Автор: Карпушина Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №127
Населённый пункт: город Мурманск
Наименование материала: конспект НОД по развитию речи в ясельной группе
Тема: "Зайка в гости пришел"
Раздел: дошкольное образование
Занятие в первой младшей группе
«Зайчик в гости пришёл»
Карпушина Ирина Викторовна,
воспитатель МБДОУ № 127
Цель:
познавательное
развитие
в
процессе
общения
и
взаимодействия
со
взрослым и сверстниками.
Задачи:
1.
Уточнить представления о внешнем виде зайчика, закрепить названия
овощей.
2.
Активизировать
словарь
признаков,
закрепить
умение
отвечать
на
вопросы воспитателя.
3.
Развивать интерес к фольклору.
4.
Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о
них.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Растут на макушке
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
Но такой трусишка!
Ну-ка, отгадай-ка,
Как зовется?
Дети: зайка!
Воспитатель: Правильно, зайка. Посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?
Дети находят зайчика.
Воспитатель: А почему он дрожит? Наверно испугался. Давайте успокоим
зайку. Поздороваемся с ним, погладим, чтобы зайка не боялся нас.
Дети каждый гладят зайку, здороваются с ним.
Воспитатель:
Покажите, где у зайчика ушки, какие они? (длинные, большие)
А где хвостик? Какой он? (коротенький, маленький)
А какого цвета шубка? (серая)
Какая она? Погладьте зайку (мягкая, пушистая)
Где у зайчика лапки? Покажите их.
Воспитатель: Ребята, зайка перестал дрожать, ему так понравилось, что вы
его гладите и он заснул, а спать ему ещё рано. Сейчас мы потанцуем и разбудим
его!
Хоровод под музыку (с движениями) «Мы на луг ходили»
Воспитатель: Ой, смотрите, а что это зайчик принес с собой? (воспитатель
достаёт корзинку с овощами). Ну-ка, посмотрим, что в ней лежит?
Дети достают по очереди овощи и называют их.
Воспитатель: Как можно все это можно назвать одним словом?
Дети: овощи.
Воспитатель: А вы знаете, где растут овощи?
Дети: в огороде, на грядке.
Воспитатель: У зайки в корзине много разных овощей, поможем ему найти
капусту и морковку. Капусту и морковку положите на тарелку, а остальные
овощи сложите обратно в корзинку. Молодцы!
Дети выполняют.
Воспитатель: А вы знаете, что можно сделать из капусты и морковки?
Дети: салат.
Воспитатель: сейчас мы с вами приготовим нашему зайчику салат и угостим
его.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим-рубим-рубим
Мы морковку трём, трём-трём-трём
Мы салатик солим, солим-солим-солим
Мы салатик жмём, жмём-жмём-жмём.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Молодцы, вот какой полезный салатик у нас получился. Угостим
нашего зайку! Скажите: «Кушай, зайка, пожалуйста!»
Зайка: Спасибо, ребята, за угощение, за вкусный и полезный салат, за то, что
поиграли со мной! До свидания, ребята!
Дети прощаются с зайкой и гостями. Зайка угощает детей.