Напоминание

"Игры с тенью"


Автор: Цыбанова Анна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Большеключищенская СШ имени В.Н.Каштанкина
Населённый пункт: Ульяновский район Ульяновская область
Наименование материала: занятие по внеурочной деятельности
Тема: "Игры с тенью"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема внеурочного занятия

Занятие – проект «Игры с тенью» (2 класс)

Цель занятия

Создать условия для завершения исследовательского проекта «Игры с тенью»

Задачи внеурочного занятия

(планируемый результат)

Предметные умения

УУД

Обучающийся научится:

– выражать свою мысль, вести диалог о

созданном проекте;

– отвечать на вопросы по содержанию

проекта, соотносить впечатления со

своим жизненным опытом;

- делать выводы.

Обучающийся получит

возможность освоить:

– осмысливать содержание проекта,

выражать свое мнение о собственном

продукте;

– вычленять систему идеи, на которой

строился проект,

– самостоятельно и в группе творчески

работать по теме проекта;

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника на основе положительного

отношения к школе;

-самооценка на основе критериев успешной учебной

деятельности;

-уважительное отношение к иному мнению.

Регулятивные УУД:

-формулировать и удерживать учебную задачу;

-составлять план последовательности действий;

-осуществлять пошаговый контроль по результату;

Познавательные УУД:

-самостоятельно выделять и формулировать

образовательную цель;

-осуществлять сбор и обработку информации;

-установление причинно – следственных связей.

Коммуникативные УУД:

-ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать

свои затруднения;

-строить понятные для партнера высказывания;

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

-строить монологическое высказывание.

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная, групповая

Содержание занятия

Этапы занятия, цель

1.Мотивация и стимулирование

деятельности учащихся

Создать условия для возникновения

внутренней потребности

включения в учебную

деятельность, вызвать интерес

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Соединим ладошки с ладошками соседа и подарим

свое тепло, доброту, умения друг другу.

2. Актуализация знаний и

фиксация затруднений в

деятельности.

Актуализация знаний, достаточных

для построения нового знания,

фиксация учащимися затруднения в

выполнении учебного действия.

Сегодня мы расскажем нашим гостям, чему мы

научились на занятиях и постараемся применить

полученные знания на практике.

-И так что же вы узнали и чему научились на наших

занятиях «Юного исследователя?

Кто ответит на вопрос:

-

Что такое проект?

Узнали, что такое проект

познакомились с понятием «проблема»

научились видеть ее и ставить вопросы для решения данной

проблемы

ставить цель и добиваться ее.

Проект – это наши идеи, мысли и замыслы. Темы проектов

могут быть самими разными.

3. Постановка цели занятия.

Построение проекта выхода из

затруднения.

Сформулировать и согласовать тему

и цель занятия, построить план

достижения цели.

Сейчас я предлагаю вам закрепить полученные

знания и продолжить работу над исследовательским

проектом.

Тему проекта вы мне назовете сами, досказав слово в

стихотворении

(Слайд №1)

От кого, мои друзья,

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит…ТЕНЬ

Тема нашего исследовательского проекта «Игры с

тенью», мы ее определили на прошлом занятии.

Ребята поднимите руки, кто знаком с тенью? А где

можно с тенью встретиться? А кто играет с тенью? А

кто боится тени?

Какая проблема отсюда вытекает?

(Слайд 2)

Отгадывают загадку. Дети называют тему проекта.

Ответы детей.

Ответа детей.

Проблема: что же такое тень?

Молодцы, проблему мы обозначили.

Что мы должны сделать на следующем этапе? (слайд

№3)

Давайте вспомним, что мы будем с вами доказывать?

Что значит дружить?

Что возникает после постановки цели?

(Слайд №4)

Назовите эти задачи.

Какую гипотезу мы с вами определили ? (Слайд №5)

Чтобы достичь цели и решить все поставленные нами

задачи, что мы должны сделать?

Чтобы достичь цели мы разделились на 4 группы. У

каждой группы было своё исследование.

Поставить цель

Доказать, что с тенью можно дружить

Постановка задач, которые мы должны решить в ходе

наших исследований

Выдвигают гипотезы: предположим, что некоторые дети

бояться тени, а такая, ли она страшная?

Провести исследование.

4.Открытие новых знаний.

Реализация построенного

проекта.

Задачи этапа:

Апробация способа действия,

направленного на решение

проблемной ситуации, его

вербальное фиксирование.

Первая группа исследователей расскажет Как

появляется тень?

1 группа исследователей

Опыт №1 Как появляется тень?

1 ученик:

Ребята, вы хотите узнать, что такое «тень» и как она

появляется.

Нам понадобиться экран, настольная лампа, разные

предметы.

Установим настольную лампу так, чтобы свет от неё был

направлен на экран, между лампой и экраном поставим

непрозрачный предмет.

2 ученик:

Ребята, что у меня в руках? (книга)

Как вы думаете, книга прозрачная? (Нет)

Сейчас я поставлю книгу между лампой и экраном, включу

лампу.

Что появилось на экране? (тень)

Как же она появилась?

3 ученик:

Свет от лампы идет лучами. Лучи света не проходят через

непрозрачный предмет – книгу –и поэтому на экране за

предметом образуется место, куда не попадают лучи света.

За книгой образовалась тень.

Вывод: ребята первая группа исследователей помогла

вам понять Что такое тень?

Вторая группа исследователей расскажет о главном

секрете тени.

Третья группа исследователей, расскажет, как можно

весело играть с тенью, как с самым лучшим другом

4 ученик:

Ребята, как вы считаете, у кого и чего есть тень? (Ответы

детей)

Делам вывод: тень появляется тогда, когда есть источник

света.

2 группа

Опыт №2 «Секрет тени»

1 ученик:

У всех и у всего на земле есть своя тень. Давайте проверим.

2 ученик:

Размещает различные предметы - лошадку, машинка,

цветок.

У всех ли предметов есть тень? (Да)

На что похожа тень лошадки?

3 ученик:

На что похожа тень машинки?

4 ученик:

На что похожа тень цветочка?

Ребята, как вы считаете, на что похожа тень?

Делаем вывод, что тень похожа на тот предмет, от которого

она получена.

5 ученик:

Ребята я с вами поиграю в игру «ТЕНЬ».

Игра «Тень»

Встаньте около своих мест. Я буду показывать движения, а

вы должны точно повторять за мной движения и не

ошибаться, так как вы моя тень.

3 группа

Опыт №3 Игра теней.

1 ученик:

Ребята, а вы знаете, что с помощью ладошек и пальцев

Четвертая группа исследователей как можно ещё

дружить с тенью.

можно получать разные тени. Нам понадобиться экран,

лампа. Каждый из нас будут показывать тень, а вы должны

угадать кто это?

2 ученик:

С помощью пластики рук показывает: собаку. Дети

угадывают.

3 ученик:

С помощью пластики рук показывает: улитку

4 ученик:

С помощью пластики рук показывает: бабочку или голубя

5 ученик:

С помощью пластики рук показывает: удава

2 ученик:

Что мы сейчас делали с тенью? (Играть)

С тенью можно играть. Но это ещё не всё. С помощью тени

можно рассказать и показать сказку. Приглашаем 4 группу.

4 группа

Опыт №4 «Театр теней».

1 ученик:

Мы

узнали,

что

есть

еще

одна

игра

с

тенью,

в

которую играют и взрослые и дети. Она называется – театр

теней.

Театр теней -древний театр. Театр теней родился в

Китае и живет по сей день.

Для

показа

спект аклей

использова ли

б ол ь ш о й

полупрозрачный

экран

и

плоские

цветные

куклы.

Их

прислоняли к экрану с тыльной стороны и они становились

видны. Куклы делали из тонкой кожи, бумаги или картона.

Фигурки управлялись с помощью палочек.

2 ученик:

А

я

хочу

рассказать

вам,

как

при

помощи

не

хитрых

приспособлений вы можете порадовать теневым театром

себя

и

своих

друзей.

Это

довольно

увлекательное

и

интересно.

Итак, что же необходимо для создания спектакля?

Первое: рабочая рамка

Второе: источник света

Третье: экран. Его изготовляют из кальки.

3 ученик:

Фигурки для спектакля изготовляются из картона. Все

рисунки, необходимые для изготовления фигурок вы

найдете в детских книжках, журналах, учебниках.

4 ученик:

Садитесь по удобнее. Слушайте внимательно. Начинается

сказка:

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь

5.Итог занятия. Рефлексия

учебной деятельности.

Зафиксировать новое изученное на

занятии, соотнести с поставленной

целью и способствовать

самооценке своей деятельности.

Какие новые знания вы открывали?

Как вы достигли этой цели?

Какие качества ученика проявили для достижения

цели?

Молодцы! Смогли применить свои знания и умения

на практике.

Но мне хотелось бы узнать, нравится ли вам работа

над созданием проектов, с каким настроением вы

уходите с занятий и вы мне в этом поможете.

На доску вывешивается солнышко с лучиками если

вам понравилось исследование про тень берем

солнышко, если вы испытывали трудности –возьмите

тучку

.



В раздел образования