Напоминание

"В мире сказок"


Автор: Макарова Елена Владимирова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад №93"Теремок"
Населённый пункт: г.Чебоксары
Наименование материала: Творческий проект
Тема: "В мире сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 «Теремок»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«В МИРЕ СКАЗОК»

Разработал:

воспитатель Макарова Елена Владимировна

Чебоксары 2017

Тип проекта: информационно-игровой.

Продолжительность: краткосрочный 08.02.17 по 15.02.17г.

Участники проекта:

в

оспитатели, дети средней группы, родители.

Актуальность

:

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр

устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него

оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и

вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет

огромное воспитательное значение сказки. Данная тема очень актуальна во все

времена.

Гипотеза.

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это

своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и

воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего

постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без

которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период

дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность

взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Цель: создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению

художественной литературы.

Задачи:

1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям,

стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к

героям сказки.

2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты,

мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый,

театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки.

Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего

прочтения.

3.Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений.

Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

4. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные

качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую

инициативу. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного

творчества детей с родителями.

Ожидаемые результаты для детей:

- проявляет интерес и любовь к сказкам;

- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей,

мораль;

-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению,

содержанию, описанию событий;

- использует различные виды театров;

- умеет использовать различные средства выразительности;

- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального

обыгрывания.

Ожидаемые результаты для родителей:

-проявляет интерес к совместной деятельности с ребёнком по данной теме;

-помогает развивать творческие способности ребёнка;

- сочиняет, совместно с ребёнком, сказку и оформляет мини книжку.

Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные

презентации – викторины, презентации с заданиями по сказкам, фишки-репки

из бумаги, картон для оформления книги сказок, придуманных детьми

совместно с родителями.

Этапы проекта.

1.Подготовительный:

Постановка проблемы: спросить, любят ли дети сказки, хорошо знают

содержание, героев, названия, прочитанных ранее, сказок? Ключевой вопрос –

хорошо ли вы запоминаете сказки? Как можно узнать?

Из предложенных вариантов принято, совместное с детьми, решение о

проведении недели «Наши любимые сказки».

2.Основной.

Понедельник.

Книги сказок.

Цель: дать представление о различии книг по оформлению, толщине,

содержанию иллюстраций.

Деятельность педагога.

Загадывает загадку о книге: «Не куст, а с листочками, не человек, а

рассказывает».

Деятельность детей.

Пытаются разгадать загадку.

Деятельность педагога.

Устраивает выставку разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам.

Деятельность детей.

Ребёнок выбирает знакомую сказку и рассказывает о ней всё, что знает

(название, о чём сказка, кто герои и т.д.).

Вторник.

Цифра три в любимых сказках.

Цель: закрепление знания числа три, умения считать до трёх, использовать в

речи порядковый счёт до трёх; закрепление умения замечать число три в

сказках.

Деятельность педагога.

Вывешивает на магнитную доску иллюстрации сказок «Три медведя», «Три

поросёнка», «Мохнатый, пернатый, да масляный».

Задаёт вопросы: «Как называются сказки? Сколько героев в сказке «Мохнатый,

пернатый, да масляный?». Какое число вы услышали несколько раз?».

Деятельность детей.

Узнают сказки, вспоминают их названия. Отвечают на вопросы. Определяют

число «три».

Задание: «Назовите предметы в доме трёх медведей, которых по три».

Деятельность педагога.

Вывешивает иллюстрацию к сказке «Три медведя».

Деятельность детей.

Находят предметы, которых по три и счётом доказывают свою правоту.

Среда.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Цель: формирование умения подбирать слова противоположные по смыслу.

Деятельность педагога.

Произносит словосочетания, связанные с книгами и сказками.

Деятельность детей.

Подбирают прилагательные или глаголы, противоположные по смысл.

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Цель: обучение умению находить ошибки в тексте.

Деятельность педагога.

Педагог читает письмо, которое прислал Незнайка.

Деятельность детей.

Внимательно слушают, восстанавливают события последовательно.

Деятельность педагога.

Какие ошибки допустил Незнайка?

Деятельность детей.

Исправляют ошибки.

Рисование на основе силуэта «Лисичка - хитрая сестричка».

Цель: формирование умения воспроизводить рисунок по памяти на

основании силуэта.

Деятельность педагога.

Оставляет на экране кадр с изображением лисички.

Деятельность детей.

Рассматривают изображение, описывают характерные черты.

Деятельность педагога.

Убирает с экрана кадр лисички.

Деятельность детей.

Дорисовывают и раскрашивают лисичку.

Пятница.

Игра викторина «Угадай-ка сказку».

Цель: проверка знаний знакомых сказок, через стихотворную форму.

Деятельность педагога.

Включает презентацию «Угадай-ка сказку» (автор стихов-загадок Ю. Гурин).

За правильный ответ даёт бумажную репку.

Выявляет самого активного.

Деятельность детей.

Участвуют в викторине.

Подсчитывают репки.

Аплодируют победителю.

Понедельник.

Задание для детей и родителей.

Цель: приобретение родителями знаний и практических навыков при

взаимодействии с ребенком, становление партнерских отношений родителей и

педагогов в совместной организации жизни группы.

Деятельность педагога.

Предлагает детям, совместно с родителями, сочинить сказку и оформить её в

мини книжку.

Деятельность детей.

Дома выполняют задание.

3.Заключительный.

Оформление «Книги сказок», чтение новых авторских сказок в группе.

Презентация проекта на родительском собрании.



В раздел образования