Напоминание

на тему "Весна"


Автор: Беткер Галина Фанильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Елыкаевская СОШ"
Населённый пункт: Кемеровская область, Кемеровский район, с Силино
Наименование материала: Конспект
Тема: на тему "Весна"
Дата публикации: 13.03.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по окружающему миру на тему "Весна" для детей

подготовительной группы

01 Марта 2018

Конспект НОД

по окружающему миру в подготовительной группе

на тему «Весна»

Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года

(признаки, приметы весны, жизнь птиц… ); формировать положительно-

эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Образовательные задачи: систематизировать и закрепить знания о

характерных признаках весны. Закрепить знания народных примет, загадок о

весне, обучать детей составлять рассказ по картине. Совершенствовать

умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на

поставленные вопросы.

Развивающие задачи: развивать зрительное внимание. Развивать

художественно-образное видение, воображение и понимание не только

содержания картин, но и образного языка, использованного художником для

передачи смысла картины и выражения настроения и отношения к

увиденному.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на настроение пейзажных картин.

Воспитывать интерес к живописи.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Бианки «Синичкин

календарь», Знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром

злится…», чтение стихотворения А. Плещеева «Весна», разучивание загадок,

примет о весне, наблюдение сезонных изменений в природе.

Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.

Приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, музыкальное

сопровождение .

Оборудование и материалы: электронный носитель с песней «Весенняя

капель», «Голоса птиц», картинки о весне, картина Саврасова «Грачи

прилетели», заготовки для аппликации….

Ход занятия:

Ребята, у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся.

А разговаривать мы сегодня с вами будем о весне.

В.- К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно очень теплые

Ноги у весны.

О каких признаках весны вы услышали в этом стихотворении. (сугробы

тают, проталины появляются).

В.- А что значит – «верно очень теплые ноги у весны»?

( весной солнце пригрева жарче и светит ярче)

В.- С наступлением весны вся природа просыпается и оживает после долгого

сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Мы долга с вами ждали

весну? Значит, какая весна? (долгожданная). В старину считали, что весна не

приходит сама. Её зазывали в гости и говорили такие слова.

Весна красна!

В гости просим!

Приди скорей!

Принеси с собой…

(хорошую погоду, теплое солнышко, зеленую травку, легкий ветерок, поющих

птиц, подснежники и т.д.)

В. -Давайте, ребята, мы все вместе дружно пригласим весну .

Весна красна!

В гости просим!

Приди скорей!

Принеси с собой…

(хорошую погоду, теплое солнышко, зеленую травку, легкий ветерок, поющих

птиц, подснежники и т.д.)

В. – Мне кажется, что после нашего приглашения, солнышко засветило ярче.

С наступлением весны все кругом радуется, ликует.

Хотя нет, я слышу чей-то плачь, как будто капают слезки. Прислушайтесь,

ребята.

Д.- Да это сосульки плачут.

В.- А от чего же они плачут?

Д.- Солнышко пригревает.

В.- А как называется в природе этот признак?

Д.- Капель.

В.- Вот мы с вами и назвали некоторые признаки весны ( тает снег,

появляются проталины, светит ярче солнце, начинается капель).

В.- А еще, какие признаки весны вы знаете, посмотрите кругом.

Д.- прилетают птицы из теплых стран

- ребята строят для скворцов скворечники

- появляются первые цветы

- бегут ручьи

- на деревьях набухают почки

- на реках начинается ледокол

- ночи становятся короче, а дни длиннее

В.- Так и хочется рассказать стихотворение, которое мы с вами учили:

Уж тает снег,

Бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Светлей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

В.- Кто написал это стихотворение? Как оно называется?

Д.- «Весна». Алексей Плещеев.

В. - А сейчас, ребята, мы с вами поиграем. Становитесь на коврик в кружок.

А игра называется «Весенние слова».

В моем волшебном сундучке кое-что лежит. Давайте откроем и посмотрим.

Это подснежник. Мы будем передавать его друг -дугу и при этом называть

весенние слова. (теплая, красивая, солнечная, долгожданная, радостная,

шаловливая, дружная, загадочная, таинственная, сказочная, веселая,

приветливая, зеленая, звонкая, поющая, шумная, пахучая, яркая, добрая,

цветущая, молодая, пестрая).

В.- Изменения весной происходят не только в природе, но и в жизни лесных

животных.

Медведь и еж. Что изменилось в их жизни? (Проснулись после спячки).

Белка, заяц. Что у них в жизни изменилось? ( Они оба весной сменили

шубки - теплые на легкие).

А волка с кем можно в пару поставить? ( с лисой, они оба охотятся на

зайцев)

А еще у зверей весной кто появляется?

Д.- (детеныши). У медведя - медвежата, у ежа – ежата, белки – бельчата, у

зайца – зайчата. У волка – волчата, у лисы – лисята.

В. Ребята, а кто из вас помнит приметы весны?

- Летит скворец – зиме конец.

- Воробьи купаются в луже – к теплу.

- Высоко плывут облака – к хорошей погоде.

- Длинные сосульки к долгой весне.

- Дружно летят птицы весной кк большому теплу .

В. - А сейчас, ребята, присаживайтесь на стульчики, мы с вами немножко

поиграем.

Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что другое, хлопните в

ладоши. Будьте внимательны!

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы и лисицы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты,

кукушки и даже совы – сплюшки! Лебеди, и утки и спасибо шутке!

В. Коль мы с вами заговорили о птицах, то кто назовет птичку, которая

первая прилетает к нам?

Д.- Грач.

В.- Давайте вспомним стихотворение –загадку про грача?

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашни от червей,

Целый день на вскачь

А зовется птица – грач.

А какие еще птицы прилетают?

Д.- ласточки, скворцы, лебеди, утки, соловьи ….

Ребята, а как с наступлением весны поменялось поведение птиц?

Д.- С наступлением весны птицы стали более оживленными, звонко поют

песни, не прячутся, все больше находятся на улице).

А почему они оживленные, чем они занимаются? Для чего им гнезда?

В.- Ребята, давайте мы с вами закроем глаза и представим, что мы в лесу

сидим на полянке и слушаем пение птиц.

Звучат голоса птиц.

Вам понравилось слушать пение птиц?

Ребята, давайте вспомним правила поведения в природе.

Если вы гуляете в лесу с родителями и случайно найдете гнездо, что нужно

сделать? ( Сразу тихонько отойти от него. Ведь птица боится человека и

улетает от гнезда до тех по, пока человек не отойдет. Никогда не берите яйца

в руки, птицы могут вообще не вернуться в гнездо.) Можно ли шуметь в лесу,

ломать ветки, рвать охапки цветов? Нужно всегда помнить, что мы в лесу

кто? Гости.)

В.- А сейчас, ребята, подойдите все к доске.

Удивительный мир природы окружает нас. Увидеть ее красоту помогают нам

художники.

-Как называются картины , изображающие природу? ( пейзажи)

Мы сегодня с вами рассмотрим картину, которая называется «Грачи

прилетели», а написал ее Саврасов.

- Как художник показывает нам приближение весны? ( в полях растаял снег,

видны проталины, чернеет пропитанная влагой земля).

-Всмотритесь в небо. Какое оно?( небо высокое, весеннее. Оно еще не стало

чистым, но голубизна проглядывается сквозь серые, хмурые облака).

-Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?

-как вы догадались?

(Солнце скрылось за облаками. Оно еще не яркое, ленивое. Чуть-чуть

просвечивает сквозь облака. На то. Что оно вот-вот «Брызнет» с неба,

указывают четкие тени, ложащиеся на забор и тающий снег).

В. -Что сразу задерживает наш взгляд?

(Деревья с многочисленными гнездами грачей). Расскажите о березах, какие

они? (неказистые, старые, корявые в центре, а справа молодые, стройные)

-Что вы видите за березами, вдали на картине? ( деревню, бесконечные дали.

За березами виднеется старая деревянная постройка, За постройкой -

белокаменный собор с тремя куполами и высокой колокольней.

- Что же делают грачи? ( грачи суетятся, кричат, шумят, ремонтируют гнезда,

клюют, ловят; внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в

клюве).

Дид.игра «Кто больше увидит на картине ». Вам нужно перечислить все, что

вы видите на картине.

На картине все очень обычно: старая церквушка с просторами бесконечных

русских полей, неказистые березки, на которых вьют гнезда грачи, темный

тающий снег.

Но за этой простотой чувствуется душа художника, которому все это дорого,

близко его сердцу.

Сегодня мы с вами познакомились с чудесной картиной, которая известна во

всем мире. И я думаю, что вы не пройдете равнодушно мимо заснеженного

леса, сверкающего на солнце, мимо рощи в осеннем уборе., а задержите свой

взгляд на прекрасном, и, наверное , станете лучше и добрее.

Физкультминутка: Руки подняли и покачали

Это – деревья в лесе.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

Руки сложили назад.

Ребята, а какой сейчас месяц весны? (апрель).Какой первый, какой третий?

В народе месяц март называют как? (протальник) – почему?

Месяц апрель называют как? (ледолом, снегосгон) – почему?

Месяц май – цветень. Как вы думаете, почему?

В.- Трудно представить весну без цветов.

Мы сегодня будем с вами делать первый весенний цветок – подснежник.

Дети садятся на свои места.

Объясняю ход работы. (дети делают цветы из ватных дисков).

Готовые работы выставляются у доски. Анализ работ.

В. Ребята, за ваши знания, терпение и старание я вручаю вам медальки-

солнышки.

На этом занятие окончено.



В раздел образования