Автор: Борисова Надежда Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №653 с углубленным изучением иностранных языков, хинди и английского Калининского района Санкт-Петербурга имени Рабиндраната Тагора
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусы для мамы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непрерывной образовательной деятельности в
младшей группе «Бусы для мамы»
Воспитатель: Борисова Надежда Васильевна (Д/О ГБОУ СОШ № 653)
Цель: социально-коммуникативное развитие детей младшего возраста через
использование элементов проблемного обучения.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания цветов и формы.
2. Согласовывать прилагательные с существительными (работа над грамматическим
строем речи).
Развивающие задачи: развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику.
1.
Развивать у детей наблюдательность, исследовательский подход к объектам
окружающей действительности.
2.
Развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.
3.
Развивать внимание, память, мышление
4.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
1.
Воспитывать желание радовать своих близких.
2.
Воспитывать умение действовать в коллективе.
3.
Воспитывать активность и самостоятельность.
Материалы и оборудование: ИКТ, магнитофон, цветные крышки, схемы, цветные
макароны, разноцветные ленты, скотч, баночки для раздаточного материала.
Индивидуальная работа: помочь детям, испытывающим затруднения в нанизывании
«бусин – макарон».
Ход НОД
В зал под музыку заходят дети.
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Надежда Васильевна. А как Вас зовут?
Игра «Приветствие - Знакомство»
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (как тебя зовут)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (а тебя как зовут)
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх! (а как зовут эту красивую девочку)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (а как зовут этого мальчика)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
- Ребята, вы такие нарядные, кто вас так красиво одел, заплел?
Дети:
- Дети, а ваши мамы любят украшения? Какие?
Дети:
- А они носят бусы? Куда они их надевают?
Дети:
- Вы хотите, чтобы ваши мамы были нарядные?
Дети:
- Давайте вашим мамам сделаем бусы. Из чего их можно сделать?
Дети:
- Ребята посмотрите, что у нас есть на столе?
Дети:
- Какую форму и цвет имеют крышки? А из крышек можно сделать бусы?
Дети:
Попробуем собрать? В этом нам помогут схемы - помощницы.
Игра с цветными крышками «Собери по схеме». Приложение 1
- (Воспитатель собирает схему вместе с детьми). Ребята, а наша схема похожа на бусы?
Дети:
- Молодцы. Какие цвета вы использовали, когда собирали бусы.
- Какого цвета у вас были крышки.
Дети:
- Попробуйте взять эти бусы в руки? Получится их надеть?
Дети:
- Пойдемте, посмотрим, что у нас на другом столе. Пока мы идем, давайте с вами
поиграем в игру «Бусинка»
Игра «Бусинка»
- Я буду ниточкой, а вы бусинки. Слушайте меня и будьте внимательны!
- Я на ниточку нанизываю бусинки. – Берет за руку желающих детей. Остальные
подходят и берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – бусы. Поет
медленно:
Как мы с бусами играли,
Как мы бусы собирали (водит цепь)
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки.
Как мы бусы завивали,
Как мы бусы замыкали (цепь замыкается)
Бусинки, бусинки
Красивые бусинки.
- Вам понравилась игра ребята?
Дети:
- Вот мы пришли, присаживайтесь. Что у нас на этом столе?
Дети:
- Да это макароны, молодцы ребята. Как вы думаете из них можно сделать бусы?
Дети:
- Какого цвета здесь макароны?
Дети:
- На что мы будем их нанизывать?
Дети:
-Вот посмотрите, у нас есть вот какие разноцветные ленточки, на них мы будем
нанизывать макароны. Вот так мы с вами будем делать бусы для мамы. Но прежде чем
мы начнем собирать бусы, нам нужно размять пальчики, чтобы они стали ловкими.
Пальчиковая гимнастика:
Посмотри моя ладошка,
Как веселая гармошка
Пальчики я раздвигая,
А потом опять сдвигая
Раз, Два, Три, Раз, Два, Три
Я играю, посмотри.
- Посмотрите, какие бусы у нас должны получиться (на слайде образец бус). Теперь
берем ленточки и начинаем нанизывать наши макароны. Воспитатель в это время
читает стихотворение:
Бусинку за бусинкой соберу на нитку.
Мой подарок знаю, вызовет улыбку.
Маме он понравится и она в ответ.
Скажет, что красивей бус
на свете нет!
- Воспитатель помогает детям, закрепить ленточки. Вот наши бусы и готовы.
Ребята расскажите, какие они?
Дети:
- Как вы думаете, вашим мамам эти бусы понравятся? Вы можете подарить их своим
мамам. Вы молодцы.
- Вам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До
свидания ребята!