакомство с

куклами Би-Ба-Бо.

Развитие правильного

дыхания во время пения.

Исполнение распевки.

Самостоятельная

импровизация с куклами

Би-Ба-Бо.

творчества.

№ 3

Распределение ролей для

инсценировки сказки

«Теремок» (старшая

группа).

Упражнение-игра «Ходьба

на носках и пятках» муз.и

сл. О. Боромыковой.

Дыхательная гимнастика

«Надуй шарик».

Пальчиковая

гимнастика

«Домик

Гномика» Н.

В.

Нищевой.

Импровизация по сказке

«Петушок и бобовое

зернышко»

(подготовительная группа).

30

10

20

Развитие мелкой

моторики, координации

движений, правильного

интонирования мелодий,

развитие чувства ритма.

Воспитание дружеских

взаимоотношений.

№ 4

Беседа о дружбе,

взаимовыручке.

Музыкальная игра

«Пропой ласково имя

друга».

Выполнение

упражнений

артикуляционной

гимнастики.

Упражнения на развитие

мелкой моторики рук.

Подвижная игра «

Солнышко и дождик».

Танцевальная

импровизация по сказке

«Теремок», заучивание

текста сказки (старшая

группа). Продумывание

декораций и костюмов для

постановки сказки

«Петушок и бобовое

зернышко»

(подготовительная группа).

30

10

20

Развитие четкой,

правильной речи детей.

Развитие творческого

танцевального

воображения,

координации движения.

Формирование четкой

ориентации на сцене.

№ 5

Просмотр мультфильма

«Теремок».

Анализ: разбор каждого

персонажа отдельно.

30

10

20

Развитие речи детей.

Развитие слухового

внимания, памяти.

Воспитание интереса к

9

Выполнение

артикуляционной

гимнастики. Исполнение

распевки «Андрей-

воробей».

Подвижная «Плетень»

Индивидуальная работа с

некоторыми детьми.

театральному искусству.

№ 6

Анализ предыдущего

занятия, самооценка своей

работы.

Упражнения на развитие

дикции, проговаривание

скороговорок.

Исполнение распевки

«Эхо».

Работа над танцевальными

движениями персонажей

сказки «Теремок»,

(старшая группа),

«Петушок и бобовое

зернышко»

(подготовительная группа).

30

10

20

Развитие самооценки,

умение спокойно

относиться к замечаниям,

предложениям товарищей.

Развитие четкой,

правильной речи детей.

№ 7

Познакомить

детей

с

понятием

«музыкальная

фраза».

Музыкальная игра

«Пропой ласково имя

друга».

Выполнение

упражнений

артикуляционной

гимнастики.

Упражнения на развитие

мелкой моторики рук.

Дидактическая игра «Кого

встретил колобок».

Заучивание тексту сказки

«Теремок» (старшая

группа), «Петушок и

бобовое зернышко»

(подготовительная

группа)..

30

10

20

Развитие музыкального

слуха.

Развитие четкой и

правильной речи детей.

Развитие памяти и

координации движений.

Сформировать интерес к

театральному искусству.

№ 8

Анализ предыдущего

занятия, высказывания и

предложения детей и

педагога.

Исполнение распевки

«Петушок».

Выполнение упражнений

артикуляционной

гимнастики.

30

10

20

Развитие самооценки

своих действий и действий

своих товарищей.

Развитие слухового

внимания и памяти.

Способность

согласовывать действия с

партнером по сцене.

10

Пересказ сказки

«Теремок» (старшая

группа), «Петушок и

бобовое зернышко»

(подготовительная группа)

по ролям.

Ноябрь

Занятие

Содержание занятия

Время (минут)

всего теория

практика

Ожидаемый результат

№ 1

Анализ предыдущего

занятия. Беседа о

характерных чертах

персонажей сказки

«Теремок».

Упражнение дыхательная

гимнастика «Пион» Н. В.

Нищевой,

Пальчиковая гимнастика

«Моя семья»,

Музыкальные упражнение

на произношение гласных

«И», «Э», «А», «О»

Работа над постановкой

сказок «Теремок» (старшая

группа), «Петушок и

бобовое зернышко»

(подготовительная группа).

30

10

20

Развитие мелкой

моторики, координации

движений, мимики,

жестов.

Развитие

самостоятельности,

коммуникабельности.

№ 2

Анализ предыдущего

занятия.

Мимическое упражнение

закрой и открой глаза» Н.

В. Нищевой,

Дыхательная гимнастика

«Одуванчик» Н. В.

Нищевой.

Индивидуальная работа с

детьми по сказке

«Теремок».

Импровизированные игры

с куклами БИ-БА-БО по

сказке «Петушок и

бобовое зернышко»

(подготовительная группа).

30

10

20

Сформировать навыки

самостоятельно находить

выразительные средства

для передачи образа

своего персонажа.

Развитие четко и

правильной речи.

№ 3

Анализ предыдущего

занятия.

Упражнение-игра «Ходьба

на носках и пятках» муз.и

сл. О. Боромыковой,

Пальчиковая гимнастика

«Домик Гномика» Н. В.

30

10

20

Развитие ориентации в

пространстве,

координации движений.

Развитие способности

детей правильно понимать

смысл сказки,

художественного

11

Нищевой,

Дыхательное упражнение

«Часики», (размахивая

прямыми руками внизу,

вперед-назад, произносить

«тик-так»).

Пересказ сказки

«Теремок» по ролям

(старшая группа). Чтение

русской народной сказки

«Кот, дрозд, петух и лиса»

(подготовительная группа).

произведения.

Развитие музыкально-

творческих способностей.

№ 4

Анализ предыдущего

занятия.

Упражнение

«Пилильщики»

муз.и сл. О. Боромыковой,

Упражнение на развитие

дыхания «Пион» Н. В.

Нищевой,

Упражнение на

произношение гласных

«И», «Э», «А», «О» под

музыку.

Работа над постановкой

сказки «Теремок»

(старшая группа).

Импровизация

танцевальных движений

по сказке «Кот, дрозд,

петух и лиса»

(подготовительная группа).

30

10

20

Развитие координации

движений и речи, мелкой

моторики рук, правильной

артикуляции.

Развитие памяти, мимики,

жестов.

№ 5

Анализ предыдущего

занятия.

Исполнение распевки

«Эхо».

Подвижная игра «У

медведя во бору».

Музыкальная игра «Кто

скорее».

Упражнения

артикуляционной

гимнастики «Трубочка»,

«Часики».

Работа над постановкой

сказки «Теремок» -

дикция.

30

10

20

Развитие речевого

дыхания, правильной

артикуляции, дикции.

Совершенствовать

развитие памяти,

мышления, воображения.

№ 6

Анализ предыдущего

занятия.

Проговаривание

скороговорки «Шесть

30

10

20

Развитие речи детей,

обогащение словарного

запаса.

Совершенствовать умение

12

мышат в камышах

шуршат».

Игровое упражнение

«Посмотри и повтори».

Индивидуальная работа

над постановкой сказки

«Теремок».

Работа с родителями:

обсуждение оформления

зала и изготовление

костюмов для сказки.

импровизировать.

Способствовать развитие

умение самостоятельно

давать оценку своим

действиям и действиям

других детей.

№ 7

Познакомить детей со

сказкой «Три

медведя»(старшая группа),

«Кот, дрозд, петух и лиса»

(подготовительная) .

Чтение и пересказ сказки,

обсуждение героев сказки.

Выполнение творческого

задания «Покажи

понравившегося героя

сказки».

Продолжение работы над

постановкой сказки

«Теремок».

30

10

20

Развитие умение

правильно выполнять

команды педагога,

правильно отвечать и

задавать вопросы,

сформировать правильный

стиль общения со

сверстниками.

Развитие мелкой моторики

рук.

№ 8

А н а л и з

п р е д ы д у щ е го

занятия.

Упражнение – игра «Кот –

Царапка»

муз.и

сл.

О.

Боромыковой,

Уп р а ж н е н и е

« К о т

и

мыши» музыка Т. Ломовой

Пальчиковая

гимнастика

«Мы в печи варили щи».

П о д в и ж н а я

и г р а

«Солнышко и тучка».

Работа над танцевальными

движениями.

30

10

20

Развитие внимания,

воображения детей,

развитие мелкой

пальчиковой моторике,

выполнение движений

сопровождающихся

речью. Работать над

мимикой лица (образ

милого, пушистого кота).

Продолжать развитие

правильного дыхания на

распевках.

Декабрь

Занятие

Содержание занятия

Время (минут)

всего теория

практика

Ожидаемый результат

№ 1

Анализ предыдущего

занятия.

Выполнение упражнения

для голоса «Воробьи».

Работа над техникой речи,

правильной артикуляцией

гласных и согласных

звуков.

30

10

20

Развивать

физиологическое дыхание

ребенка.

Развивать мелкую

пальчиковую моторику,

координацию речи с

движением, развивать

артикуляцию.

13

Музыкальная игра «Узнай

по голосу».

Репетиция сказки

«Теремок».

Работа с родителями над

декорациями и костюмами.

Развивать слуховое

внимание и память.

№ 2

Анализ предыдущего

занятия.

Мимическое упражнение

закрой и открой глаза» Н.

В. Нищевой,

Дыхательная гимнастика

«Одуванчик» Н. В.

Нищевой.

Импровизированные игры

с куклами БИ-БА-БО.

Разучивание

стихотворений о

животных.

Репетиция сказки

«Теремок» (старшая

группа). Анализ героев

сказки «Петушок и

бобовое зернышко»

(подготовительная группа).

30

10

20

Развить умение общаться

в коллективе.

Развить речь, внимание,

память, воображение.

Воспитать интерес к

музыкально-театральному

искусству.

№ 3

Анализ предыдущего

занятия

Упражнение

«Пилильщики»

муз.и сл. О. Боромыковой,

Упражнение дыхательная

гимнастика «Пион» Н. В.

Нищевой,

Пальчиковая

гимнастика

«Моя Семья»,

Упражнение на

произношение гласных

«И», «Э», «А», «О».

Исполнение распевок.

Работа над 1 частью сказки

«Теремок» (старшая

группа), «Петушок и

бобовое зернышко»

(подготовительная группа).

30

10

20

Совершенствовать память,

внимание, общение детей.

Развитие мелкой моторики

рук, мимики и жестов.

Развитие правильного

интонирования мелодии.

№ 4

Анализ предыдущего

занятия.

Упражнение-игра «Ходьба

на носках и пятках» муз.и

сл. О. Боромыковой.

Дыхательная гимнастика

«Надуй шарик».

30

10

20

Сформировать умение

детей рассказывать сказку

по ролям.

Воспитывать навыки

общения в коллективе.

Развивать умение

различать две части

14

Подвижная игра

«Звероловы и звери».

Пальчиковая

гимнастика

«Домик

Гномика» Н.

В.

Нищевой.

Работа

над

постановкой

сказок «Теремок» (старшая

г ру п п а ) ,

« п е ту ш о к

и

б о б о в о е

з е р н ы ш к о »

(подготовительная группа).

произведения — громкую

и тихую.

№ 5

Анализ предыдущего

занятия.

Пальчиковая гимнастика

«Домик Гномика» Н. В.

Нищевой,

Дыхательное упражнение

«Часики», (размахивая

прямыми руками внизу,

вперед-назад, произносить

«тик-так»)

Продолжать работу над

русскими народными

сказками «Теремок»

(старшая группа),

«Петушок и бобовое

зернышко»

(подготовительная группа).

30

10

20

Научить детей

самостоятельно строить

диалог между героями

постановки.

Развивать координацию

речи с движением,

развивать артикуляцию,

речевое

дыхание, соотносить речь

и движение.

№ 6

А н а л и з

п р е д ы д у щ е го

занятия.

п е р е с к а з

р у с с к и х

н а р о д н ы х

с к а з о к

«Теремок»,

«Петушок

и

бобовое зернышко».

Упражнение «Я бегу, бегу,

б е г у »

м у з . и

с л .

О .

Боромыковой,

Дыхательное упражнение

«Каша кипит» (сидя, одну

руку положить на живот,

другую – на грудь. Втянуть

живот и набрать воздух-

вдох. При выходе - громко

произносить «Ф-Ф-Ф»)

Пальчиковая гимнастика.

Продолжать работу над

постановкой русских

народных сказок

«Теремок» (старшая

группа), «Петушок и

бобовое зернышко»

(подготовительная группа).

30

10

20

Вырабатывать

слуховое

внимание,

укреплять

память, различать

ритмический рисунок и

соответственно ему

выполнять движения.

Развивать мелкую

пальчиковую моторику,

координацию речи с

движением, развивать

артикуляцию.

Научить детей

самостоятельно

составлять описательный

рассказ о характере своего

героя сказки, которого он

исполняет.

15

№ 7

Анализ предыдущего

занятия.

Упражнение «Я бегу, бегу,

бегу» муз.и сл. О.

Боромыковой,

Упражнение на

произношение гласных и

согласных.

Пальчиковая гимнастика

«Барабан» Н. В. Нищевой.

Музыкальная игра «Как у

наших у ворот».

Продолжать работу над

постановкой русских

народных сказок

«Теремок», «Петушок и

бобовое зернышко»

(старшая и

подготовительная группы).

Просмотр видеофильма с

оперой

30

10

20

Развивать мелкую

пальчиковую моторику,

координацию речи с

движением, развивать

артикуляцию.

Развивать слуховое

внимание, укрепляется

память.

Познакомить детей с

оперой – как частью

музыкально-театрального

искусства.

№ 8

Анализ предыдущего

занятия.

Театральные игры:

выполнение действий с

воображаемыми

предметами. Продолжать

учить детей действовать на

сцене согласованно.

Музыкальная игра «Что

мы делаем, не скажем, но

зато покажем».

Индивидуальная работа

над постановкой сказок

«Теремок» (старшая

группа), «Петушок и

бобовое зернышко»

(подготовительная группа).

30

10

20

Развивать сценическое

воображение, мимику,

жесты. Развитие

дружеских

взаимоотношений со

сверстниками.

Обогащение словарного

запаса детей и их речи.

Январь

Занятие

Содержание занятия

Время (минут)

всего теория

практика

Ожидаемый результат

№ 1

Анализ предыдущего

занятия.

Пересказ русской

народной сказки

«Теремок» по ролям

(старшая группа ),

«Петушок и бобовое

зернышко»

30

10

20

Развитие связной речи.

Воспитывать навыки

общения в коллективе.

Развивать умение

различать две части

произведения — громкую

и тихую.

Развитие творческих

16

(подготовительная группа).

Упражнение-игра «Ходьба

на носках и пятках» муз.и

сл. О. Боромыковой.

Дыхательная гимнастика

«Надуй шарик».

Пальчиковая

гимнастика

«Домик

Гномика» Н.

В.

Нищевой.

способностей.

№ 2

Анализ предыдущего

занятия.

Упражнение с опорой на

дыхание «Эхо».

Упражнение «Плавный

подъем рук»

(на плавность движений

рук)сл. О. Боромыковой,

муз. Т. Вилькорейской

Пальчиковая гимнастика

«Кукла» Н. В. Нищевой.

Подвижная игра «У

медведя во бору»

Продолжать работу над

постановкой русских

народных сказок

«Теремок», «Петушок и

бобовое зернышко»

(старшая и

подготовительная группы).

Прослушивания

музыкальных опер.

30

10

20

Развивать точное

соответствие

выполняемых движений

темпу речи.

Закреплять произношение

согласных звуков в

свободной речи.

Продолжать учить

различать музыкальные

фразы.

Развивать мелкую

пальчиковую моторику.

№ 3

Анализ предыдущего

занятия.

Упражнение-игра «Ходьба

на носках и пятках» муз.и

сл. О. Боромыковой,

Пальчиковая гимнастика .

Дыхательное упражнение

«Часики», (размахивая

прямыми руками внизу,

вперед-назад, произносить

«тик-так»).

Игра

Продолжать работу над

русскими народными

сказками «Теремок»

(старшая группа),

«Петушок и бобовое

зернышко»

(подготовительная группа).

30

10

20

Развитие слухового

внимания.

Научить детей

самостоятельно строить

диалог между героями

постановки.

Развивать координацию

речи с движением,

развивать артикуляцию.

№ 4

Анализ предыдущего

30

10

20

Сформировать умение

17

занятия.

Чтение сказки К.

Чуковского «Муха-

Цокотуха».

Упражнение «Плавный

подъем рук»

(на плавность движений

рук)сл. О. Боромыковой,

муз. Т. Вилькорейской

Упражнения на дыхание.

Продолжать работу над

постановкой русских

народных сказок

«Теремок», «Петушок и

бобовое зернышко»

(старшая и

подготовительная группы).

Выполнение распевок

«Петушок».

выполнять движения

сопровождающиеся

речью.

Совершенствовать умение

различать музыкальные

фразы и соответственно

им выполнять движения.

Совершенствовать умение

согласовывать свои

действия с партнерами.

Развивать произвольное

внимание, память,

наблюдательность.

№ 5

Анализ предыдущего

занятия.

Дыхательное упражнение

Пальчиковая гимнастика.

Продолжать работу над

постановкой русских

народных сказок

«Теремок» (старшая

группа), «Петушок и

бобовое зернышко»

(подготовительная группа).

30

10

20

Развитие правильного

дыхание во время пения и

выполнения движения.

Развитие речи, творческих

способностей детей.

№ 6

А н а л и з

п р е д ы д у щ е го

занятия.

Работа

над

некоторыми

эпизодами

по ст ановки

русских

народных

сказок

«Теремок»,

«Петушок

и

б о б о в о е

з е р н ы ш к о »

( с т а р ш а я

и

подготовительная группы).

Упражнения

артикуляционной

гимнастики

«Дудочка»,

Индюк».

Д и д а к т и ч е с к а я

и г р а

«Посуда».

П о д в и ж н а я

и г р а

«Солнышко и дождик».

30

10

20

Способствовать

развитию интереса к

исполнительскому

мастерству.

Вызвать

желание

принимать

активное

участие в

театрализованной

деятельности.

Обогащать

жизненный

опыт детей, яркими

впечатлениями,

создавая

радостное

настроение.

Развитие

певческих

способностей.

№ 7

Анализ предыдущего

занятия.

У п р а ж н е н и е

н а

о р и е н т а ц и ю

в

30

10

20

Развивать мелкую

пальчиковую моторику,

координацию речи с

движением, артикуляцию.

18

пространстве.

Упражнение на

произношение гласных и

согласных.

Подвижная игра «Найди

себе пару».

Пальчиковая

гимнастика

«Обезьянки».

Продолжение

работы

над

п о с т а н о в ко й

р у с с к и х

н а р о д н ы х

с к а з о к

«Теремок»,

«Петушок

и

б о б о в о е

з е р н ы ш к о »

( с т а р ш а я

и

подготовительная группы).

Просмотр видеофильма с

оперой.

Формирование слухового

внимания, развитие

памяти.

Познакомить детей с

оперой – как частью

музыкально-театрального

искусства.

Февраль

Занятие

Содержание занятия

Время

всего теория

практика

Ожидаемый результат

№ 1

Анализ предыдущего

занятия.

Исполнение распевок.

Упражнение «Часы»

(на

развитие

боковых

мышц

туловища) муз.и

сл. О. Боромыковой

Пальчиковая гимнастика.

Упражнение на

артикуляцию «Эхо»

Музыкальная подвижная

игра «Передай другому».

Завершающая работа над

костюмами и декорациями

к постановке русских

народных сказок

«Теремок», «Петушок и

бобовое зернышко»

( старшая и

подготовительная группы).

30

10

20

Развитие чувства ритма,

воображения,

координации движений.

Совершенствовать умение

соблюдать правила игры.

Развитие творческих

способностей.

№ 2

Анализ

предыдущего

занятия.

Просмотр

видеофильма

с

детским

«Мюзиклом».

Дыхательная гимнастика

«Насос» (вдох – наклонить

туловище влево, выдох –

руки скользят, при этом

плавно произносить «с-с-

30

10

20

Развивать умение четко

соотносить речь и

движение.

Уметь определять музыку

по характеру звучания.

Развивать мелкую

пальчиковую моторику,

координацию речи с

движением, развивать

19

с», выпрямиться, то же в

другую сторону).

Пальчиковая гимнастика.

Проговаривание

скороговорок.

«Музыкальная мозаика» -

определение характера

музыки.

Помощь родителей в

изготовлении декораций.

артикуляцию.

Развивать память,

мышление, воображение.

Знакомство с новыми

видами искусства.

№ 3

Анализ

предыдущего

занятия.

Упражнения

на

дыхание,

дыхательная гимнастика

«Насос».

Танцевальные миниатюры

под разные виды музыки.

Пальчиковая гимнастика.

Артикуляционная

гимнастика.

Упражнения

для

развития

м и м и к и ,

ж е с т о в ,

движений.

Продолжение

работы

над

п о с т а н о в ко й

р у с с к и х

н а р о д н ы х

с к а з о к

«Теремок»,

«Петушок

и

б о б о в о е

з е р н ы ш к о »

( с т а р ш а я

и

подготовительная группы).

Помощь родителей в

изготовлении костюмов и

декораций.

30

10

20

Развивать мелкую

пальчиковую моторику.

Развивать артикуляцию.

Развивать умение

согласовывать свои

действия с партнерами.

Развивать умение четко

соотносить речь и

движение.

Совершенствовать умение

самостоятельно

определять характер

музыки, показывая ее

движениями, мимикой,

жестами.

№ 4

Показ постановки русской

народной сказки

«Теремок» - дети и

родители старшей группы.

30

10

20

Развитие творческих

способностей детей.

№ 5

Показ постановки русской

народной сказки

«Петушок и бобовое

зернышко» - дети и

родители

подготовительной группы.

30

10

20

Развитие творческих

способностей детей.

№ 6

Беседа о мимике, об

эмоциях. Рассматривание

картинок «Эмоции».

Дыхательная гимнастика:

«Вырасти большой»

(встать прямо, ноги

вместе, подтянуть руки

вверх, хорошо потянуться,

30

10

20

Продолжать знакомить

детей с новым видом

искусства - мюзиклом.

Формировать умение

детей согласовывать свои

действия.

Р а з в и в а т ь

д и к ц и ю ,

р е ч е в о е

д ы х а н и е

и

20

подняться на носки – вдох;

опустить руки вниз,

опуститься на всю ступню

– выдох, произнести «У-х-

х-х»)

Пальчиковая гимнастика.

Работа над постановкой

сказки К. Чуковского

«Муха-Цокотуха»

(старшая группа),

постановка мюзикла

«Муха-Цокотуха»

(подготовительная группа).

Помощь родителей в

изготовлении декораций и

костюмов.

правильную артикуляцию.

Совершенствовать навыки

четкого произношения.

Активизировать внимание,

умение ориентироваться в

пространстве.

№ 7

Анализ предыдущего

занятия. Пересказ сказки

К. Чуковского «Муха-

Цокотуха» - первая часть,

анализ произведения.

Артикуляционная

гимнастика «Часики».

Упражнения на развитие

правильного дыхания при

пении.

Индивидуальная работа с

детьми старшей группы

над постановкой сказки

«Муха-Цокотуха».

Распределение ролей ля

постановки мюзикла

«Муха-Цокотуха»

(подготовительная группа).

30

10

20

Развивать умение вступать

в диалог с другими

детьми.

Развивать правильную

речь детей, ориентировку

в пространстве, умение

оценивать свои творческие

силы.

Воспитывать дружеские

взаимоотношения.

№ 8

Анализ предыдущего

занятия.

Исполнение распевок

«Эхо».

Упражнение на развитие

координации движений,

мимики, жестов.

Подвижная игра «У

медведя во бору».

Музыкальная игра.

Работа над постановкой

сказки (старшая группа),

мюзикла

(подготовительная группа)

«Муха-Цокотуха».

30

10

20

Развитие певческих

способностей детей.

Обогащения словарного

запаса, развитие кругозора

детей.

Совершенствовать умение

соблюдать правила игры.

Развитие

коммуникативных

способностей.

Март

Занятие

Содержание занятия

Время

Ожидаемый результат

21

всего теория

практика

№ 1

Анализ предыдущего

занятия.

Беседа о мимике, об

эмоциях. Рассматривание

картинок «Эмоции».

Упражнение «Медвежонок

плюшевый» муз. и сл. О.

Боромыковой

Дыхательная гимнастика

«Вырасти большой»

Пальчиковая гимнастика.

Работа над постановкой

сказки К. Чуковского

«Муха-Цокотуха»

(старшая группа),

постановка мюзикла

«Муха-Цокотуха»

(подготовительная группа).

Помощь родителей в

изготовлении декораций и

костюмов.

30

10

20

Формировать умение

детей согласовывать свои

действия.

Р а з в и в а т ь

д и к ц и ю ,

р е ч е в о е

д ы х а н и е

и

правильную артикуляцию.

Совершенствовать навыки

четкого произношения.

Активизировать внимание,

умение ориентироваться в

пространстве.

Совершенствовать

навыки

четкого

произношения.

№ 2

Анализ предыдущего

занятия.

Музыкальная игра «У

оленя дом большой» с

ускорением темпа,

нарастающей динамике.

Проговаривание

скороговорок на развитие

дикции.

Исполнение распевок

«Андрей-воробей», «Эхо».

Дыхательная гимнастика

«Вырасти большой».

Пальчиковая гимнастика.

Индивидуальная работа по

постановке сказки

(старшая группа) и

мюзикла

(подготовительная группа).

Работа с родителями.

30

10

20

Воспитание понятий о

дружбе, взаимовыручке и

взаимоуважении.

Закреплять правильное

произношение отдельных

звуков.

Развивать

фонематический слух.

Развитие

певческих

способностей.

№ 3

Анализ предыдущего

занятия.

Дыхательное упражнение

«Задуть свечу» (Спокойно

вдохнуть через рот воздух

и так же спокойно

выдохнуть (через рот) на

воображаемую свечу,

30

10

20

Развитие

правильного

произношения

согласных

звуков.

Продолжать

развивать

умение

произносить

реплики с нужной

интонацией с помощью

мимики и жестов.

22

произнося шепотом «ф-ф-

ф»)

Подвижная игра «Пастух и

козлята».

Музыкальная игра.

Исполнение

шуточных

песенок-потешек,

дразнилок.

Работа над постановкой

сказки «Муха-Цокотуха»

(старшая группа), мюзикла

«Муха-Цокотуха»

(подготовительная группа).

Совместная работа с

родителями по подготовке

к премьере.

Совершенствовать

навыки

четкого

произношения.

Воспитание любви к

театральному

искусству.

№ 4

Анализ предыдущего

занятия.

Упражнения на

импровизацию «Придумай

сказку».

Дыхательные упражнения

«Ветерок».

Упражнения на развитие

мелкой моторики рук «Моя

семья».

Музыкальная игра «Ой,

вставала я ранешенько»..

Подготовка к постановке

сказки (старшая группа) и

мюзикла

(подготовительная группа)

«Муха-Цокотуха».

30

10

20

Развивать творческое

воображение, мелкую

моторику, внимание,

память.

Формировать

представления о мюзикле.

Воспитание интереса к

разным видам искусства.

№ 5

Анализ предыдущего

занятия.

Дыхательное упражнение

«Задуть свечу» (Спокойно

вдохнуть через рот воздух

и так же спокойно

выдохнуть (через рот) на

воображаемую свечу,

произнося шепотом «ф-ф-

ф»)

Пальчиковая, гимнастика.

Подвижная музыкальная

игра «Найди меня по

звуку».

Исполнение распевок.

Продолжать работу над

постановками сказки

«Муха-Цокотуха»

30

10

20

Сформировать

умение

детей

согласовывать

свои действия с другими

детьми.

Формирование

умения

ориентироваться

в

пространстве

(сцене),

развитие

внимания.

Совершенствовать

умение петь песни,

передавая

характер

героев.

Содействовать

творческому

исполнению

песен разного характера.

23

(старшая группа), мюзикла

«Муха-Цокотуха»

(подготовительная группа).

Работа с родителями по

изготовлению декораций и

костюмов..

№ 6

Анализ предыдущего

занятия.

Исполнение распевок

«Андрей-воробей», «Эхо».

Подвижная игра «Передай

другому».

Упражнения на развитие

правильного дыхания

«Насос».

Пересказ сказки «Муха-

Цокотуха» по ролям.

Изготовление декораций и

костюмов.

30

10

20

Развивать певческие

способности детей.

Совершенствовать умение

соблюдать правила игры.

Сформировать

представления детей о

честности,

справедливости, доброте.

Воспитание интереса к

театральному искусству.

№ 7

Анализ предыдущего

занятия.

Беседа о мимике, об

эмоциях. Рассматривание

картинок «Эмоции».

Дыхательная гимнастика

«Вырасти большой»

(Встать прямо, ноги

вместе, подтянуть руки

вверх, хорошо потянуться,

подняться на носки – вдох;

опустить руки вниз).

Пальчиковая гимнастика.

Музыкальная игра «Уж ка

по мосту, мосточку».

Работа над постановкой

сказки К. Чуковского

«Муха-Цокотуха»

(старшая группа),

постановка мюзикла

«Муха-Цокотуха»

(подготовительная группа).

30

10

20

Развивать дикцию,

речевое дыхание и

правильную артикуляцию.

Совершенствовать навыки

четкого произношения.

Активизировать внимание,

умение ориентироваться в

пространстве.

Воспитывать интерес к

художественным

произведениям, к чтению.

Развивать

любознательность,

целеустремленность.

№ 8

Анализ предыдущего

занятия.

Исполнение распевок

«Петушок».

Упражнение на развитие

пластики движения,

мимики.

Музыкальная игра «Найди

дружка».

Индивидуальная работа

30

10

20

Воспитание дружеских

взаимоотношений между

партнерами по сцене.

Развитие чувств

собственного достоинства,

высокой самооценки,

умение сопереживать,

проявлять чувства

сострадания.

Развитие речи и

24

над некоторыми частями

постановки сказки «муха-

Цокотуха» (старшая

группа).

Индивидуальная работа

над вокальными партиями

некоторых героев мюзикла

«Муха-Цокотуха»

(подготовительная группа).

обогащение словарного

запаса.

Апрель

Занятие

Содержание занятия

Время

всего теория

практика

Ожидаемый результат

№ 1

А н а л и з

п р е д ы д у щ е го

занятия.

Пальчиковая гимнастика.

Дыхательная гимнастика

упражнение « Ветерок».

Упражнение на развитие

силы голоса «Тихо –

громко».

Музыкальная игра на

развитие ориентации

«Игра с флажками»..

Исполнение распевок.

Индивидуальная работа

над песнями героев

(подготовительная группа).

Репетиция сказки по

отдельным эпизодам

(старшая группа).

30

10

20

Развивать дикцию, и

правильную артикуляцию.

Совершенствовать навыки

четкого произношения.

Продолжать развивать

мелкую пальчиковую

моторику,

координацию речи с

движением.

Воспитывать интерес к

сценическому мастерству,

пластики.

№ 2

Анализ предыдущего

занятия.

Беседа о мимике, об

эмоциях. Рассматривание

картинок «Эмоции».

Музыкальная игра «У

оленя дом большой» с

ускорением темпа,

нарастающей динамике.

Исполнение распевок.

Проговаривание

скороговорок на развитие

дикции.

Подвижная игра «Мишка

спит».

Совершенствовать

навыки

четкого

произношения,

умение

брать дыхание в начале

фразы и удерживать его

30

10

20

Формирование умения

согласовывать

самостоятельно свои

действия с партнерами.

Развивать дикцию,

речевое дыхание и

правильную артикуляцию.

Развитие мелкой моторики

рук.

Совершенствовать умение

соблюдать правила игры.

25

до конца музыкальной

фразы.

Репетиция

сказки

(старшая

группа),

мюзикла

(подготовительная

группа)

«Муха-

Цокотуха».

№ 3

Анализ предыдущего

занятия.

Беседа о театральном

реквизите, его значении.

Упражнение

«Мышки»

муз.и сл. О. Боромыковой

Пальчиковая гимнастика.

Дыхательная гимнастика

Упражнение «Насос».

Артикуляционная

гимнастика.

Исполнение распевок.

Индивидуальная

работа:

и с п о л н е н и е

п е с е н к и

Комара, работа над ролью

Паука.

Продолжать работу над

постановкой сказки

«Муха-Цокотуха»

(старшая группа), мюзикла

«Муха-Цокотуха»

(подготовительная группа).

Работа с родителями по

изготовлению декораций и

костюмов.

30

10

20

Обогащение словарного

запаса детей.

Развивать правильную

артикуляцию, речевое

дыхание и дикцию.

Формировать навыки

четкого произношения

текста и слов песен.

Продолжать развивать

мелкую пальчиковую

моторику.

Воспитывать

положительный интерес к

театру.

№ 4

Анализ предыдущего

занятия.

Музыкальная игра.

Проговаривание

скороговорок на развитие

дикции.

Исполнение распевок

«Андрей-воробей», «Эхо».

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Дидактическая игра «Что

делают в домике».

Индивидуальная работа по

п о с т а н о в ке

с ка з к и

и

мюзикла.

Работа с родителями.

30

10

20

Развивать дружеские

взаимоотношения.

Закреплять правильное

произношение отдельных

звуков.

Развивать

фонематический слух.

Совершенствовать умение

использовать небольшие

монологи, более

развернутые диалоги

между персонажами.

Совершенствовать

умение детей передавать

настроение и характер

выбранного

персонажа.

Развивать

певческое

творчество.

26

№ 5

А н а л и з

п р е д ы д у щ е го

занятия.

Упражнение «Пароход»

Пальчиковая гимнастика.

Дыхательное упражнение

«Самовар» (глубоко

вдохнуть и медленно

выдыхая произнести

«Пых»).

Исполнение распевок.

Музыкально-танцевальные

импровизации с

игрушками.

Работа над отдельными

эпизодами сказки «Муха-

Цокотуха» (старшая

группа).

Индивидуальная работа

над вокальными партиями

мюзикла «Муха-Цокотуха»

(подготовительная группа).

30

10

20

Развивать

воображение,

фантазию,

творч е ство

детей.

Продолжать

развивать

м ел ку ю

п а л ьч и ко ву ю

моторику,

координацию речи с

движением.

Развивать

произвольное

внимание,

память,

наблюдательность.

Воспитывать интерес к

импровизации.

№ 6

Анализ предыдущего

занятия.

Музыкальная игра

«Ступеньки».

Музыкальная игра «Найди,

где спрятано».

Упражнения на развитие

чувства ритма, внимания,

наблюдательности.

Исполнение распевок.

Репетиция сказки (старшая

группа) и мюзикла

(подготовительная группа)

«Муза-Цокотуха».

30

10

20

Развитие музыкального

слуха, ориентирования в

пространстве.

Воспитывать чувства

ответственности, долга,

гордости.

Развивать четкую и

правильную речь детей.

Прививать интерес к

театрализованной

деятельности.

№ 7

Беседа о профессии

артиста. Просмотр видео -

записи с выступлением

артистов.

Подвижные игры с

использованием музыки по

выбору детей.

Пересказ сказок самими

детьми. Развитие

правильного дыхания во

время пения. Исполнение

распевок. Самостоятельная

импровизация с куклами

Би-Ба-Бо. Проговаривание

скороговорок.

Репетиция отдельных

30

10

20

Сформировать

представление о

профессии артиста.

Умение использовать

мимику, жесты при

пересказе сказки.

Развитие музыкального

творчества, воображения.

27

сцен.

№ 8

А н а л и з

п р е д ы д у щ е го

занятия.

Пальчиковая гимнастика.

Дыхательное упражнение

«Самовар» (глубоко

вдохнуть и медленно

выдыхая произнести

«Пых»).

Музыкальные игры на

ориентирование в

пространстве «Игра с

флажками».

Исполнение распевок.

Индивидуальная работа

над характерами

персонажей,

танцевальными

движениями.

Работа с родителями.

30

10

20

Закрепить

умение

ориентироваться

в

пространстве (сцена) в

согласовании с

партнером.

Развивать

певческие

способности

детей.

Развивать

произвольное

внимание,

память,

наблюдательность.

Развивать

умение

согласовывать

свои

действия с партнерами.

Май

Занятие

Содержание занятия

Время

всего теория

практика

Ожидаемый результат

№ 1

Музыкальная игра «Тихо –

громко». Исполнение

распевок «Эхо», «Андрей-

воробей».

Закрепить умение детей

координировать свои

движения на сцене.

Генеральная репетиция

постановки сказки «Муха-

Цокотуха» (старшая

группа).

30

10

20

Развивать музыкальный

слух, координацию

движений, внимание,

память. Воспитывать

дружеские

взаимоотношения.

№ 2

Премьера постановки

сказки К. Чуковского

«Муха-Цокотуха».

Участники: дети,

родители и воспитателя

старшей группы.

Развитие творческих и

музыкальных

способностей детей.

Воспитание интереса к

театрализованной

деятельности.

№ 3

Музыкальная игра «Кот и

мыши».

Исполнение

распевок

«Петушок»,

«Эхо».

Индивидуальная

работа

над танцевальными и

вокальными

партиями

мюзикла.

Генеральная

репетиция

30

10

20

Развивать правильное

дыхание во время пения,

закреплять умение делать

глубокий вдох и резкий

выдох.

Расширять диапазон и

силу звучания голоса,

образный строй речи.

28

мюзикла

«Муха-

Цокотуха»

(подготовительная

группа).

№ 4

Премьера мюзикла по

сказке К. Чуковского

«Муха-Цокотуха».

Участники: дети, родители

и воспитатели

подготовительной группы

№ 3

Развитие творческих и

музыкальных

способностей детей,

создание радостного

настроения.

Воспитывать интерес к

музыкальному искусству.

№ 5

Премьера мюзикла по

сказке К. Чуковского

«Муха-Цокотуха».

Участники: дети, родители

и воспитатели

подготовительной группы

№ 5

Развитие творческих и

музыкальных

способностей детей,

создание радостного

настроения.

Воспитывать интерес к

музыкальному искусству.

№ 6

Анализ премьеры мюзикла

«Муха-Цокотуха».

Музыкальная игра.

Исполнение распевок.

Творческое задание

«Придумай свою

распевку» (старшая

группа).

Упражнения на развитие

дикции.

Повторение танцевальных

движений.

Индивидуальная работа

над некоторыми партиями

мюзикла.

30

10

20

Развивать правильную

речь, фантазию,

воображение.

Развивать

самостоятельность,

индивидуальность,

творческие способности.

№ 7

Показ мюзикла по сказке

К. Чуковского «Муха-

Цокотуха», детям

младшего и среднего

возраста.

Развитие творческих

способностей. Воспитание

ответственности,

взаимовыручки и

поддержки.

№ 8

Заключительное занятие.

Беседа о проделанной

работе, оценка, выявление

интересов детей в работе

музыкально-

театрализованной

деятельностью.

Самостоятельная

деятельность детей под

руководством

музыкального

руководителя:

музыкальные игры,

30

10

20

Развивать дружеские

взаимоотношения,

сформировать понятия о

доброте, честности,

справедливости.

Развитие творческих

способностей детей.

Создание радостного

настроения.

29

подвижные, импровизации

с куклами Би-Ба-Бо,

игрушками, исполнение

песен, танцевальных

номеров.

Список использованной литературы

1.

Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Метод.рекомендации. М.,

2009

2.

Буренина А. И. Театр всевозможного. От игры до спектакля. С-П., 2002

3.

Гончарова О. В. Театральная палитра. Программа художественно – эстетического

воспитания. М., 2010

4.

Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г. Кукольный театр – дошкольникам. М., 1982

5.

Максимова С. М. Театрализованная деятельность — важнейший фактор развития личности

дошкольника // Молодой ученый. — 2016. — №13.

6.

Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду. Методические рекомендации. М.,

2009

7.

Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. М.,2000

8.

Театр, где играют дети: Пособие для руководителей детских театральных коллективов/ Под

ред. А. Б. Никитиной. М., 2001

9.

Т. С. Григорьева Программа «Маленький актер» для детей 5-7 лет. М., 2010

10. Чурилова Э. Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и

младших школьников: Программа и репертуар . М., 2004

30



В раздел образования