Автор: Комарова Алла Фёдоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "детский сад № 8"
Населённый пункт: Ярославль
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей раннего возраста правилам дорожного движения Тема: "Знакомство с грузовой машиной"
Тема: "Знакомство с грузовой машиной"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
организованной образовательной деятельности
по обучению детей раннего возраста
правилам дорожного движения
Тема: «Знакомство с грузовой машиной»
Воспитатель МДОУ «Детский сад № 8»
г. Ярославль
Комарова Алла Федоровна
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с грузовой машиной, ее основными частями;
- учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями по сигналу;
- закреплять знания цветов (красный, зеленый, желтый).
Развивающие:
- развивать у детей внимание, память, наглядно-действенное мышление.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду шофера;
- воспитывать у детей навыки сотрудничества и уважение к труду взрослых.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент - появления машины
2. Знакомство с машиной
Воспитатель: Что это? (рассматривание машины)
Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины? (колеса,
кабина, кузов, окна, двери).
Дети показывают части машины.
Воспитатель: Ребята, эта машина перевозит грузы. Как она называется?
Дети: Грузовая.
- Куда в машину нагружают груз? (в кузов)
- Кто сидит в кабине? (водитель)
- Что делает водитель? (он ведет машину)
- Что водителю помогает управлять машиной? (руль)
- Где едет машина? (по дороге)
Обобщение: Ребята, давайте вспомним, что же есть у машины? У машины
есть кабина, кузов, двери, окна, колеса, руль. Она едет по дороге и машиной
управляет водитель.
3. Физкультминутка «Воробушки и автомобиль»
Прилетели птички, птички – невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали!
(дети бегают, взмахивая руками)
Так они летали, крыльями махали,
На дорожку прилетали, зернышки клевали…
(дети присаживаются, «клюют» зернышки)
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит:
«Тра – та – та, берегись, берегись!
Тра – та – та, берегись, посторонись!»
(дети убегают от автомобиля)
4. Игра «Светофор»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (кружки красного и
зеленого цвета)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор» (воспитатель показывает
макет светофора, дети рассматривают его и называют цвета светофора:
красный, желтый, зеленый).
Наши грузовые машины (2 – 3 машины) отправляются за грузом. В детский сад
нужно привезти строительные материалы. Вы будете водителями и станете
управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать.
Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте
внимательны!