Напоминание

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусы для мамы"


Автор: Борисова Надежда Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №653 с углубленным изучением иностранных языков, хинди и английского Калининского района Санкт-Петербурга имени Рабиндраната Тагора
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусы для мамы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непрерывной образовательной деятельности в

младшей группе «Бусы для мамы»

Воспитатель: Борисова Надежда Васильевна (Д/О ГБОУ СОШ № 653)

Цель: социально-коммуникативное развитие детей младшего возраста через

использование элементов проблемного обучения.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания цветов и формы.

2. Согласовывать прилагательные с существительными (работа над грамматическим

строем речи).

Развивающие задачи: развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику.

1.

Развивать у детей наблюдательность, исследовательский подход к объектам

окружающей действительности.

2.

Развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.

3.

Развивать внимание, память, мышление

4.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1.

Воспитывать желание радовать своих близких.

2.

Воспитывать умение действовать в коллективе.

3.

Воспитывать активность и самостоятельность.

Материалы и оборудование: ИКТ, магнитофон, цветные крышки, схемы, цветные

макароны, разноцветные ленты, скотч, баночки для раздаточного материала.

Индивидуальная работа: помочь детям, испытывающим затруднения в нанизывании

«бусин – макарон».

Ход НОД

В зал под музыку заходят дети.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Надежда Васильевна. А как Вас зовут?

Игра «Приветствие - Знакомство»

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (как тебя зовут)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (а тебя как зовут)

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх! (а как зовут эту красивую девочку)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (а как зовут этого мальчика)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

- Ребята, вы такие нарядные, кто вас так красиво одел, заплел?

Дети:

- Дети, а ваши мамы любят украшения? Какие?

Дети:

- А они носят бусы? Куда они их надевают?

Дети:

- Вы хотите, чтобы ваши мамы были нарядные?

Дети:

- Давайте вашим мамам сделаем бусы. Из чего их можно сделать?

Дети:

- Ребята посмотрите, что у нас есть на столе?

Дети:

- Какую форму и цвет имеют крышки? А из крышек можно сделать бусы?

Дети:

Попробуем собрать? В этом нам помогут схемы - помощницы.

Игра с цветными крышками «Собери по схеме». Приложение 1

- (Воспитатель собирает схему вместе с детьми). Ребята, а наша схема похожа на бусы?

Дети:

- Молодцы. Какие цвета вы использовали, когда собирали бусы.

- Какого цвета у вас были крышки.

Дети:

- Попробуйте взять эти бусы в руки? Получится их надеть?

Дети:

- Пойдемте, посмотрим, что у нас на другом столе. Пока мы идем, давайте с вами

поиграем в игру «Бусинка»

Игра «Бусинка»

- Я буду ниточкой, а вы бусинки. Слушайте меня и будьте внимательны!

- Я на ниточку нанизываю бусинки. – Берет за руку желающих детей. Остальные

подходят и берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – бусы. Поет

медленно:

Как мы с бусами играли,

Как мы бусы собирали (водит цепь)

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

Как мы бусы завивали,

Как мы бусы замыкали (цепь замыкается)

Бусинки, бусинки

Красивые бусинки.

- Вам понравилась игра ребята?

Дети:

- Вот мы пришли, присаживайтесь. Что у нас на этом столе?

Дети:

- Да это макароны, молодцы ребята. Как вы думаете из них можно сделать бусы?

Дети:

- Какого цвета здесь макароны?

Дети:

- На что мы будем их нанизывать?

Дети:

-Вот посмотрите, у нас есть вот какие разноцветные ленточки, на них мы будем

нанизывать макароны. Вот так мы с вами будем делать бусы для мамы. Но прежде чем

мы начнем собирать бусы, нам нужно размять пальчики, чтобы они стали ловкими.

Пальчиковая гимнастика:

Посмотри моя ладошка,

Как веселая гармошка

Пальчики я раздвигая,

А потом опять сдвигая

Раз, Два, Три, Раз, Два, Три

Я играю, посмотри.

- Посмотрите, какие бусы у нас должны получиться (на слайде образец бус). Теперь

берем ленточки и начинаем нанизывать наши макароны. Воспитатель в это время

читает стихотворение:

Бусинку за бусинкой соберу на нитку.

Мой подарок знаю, вызовет улыбку.

Маме он понравится и она в ответ.

Скажет, что красивей бус

на свете нет!

- Воспитатель помогает детям, закрепить ленточки. Вот наши бусы и готовы.

Ребята расскажите, какие они?

Дети:

- Как вы думаете, вашим мамам эти бусы понравятся? Вы можете подарить их своим

мамам. Вы молодцы.

- Вам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До

свидания ребята!



В раздел образования