Напоминание

"Сказки тётушки Совы".


Автор: Трутнева Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 7
Населённый пункт: г. Калуга
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Сказки тётушки Совы".
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ

НОД

(образовательная область «Познание»)

по экологическому воспитанию детей.

НА ТЕМУ:

«СКАЗКИ ТЕТУШКИ СОВЫ».

МБДОУ №7 г.Калуги

Подготовила воспитатель

Трутнева И.Ю.

Калуга

2017

1

Задачи:

Продолжить

знакомить

детей

с

разновидностями

растительного

мира

грибами,

познакомить

с

понятием

«съедобные

несъедобные»,

дать

название

некоторым

грибам.

Расширять кругозор и знания о некоторых представителях живой

природы

(белка,

дятел).

Развивать

л ю б о з н ат е л ь н о с т ь ,

наблюдательность через художественное слово, повышать интерес к

изучению

природы

родного

края.

Развивать

логику,

внимание,

сообразительность. Воспитывать чуткое и бережное отношение к

живой природе, желание сохранять и беречь ее.

Материал:

Панно

«Дуб».

Макеты

дятла,

скворца,

белки,

медведя,

куницы,

пчел,

совы

на

палочке.

Картина

из

пазлов

«бабочка». На веревке аппликация грибов. Книга «Четыре времени

года» автор С. Веретенникова.

ХОД:

1.

– Ребята, я хочу у вас спросить, кто такие – лось, лиса, еж?

(Дикие звери)

- А деревья это что?

(Растения)

- А какие деревья вы знаете?

(Дети называют)

- Кто из вас знает, зачем нужны деревья?

(Очищают воздух,

делают мебель, бумагу, карандаши, на них

созревают плоды, фрукты, строят дома).

- Все правильно. И еще деревья для лесных жителей – это

уютный, теплый дом!

-

Я

ХОЧ У

П О З Н А КО М И Т Ь

ВАС

С

ОДНИМ

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ ДЕРЕВОМ.

(Дети подходят и становятся около панно «ДУБ»)

2.

– Узнаете это дерево?

Это - дуб.

В наших лесах дуб – самое мощное, сильное

дерево

долгожитель.

А

уж

как

любят

лакомиться

его

желудочками

разные

звери:

мыши,

лоси,

кабаны,

белки,

птицы!

2

- В дупле нашего дуба, говорят, живет старая и очень мудрая

тетушка Сова. Она сейчас спит, ведь ночью она охотилась на

мышей. Но я думаю, она не обидится, если мы ее разбудим.

Ведь она очень любит детей, и рассказывать им сказки.

(ТИХО

ЗОВЕМ

СОВУ.

ТЕТУШКА

СОВА,

ТЕТУШКА

СОВА!!!)

3.

(ОТКРЫВАЕТСЯ

ДВЕРКА

ДУПЛА,

ВЫГЛЯДЫВАЕТ

СОВА)

Сова – Это кто меня днем беспокоит?

Дети - здороваются.

- Это мы, ребята из детского сада, пришли послушать твою

сказку.

Сова - Я расскажу сегодня вам сказку «Теремок.

- Мы знаем такую сказку!

Сова

- Такую, да не такую! Садитесь быстрее поудобнее и

слушайте меня.

(ДЕТИ САДЯТСЯ ПОЛУКРУГОМ ОКОЛО ПАННО)

4. СКАЗКА.

Стоял в лесу старый дуб. Вот как этот, в котором я живу. Толстый-

претолстый, старый-престарый. Прилетел ….

Кто же прилетел?

ПОДНИМАЮ

ФИГУРКУ

ДЯТЛА.

ДЕТИ

УЗНАЮТ

И

НАЗЫВАЮТ ПТИЦУ).

Да, прилетел дятел, что то я рассеянная. По стволу скок-поскок,

носом

выстукивал

и

давай

дырку

долбить.

Выдолбил

глубокое

дупло и стал там жить. Лето в нем пожил, детей вывел и улетел.

Миновала зима, опять лето пришло.

Узнал про дупло скворец. Прилетел. Видит дуб, а в нем дырка. Чем

скворцу не Теремок.

- Терем-теремок, кто в тереме живет?

3

Никто из дупла не ответил.

Натаскал скворец в дупло сена да соломы, стал в дупле жить, детей

выводить.

Живет скворец один год, другой год, а дуб старый, крошится, дупло

становится шире и больше. Пожил еще и улетел.

На третий год узнала про дупло белка.

Прискакала. Спрашивает:

- Терем-теремок, кто в тереме живет?

Никто не ответил, стала белка в нем жить. Натаскала белка моху,

стала в дупле жить.

Грибы на зиму сушила и складывала в свою кладовочку.

(ОБРАЩАЮ

ВНИМАНИЕ,

ЧТО

ГРИБЫ

САМЫЕ

РАЗНЫЕ.

НАЗЫВАЮ

И

ПОКАЗЫВАЮ

ПОДОСИНОВИК,

ЛИСИЧКИ,

БЕЛЫЙ, СЫРОЕЖКИ).

- А эти два не повесила, а почему , вы не знаете?

(выслушиваю ответы детей)

- Правильно, это мухомор и бледная поганка. Они несъедобные и

очень ядовитые. Съешь такие грибочки и отравишься.

Учитесь ребята у белочки, собирать нужно грибы съедобные!!!!

Год жив, другой живет, бельчат воспитывает.

- Тетушка Сова, а как же они зимовали, в лесу ведь очень холодно?

Сова - Разве вы не знаете, что у белочки необычный хвост, просто

волшебный.

Когда в лесу мороз трескучий, она своим хвостом закрывает вход в

дупло , как «дверкой».

То она бережно укрывает своих бельчат хвостом – как одеялом.

А с ветки на ветки прыгая она рулит им, как рулем.

И

еще

он

служит

для

нее

«парашютом»

очень

плавно

она

приземляется на ветки, а не падает с них.

-

Вот

здорово!

Хвост-руль,

хвост-дверь,

хвост-одеяло,

хвост-

парашют.

- Продолжай тетушка Сова сказку.

На третий год узнала про дупло куница. Прибежала к теремочку, и

белку выгнала.

Ничего не натаскала куница, стала жить в дупле на своей шерстке.

Год живет, другой живет. Крошится старый дуб , шире дупло.

4

На

третий

год

узнали

про

теремок

пчелы.

Прилетели,

кружат,

жужжат, спрашивают.

-Терем-теремок, кто в тереме живет?

- Жил дятел пестрый - нос острый, жил скворец- первый в роще

певец, жила белка - по веткам скакалка, по дуплам сиделка. Теперь

живу я – куница – всех мелких зверей убийца. А ты кто?

- Мы пчелиный рой – друг за друга горой. Ступай из терема вон,

пока цела.

Испугалась хищная куница пчел и убежала.

Натаскали пчелы воску, и стали в дупле жить.

Год живут, другой живут. Крошится старый дуб, шире дупло.

На третий год медведь узнал про дупло. Пришел и видит- дуб, а в

дубу дырища в целое окнище. Спрашивает :

- Терем-теремок, кто в тереме живет?

- Жил дятел пестрый - нос острый, жил скворец- первый в роще

певец, жила белка - по веткам скакалка, по дуплам сиделка, жила –

куница – всех мелких зверей убийца, теперь живем мы – пчелиный

рой друг за дружку горой. А ты кто?

- А я медведь-Мишка – вашему дому крышка!

Влез

на

дуб,

просунул

голову

в

дупло,

да

как

нажал!

Дуб-то

пополам и рассыпался, а из него высыпалось сено, шерсть, воску,

пуху, перьев пыли – да теремка не стало!

- Да, очень поучительная сказка. А чему она нас с вами учит?

(надо дружить, не ссорится, не ругаться, вместе жить веселее)!

Жалко, что теремка не стало, сколько бы еще зверей могли в нем

жить-поживать.

5.

(ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто где живет?)

- Тетушка Сова, ребята засиделись, давай с ними поиграем в игру.

Совушка – сова будет задавать вам вопрос, а вы быстро отвечать.

- Становитесь скорее в круг!

(ДЕТИ

СТАНОВЯТСЯ

ПО

КРУГУ,

СОВА

ПОДЛЕТАЕТ

К

КАЖДОМУ РЕБЕНКУ И ЗАДАЕТ ВОПРОС).

5

- Ты мышка. Где ты живешь? В норке.

Лиса – в норе;

Собака – в конуре;

Медведь – в берлоге;

Ворона – в гнезде;

Щука – в реке;

Лягушка – в болоте;

Лошадь – в конюшне;

Скворец – в скворечнике;

Кошка - в доме на коврике;

Кит – в море;

Пчела – в улье;

Волк – в логове;

Жук – на дереве;

Бабочка – на цветке;

Белка – в дупле;

Червячок – в земле;

- Молодцы! А вы где живете?

(ответ детей)

6 .

-Вы мне очень понравились! У меня для вас еще один

сюрприз!

Я

приготовила большую картину из пазлов, постарайтесь ее

вместе и дружно собрать!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ ИЗ ПАЗЛОВ»

«Бабочка»

- Что получилось? БАБОЧКА!!!! Молодцы!!!!

6

7.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Сова - Ребятушки мои, вам понравилось у меня в гостях?

Что понравилось и запомнилось больше всего?

(ответы детей)

- Я приглашаю вас чаще бывать в лесу. Гуляйте, дышите свежим

воздухом,

наслаждайтесь

пением

птиц,

жужжанием

насекомых,

запахом цветов, и не забывайте – беречь природу!!!

Приходите ко мне в гости, где меня найти вы знаете.

Мне пора, очень хочу спать.

До свидания, мои дорогие!

7



В раздел образования