Автор: Задина Гаугара Талгатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: мадоу детский сад №9
Населённый пункт: г.учалы Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие с солнышком"
Раздел: дошкольное образование
Утверждаю
Заведующий МАДОУ Детский сад№9
МР Учалинский район РБ
____________________Х.М.Кадирова
Конспект образовательной деятельности во
второй группе раннего возраста по
познавательному развитию
«Путешествие с солнышком»
Подготовила:
воспитатель Задина Г.Т.
Учалы - 2017
Алгоритмы ОО.
-Организационный момент. Привлечение внимания к солнышку.
-Беседа о солнышке, признаках весны.
-Встреча с зайцем. Проблемная ситуация - развеселить зайца.
-Встреча с лисой. Проблемная ситуация - чем накормить лису.
-Встреча с мишкой. Игра с шишками.
-Рефлексия.
Конспект образовательной деятельности во второй
группе раннего возраста по познавательному развитию
«Путешествие с солнышком».
Цель: способствовать познавательной активности детей ,развитию
сенсорных способностей.
Основная ОО: познавательное развитие
Интеграция ОО :социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи:
1.Образовательные:расширить кругозор детей в области знаний о лесных
животных, закрепить представление о признаках весны, умение отвечать на
вопросы.
2.Развивающие:развивать речевую активность, умение выполнять движения,
соответствующие тексту, мелкую моторику пальцев.
3.Воспитывающие:воспитывать сочувствие и доброе отношение к животным,
вызвать эмоциональный отклик, желание участвовать в играх.
Создание условий(ППРС):макет солнышка , игрушки: заяц, лиса, медведь,
корзина с шишками ,ведро , салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание игрушек (зайца , медведя,
лисы),наблюдение за солнышком на прогулке, весенними изменениями в
природе, разучивание потешки о солнышке, логоритмических игр «Зайка»,
«Мишка косолапый».
Словарная работа: солнышко, зайчик.
Индивидуальная работа: с Даниэлем повторение движений в
логоритмических играх, с Саматом развитие моторики пальцев при работе с
салфетками, с Ивилиной чёткое проговаривание звука «с» в словах.
Виды деятельности: предметная , игровая, коммуникативная, продуктивная,
двигательная.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Ожидаемые результаты: правильно называют весенние признаки, отвечают
на вопросы, проявляют интерес к участию в совместной деятельности,
проявляют эмоциональную отзывчивость.
Воспитатель и дети стоят возле макета солнца.
В.Ребята , посмотрите , как светло у нас в группе! Вы не знаете почему?
В.Это солнышко засияло, заиграло своими лучами. Поздороваемся с
солнышком. А почему солнышко так пригревает?(наступила весна).
В.Что изменилось на улице весной?(снег растаял, травка появилась, птички
прилетели)
В.Солнышко хочет с нами поиграть, оно устало висеть. Поиграем?
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
В.А солнышко нас приглашает вместе погулять, вы согласны?
Зашагали ножки топ, топ.
Прямо по дорожке топ, топ.
В. Посмотрите, кто здесь сидит и ушами шевелит?(заяц)
В.Какой он?
Где у него ушки, глазки, носик ,лапки?
В.Зайка почему-то грустный. Он говорит, что ему не с кем играть. Хотите
развеселить зайку и поиграть с ним?(да)
Игра «Зайка серенький сидит».
В.Зайку лиса напугала,
И наш зайка убежал.
В. А вы не видите лису, которая зайку напугала?
В. Вот она. Поздороваемся с ней. Какая она лисичка?(мягкая, пушистая,
рыжая)
В. Почему лиса хотела съесть зайку?(голодная)
В. А вы не хотите лису угостить?(хотим)
В.А чем же лису угостить? Может мы ей колобков скатаем? Из салфеток.
«Мы лепили колобка,
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали
.И друг другу показали.»
В.Ай да молодцы, ребята. Красивые у вас получились колобки.
А теперь мы наши колобки посадим в ведерко и подарим лисе. Она больше
зайца не будет обижать.
В.Лису мы угостили, солнышко зовёт нас дальше гулять.
В.Ребята, посмотрите кто-то шишки растерял? Поможем собрать в корзину?
(дети собирают)
В. Интересно, кто же их растерял?(мишка)
В.Поздороваемся с мишкой. Какой он мишка?
В.Мишка нам говорит «большое спасибо» и зовёт нас поиграть с ним.
Игра «Мишка косолапый».
В.Солнышко зовёт нас дальше, до свидания мишка.
В. Вот мы и вернулись с прогулки. Вам понравилось гулять с солнышком?
(да).Скажем солнышку» спасибо».
В.В следующий раз мы снова с солнышком будем гулять.