Авторы: Бармина Ирина Александровна, Филичкина Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Золотой ключик"
Населённый пункт: Чувшская республика, г. Ядрин
Наименование материала: Семинар - практикум для воспитателей
Тема: "Работа с родителями по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Семинар-практикум «Работа с родителями по экологическому воспитанию детей»
«Трудно найти человека равнодушного к родной природе.
В наставники себе я взял природу - Великую из всех учителей»
Одной из составных частей работы ДОУ является работа с родителями по
экологическому воспитанию дошкольников.
Задача ДОУ показать родителям необходимость воспитания экологической
культуры у детей, ведь каждый из тех, кто приносит вред природе, был когда-то
ребёнком.
Только совместными усилиями, с опорой на семью мы можем решить задачу
по воспитанию экологических основ.
Проводиться в форме круглого стола. Время проведения 30минут.
1 Вопрос
Почему проблема экологического воспитания стала в наше время актуальной и
вышла на первый план?
Обсуждение:
• Деятельность человека в природе.
• Низкая экологическая культура.
• Нарушение экологического равновесия.
• Безграмотная, расточительная точка зрения на окружающий мир…
2 Вопрос
Что включает в себя понятие «экологическая культура»?
Обсуждение:
• Практические навыки
• Знания
• Поступки и поведение
• Эстетические переживания
• Эмоциональное отношение
3 Вопрос
Традиционные формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей?
Обсуждение:
• Родительское собрание
• Консультации
• Беседы
• Информация в родительском уголке
4 Вопрос
Не традиционные формы работы с родителями по экологическому воспитанию
детей?
Обсуждение:
• Круглый стол в форме дискуссии
• Деловая игра
• Телефон доверия
• Совместные праздники
• Субботники
• Памятки, рекомендации, шпаргалки, анкеты
• Проекты, домашние задания
• Информация в родительском уголке
• КВН
Разминка
Педагогические ситуации по экологии.
1. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети
неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке. Как
вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя
приносить вред растениям?
Вы, молча, пройдете мимо, в душе осуждая матерей /детей/, или остановитесь и
поговорите с матерями /с детьми/?
2. Сережа прикрывает что-то в ладошке, заглядывает туда и нежно улыбается. Ольга
Ивановна обращается к малышу: «Что там у тебя? Покажи! Фу! Брось сейчас же!». Из
ладошки на асфальт падает маленькая мохнатая гусеница. Чья – то нога безжалостно
наступила на нее.
Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?
5 Вопрос
В каких направлениях проводим работу?
• Педагог – ребёнок - родитель
• Педагог – родитель
6 Вопрос
Какие рекомендации, советы родителям вы можете дать?
Обсуждение:
• Расскажите о своих наблюдениях детям
• Расскажите о правилах поведения в природе
• Познакомьте с народными приметами, пословицами, поговорками
• Рассматривайте картины, иллюстрации, телевизионные передачи и т. д. о природе
7 Вопрос
Как вы думаете, почему за последние десятилетия мир очень изменился,
появились экологические проблемы, угрожающие здоровью и жизни людей, с чем это
связано?
Обсуждение:
• С загрязнением окружающей среды
• С сокращением площади лесов
• Засорение и опустынивание почвы
• С изменением климата
• С озоновыми дырами
• Проблемы энергетики, транспорта, здоровья и питания
8 Вопрос
Какие цели воспитания должны определить для себя родители, с
помощью воспитателя, чтобы всесторонне развить ребёнка с помощью природной среды?
Обсуждение:
• Расширять кругозор детей, показывая взаимосвязи в природе
• Вовлекать в посильную совместную деятельность, давая посильные поручения
• Воспитывать желание помогать делом, побуждая ребёнка к сочувствию,
сопереживанию
• У природы дети учатся красоте, чувству меры, добру, справедливости.
Детство – благоприятный период для развития всех качеств личности ребёнка, уходя в
школу, он унесёт в своей душе ростки добра и зла. Он расстанется с воспитателем, но
навсегда останется с родителями. А когда ребёнок вырастет, от самих родителей зависит,
увидят ли они доброго, заботливого или жестокого, равнодушного человека. Недаром
пословица гласит: «Умел дитя родить, умей и научить.
И сколько бы не было бесед о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем
желаемого результата, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого
отношения к окружающему нас миру.