Автор: Порохина Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Радость"
Населённый пункт: село Верховажье, Вологодская область
Наименование материала: Конспект прогулки в первой младшей группе
Тема: "Снежная зима"
Раздел: дошкольное образование
Конспект прогулки в группе раннего возраста
«Снежная зима»
Цель: расширение представлений детей о зимних явлениях природы.
Задачи:
1.
Учить детей называть время года «зима».
2.
Формировать связные представления об этом времени года, ее характерных
признаках: стало холодно, морозно, выпал снег, на деревьях нет листьев, люди
надевают теплую одежду.
3.
Обогащать словарный запас детей прилагательными: белый, холодный,
пушистый.
4.
Развивать координацию движений, упражнять в выполнении действий
согласно тексту, по сигналу.
5.
Воспитывать положительное отношение к коллективной деятельности,
доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование: лопатки, игрушка зайчик, мяч, конверт с загадкой
Ход прогулки:
Дети с воспитателем выходят на прогулку.
1.
Приход гостя (зайчик).
Стихотворение:
На земле снежок лежит,
Зайка по снегу бежит,
Мерзнут ушки, мерзнут лапки,
Нету варежек и шапки.
- Ребята зайчик замерз без теплой одежды. Давайте поможем ему согреться.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: развивать двигательную активность, упражнять в выполнении движений по
тексту.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети имитируют движения ушами)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают)
Зайку кто-то испугал,
Зайка прыг и ускакал!
- Ребята, зайчик принес нам красивый конверт. Давайте посмотрим, что же там
лежит.
В конверте загадка:
Снег идет, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Снова к нам пришла … (зима)
Беседа о времени года «зима»
-Ребята, сейчас какое время года? Как вы догадались? (Холодно, много снега, на
деревьях нет листочков)
-Какую одежду мы с вами надели на прогулку? (теплые куртки, штаны, шапки,
рукавички, сапожки, шарфики)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как много снега намело.
Стихотворение:
На заборе, на крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка,
Всюду снега намело.
2.
Наблюдение за снегом.
(Если на прогулке будет идти снег, показать, как кружатся снежинки в воздухе,
поймать снежинку на варежку.
Если снег не будет идти, наблюдать за лежащим на земле снегом.)
Снег белый, холодный, пушистый, из снега можно печь «пирожки» только для
кукол. Правило: снег есть нельзя!
-Ребята, а где зайчик живет? (В лесу)
-Кто еще живет в лесу? (Лиса, медведь, волк)
- Ребята, а вы знаете, что медведь зимой спит в своей берлоге под большим
сугробом? Его нельзя будить!
3.
Подвижные игры
Игра малой подвижности «Как на горке - снег, снег…»
Как на горке - снег, снег.
И под горкой – снег, снег.
И на елке – снег, снег.
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише – не шуметь!
Воспитатель:
-Ребята, давайте посмотрим, какой сегодня снег?
Дети берут лопатки, набирают снег и подбрасывают его вверх. Если снег разлетается
легким облаком, значит, он пушистый, сыпучий.
Если не рассыпается, значит, снег мокрый.
Воспитатель:
-Ребята, что-то наш гость заскучал. Давайте его повесели, споем песенку.
Песня «Вот зима, кругом бело»
Вот зима, кругом бело,
Много снега намело.
Утром Ваня санки взял,
По дорожке побежал.
А в саду у нас гора,
Все катаются с утра.
Крикнул Ваня: «Берегись!»
Покатился с горки вниз. Ух!
Подвижная игра «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто)
Цель: учить детей соотносить свои действия с действиями участников игры;
развивать слуховое внимание, двигательную активность.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица.
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
4.
Трудовая деятельность.
Сметание снега с построек: скамеек, стола, машинки, домика.
5. Индивидуальная работа по развитию движений.
1. Игровое упражнение «По сугробам»
Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей.
- Представьте, что мы оказались в лесу, где очень глубокие сугробы.
2.Игровое упражнение «Догони мяч»
Цель: упражнять в бросании мяча и беге в заданном направлении.
Раз-два-три,
Мячик брось и догони!
6.
Самостоятельная деятельность.
Игры с выносным материалом: лопатками, формочками, мячами.
7.
Подведение итогов.
-Ребята, кто сегодня приходил к нам на прогулку?
- Как мы играли с зайчиком?
-Как вам понравилось играть?
- Чем еще занимались?