Напоминание

"Методы и приемы руководства трудовой деятельностью старших дошкольников в природе для воспитания положительных взаимоотношений"


Автор: Хетагурова Дзерасса Афанасьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 97
Населённый пункт: РСО-Алания, г.Влаикавказ
Наименование материала: Рекомендации родителям
Тема: "Методы и приемы руководства трудовой деятельностью старших дошкольников в природе для воспитания положительных взаимоотношений"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рекомендации родителям

Методы и приемы руководства трудовой деятельностью старших дошкольников в

природе для воспитания положительных взаимоотношений

Основополагающим

фактором

развития

у

дошкольников положительных

взаимоотношения являются избирательные привязанности детей,

такие

качества,

как:

инициативность, успешность в разных видах деятельности (включая игровую), потребность в

общении и признании сверстников,

признание

взрослого,

способность

удовлетворить

коммуникативные потребности ровесников. Необходимость воспитания у детей этих качеств

личности определяет условия полноценного общения:

-

наличие взаимных симпатий;

-

наличие

интереса

к

деятельности

сверстника,

стремление

играть

вместе;

-

наличие сопереживания;

-

наличие способности "приспосабливаться" друг к другу;

-

н а л и ч и е

н е о бход и м о го

у р о в н я

и г р о в ы х

ум е н и й

и

н а в ы ко в .

Организации трудовой деятельности с целью воспитания

положительных взаимоотношений определяется следующими методами:

1.

Определить

цели

трудовой

деятельности:

воспитание

положительных взаимоотношений у дошкольников.

2.

Обучать

элементам

совместного

планирования

работы,

распределения

обязанностей

3.

Показывать

и

объяснять

(или

напоминать),

как

лучше

это

сделать;

советовать,

как

успешнее

выполнить

поручение,

обязанность;

пробудить

интерес

к

предстоящему

делу,

к

общению

с

другими

детьми

в

процессе деятельности, поддерживать и развивать его в ходе работы.

4.

Выяснить,

что

уже

сделано

и

что

еще

можно

сделать,

чтобы

добиться лучшего результата

5.

Вспоминать

вместе

с

ребенком

основные

«трудовые

правила»

(работать

старательно

должен

каждый,

необходимо

помогать

старшим,

младшим,

прислушиваться

к

мнению

других

детей,

уважительно

относиться к ним).

6.

Поощрять

внимание,

активность,

старательность,

взаимопомощь,

заботу, доброжелательность,

интерес

к

делу,

стремление

преодолеть трудности, добиваясь намеченной цели.

7.

Систематически

проверять

вместе

с

ребенком

ход,

результаты

е го

работы и сверстников, умение взаимодействовать с другими детьми.

8.

Отмечать проявленные

ребенком

заботу,

терпение, дружелюбие,

внимание самостоятельность

и

инициативу во взаимодействии с

другими детьми.

9.

Подключать ребенка к своему труду, подавать пример добросовестного отношения к

делу, положительного взаимоотношения с другими детьми и взрослыми помогая советом или

делом в случае затруднения.

10.Пробуждать инициативу и находчивость (задавая вопросы, что можно сделать, как лучше

сделать, наталкивать на самостоятельное принятие решения);

11.Поставить

ребенка

перед

необходимостью

сделать

выбор

и

помочь

принять

правильное

решение

в

ситуациях

общения

с

другими

детьми.

12.

.Читать

художественные

произведения,

посвященные

людям

труда,

рассматривать

с

ним

иллюстрации,

обращать

внимание

ребенка

на

то,

как

трудятся

люди,

как

они

общаются

во

время

труда

друг

с

другом.



В раздел образования