Напоминание

"Новогодние украшения"


Автор: Семеновых Лариса Юрьевна
Должность: воспитатель дошкольного учреждения
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №24 - "Золотая рыбка"
Населённый пункт: Пермский край г. Чусовой
Наименование материала: Проект
Тема: "Новогодние украшения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №24 «Золотая рыбка» Проект « Новогодние украшения » Составитель: воспитатель Семеновых Лариса Юрьевна высшая квалификационная категория
г. Чусовой 2013 г.
Продолжительность проекта:
1 месяц (краткосрочный).
Тип проекта:
Творческий, педагогический.
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатель.
Возраст детей:
5- 6 лет.
Актуальность:
Как и чем украсить группу к Новому году? В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Украшения можно купить в магазине, но интереснее изготовить своими руками. Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе работы.
Цель проекта:
Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе разработки детско–взрослого проекта «Новогодние украшения».
Задачи:
 Расширять представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.  Знакомить детей с историей праздника, учить бережному отношению к праздничным народным традициям и обычаям.  Развивать у детей творческие способности.  Приучать к активному участию в подготовке к празднику.  Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
 Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми  Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемый результат:
 Повышение уровня знаний у детей по теме проекта.  Развитие речевой активности, творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности.  Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия с детьми в семье.  Вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы реализации проекта:
Этапы проекта Деятельность детей Деятельность педагога Деятельность родителей
Подготовительный
Подбор методической и художественной литературы по теме. Обновление развивающей среды. Разработка мероприятий. Прогнозирование результатов. Постановка проблемы: «Мало новогодних украшений». Принятие решения- «Изготовить украшения своими руками». Изучить мето- дико – педаго- гическую лите- ратуру по дан- ной теме. Разработать план меропри- ятий. Обновить развивающую среду. П о м о щ ь в подборе информации. (ИКТ, энциклопедии, иллюстрации, открытки).
Практический
Внедрение плана мероприятий работы по теме. Знакомство детей с историей возник- новения елочных Внедрить перспективное планирование Участие родителей в плане
игрушек,украшений. Деятельность детей при изготовлении новогодних укра- шений. Освоение работы с различ- ными материалами (пластилин, соле- ное тесто, бумага, природный мате- риал. п о р а б о т е с д е т ь м и в образовательной деятельности. Внедрить план взаимодействия с родителями. мероприятий.
Заключительный
Подведение итогов. Оформление группы. Презентация украшений. Рефлексия. Новогодний праздник. Презентация новогодних украшений выполненных своими руками. Оформление альбома «Новогодние игрушки и укра- шения». Подготовить детей для пре- зен т ац и и н о - вогодних укра- шений. Подвести итоги проектной деятельности. Помощь родителей в украшении группы.
Виды деятельности, формы и содержание работы.
 Беседа «Что такое Новый год» (История и традиции встречи праздника. Обрядовая символика и персонажи.)  Беседа «Из истории новогодней игрушки».  Итегрированное занятие «Новогодние украшения и игрушки».  Ручной труд «Мастерская Деда мороза».  Ручной труд «Снежинки – балеринки».  Ручной труд «Снеговики из синтепона»  Лепка из пластилина «Дед Мороз и Снегурочка».  Лепка из соленого теста «Город снеговиков».  Ручной труд «Новогодняя гирлянда».  Рисование «Зимушка Зима».  Рисование «Новогодняя елочка».  Ручной труд «Новогодние композиции».
 Разукрашивание и составление коллажа «Танец снежинок».  Оформление групповой комнаты и елки новогодними игрушками и украшениями.  Сюжетно – ролевая игра «Магазин новогодних игрушек».  Оформление альбома «Новогодние игрушки и украшения».  Участие в выставке краеведческого музея (г.Чусовой) «Новогодняя игрушка».  Рассматривание новогодних иллюстраций, открыток, фотографий в свободной деятельности.  Презентация украшений.
Работа с родителями.
 Мастер – класс с родителями «Новогодние композиции».  Консультация для родителей по привлечению детей к подготовке к празднику дома.  Консультация « Как люди встречают Новый год в разных странах», «Новогодние украшения, композиции».  Помощь родителей в оформлении группы.  Помощь родителей в оформлении альбома.
Результативность данного проекта.
В ходе проведенного проекта дети расширили представления об истории возникновения елочных игрушек и украшений. Совершенствовали свои творческие умения и навыки. Познакомились со свойствами некоторых материалов, обогатили опыт исследовательских действий. Формировали умение участвовать в презентации новогодних поделок. Родители детей приняли активное участие в жизни детского сада и группы. Повысился уровень информированности о деятельности ДОУ.


В раздел образования