Напоминание

"Весна"


Автор: Першина Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР-д/с № 19 "Ягодка"
Населённый пункт: г.о.Ступино Московской области
Наименование материала: конспект НОД для старшей группы
Тема: "Весна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект комплексного занятия в старшей группе.

Тема: «Весна»

Программные задачи:

воспитательные:

Воспитание

активности,

инициативности,

произвольности,

навыков

сотрудничества.

образовательные:

Совершенствовать

умения,

измерять

длину

различными

мерками

и

сравнивать величины на основе измерения. Закреплять в речи сравнительные

формы прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий.

Воспитание

навыков

сотрудничества.

Закреплять

навыки

отсчитывания

заданного количества предметов из большего количества. Совершенствовать

умения, узнавать и различать геометрические фигуры, развивать зрительное

внимание.

Упражнять

в

нахождении

числа,

соответствующего

данному

множеству

(соотношение

цифры

и

числа).

Совершенствовать

навыки

ориентировки

на

плоскости.

Актуализация

наречий

«влево»,

«вправо»,

«вверх», «вниз», «посередине» и существительного с предлогом «в центре».

Учить объединять части в целое.

развивающие:

Развитие

мыслительной

и

речевой

деятельно сти,

з р и т е л ь н о -

пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, развитие

тонкой моторики.

Оборудование:

Ваза

и

пять

веточек

вербы,

полоски-мерки

по

числу

детей.

Семечки

подсолнечника и тыквы, двухполосные карточки по числу детей. Два цветных

ведёрка.

Пакетики

по

числу

детей,

фигурки

матрёшек

из

фетра

с

геометрическими

фигурами.

Листочки

с

заданием,

цветные

карандаши.

Разрезные картинки «Подснежник» по числу детей, конвертики.

Предварительная работа:

Деление целого на части в игровой и совместной деятельности. Разучивание

стихотворения

«Верба»

Елены

Благининой

и

подвижного

упражнения

«Клен».

Ход занятия:

Педагог:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй, улыбнётся он тебе в ответ.

И наверно не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много, много лет!

Ребята,

посмотрите,

сколько

гостей

пришло

к

нам

в

гости!

Давайте

улыбнёмся им и скажем : «Здравствуйте!»

Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к столику, где

стоит ваза с ветками вербы разной длины. На столе, возле вазы, лежат

одинаковые по длине полоски пластика – условные мерки.

Педагог: Вот как распушилась верба, веточки которой мы срезали с вами

несколько дней назад. Пришла весна и наш разговор сегодня о весне. Для

начала я предлагаю вам сравнить ветки вербы по длине с помощью мерки.

Разбейтесь на пары. Возьмите веточки в руки и измерьте их длину меркой.

(Дети выполняют задания парами, а потом сообщают результаты)

1 Пара: Длина нашей ветки 3 мерки!

2 Пара: Длина нашей ветки 5 мерок!

3 Пара: А нашей ветки – одна мерка!

4 Пара: Длина нашей ветки 2 мерки!

5 Пара: А нашей ветки – 4 мерки!

Педагог: Отлично! Разложите ветки на столе от самой длинной до самой

короткой. (Дети выполняют задание)

Педагог: Сосчитайте ветки по порядку, начиная с самой длинной.

Дети: Первая, вторая, третья, четвёртая, пятая.

Педагог: Сравните по длине первую и последнюю ветки.

Дети: Первая ветка – самая длинная, а пятая – самая короткая!

Педагог: Верно. А теперь сравните по длине вторую и четвёртую ветку.

Дети: Вторая ветка длиннее четвертой ветки. Четвертая ветка короче второй

ветки.

Педагог: Молодцы! Поставьте веточки в вазу!

Пальчиковая гимнастика «Как живёшь?»

- Как живёшь? – вот так! (Показать большой палец)

-А идёшь? – вот так! (Шагать пальчиками по столу)

-Как даёшь? – вот так!( Протянуть открытую ладонь)

-Ждёшь обед? – вот так!(Кулачок подпирает лицо)

-Машешь в след? – вот так!(Помахать рукой)

-Утром спишь? – вот так! (Две ладошки под щекой)

-А шалишь? – вот так!( Щёки надули и кулачками лопнули)

Педагог: Ребята, а ещё совсем недавно была зима, трудное время для птиц!

Снег ещё не растаял и сегодня мы опять пойдём на прогулке кормить птиц.

Давайте приготовим угощения для них. Сначала каждый из вас отсчитает из

синего

ведёрка

десять

семян

подсолнечника.

(Дети

выполняют

задания,

педагог проверяет правильность его выполнения)

Педагог: А теперь каждый из вас отсчитает из зелёного ведёрка пять семян

тыквы. (Дети выполняют, педагог проверяет)

Педагог: Молодцы! Садитесь за столы и разложите семена перед собой.

(Дети раскладывают семена парами перед собой)

Педагог: Каких семян больше?

Дети: Семян подсолнечника больше, чем семян тыквы.

Педагог: На сколько меньше семян тыквы, чем семян подсолнечника?

Дети: Семян тыквы на пять меньше, чем семян подсолнечника!

Педагог: Как сделать, чтобы семян подсолнечника и тыквы стало поровну?

Дети: Нужно добавить пять семян тыквы!

Педагог подходит к каждому ребёнку, чтобы он взял из ведёрка необходимое

количество семян тыквы.

Педагог:

Что

теперь

можно

сказать

о

количестве

семян

тыквы

и

подсолнечника?

Дети: Их стало поровну! Одинаковое количество!

Педагог: По сколько их? Сосчитайте! (Дети пересчитывают семена)

Дети: Семян подсолнечника и тыквы стало по десять!

(Педагог подходит к каждому ребёнку и предлагает вернуть по пять семян

тыквы)

Педагог:

Как

можно

по

другому

уравнять

количество

семян

тыквы

и

подсолнечника?

Дети: Можно убрать пять семян подсолнечника! (Дети складывают по пять

семян подсолнечника в синее ведро)

Педагог: Что можно сказать о количестве семян подсолнечника и тыквы?

Дети: Их стало поровну! Одинаковое количество!

Педагог: По сколько их? Сосчитайте!

Дети: Семян подсолнечника и тыквы по пять!

Педагог: Молодцы! Вы очень хорошо считаете и рассуждаете! Сложите

семена в пакетики. Мы возьмём их с собой на прогулку.

Физ-минутка «Клён»

(Педагог приглашает детей в центр группового помещения и предлагает

детям сделать знакомое упражнение)

За окном сосулька тает (Дети стоят лицом в круг. Выполняют четыре прыжка

на носочках, держат руки на поясе)

Ветер тучи рвёт в клочки (Руки вверх, наклоны туловища влево, вправо)

Разжимает, разжимает

клён тугие кулачки (Руки перед грудью, кулаки сжаты, локти опущены вниз.

Разжимают кулачки)

Прислонился он к окошку, (Четыре прыжка)

И едва растает снег,(Наклоны влево-вправо)

Мне зелёную ладошку (Поворачиваются лицом друг к другу)

Клен протянет раньше всех.

(Протягивают друг другу руки. Рукопожатие.)

«Матрёшка»

Педагог: Ребята, посмотрите какая нарядная матрёшка у нас в гостях! Чем

украшен её фартук?

Дети: Геометрическими фигурами!

Педагог: Какие фигуры вы видите?

(Ответы детей)

Педагог: Где расположен синий треугольник?

Дети: вверху!

Педагог: Где расположен зелёный прямоугольник?

Дети: Слева!

Педагог: Где расположен синий прямоугольник?

Дети: Справа!

Педагог: Где расположен красный квадрат?

Дети: Внизу

Педагог: Где расположен жёлтый круг?

Дети: В середине.

Педагог:Молодцы! Верно!

Педагог: Я закрою матрёшку платком, а вы попробуете расположить фигуры

на

второй

матрёшке,

так

же,

как

на

первой.(Дети

располагают

фигуры,

педагог проверяет правильность выполнения задания)

Педагог: Молодцы! Вы очень внимательные и справились с заданием!

Игра «Чудесные лепестки»

Педагог приглашает детей к волшебному кругу с цветными лоскутками и

цифрами.( В отдельной коробке лежат лепестки с множеством предметов)

Педагог: А сейчас мы поиграем в игру «Чудесные лепестки» Для начала

каждый из вас выберет лепесток и сосчитает, сколько у него игрушек.

1 ребёнок - у меня три шарика.

2 ребёнок – у меня два листика.

3 ребёнок – у меня пять ягод.

4…

5…

Воспитатель:

Отлично!

А

теперь

подойдите

к

волшебному

кругу

и

прикрепите лепесток к цветному лоскутку с соответствующим числом. (Дети

выполняют задание.Педагог предоставляет им возможность проверить друг-

друга и убирает пособие)

Работа в тетради

«Раскрась машины»

Дети рассматривают кукольную страну и раскрашивают машины по заданию

педагога:

Машину, которая едет налево – оранжевым карандашом.

Машину, которая едет вверх – синим карандашом.

Машину, которая едет направо – зелёным карандашом.

Машину, которая едет вниз – жёлтым карандашом.

Затем дети определяют, что последняя, не раскрашенная машина, находится в

центре картинки и раскрашивают её так, как им хочется.

Игра «Разрезные картинки»

Педагог: Достаньте части картинки из конверта. Из этих частей вы должны

сложить рисунок. Сколько у вас частей? Какую форму имеют части?

(Дети достают части картинки из конверта и рассказывают какой формы

части, складывают картинку.)

Организация окончания занятия:

Оценка работы детей. Педагог предлагает детям рассказать о том, что нового

они узнали на занятии, чему научились.



В раздел образования