Автор: Трутнева Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 7
Населённый пункт: г. Калуга
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Сказки тётушки Совы".
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
НОД
(образовательная область «Познание»)
по экологическому воспитанию детей.
НА ТЕМУ:
«СКАЗКИ ТЕТУШКИ СОВЫ».
МБДОУ №7 г.Калуги
Подготовила воспитатель
Трутнева И.Ю.
Калуга
2017
1
Задачи:
Продолжить
знакомить
детей
с
разновидностями
растительного
мира
–
грибами,
познакомить
с
понятием
«съедобные
–
несъедобные»,
дать
название
некоторым
грибам.
Расширять кругозор и знания о некоторых представителях живой
природы
(белка,
дятел).
Развивать
л ю б о з н ат е л ь н о с т ь ,
наблюдательность через художественное слово, повышать интерес к
изучению
природы
родного
края.
Развивать
логику,
внимание,
сообразительность. Воспитывать чуткое и бережное отношение к
живой природе, желание сохранять и беречь ее.
Материал:
Панно
–
«Дуб».
Макеты
–
дятла,
скворца,
белки,
медведя,
куницы,
пчел,
совы
на
палочке.
Картина
из
пазлов
«бабочка». На веревке аппликация грибов. Книга «Четыре времени
года» автор С. Веретенникова.
ХОД:
1.
– Ребята, я хочу у вас спросить, кто такие – лось, лиса, еж?
(Дикие звери)
- А деревья это что?
(Растения)
- А какие деревья вы знаете?
(Дети называют)
- Кто из вас знает, зачем нужны деревья?
(Очищают воздух,
делают мебель, бумагу, карандаши, на них
созревают плоды, фрукты, строят дома).
- Все правильно. И еще деревья для лесных жителей – это
уютный, теплый дом!
-
Я
ХОЧ У
П О З Н А КО М И Т Ь
ВАС
С
ОДНИМ
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ ДЕРЕВОМ.
(Дети подходят и становятся около панно «ДУБ»)
2.
– Узнаете это дерево?
Это - дуб.
В наших лесах дуб – самое мощное, сильное
дерево
долгожитель.
А
уж
как
любят
лакомиться
его
желудочками
разные
звери:
мыши,
лоси,
кабаны,
белки,
птицы!
2
- В дупле нашего дуба, говорят, живет старая и очень мудрая
тетушка Сова. Она сейчас спит, ведь ночью она охотилась на
мышей. Но я думаю, она не обидится, если мы ее разбудим.
Ведь она очень любит детей, и рассказывать им сказки.
(ТИХО
ЗОВЕМ
СОВУ.
–
ТЕТУШКА
СОВА,
ТЕТУШКА
СОВА!!!)
3.
(ОТКРЫВАЕТСЯ
ДВЕРКА
ДУПЛА,
ВЫГЛЯДЫВАЕТ
СОВА)
Сова – Это кто меня днем беспокоит?
Дети - здороваются.
- Это мы, ребята из детского сада, пришли послушать твою
сказку.
Сова - Я расскажу сегодня вам сказку «Теремок.
- Мы знаем такую сказку!
Сова
- Такую, да не такую! Садитесь быстрее поудобнее и
слушайте меня.
(ДЕТИ САДЯТСЯ ПОЛУКРУГОМ ОКОЛО ПАННО)
4. СКАЗКА.
Стоял в лесу старый дуб. Вот как этот, в котором я живу. Толстый-
претолстый, старый-престарый. Прилетел ….
Кто же прилетел?
(Я
ПОДНИМАЮ
ФИГУРКУ
ДЯТЛА.
ДЕТИ
УЗНАЮТ
И
НАЗЫВАЮТ ПТИЦУ).
Да, прилетел дятел, что то я рассеянная. По стволу скок-поскок,
носом
выстукивал
и
давай
дырку
долбить.
Выдолбил
глубокое
дупло и стал там жить. Лето в нем пожил, детей вывел и улетел.
Миновала зима, опять лето пришло.
Узнал про дупло скворец. Прилетел. Видит дуб, а в нем дырка. Чем
скворцу не Теремок.
- Терем-теремок, кто в тереме живет?
3
Никто из дупла не ответил.
Натаскал скворец в дупло сена да соломы, стал в дупле жить, детей
выводить.
Живет скворец один год, другой год, а дуб старый, крошится, дупло
становится шире и больше. Пожил еще и улетел.
На третий год узнала про дупло белка.
Прискакала. Спрашивает:
- Терем-теремок, кто в тереме живет?
Никто не ответил, стала белка в нем жить. Натаскала белка моху,
стала в дупле жить.
Грибы на зиму сушила и складывала в свою кладовочку.
(ОБРАЩАЮ
ВНИМАНИЕ,
ЧТО
ГРИБЫ
САМЫЕ
РАЗНЫЕ.
НАЗЫВАЮ
И
ПОКАЗЫВАЮ
–
ПОДОСИНОВИК,
ЛИСИЧКИ,
БЕЛЫЙ, СЫРОЕЖКИ).
- А эти два не повесила, а почему , вы не знаете?
(выслушиваю ответы детей)
- Правильно, это мухомор и бледная поганка. Они несъедобные и
очень ядовитые. Съешь такие грибочки и отравишься.
Учитесь ребята у белочки, собирать нужно грибы съедобные!!!!
Год жив, другой живет, бельчат воспитывает.
- Тетушка Сова, а как же они зимовали, в лесу ведь очень холодно?
Сова - Разве вы не знаете, что у белочки необычный хвост, просто
волшебный.
Когда в лесу мороз трескучий, она своим хвостом закрывает вход в
дупло , как «дверкой».
То она бережно укрывает своих бельчат хвостом – как одеялом.
А с ветки на ветки прыгая она рулит им, как рулем.
И
еще
он
служит
для
нее
«парашютом»
очень
плавно
она
приземляется на ветки, а не падает с них.
-
Вот
здорово!
Хвост-руль,
хвост-дверь,
хвост-одеяло,
хвост-
парашют.
- Продолжай тетушка Сова сказку.
На третий год узнала про дупло куница. Прибежала к теремочку, и
белку выгнала.
Ничего не натаскала куница, стала жить в дупле на своей шерстке.
Год живет, другой живет. Крошится старый дуб , шире дупло.
4
На
третий
год
узнали
про
теремок
пчелы.
Прилетели,
кружат,
жужжат, спрашивают.
-Терем-теремок, кто в тереме живет?
- Жил дятел пестрый - нос острый, жил скворец- первый в роще
певец, жила белка - по веткам скакалка, по дуплам сиделка. Теперь
живу я – куница – всех мелких зверей убийца. А ты кто?
- Мы пчелиный рой – друг за друга горой. Ступай из терема вон,
пока цела.
Испугалась хищная куница пчел и убежала.
Натаскали пчелы воску, и стали в дупле жить.
Год живут, другой живут. Крошится старый дуб, шире дупло.
На третий год медведь узнал про дупло. Пришел и видит- дуб, а в
дубу дырища в целое окнище. Спрашивает :
- Терем-теремок, кто в тереме живет?
- Жил дятел пестрый - нос острый, жил скворец- первый в роще
певец, жила белка - по веткам скакалка, по дуплам сиделка, жила –
куница – всех мелких зверей убийца, теперь живем мы – пчелиный
рой друг за дружку горой. А ты кто?
- А я медведь-Мишка – вашему дому крышка!
Влез
на
дуб,
просунул
голову
в
дупло,
да
как
нажал!
Дуб-то
пополам и рассыпался, а из него высыпалось сено, шерсть, воску,
пуху, перьев пыли – да теремка не стало!
- Да, очень поучительная сказка. А чему она нас с вами учит?
(надо дружить, не ссорится, не ругаться, вместе жить веселее)!
Жалко, что теремка не стало, сколько бы еще зверей могли в нем
жить-поживать.
5.
(ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто где живет?)
- Тетушка Сова, ребята засиделись, давай с ними поиграем в игру.
Совушка – сова будет задавать вам вопрос, а вы быстро отвечать.
- Становитесь скорее в круг!
(ДЕТИ
СТАНОВЯТСЯ
ПО
КРУГУ,
СОВА
ПОДЛЕТАЕТ
К
КАЖДОМУ РЕБЕНКУ И ЗАДАЕТ ВОПРОС).
5
- Ты мышка. Где ты живешь? В норке.
Лиса – в норе;
Собака – в конуре;
Медведь – в берлоге;
Ворона – в гнезде;
Щука – в реке;
Лягушка – в болоте;
Лошадь – в конюшне;
Скворец – в скворечнике;
Кошка - в доме на коврике;
Кит – в море;
Пчела – в улье;
Волк – в логове;
Жук – на дереве;
Бабочка – на цветке;
Белка – в дупле;
Червячок – в земле;
- Молодцы! А вы где живете?
(ответ детей)
6 .
-Вы мне очень понравились! У меня для вас еще один
сюрприз!
Я
приготовила большую картину из пазлов, постарайтесь ее
вместе и дружно собрать!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ ИЗ ПАЗЛОВ»
«Бабочка»
- Что получилось? БАБОЧКА!!!! Молодцы!!!!
6
7.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Сова - Ребятушки мои, вам понравилось у меня в гостях?
Что понравилось и запомнилось больше всего?
(ответы детей)
- Я приглашаю вас чаще бывать в лесу. Гуляйте, дышите свежим
воздухом,
наслаждайтесь
пением
птиц,
жужжанием
насекомых,
запахом цветов, и не забывайте – беречь природу!!!
Приходите ко мне в гости, где меня найти вы знаете.
Мне пора, очень хочу спать.
До свидания, мои дорогие!
7