Автор: Запотраева Яна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 255"
Населённый пункт: Алтайский край, город Барнаул
Наименование материала: Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП
Тема: "Математический КВН"
Раздел: дошкольное образование
Математический КВН (подготовительная группа)
Программное содержание:
-Упражнять детей в решении логических задач;
-Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;
-Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в
неделе, временах года и названиях месяцев в году;
-Заинтересовать детей в конечном результате;
-Учить работать в команде;
-Развивать логическое образное мышление, внимание, зрительную память;
-Закрепить сравнение двух чисел, установить связь и отношения между числами
натурального ряда.
Оформление: фонограмма, раздаточный материал.
Предварительная работа: изучение геометрических форм; беседы о временах
года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел.
Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели,
месяцев; использование в речи слов «больше», «меньше», «равно»
Ход развлечения:
Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН»
Ведущий: Уважаемые гости, ребята, сегодня у нас математический КВН.
КВН — это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда
быстрее
и
правильнее
выполнит
задания.
В
конце
игры
посчитаем
баллы
и
определим
победителя.
А
жюри
в
нашей
игре
будут…. (Представляем
членов
жюри.)
Ведущий: Дорогие
ребята,
поздравляем
вас
с
началом
игры,
желаем
удачно
выступить!
Ведущий: Уважаемые зрители, я надеюсь, что вы взяли на праздник улыбки и
аплодисменты для участников нашей игры и поэтому прошу вас поприветствовать
команды:
Команда «Умники» — капитан …
Приветствие:
Мы дружим с математикой
И любим мы считать
Мы умники и в знаниях
Не можем отставать.
Команда «Знайки» - капитан…
Приветствие:
Мы команда знатоков
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.
Ведущий: Ребята,
нашу
игру
мы
начинаем
с
разминки.
В
ней
побеждает
та
команда, которая даст больше правильных ответов. За каждый правильный ответ
команда получает 1 балл
Вопросы первой команде:
1. Назовите последний месяц года.
2. Сколько дней в неделе?
3. Сколько времён года, назовите их?
4. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).
5. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2, их стало 4.
Сколько воробьёв сидело на дереве?
Вопросы второй команде:
1. Назовите первый месяц года?
2. Сколько месяцев в году?
3. Назовите дни недели.
4. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)
5. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их
стало 5.Сколько котят пили молоко?
Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А
теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…
Ведущий: Ребята, а теперь игра «Не ошибись». На доске написаны числа, которые
нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к доске и ставит
нужный
знак
между
числами:
«больше»,
«меньше»
или
«равно».
Как
только
последний участник команды справится с заданием, жюри проверяет правильность
постановки знаков. За каждый правильный ответ команде дается 1 балл.
5 8 7 1
3 5 6 8
6 6 2 5
7 4 8 8
4 0 5 6
1 7 9 10
9 6 4 8
4 4 6 0
2 3 2 2
10 9 3 1
Ведущий: А теперь посчитаем баллы. В этом конкурсе впереди команда…
Ведущий. В
следующем
конкурсе
честь
команды
будут
отстаивать
капитаны.
Уважаемые капитаны, вам предстоит решить геометрические заморочки: на столе
перед вами по 7 палочек. Сложите из всех семи палочек геометрические фигуры:
капитан команды «Умники» - 2 квадрата, команды «Знайки» - 3 треугольника. На
выполнение
задание
дается
1
минута.
За
правильно
выполненное
задание
победитель получает 1 балл.
Капитаны выполняют задание.
Ведущий. Отлично, капитаны принесли своим командам еще по …
Ведущий: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной
Физминутка
Ведущий: А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН — это
игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на логику и
смекалку. Игра «Волшебный квадрат». Каждый участник команды выполняет
задание самостоятельно. Расставьте недостающие фигуры. На выполнение этого
задания дается 3 минуты. Время пошло.
Дети выполняют задание
Ведущий: Команды сдают готовые карточки и жюри оценивают правильность
ответов. За каждую правильную карточку 1 балл.
Жюри озвучивают результат.
Ведущий: Итак, заключительный конкурс «Угадай сколько?». Командам
предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек.
После этого капитан поднимает карточку с нужным числом. З каждый правильный
ответ 1 балл.
1) 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
(6-1=5)
1) В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
(10-6=4)
2) У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(5+1=6)
2) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(6+1=7)
3) Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж? (6-3=3)
3) Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (4-2=2)
4)Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет?(5-1=4)
4) 5 ворон на крышу сели,
2 еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?(5+2=7)
5) Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
5 румяных наливных,
2 с кислинкой. Сколько их?(5+2=7)
5) Три ромашки – желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (3+2=5)
Ведущий: Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги у нас
музыкальная пауза (прослушивание песни «Дважды два четыре»).
Далее идёт награждение победителей (грамоты, медали).