Автор: Румянцева Марина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 4
Населённый пункт: город Одинцово, Московская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Нетрадиционный метод рисования. "Танк"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ
РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 4
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по художественно-эстетическому развитию
на тему: «Танк»
средняя группа
Подготовила и провела:
воспитатель Румянцева М.В.
г.Одинцово
2018 г.
Организованная образовательная деятельность по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» в средней группе.
Тема: рисование танка.
Цель: закрепить умение рисовать методом тычка.
Задачи:
Образовательные:
- формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых
моментов;
- уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»
Развивающие:
- развивать связную речь, внимание, ловкость;
- развивать технические навыки правильно держать кисть, промывать кисть после
работы;
Воспитательные: воспитывать положительные эстетические чувства и эмоции,
любовь к Родине.
Предварительная работая
- Беседа о военных профессиях;
- Рассматривание военных иллюстраций;
- Заучивание стихотворений.
Методы и методические приёмы:
Беседа, вопросы, уточнение, напоминание; демонстрация картинок; овала;
сюрпризный момент.
Материал: альбомный лист с карандашными контурами овального танка, гуашь,
предметные картинки - военная техника, игрушка Мишка.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Дети сидят полукругом. Стук в дверь. В гости приходит Медвежонок.
М:- Здравствуйте, ребята!
Дети – Здравствуй, Мишка!
М:- А вы не знаете, что происходит в саду? В каждой группе весят
поздравительные плакаты, по коридору встретил группу ребят в пилотках. Что
скоро какой-то праздник?
Ответы детей.
М:- а кто такие защитники отечества?
(Ответы детей)
В: Защитники Отечества охраняют наш мир и покой, чтобы мы могли жить
спокойно и счастливо! Сегодня я вам ребята и тебе Мишка побольше о нашей
армии и солдатах, которые охраняют нашу Родину!
2. Основная часть
1. Рассказ воспитателя по предметным картинкам
В: Наша страна занимает очень большую территорию и армия должна охранять
наши наземные, воздушные и морские границы.
- Ребята, как вы думаете, кто охраняет наши воздушные границы? (ответы детей).
Конечно, это летчики на военных вертолетах и самолетах (Показ предметных
картинок). Такие машины называются истребителями, бомбардировщиками,
разведчиками.
- Кто же защищает наши морские границы? (Ответы детей). Это военные корабли
и подводные лодки, которые относятся к военно-морскому флоту (предметные
картинки) .
- Ребята, и Миша, мы с вами узнали кто защищает наши морские и воздушные
границы, а про какие мы забыли? (Ответы детей)
- Правильно. Мы еще не узнали с вами, кто защищает наши наземные границы.
Может, ребята или ты Мишка знаете кто охраняет наши наземные границы?
(Ответы детей) .
, Наземные границы охраняют пограничники, ракетчики и танкисты. (Предметные
картинки). Танками управляют танкисты, эти машины способны преодолеть
небольшие речки, крутые подъемы.
Военная служба очень опасна и трудна. военнослужащие защищают нашу Родину
наш народ. 23 февраля – это праздник всех защитников Отечества! В армии
служили наши дедушки, папы, братья, а когда наши мальчики подрастут, то они
тоже будут защищать Родину! Вот поэтому Миша в саду весят поздравительные
плакаты, а ребята одеты в пилотки.
М: - А может, ребята мы нарисуем нашим папам подарок «Танк» он такой же
большой и непобедимый, как наши папы?
- Нарисуем, Ребята? (Ответы детей) .
2. В: - А сейчас давайте попросим мальчиков, как будущих защитников нашей
родины, спеть песню. (Храбрые ребята) .
3. Выполнение непосредственной работы.
3.1. Демонстрация выполнения работы.
Воспитатель: - напоминает и показывает детям, как правильно держать кисть (как
карандаш, выше её металлической части) ; предложить им выполнить различные
движения кистью в воздухе (вверх, вниз, вправо, влево, круговые) ; показать, как
надо держать кисть для рисования методом тычка (вертикально) ; сделать кистью
несколько тычков по бумаге без краски.
Предложить детям обвести контуры овалов сначала пальцем (2раза, потом кистью
без краски тычками; набрать краску зеленого цвета, рисовать тычками по линиям
овалов, внутри овалов.
3.2. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Видишь Мишка, какие танки у нас красивые
получились, наши папы будут рады такому подарку. Хорошо поработали! Вмести с
детьми полюбоваться, отметить, что все очень старались, рисовали аккуратно,
правильно, с любовью.
3.3. Рефлексия
- Какой скоро наступит праздник?
- Что сегодня вы узнали нового?
- Что понравилась больше всего?
- Что было сложнее всего?
М: - Спасибо большое вам ребята! Я узнал столько нового. Пойду в лес и
расскажу всем зверям о празднике «День защитника Отечества».
В: Спасибо большое за вашу работу
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ
РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 4
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по художественно-эстетическому развитию
на тему: «Рисование танка методом «тычка»
средняя группа
Воспитатель:
Румянцева М.В.
г.Одинцово
2016 год