Напоминание

Цветик- семицветик


Автор: Дорохина Ирина Николаевна
Должность: инструктор физической культуры
Учебное заведение: БДОУ№15
Населённый пункт: станица Васюринская Краснодарский край
Наименование материала: конспект занятия по физической культуре( интегрированное)
Тема: Цветик- семицветик
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Цветик–семицветик»

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить прямой, порядковый и количественный счет;

-закрепить умение соотносить число и количество;

-закрепить

умение

классифицировать

геометрические

фигуры

по

разным

признакам: величине, цвету, форме;

-

закрепить

умение

моделировать

из

геометрических

фигур

различные

предметы.

Развивающие:

- развивать связную речь, познавательную активность, устойчивое внимание.

Воспитательные:

- воспитание самостоятельности, интереса к учебной деятельности.

Тип занятия: интегрированное.

Форма проведения: групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Педагогические технологии: технология интеграции, игровые технологии.

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик-семицветик» В. Катаева.

Дидактический

материал

для

педагога:

модель

цветика-семицветика,

карточки с изображением предметов, цифры, мяч, цветы.

Дидактический материал для учащихся: муляжи овощей и фруктов, баранки,

пазлы, бумажные домики, геометрические фигуры.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Организационный момент

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

2. Основная часть:

Педагог: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в

путешествие

по

сказке.

Сейчас

мы

узнаем,

что

это

будет

за

сказка.

Посмотрите, какой интересный цветок у меня в руке. Наверное, это ромашка?

(нет).

А как же называется этот цветок? (Цветик-семицветик).

В какой сказке он встречается? (Цветик–семицветик)

А кто написал эту сказку? (Валентин Катаев)

Кто является главным героем этой сказки? (девочка Женя)

А кто подарил Жене цветок? (бабушка)

Если сказать определенные слова, сорвав лепесток, исполняются желания

девочки Жени. Вы не помните эти слова? А давайте вместе вспомним.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Педагог: Какое было первое желание девочки Жени? (чтоб она оказалась

дома с баранками)

А кто оторвет первый лепесток? ….., сорви первый желтый лепесток и

повтори волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались дома с баранками!

музыка

Педагог: Ребята, посмотрите, а наш цветик необычный.

1. Задание «Собери баранки»

Педагог: Ребята! Какой формы баранки? (круглой). Вам надо среди других

предметов собрать только баранки.

Педагог: Проверяем, кто сделал правильно.

Педагог: Давайте сорвем второй лепесток, чтобы исполнилось ее второе

желание.

А какое было второе желание? (чтоб мамина ваза оказалось целой)

И какой Женя по счету сорвала лепесток, какого цвета? (Второй, красный).

….. оторви второй, красный лепесток и повтори слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы ваза оказалась целой!

музыка

2. Задание «Собери вазу».

Педагог: Вам надо собрать из кусочков бумаги вазу.

Вот и вазочка стала целой.

Педагог:

Что

же

дальше

произошло

с

Женей?

Жене

очень

захотелось

побывать на Северном полюсе.

Какой по счету она сорвала лепесток? (Третий)

Какого цвета? (Третий лепесток - синего цвета)

…… оторви третий, синий лепесток и повтори слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе!

музыка

3. Задание «Покажи, повтори молча».

Педагог: Посмотрите, а здесь тоже задание. Давайте выполним его, а то мы

не попадем на Северный полюс.

Сделай

столько

движений,

сколько

предметов

нарисовано

на

карточке,

которую я покажу (считать надо вслух).

Ребята,

все

вместе

топните

правой

ногой

столько

раз,

сколько

яблок

на

картинке (5); похлопайте над головой столько раз, сколько рыбок плавает в

аквариуме (6); попрыгайте на двух ногах столько раз, сколько бабочек на

картинке (4); приседайте столько раз, сколько грибов нарисовано на картинке

(3); топните левой ногой столько раз, сколько нарисовано на картине ягод

(7); прыгайте на левой ножке столько раз, сколько на картинке нарисовано

груш (2).

Педагог: Молодцы! Все справились с заданием!

Ребята, нам очень холодно на Северном полюсе, давайте вернемся домой.

Какой по счету сорвала лепесток девочка Женя? (Четвертый лепесток –

зеленого цвета).

Педагог: ….. оторви зеленый лепесток и скажи:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались дома!

музыка

4. Задание «Посели в домик».

Педагог:

Какое

задание

нам

предстоит

выполнить? («домики» заполняют

фигурами согласно цифре)

Педагог: Молодцы! Сейчас мы с вами поиграем.

Музыкальная игра

Педагог:

Давайте

оторвем

следующий

лепесток.

Какой

он

по

счету?

(Пятый), какого цвета? (оранжевый).

Какое было пятое желание? (Чтобы у Жени были все игрушки мира).

…….. оторви пятый оранжевый лепесток и скажи слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели

Вели, чтоб все игрушки оказались у нас!

музыка

5. Задание «Сложи чудака».

Педагог: Из каких фигурок состоит «Чудачок»?

Сколько всего фигурок?

Какие это фигуры?

Женя сорвала какой лепесток, какого цвета? (Шестой - фиолетовый)

…….., оторви шестой фиолетовый цветок и скажи волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб все игрушки ушли назад!

6. Задание «Найди свое место».

Педагог раздаёт детям цифры. Дети разбегаются под музыку по залу. По

сигналу педагога они должны построиться согласно порядковому счету.

музыка

Педагог:

Ребята,

скажите.

Как

Женя

использовала

последний

седьмой

лепесток? (помогла мальчику Вите стать здоровым)

7. Задание «Кто знает – пусть дальше считает».

Игра проходит по кругу. Педагог бросает ребенку мяч, называет число.

Ребенок

ловит

мяч

и,

бросая

его

обратно,

называет

число

на

единицу

больше.

3. Заключительная часть:

Подведение итогов занятия.

Ребята, сегодня мы с вами провели увлекательное путешествие по сказке

Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Мы с вами выполнили интересные

задания, которые помогли нам вспомнить основные геометрические фигуры,

порядковый счёт, соотношение формы и цвета, развить внимание и память.

Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

Цветик-семицветик, где ж такое чудо взять?

Может взрослым он и детям все желанья исполнять.

Это очень интересно, если верить чудесам.

Но важней всего на свете, что ты можешь делать сам.

Ребята,

я

дарю

вам

цветики-семицветики

как

символ

исполнения

ваших

желаний.



В раздел образования