Автор: Макарова Елена Владимирова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад №93"Теремок"
Населённый пункт: г.Чебоксары
Наименование материала: Творческий проект
Тема: "В мире сказок"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 «Теремок»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«В МИРЕ СКАЗОК»
Разработал:
воспитатель Макарова Елена Владимировна
Чебоксары 2017
Тип проекта: информационно-игровой.
Продолжительность: краткосрочный 08.02.17 по 15.02.17г.
Участники проекта:
в
оспитатели, дети средней группы, родители.
Актуальность
:
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр
устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него
оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и
вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет
огромное воспитательное значение сказки. Данная тема очень актуальна во все
времена.
Гипотеза.
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это
своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и
воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего
постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без
которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период
дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность
взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Цель: создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению
художественной литературы.
Задачи:
1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям,
стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к
героям сказки.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты,
мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый,
театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки.
Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего
прочтения.
3.Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений.
Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
4. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные
качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую
инициативу. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного
творчества детей с родителями.
Ожидаемые результаты для детей:
- проявляет интерес и любовь к сказкам;
- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей,
мораль;
-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению,
содержанию, описанию событий;
- использует различные виды театров;
- умеет использовать различные средства выразительности;
- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального
обыгрывания.
Ожидаемые результаты для родителей:
-проявляет интерес к совместной деятельности с ребёнком по данной теме;
-помогает развивать творческие способности ребёнка;
- сочиняет, совместно с ребёнком, сказку и оформляет мини книжку.
Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные
презентации – викторины, презентации с заданиями по сказкам, фишки-репки
из бумаги, картон для оформления книги сказок, придуманных детьми
совместно с родителями.
Этапы проекта.
1.Подготовительный:
Постановка проблемы: спросить, любят ли дети сказки, хорошо знают
содержание, героев, названия, прочитанных ранее, сказок? Ключевой вопрос –
хорошо ли вы запоминаете сказки? Как можно узнать?
Из предложенных вариантов принято, совместное с детьми, решение о
проведении недели «Наши любимые сказки».
2.Основной.
Понедельник.
Книги сказок.
Цель: дать представление о различии книг по оформлению, толщине,
содержанию иллюстраций.
Деятельность педагога.
Загадывает загадку о книге: «Не куст, а с листочками, не человек, а
рассказывает».
Деятельность детей.
Пытаются разгадать загадку.
Деятельность педагога.
Устраивает выставку разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам.
Деятельность детей.
Ребёнок выбирает знакомую сказку и рассказывает о ней всё, что знает
(название, о чём сказка, кто герои и т.д.).
Вторник.
Цифра три в любимых сказках.
Цель: закрепление знания числа три, умения считать до трёх, использовать в
речи порядковый счёт до трёх; закрепление умения замечать число три в
сказках.
Деятельность педагога.
Вывешивает на магнитную доску иллюстрации сказок «Три медведя», «Три
поросёнка», «Мохнатый, пернатый, да масляный».
Задаёт вопросы: «Как называются сказки? Сколько героев в сказке «Мохнатый,
пернатый, да масляный?». Какое число вы услышали несколько раз?».
Деятельность детей.
Узнают сказки, вспоминают их названия. Отвечают на вопросы. Определяют
число «три».
Задание: «Назовите предметы в доме трёх медведей, которых по три».
Деятельность педагога.
Вывешивает иллюстрацию к сказке «Три медведя».
Деятельность детей.
Находят предметы, которых по три и счётом доказывают свою правоту.
Среда.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Цель: формирование умения подбирать слова противоположные по смыслу.
Деятельность педагога.
Произносит словосочетания, связанные с книгами и сказками.
Деятельность детей.
Подбирают прилагательные или глаголы, противоположные по смысл.
Дидактическая игра «Исправь ошибку».
Цель: обучение умению находить ошибки в тексте.
Деятельность педагога.
Педагог читает письмо, которое прислал Незнайка.
Деятельность детей.
Внимательно слушают, восстанавливают события последовательно.
Деятельность педагога.
Какие ошибки допустил Незнайка?
Деятельность детей.
Исправляют ошибки.
Рисование на основе силуэта «Лисичка - хитрая сестричка».
Цель: формирование умения воспроизводить рисунок по памяти на
основании силуэта.
Деятельность педагога.
Оставляет на экране кадр с изображением лисички.
Деятельность детей.
Рассматривают изображение, описывают характерные черты.
Деятельность педагога.
Убирает с экрана кадр лисички.
Деятельность детей.
Дорисовывают и раскрашивают лисичку.
Пятница.
Игра викторина «Угадай-ка сказку».
Цель: проверка знаний знакомых сказок, через стихотворную форму.
Деятельность педагога.
Включает презентацию «Угадай-ка сказку» (автор стихов-загадок Ю. Гурин).
За правильный ответ даёт бумажную репку.
Выявляет самого активного.
Деятельность детей.
Участвуют в викторине.
Подсчитывают репки.
Аплодируют победителю.
Понедельник.
Задание для детей и родителей.
Цель: приобретение родителями знаний и практических навыков при
взаимодействии с ребенком, становление партнерских отношений родителей и
педагогов в совместной организации жизни группы.
Деятельность педагога.
Предлагает детям, совместно с родителями, сочинить сказку и оформить её в
мини книжку.
Деятельность детей.
Дома выполняют задание.
3.Заключительный.
Оформление «Книги сказок», чтение новых авторских сказок в группе.
Презентация проекта на родительском собрании.