Автор: Сорокина Любовь Вениаминовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 8"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: Конспект комплексного занятия организованной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию и изодеятельности для детей средней группы.
Тема: "Весёлые матрёшки"
Раздел: начальное образование
Конспект комплексного занятия
организованной образовательной деятельности
по сенсорному воспитанию и изодеятельности
для детей средней группы
Тема «Весёлые матрёшки»
Воспитатель МДОУ «Детский сад № 8»
г. Ярославль
Сорокина Любовь Вениаминовна
Задачи:
Образовательные:
1.ознакомление детей с матрёшкой как видом народной игрушки;
2.закрепление действия сопоставления предметов по величине, построение
сериационного ряда по высоте из полосок разной длины при
последовательном расположении с учетом единой точки отсчета;
3.обучение технике рисования декоративного узора украшения матрёшки,
прорисовыванию деталей лица, элементов оформления одежды.
Развивающие:
1.развитие психических процессов при решении проблемных ситуаций
(восприятия, внимания, элементов логического мышления), развитие
глазомера, пропорций, мелкой моторики, чувства ритма при выполнении
физических упражнений.
Воспитательные:
1.воспитание чувства сопереживания героям, желания помочь им; воспитание
доброты, отзывчивости, самостоятельности, инициативности,
сотрудничества;
2. воспитание интереса к народной культуре, воспитание эстетического
вкуса.
Ход занятия
1.Игровая мотивация
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. Отгадайте,
кто это?
«Эти яркие сестрицы,
Дружно спрятали косицы,
И живут семьёй одной.
Только старшую открой,
В ней сидит другая,
В той сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы… (матрешки)
Дети: матрешки!
Воспитатель: Правильно. К нам в гости пришла Матрёшка. Но Матрешка у
нас сегодня грустная. Художник разукрасил сарафанчик Матрешке, а ее
деточкам забыл и убрал краски высоко на полку. А у Матрешек сегодня
праздник-конкурс Сарафанчиков, не могут же наши Матрешки прийти на
конкурс не разукрашенными. Что же делать?
Дети: Помочь матрешкам, разукрасить сарафанчики.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да!
2.Построение лесенки для Матрёшек
Воспитатель: А как же нам достать краски с полки? Посмотрите, как она
высоко находится.
Дети: Предположения детей: подпрыгнуть, подставить стул, достать
палкой…
Воспитатель: Давайте мы построим лесенки, чтобы по ним Матрешки
смогли подняться за красками. Лесенки мы будем строить из полосок разной
длины. Все концы полосок должны находиться на одной линии.
Вначале мы берем самую длинную полоску, затем выбираем самую длинную
из оставшихся и т. д. (дети строят лесенки у себя на фланелеграфах).
Воспитатель: Молодцы, дети! Какие лесенки построили, теперь Матрешки
могут по ним подняться и достать краски.
3.Физкультминутка
Воспитатель: А теперь Матрешки снова пойдут к ребятам, чтоб те помогли
им разукрасить сарафанчики. А чтобы было веселее, мы поможем им дойти:
«Маленькие ножки, (шагают по кругу)
Маленькие ножки
За водой ходили, (изображают руками волны)
За водой ходили.
Маленькие ножки (изображают «крышу» дома из рук над головой)
И домой спешили.
Дома танцевали (делают «пружинку»)
Маленькие ножки.
Ой, как танцевали (выставляют ножку на пяточку)
Маленькие ножки».
4.Обсуждение декоративного узора Матрёшек
Воспитатель: Дети, посмотрите, как украшены матрешки, что нарисовано на
сарафанчиках?
Дети: На сарафанчиках нарисованы точки, листики, кружочки, цветы…
Воспитатель: А что надето на голову Матрешек?
Дети: Платочки.
Воспитатель: Платочки разукрашены каким цветом?
Дети: Разным: красные, желтые, зеленые…
Воспитатель показывает детям несколько матрешек, красиво оформленных.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво разукрашены матрешки.
5.Чтение стихотворения с обыгрыванием
Воспитатель: Ребята, я знаю одно стихотворение про матрешек. И написала
его Валентина Шипунова, оно называется «Матрешки-модницы».
Воспитатель читает стихотворение и обыгрывает сюжет стихотворения,
собирая Матрешку, выставляя матрешку из матрешки по ходу чтения.
«Матрешки-модницы»
Как у старшей у матрешки
Да сафьяновы сапожки-
Каблучки рубиновы,
Сарафан малиновый.
Как у средней у сестрицы
Башмачки как у царицы,
Сарафанчик расписной
И платочек расписной.
У меньшой матрешки-дочки
И сапожки-лапоточки,
Рябиновые серёжки,
На платочке-горошки,
Кофточка белехонька…
Рада вся, радёхонька!
6.Самостоятельная деятельность детей по разукрашиванию матрешек
Воспитатель: Ребята, теперь вы украшайте свою матрешку.
Дети размещают листы белой бумаги вертикально с готовыми силуэтами
Матрешек. Выполняют работу гуашевыми красками.
7.Анализ деятельности
Воспитатель: Как же мы сегодня помогли матрешкам?
Дети: Мы построили лесенку и по ней добрались до красок.
Разукрасили сарафаны Матрешкам.
Воспитатель: Давайте полюбуемся, какие красивые вышли у нас Матрешки.
Смогут они теперь пойти на конкурс Сарафанчиков?
Дети: Да!
8.Игра «Матрешки»
Воспитатель: Матрешки так обрадовались, что стали веселиться и нас с
собой позвали:
«Мы-веселые Матрешки (руки на поясе, повороты туловища)
Ладушки, ладушки, (хлопают в ладошки)
На ногах у нас сапожки (выставляют ногу на пяточку)
Ладушки, ладушки. (хлопают)
В сарафанах наших пестрых, (руки на поясе, повороты)
Ладушки, ладушки, (хлопают)
Мы похожи, словно сестры, (выставляют ногу на пяточке)
Ладушки, ладушки. (хлопают)
Воспитатель: Молодцы, ребята!