Напоминание

"Работа с родителями по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста"


Авторы: Бармина Ирина Александровна, Филичкина Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Золотой ключик"
Населённый пункт: Чувшская республика, г. Ядрин
Наименование материала: Семинар - практикум для воспитателей
Тема: "Работа с родителями по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Семинар-практикум «Работа с родителями по экологическому воспитанию детей»

«Трудно найти человека равнодушного к родной природе.

В наставники себе я взял природу - Великую из всех учителей»

Одной из составных частей работы ДОУ является работа с родителями по

экологическому воспитанию дошкольников.

Задача ДОУ показать родителям необходимость воспитания экологической

культуры у детей, ведь каждый из тех, кто приносит вред природе, был когда-то

ребёнком.

Только совместными усилиями, с опорой на семью мы можем решить задачу

по воспитанию экологических основ.

Проводиться в форме круглого стола. Время проведения 30минут.

1 Вопрос

Почему проблема экологического воспитания стала в наше время актуальной и

вышла на первый план?

Обсуждение:

• Деятельность человека в природе.

• Низкая экологическая культура.

• Нарушение экологического равновесия.

• Безграмотная, расточительная точка зрения на окружающий мир…

2 Вопрос

Что включает в себя понятие «экологическая культура»?

Обсуждение:

• Практические навыки

• Знания

• Поступки и поведение

• Эстетические переживания

• Эмоциональное отношение

3 Вопрос

Традиционные формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей?

Обсуждение:

Родительское собрание

• Консультации

• Беседы

• Информация в родительском уголке

4 Вопрос

Не традиционные формы работы с родителями по экологическому воспитанию

детей?

Обсуждение:

• Круглый стол в форме дискуссии

• Деловая игра

• Телефон доверия

• Совместные праздники

• Субботники

• Памятки, рекомендации, шпаргалки, анкеты

• Проекты, домашние задания

• Информация в родительском уголке

• КВН

Разминка

Педагогические ситуации по экологии.

1. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети

неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке. Как

вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя

приносить вред растениям?

Вы, молча, пройдете мимо, в душе осуждая матерей /детей/, или остановитесь и

поговорите с матерями /с детьми/?

2. Сережа прикрывает что-то в ладошке, заглядывает туда и нежно улыбается. Ольга

Ивановна обращается к малышу: «Что там у тебя? Покажи! Фу! Брось сейчас же!». Из

ладошки на асфальт падает маленькая мохнатая гусеница. Чья – то нога безжалостно

наступила на нее.

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?

5 Вопрос

В каких направлениях проводим работу?

• Педагог – ребёнок - родитель

• Педагог – родитель

6 Вопрос

Какие рекомендации, советы родителям вы можете дать?

Обсуждение:

• Расскажите о своих наблюдениях детям

• Расскажите о правилах поведения в природе

• Познакомьте с народными приметами, пословицами, поговорками

• Рассматривайте картины, иллюстрации, телевизионные передачи и т. д. о природе

7 Вопрос

Как вы думаете, почему за последние десятилетия мир очень изменился,

появились экологические проблемы, угрожающие здоровью и жизни людей, с чем это

связано?

Обсуждение:

• С загрязнением окружающей среды

• С сокращением площади лесов

• Засорение и опустынивание почвы

• С изменением климата

• С озоновыми дырами

• Проблемы энергетики, транспорта, здоровья и питания

8 Вопрос

Какие цели воспитания должны определить для себя родители, с

помощью воспитателя, чтобы всесторонне развить ребёнка с помощью природной среды?

Обсуждение:

• Расширять кругозор детей, показывая взаимосвязи в природе

• Вовлекать в посильную совместную деятельность, давая посильные поручения

Воспитывать желание помогать делом, побуждая ребёнка к сочувствию,

сопереживанию

• У природы дети учатся красоте, чувству меры, добру, справедливости.

Детство – благоприятный период для развития всех качеств личности ребёнка, уходя в

школу, он унесёт в своей душе ростки добра и зла. Он расстанется с воспитателем, но

навсегда останется с родителями. А когда ребёнок вырастет, от самих родителей зависит,

увидят ли они доброго, заботливого или жестокого, равнодушного человека. Недаром

пословица гласит: «Умел дитя родить, умей и научить.

И сколько бы не было бесед о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем

желаемого результата, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого

отношения к окружающему нас миру.



В раздел образования