Напоминание

"Зайка в гости пришел"


Автор: Карпушина Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №127
Населённый пункт: город Мурманск
Наименование материала: конспект НОД по развитию речи в ясельной группе
Тема: "Зайка в гости пришел"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие в первой младшей группе

«Зайчик в гости пришёл»

Карпушина Ирина Викторовна,

воспитатель МБДОУ № 127

Цель:

познавательное

развитие

в

процессе

общения

и

взаимодействия

со

взрослым и сверстниками.

Задачи:

1.

Уточнить представления о внешнем виде зайчика, закрепить названия

овощей.

2.

Активизировать

словарь

признаков,

закрепить

умение

отвечать

на

вопросы воспитателя.

3.

Развивать интерес к фольклору.

4.

Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о

них.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Растут на макушке

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

Но такой трусишка!

Ну-ка, отгадай-ка,

Как зовется?

Дети: зайка!

Воспитатель: Правильно, зайка. Посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Дети находят зайчика.

Воспитатель: А почему он дрожит? Наверно испугался. Давайте успокоим

зайку. Поздороваемся с ним, погладим, чтобы зайка не боялся нас.

Дети каждый гладят зайку, здороваются с ним.

Воспитатель:

Покажите, где у зайчика ушки, какие они? (длинные, большие)

А где хвостик? Какой он? (коротенький, маленький)

А какого цвета шубка? (серая)

Какая она? Погладьте зайку (мягкая, пушистая)

Где у зайчика лапки? Покажите их.

Воспитатель: Ребята, зайка перестал дрожать, ему так понравилось, что вы

его гладите и он заснул, а спать ему ещё рано. Сейчас мы потанцуем и разбудим

его!

Хоровод под музыку (с движениями) «Мы на луг ходили»

Воспитатель: Ой, смотрите, а что это зайчик принес с собой? (воспитатель

достаёт корзинку с овощами). Ну-ка, посмотрим, что в ней лежит?

Дети достают по очереди овощи и называют их.

Воспитатель: Как можно все это можно назвать одним словом?

Дети: овощи.

Воспитатель: А вы знаете, где растут овощи?

Дети: в огороде, на грядке.

Воспитатель: У зайки в корзине много разных овощей, поможем ему найти

капусту и морковку. Капусту и морковку положите на тарелку, а остальные

овощи сложите обратно в корзинку. Молодцы!

Дети выполняют.

Воспитатель: А вы знаете, что можно сделать из капусты и морковки?

Дети: салат.

Воспитатель: сейчас мы с вами приготовим нашему зайчику салат и угостим

его.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим-рубим-рубим

Мы морковку трём, трём-трём-трём

Мы салатик солим, солим-солим-солим

Мы салатик жмём, жмём-жмём-жмём.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Молодцы, вот какой полезный салатик у нас получился. Угостим

нашего зайку! Скажите: «Кушай, зайка, пожалуйста!»

Зайка: Спасибо, ребята, за угощение, за вкусный и полезный салат, за то, что

поиграли со мной! До свидания, ребята!

Дети прощаются с зайкой и гостями. Зайка угощает детей.



В раздел образования