Автор: Хетагурова Дзерасса Афанасьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 97
Населённый пункт: РСО-Алания, г.Влаикавказ
Наименование материала: Рекомендации родителям
Тема: "Методы и приемы руководства трудовой деятельностью старших дошкольников в природе для воспитания положительных взаимоотношений"
Раздел: дошкольное образование
Рекомендации родителям
Методы и приемы руководства трудовой деятельностью старших дошкольников в
природе для воспитания положительных взаимоотношений
Основополагающим
фактором
развития
у
дошкольников положительных
взаимоотношения являются избирательные привязанности детей,
такие
качества,
как:
инициативность, успешность в разных видах деятельности (включая игровую), потребность в
общении и признании сверстников,
признание
взрослого,
способность
удовлетворить
коммуникативные потребности ровесников. Необходимость воспитания у детей этих качеств
личности определяет условия полноценного общения:
-
наличие взаимных симпатий;
-
наличие
интереса
к
деятельности
сверстника,
стремление
играть
вместе;
-
наличие сопереживания;
-
наличие способности "приспосабливаться" друг к другу;
-
н а л и ч и е
н е о бход и м о го
у р о в н я
и г р о в ы х
ум е н и й
и
н а в ы ко в .
Организации трудовой деятельности с целью воспитания
положительных взаимоотношений определяется следующими методами:
1.
Определить
цели
трудовой
деятельности:
воспитание
положительных взаимоотношений у дошкольников.
2.
Обучать
элементам
совместного
планирования
работы,
распределения
обязанностей
3.
Показывать
и
объяснять
(или
напоминать),
как
лучше
это
сделать;
советовать,
как
успешнее
выполнить
поручение,
обязанность;
пробудить
интерес
к
предстоящему
делу,
к
общению
с
другими
детьми
в
процессе деятельности, поддерживать и развивать его в ходе работы.
4.
Выяснить,
что
уже
сделано
и
что
еще
можно
сделать,
чтобы
добиться лучшего результата
5.
Вспоминать
вместе
с
ребенком
основные
«трудовые
правила»
(работать
старательно
должен
каждый,
необходимо
помогать
старшим,
младшим,
прислушиваться
к
мнению
других
детей,
уважительно
относиться к ним).
6.
Поощрять
внимание,
активность,
старательность,
взаимопомощь,
заботу, доброжелательность,
интерес
к
делу,
стремление
преодолеть трудности, добиваясь намеченной цели.
7.
Систематически
проверять
вместе
с
ребенком
ход,
результаты
е го
работы и сверстников, умение взаимодействовать с другими детьми.
8.
Отмечать проявленные
ребенком
заботу,
терпение, дружелюбие,
внимание самостоятельность
и
инициативу во взаимодействии с
другими детьми.
9.
Подключать ребенка к своему труду, подавать пример добросовестного отношения к
делу, положительного взаимоотношения с другими детьми и взрослыми помогая советом или
делом в случае затруднения.
10.Пробуждать инициативу и находчивость (задавая вопросы, что можно сделать, как лучше
сделать, наталкивать на самостоятельное принятие решения);
11.Поставить
ребенка
перед
необходимостью
сделать
выбор
и
помочь
принять
правильное
решение
в
ситуациях
общения
с
другими
детьми.
12.
.Читать
художественные
произведения,
посвященные
людям
труда,
рассматривать
с
ним
иллюстрации,
обращать
внимание
ребенка
на
то,
как
трудятся
люди,
как
они
общаются
во
время
труда
друг
с
другом.