Автор: Верисова Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №95 "Снежинка"
Населённый пункт: г.Норильск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" в 1 младшей группе "Лесные жители"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
в 1 младшей группе
«Лесные жители»
Образовательная деятельность: Познание
Содержание: Формирование целостной картины мира, дикие животные.
1.Загадки о животных.
2.Лепка зайки морковку, мишке ягоду.
Задачи:
1.Познакомить с животными живущих в лесу.
2.Побуждать детей выделять отличительные свойства животных по величине и внешнему виду.
3.Закреплять в активном словаре понятия : длинный - короткий, большой - маленький.
4.Вызвать желание лепить угощенье для животных. Закреплять навыки работы с пластилином.
Материал и оборудование: Зимнее дерево плоскостное- возле дерева берлога с медведем; сугроб
–за ним заяц; пластилин, дощечка, салфетка.
Ход занятия.
Воспитатель: -Ребята посмотрите кто спит возле дерева в берлоге, послушайте загадку:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его? (медведь)
Дети:-Медведь.
Воспитатель предлагает рассмотреть мишку.
-А у мишки есть ушки? (глазки, хвостик).
-Какой мишка большой или маленький?
-Какая шубка у него? (мягкая, теплая)
-Что делает мишка зимой? (спит в берлоге)
Воспитатель :-Посмотрите кто спрятался за белым снежным сугробом, отгадайте загадку:
Он любит грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой? (заяц)
-Кто это? (заяц)
-Что это у зайки? (ушки, глазки, хвостик)
-Какие ушки? (длинные)
-Какая шубка у зайки? (белая, пушистая, мягкая)
-Зайка большой или маленький?
Физкультминутка
У медведя дом большой (руки вверх)
А у зайки маленький (приседают)
Вот медведь пошел домой (руки на поясе покачиваясь)
И попрыгал заинька (прыгают)
Воспитатель: - А что любит кушать зайка? (морковку)
-А мишка? (малину)
Воспитатель предлагает детям слепить угощенье на выбор для мишки и зайки. В конце занятия
дети угощают своих лесных гостей.