Автор: Иванова Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №190 "Степашка"
Населённый пункт: г.Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: План-конспект занятия по тестопластике с элементами аппликации в средней группе.
Тема: "Весёлыве овечки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №190 «Степашка»
План-конспект занятия по тестопластике с
элементами аппликации в средней группе.
Тема: «Весёлые овечки».
Подготовила: воспитатель
Иванова О.Ю.
г. Барнаул 2018 г.
1
План-конспект занятия по тестопластике с
элементами аппликации в средней группе.
Тема: «Весёлые овечки».
«Веселые овечки»
Цель: Уточнить и обобщить знания детей по теме домашние животные; учить детей
создавать выразительный образ овечки, работая в новой технике выполнения
тестопластика с элементами аппликации; учить понимать и передавать пространственные
отношения (справа, слева, над, под, сбоку) ; воспитывать умение самостоятельно
использовать имеющиеся знания и отработанные изобразительные навыки (аккуратность
при работе с тестом, цветной бумагой и клеем ).
Материал: шаблон овечки, тесто, чеснокодавка, стакан с водой, картон, клей, кисть для
клея, цветная бумага, ножницы,фломастеры, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание картинок о домашних животных. Чтение
художественной литературы: «Зимовье зверей».
Ход занятия
Воспитатель: К нам в группу пришло письмо, а от кого вы сейчас узнаете, если отгадаете
загадку. Загадывает загадку про овечку.
Чтение письма.
-Здравствуйте ребята. Мне очень грустно и я постоянно плачу потому, что у меня нет
друзей … .
Воспитатель: Ребята, а где живут овечки?(рядом с человеком в сарае, загонах).Значит это
какое животное?(домашнее).
Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносят человеку овцы?(дают шерсть).Что человек
делает из шерсти овцы?(пряжу, из пряжи одежду)
Ребята давайте сядем на свои места, я покажу как «сделать» овечку из теста, посмотрите
какая у неё шерсть волнистая. (воспитатель показывает новую технику выполнения :
наклеивает белый шаблон овечки на цветной картон с помощью клея и кисточки,
выдавливает тесто через чеснокодавку и наклеивает его на овечку с помощью воды и
кисточки (получается шерсть). Фломастерами рисует рот и глаза, раскрашивает копыта,
уши. Затем из цветной зелёной бумаги делает траву и наклеивает её под овечкой.)
А теперь вы «сделайте» овечку, а чтобы наша овечка больше не грустила сделайте своих
овечек весёлыми .
Перед началом роботы следует провести пальчиковую гимнастику:
Папа, мама, брат и я - Правой рукой загибают по
2
одному пальчику на левой руке.
Вместе дружная семья. Показывают крепко
сжатый кулачок левой руки.
Раз, два, три, четыре, Левой рукой загибают по
одному пальчику на правой руке.
Все живем в одной квартире. Показывают крепко
сжатый кулачок правой руки.
Дети выполняют поделку. По ходу занятия воспитатель помогает (подсказывает) детям,
если у них возникли затруднения .
В конце занятия устраивается общая выставка.
Воспитатель: Ребята посмотрите чья овечка самая веселая?(забавная?)
3