Напоминание

Нетрадиционный метод рисования. "Танк"


Автор: Румянцева Марина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 4
Населённый пункт: город Одинцово, Московская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Нетрадиционный метод рисования. "Танк"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ

РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 4

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Танк»

средняя группа

Подготовила и провела:

воспитатель Румянцева М.В.

г.Одинцово

2018 г.

Организованная образовательная деятельность по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» в средней группе.

Тема: рисование танка.

Цель: закрепить умение рисовать методом тычка.

Задачи:

Образовательные:

- формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых

моментов;

- уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»

Развивающие:

- развивать связную речь, внимание, ловкость;

- развивать технические навыки правильно держать кисть, промывать кисть после

работы;

Воспитательные: воспитывать положительные эстетические чувства и эмоции,

любовь к Родине.

Предварительная работая

- Беседа о военных профессиях;

- Рассматривание военных иллюстраций;

- Заучивание стихотворений.

Методы и методические приёмы:

Беседа, вопросы, уточнение, напоминание; демонстрация картинок; овала;

сюрпризный момент.

Материал: альбомный лист с карандашными контурами овального танка, гуашь,

предметные картинки - военная техника, игрушка Мишка.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом. Стук в дверь. В гости приходит Медвежонок.

М:- Здравствуйте, ребята!

Дети – Здравствуй, Мишка!

М:- А вы не знаете, что происходит в саду? В каждой группе весят

поздравительные плакаты, по коридору встретил группу ребят в пилотках. Что

скоро какой-то праздник?

Ответы детей.

М:- а кто такие защитники отечества?

(Ответы детей)

В: Защитники Отечества охраняют наш мир и покой, чтобы мы могли жить

спокойно и счастливо! Сегодня я вам ребята и тебе Мишка побольше о нашей

армии и солдатах, которые охраняют нашу Родину!

2. Основная часть

1. Рассказ воспитателя по предметным картинкам

В: Наша страна занимает очень большую территорию и армия должна охранять

наши наземные, воздушные и морские границы.

- Ребята, как вы думаете, кто охраняет наши воздушные границы? (ответы детей).

Конечно, это летчики на военных вертолетах и самолетах (Показ предметных

картинок). Такие машины называются истребителями, бомбардировщиками,

разведчиками.

- Кто же защищает наши морские границы? (Ответы детей). Это военные корабли

и подводные лодки, которые относятся к военно-морскому флоту (предметные

картинки) .

- Ребята, и Миша, мы с вами узнали кто защищает наши морские и воздушные

границы, а про какие мы забыли? (Ответы детей)

- Правильно. Мы еще не узнали с вами, кто защищает наши наземные границы.

Может, ребята или ты Мишка знаете кто охраняет наши наземные границы?

(Ответы детей) .

, Наземные границы охраняют пограничники, ракетчики и танкисты. (Предметные

картинки). Танками управляют танкисты, эти машины способны преодолеть

небольшие речки, крутые подъемы.

Военная служба очень опасна и трудна. военнослужащие защищают нашу Родину

наш народ. 23 февраля – это праздник всех защитников Отечества! В армии

служили наши дедушки, папы, братья, а когда наши мальчики подрастут, то они

тоже будут защищать Родину! Вот поэтому Миша в саду весят поздравительные

плакаты, а ребята одеты в пилотки.

М: - А может, ребята мы нарисуем нашим папам подарок «Танк» он такой же

большой и непобедимый, как наши папы?

- Нарисуем, Ребята? (Ответы детей) .

2. В: - А сейчас давайте попросим мальчиков, как будущих защитников нашей

родины, спеть песню. (Храбрые ребята) .

3. Выполнение непосредственной работы.

3.1. Демонстрация выполнения работы.

Воспитатель: - напоминает и показывает детям, как правильно держать кисть (как

карандаш, выше её металлической части) ; предложить им выполнить различные

движения кистью в воздухе (вверх, вниз, вправо, влево, круговые) ; показать, как

надо держать кисть для рисования методом тычка (вертикально) ; сделать кистью

несколько тычков по бумаге без краски.

Предложить детям обвести контуры овалов сначала пальцем (2раза, потом кистью

без краски тычками; набрать краску зеленого цвета, рисовать тычками по линиям

овалов, внутри овалов.

3.2. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Видишь Мишка, какие танки у нас красивые

получились, наши папы будут рады такому подарку. Хорошо поработали! Вмести с

детьми полюбоваться, отметить, что все очень старались, рисовали аккуратно,

правильно, с любовью.

3.3. Рефлексия

- Какой скоро наступит праздник?

- Что сегодня вы узнали нового?

- Что понравилась больше всего?

- Что было сложнее всего?

М: - Спасибо большое вам ребята! Я узнал столько нового. Пойду в лес и

расскажу всем зверям о празднике «День защитника Отечества».

В: Спасибо большое за вашу работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ

РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 4

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Рисование танка методом «тычка»

средняя группа

Воспитатель:

Румянцева М.В.

г.Одинцово

2016 год



В раздел образования