Напоминание

"Математический КВН"


Автор: Запотраева Яна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 255"
Населённый пункт: Алтайский край, город Барнаул
Наименование материала: Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП
Тема: "Математический КВН"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Математический КВН (подготовительная группа)

Программное содержание:

-Упражнять детей в решении логических задач;

-Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;

-Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в

неделе, временах года и названиях месяцев в году;

-Заинтересовать детей в конечном результате;

-Учить работать в команде;

-Развивать логическое образное мышление, внимание, зрительную память;

-Закрепить сравнение двух чисел, установить связь и отношения между числами

натурального ряда.

Оформление: фонограмма, раздаточный материал.

Предварительная работа: изучение геометрических форм; беседы о временах

года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел.

Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели,

месяцев; использование в речи слов «больше», «меньше», «равно»

Ход развлечения:

Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН»

Ведущий: Уважаемые гости, ребята, сегодня у нас математический КВН.

КВН — это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда

быстрее

и

правильнее

выполнит

задания.

В

конце

игры

посчитаем

баллы

и

определим

победителя.

А

жюри

в

нашей

игре

будут…. (Представляем

членов

жюри.)

Ведущий: Дорогие

ребята,

поздравляем

вас

с

началом

игры,

желаем

удачно

выступить!

Ведущий: Уважаемые зрители, я надеюсь, что вы взяли на праздник улыбки и

аплодисменты для участников нашей игры и поэтому прошу вас поприветствовать

команды:

Команда «Умники» — капитан …

Приветствие:

Мы дружим с математикой

И любим мы считать

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

Команда «Знайки» - капитан…

Приветствие:

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

Ведущий: Ребята,

нашу

игру

мы

начинаем

с

разминки.

В

ней

побеждает

та

команда, которая даст больше правильных ответов. За каждый правильный ответ

команда получает 1 балл

Вопросы первой команде:

1. Назовите последний месяц года.

2. Сколько дней в неделе?

3. Сколько времён года, назовите их?

4. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).

5. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2, их стало 4.

Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде:

1. Назовите первый месяц года?

2. Сколько месяцев в году?

3. Назовите дни недели.

4. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)

5. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их

стало 5.Сколько котят пили молоко?

Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А

теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…

Ведущий: Ребята, а теперь игра «Не ошибись». На доске написаны числа, которые

нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к доске и ставит

нужный

знак

между

числами:

«больше»,

«меньше»

или

«равно».

Как

только

последний участник команды справится с заданием, жюри проверяет правильность

постановки знаков. За каждый правильный ответ команде дается 1 балл.

5 8 7 1

3 5 6 8

6 6 2 5

7 4 8 8

4 0 5 6

1 7 9 10

9 6 4 8

4 4 6 0

2 3 2 2

10 9 3 1

Ведущий: А теперь посчитаем баллы. В этом конкурсе впереди команда…

Ведущий. В

следующем

конкурсе

честь

команды

будут

отстаивать

капитаны.

Уважаемые капитаны, вам предстоит решить геометрические заморочки: на столе

перед вами по 7 палочек. Сложите из всех семи палочек геометрические фигуры:

капитан команды «Умники» - 2 квадрата, команды «Знайки» - 3 треугольника. На

выполнение

задание

дается

1

минута.

За

правильно

выполненное

задание

победитель получает 1 балл.

Капитаны выполняют задание.

Ведущий. Отлично, капитаны принесли своим командам еще по …

Ведущий: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной

Физминутка

Ведущий: А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН — это

игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на логику и

смекалку. Игра «Волшебный квадрат». Каждый участник команды выполняет

задание самостоятельно. Расставьте недостающие фигуры. На выполнение этого

задания дается 3 минуты. Время пошло.

Дети выполняют задание

Ведущий: Команды сдают готовые карточки и жюри оценивают правильность

ответов. За каждую правильную карточку 1 балл.

Жюри озвучивают результат.

Ведущий: Итак, заключительный конкурс «Угадай сколько?». Командам

предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек.

После этого капитан поднимает карточку с нужным числом. З каждый правильный

ответ 1 балл.

1) 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

(6-1=5)

1) В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

(10-6=4)

2) У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей?

(5+1=6)

2) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(6+1=7)

3) Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж? (6-3=3)

3) Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (4-2=2)

4)Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет?(5-1=4)

4) 5 ворон на крышу сели,

2 еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?(5+2=7)

5) Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

5 румяных наливных,

2 с кислинкой. Сколько их?(5+2=7)

5) Три ромашки – желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (3+2=5)

Ведущий: Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги у нас

музыкальная пауза (прослушивание песни «Дважды два четыре»).

Далее идёт награждение победителей (грамоты, медали).



В раздел образования