Напоминание

"Снежная зима"


Автор: Порохина Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Радость"
Населённый пункт: село Верховажье, Вологодская область
Наименование материала: Конспект прогулки в первой младшей группе
Тема: "Снежная зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект прогулки в группе раннего возраста

«Снежная зима»

Цель: расширение представлений детей о зимних явлениях природы.

Задачи:

1.

Учить детей называть время года «зима».

2.

Формировать связные представления об этом времени года, ее характерных

признаках: стало холодно, морозно, выпал снег, на деревьях нет листьев, люди

надевают теплую одежду.

3.

Обогащать словарный запас детей прилагательными: белый, холодный,

пушистый.

4.

Развивать координацию движений, упражнять в выполнении действий

согласно тексту, по сигналу.

5.

Воспитывать положительное отношение к коллективной деятельности,

доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование: лопатки, игрушка зайчик, мяч, конверт с загадкой

Ход прогулки:

Дети с воспитателем выходят на прогулку.

1.

Приход гостя (зайчик).

Стихотворение:

На земле снежок лежит,

Зайка по снегу бежит,

Мерзнут ушки, мерзнут лапки,

Нету варежек и шапки.

- Ребята зайчик замерз без теплой одежды. Давайте поможем ему согреться.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: развивать двигательную активность, упражнять в выполнении движений по

тексту.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети имитируют движения ушами)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают)

Зайку кто-то испугал,

Зайка прыг и ускакал!

- Ребята, зайчик принес нам красивый конверт. Давайте посмотрим, что же там

лежит.

В конверте загадка:

Снег идет, под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Снова к нам пришла … (зима)

Беседа о времени года «зима»

-Ребята, сейчас какое время года? Как вы догадались? (Холодно, много снега, на

деревьях нет листочков)

-Какую одежду мы с вами надели на прогулку? (теплые куртки, штаны, шапки,

рукавички, сапожки, шарфики)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как много снега намело.

Стихотворение:

На заборе, на крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка,

Всюду снега намело.

2.

Наблюдение за снегом.

(Если на прогулке будет идти снег, показать, как кружатся снежинки в воздухе,

поймать снежинку на варежку.

Если снег не будет идти, наблюдать за лежащим на земле снегом.)

Снег белый, холодный, пушистый, из снега можно печь «пирожки» только для

кукол. Правило: снег есть нельзя!

-Ребята, а где зайчик живет? (В лесу)

-Кто еще живет в лесу? (Лиса, медведь, волк)

- Ребята, а вы знаете, что медведь зимой спит в своей берлоге под большим

сугробом? Его нельзя будить!

3.

Подвижные игры

Игра малой подвижности «Как на горке - снег, снег…»

Как на горке - снег, снег.

И под горкой – снег, снег.

И на елке – снег, снег.

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише – не шуметь!

Воспитатель:

-Ребята, давайте посмотрим, какой сегодня снег?

Дети берут лопатки, набирают снег и подбрасывают его вверх. Если снег разлетается

легким облаком, значит, он пушистый, сыпучий.

Если не рассыпается, значит, снег мокрый.

Воспитатель:

-Ребята, что-то наш гость заскучал. Давайте его повесели, споем песенку.

Песня «Вот зима, кругом бело»

Вот зима, кругом бело,

Много снега намело.

Утром Ваня санки взял,

По дорожке побежал.

А в саду у нас гора,

Все катаются с утра.

Крикнул Ваня: «Берегись!»

Покатился с горки вниз. Ух!

Подвижная игра «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто)

Цель: учить детей соотносить свои действия с действиями участников игры;

развивать слуховое внимание, двигательную активность.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

4.

Трудовая деятельность.

Сметание снега с построек: скамеек, стола, машинки, домика.

5. Индивидуальная работа по развитию движений.

1. Игровое упражнение «По сугробам»

Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей.

- Представьте, что мы оказались в лесу, где очень глубокие сугробы.

2.Игровое упражнение «Догони мяч»

Цель: упражнять в бросании мяча и беге в заданном направлении.

Раз-два-три,

Мячик брось и догони!

6.

Самостоятельная деятельность.

Игры с выносным материалом: лопатками, формочками, мячами.

7.

Подведение итогов.

-Ребята, кто сегодня приходил к нам на прогулку?

- Как мы играли с зайчиком?

-Как вам понравилось играть?

- Чем еще занимались?



В раздел образования