Автор: Белокопытова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ дс 33 "Колокольчик"
Населённый пункт: ст. Ольгинская, Ростовская обл.
Наименование материала: НОД по экологии (средняя группа)
Тема: "Поет зима, аукает…"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Поет зима, аукает…»
Интегрированная НОД по экологии
(средняя группа)
Цель: формирование экологических знаний и представлений у детей
среднего возраста через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
1.
Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме.
2.
Развивать
любознательность,
познавательный
интерес
ребенка
в
процессе экспериментирования.
3.
Р а з в и ват ь
п о з н а ват е л ь н у ю
а кт и в н о с т ь
и
э с т е т и ч е с к у ю
восприимчивость.
4.
Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.
5.
Развивать словарный запас детей.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание
иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю
тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима? »
Материалы
и
оборудование:
соль
пищевая,
клей,
кисти,
салфетки,
альбомные листы голубого цвета с изображенными на них елями, контейнер
со снегом, 8 прозрачных баночек, одноразовые ложки, кувшин с холодной
водой, чайник с горячей водой, контейнер со снегом, 3 пластиковые баночки.
Ход занятия.
– Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.)
– А какие приметы зимы вы знаете? (Лежит снежок, дни холодные, дуют
холодные ветры.)
– Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад.)
–А дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)
– Ребята, а вы слышали, как воет вьюга и метет пурга? Давайте мы с вами
послушаем (прослушивание звукового фрагмента вьюги, пурги).
– А сейчас мы с вами сами изобразим, как воет вьюга.
– У-у-у
– А метет пурга.
– Ш – ш – ш.
Ребята, посмотрите к нам пришло письмо. Давайте прочтем?
– «Доброе утро, дети! Дел у меня немало, я белым одеялом всю землю
укрываю, в лед реки одеваю, белю поля, дома, зовут меня …(зима)».
Отгадывание загадки.
–Правильно, Зима. «Пришла пора заглянуть мне в ваши края».
(Раздается звук завывания ветра, сильной метели).
Физкультминутка.
Ведущая: Давайте закроем глазки и тихонько покружимся:
Все вместе покружитесь,
На землю опуститесь
В снежинки превратитесь.
В зимнем лесу окажитесь!
Вот мы и оказались с вами в зимнем лесу, посмотрите как красиво вокруг.
Деревья к зиме сбросили листья, чтобы падающий снег не сломал ветки. А
снега зимой выпадает очень много, он лежит повсюду: на земле, на деревьях,
снег превращает обычный мир вокруг
– в сказочный. Зимушка закутала
деревья в белоснежные одеяния, надела на кусты пушистые белые шапки.
А сейчас давайте с вами вернемся в наш детский сад.
Снежинки, снежинки
В деток превратитесь
В детский сад вернитесь!
Эксперимент
Ведущая : Ребята скажите мне, а снег, какой? (белый, холодный)
А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом. Что
такое снег?
Выслушав ответы детей, говорит, что снег - это ледяные кристаллики в
виде звёздочек-снежинок. Снежинки – это застывшие капельки воды.
- Смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем воду (приглашается ребенок
проверить температуру воды), (холодная). Во вторую нальем теплую, но как
нам получить теплую воду, какую воду нужно налить сначала: горячую или
холодную, почему? (холодную,
затем
горячую). В третью баночку я налью
горячую. В три баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял
быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, быстрота
таяния снега зависит от температуры воды).
Дорогие ребята, наш снег растаял.
Воспитатель открывает посылку, достаёт мешочки с солью.
–Интересно, что же прислала нам Волшебница Зима?
- Здесь загадка:
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна. (соль)
–Давайте откроем мешочки и посмотрим, что внутри. Это соль.(Дети высыпают
соль в контейнеры).
–Какая соль? Где человек её использует? Что случится, если соль положить в
воду? (растворится).
Давайте проверим:
Дети растворяют соль в емкости с водой, размешивают её, пробуют на вкус.
–Сегодня
мы
с
вами
солью
будем
рисовать.
Посмотрите
у
вас
на
столах
рисунки, а что в них не хватает?
Дети: снега.
–Давайте нарисуем в нашем лесу снег солью.
Звучит музыка. Показ техники выполнения работы:
Обмакиваем кисть в клей, и зарисовываем клеем внутреннюю часть елей.
Затем посыпаем промазанные места солью. Добавляем снежинки, сугробы.
Когда
рисунок
немного
просохнет,
лишнюю
соль
стряхиваем
в
контейнер.
Ребята, а у вас получилась на рисунки зима?
– Вы замечательно поработали, как настоящие художники. Теперь давайте
покажем гостям, зимнюю красоту зимнего леса.
Стихотворение:
Намело, завьюжило.
Все деревья в кружеве:
Снег на соснах,
На кустах
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
Подведение итогов.
1. Где были?
2. От кого письмо и посылка?
3. Что мы делали со снегом?
4. Что делали с солью?
5. Прощание с гостями и угощение.