Напоминание

Нестандартные технологии, повышающие активность учащихся на уроках немецкого языка


Автор: Садковская Наталья Алексеевна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МКОУ Кочневская СОШ
Населённый пункт: с. Кочневское Свердловская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Нестандартные технологии, повышающие активность учащихся на уроках немецкого языка
Дата публикации: 13.03.2018
Раздел: среднее образование





Назад




НЕСТАНДАРТНЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ, ПОВЫШАЮЩИЕ

АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА

УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

П

НАКОПИТЕЛЬНЫЕ

УПРАЖНЕНИЯ

Накопительные упражнения. Позволяют

расширить активный и пассивный словарный запас.

В этих предложениях можно менять все части

речи.

Я иду. Ich gehe.

Я иду в школу. Ich gehe in die Schule.

Я иду в школу с моей подругой.Ich gehe in die Schule

mit meiner Freundin.

Я иду в школу с моей подругой пешком. Ich gehe in die

Schule mit meiner Freundin zu Fuss.

Я иду в школу с моей подругой пешком по вторникам,

а по средам….и т.д.

Я еду в школу с моей подругой на велосипеде, если

погода хорошая.

ИГРА «ЗНАКОМСТВО»

Ученики записывают своё полное имя вертикально,

придумывают с каждой буквой слово. Слова нужно подбирать

такие, чтобы получился связный рассказ.

Наталья

Natalija

креативная kreativ

толерантная

tolerant

работящая

arbeitsam

любящая

liebevoll

интересная

interessant

я Jahr

Учащиеся называют слова, а затем небольшой рассказ о

себе.Такую форму работы можно проводить по темам

«Времена года», «Каникулы», «Моё хобби», «Моя семья»,

«Знаки Зодиака» и другие. Идёт развитие навыков

монологической речи, учащиеся учатся давать оценку своим

качествам характера.

ВИЗУАЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

Любимый вид работы у учащихся. В

основном по темам « Времена года»,

«Каникулы», «Мой распорядок дня».

Учитель называет явления природы,

действия отдыхающих на пляже, ученики

рисуют это , а потом озвучивают свой

рисунок..Тренируется спряжение глаголов,

идёт запоминание и пополнение активного

словарного запаса.

ИГРА «ГДЕ МОЯ РУЧКА?»

При помощи этой игры закрепляется

употребление немецких предлогов, требующих

после себя дательный падеж Dativ. Ведущий

загадывает, где лежит его ручка. Учащиеся по

цепочке отгадывают, задавая следующие вопросы

по-немецки: «Твоя ручка на стуле?», « Твоя

ручка под диваном?», «Твоя ручка на

телевизоре?» и т.д. Ребята учатся правильно

давать положительные и отрицательные ответы,

употреблять в речи немецкие отрицания,

правильно употреблять предлоги с Dativ. Игра

продолжается до того, пока ученик не отгадает

место нахождения предмета. Роль ведущего

переходит к угадавшему место предмета

учащемуся.

ИГРА «ВЕЧЕРИНКА»

Учащимся тяжело даётся грамматика немецкого

я з ы к а ,

о с о б е н н о

п о р я д о к

с л о в

в

сложноподчинённых

предложениях.

При

изучении

придаточных

определительных

предложений

провожу

игру

«Вечеринка».

Учитель

спрашивает:

«Как

зовут

женщину,

которая

танцует

с

Ральфом?».

Учащийся

отвечает. Затем следующий ученик задаёт свой

вопрос: «Как зовут…, который( которая)…? Ребята

непринуждённо

запоминают

порядок

слов

в

придаточном

предложении.

Эта

игра

даёт

возможность

употреблять

в

речи

придаточные

определительные предложения. Эту игру можно

проводить в парах.

ИГРА «КАРТЫ»

ИГРА «КАРТЫ»

ИГРА «КАРТЫ»

Ребята сами изготавливают карты. Это могут быть

картинки

по

темам

«Дикие

и

домашние

животные», «Семья», «Мебель», «Герои сказок»,

«Посуда»

и

т.д.

Наверху

пишутся

3

слова,

которые

нужно

собрать.

Внизу-

картинка

предмета, который у вас уже есть. Учащимся

нужно

собрать

4

картинки

из

одной

темы.

Ведущий тусует колоду карт, раздаёт их и задаёт

вопрос: « Катя, у тебя есть диван?» Катя отвечает

утвердительно:

«Да,

у

меня

есть

диван».

Ведущий просит отдать ему эту карту с диваном:

«Дай мне, пожалуйста, диван». Если у Кати нет

карточки с диваном, она говорит: «Нет, у меня

нет дивана». Роль ведущего переходит к Кате.

Катя

старается собрать все 4 карты по теме,

задавая

вопросы

любому

игроку.

Если

Катя

ошибается, ход игры переходит к тому ученику,

которому был задан вопрос и у него не оказалась

нужная

карта.

Выигрывает

тот,

кто

быстрее

соберёт карты по теме. Эта игра способствует

пополнению

словарного

запаса,

правильному

употреблению

неопределённых

артиклей

немецких

существительных,

употреблению

отрицаний nein, kein(e, en).

«ЭЛЬФХЕН»-

«ОДИННАДЦАТЬ»

Новая немецкая поэзия. Это стихотворение

из 11 слов, отсюда и название.

1.Первое слово- цвет или форма.

2. Второе и третье слово -у кого этот цвет

или форма.

3.Четвёртое- шестое слово- где находится.

4.Дальше следует предложение из 4 слов.

5. Заключительное слово-одно.

Вечная

Ewige

первая любовь

erste Liebe

в моём сердце.

in meinem Herzen.

Старая любовь не ржавеет.

Alte Liebe rostet nicht.

Точно.

Genau.

Уфимцева Марина 10 класс

Рыжая

Rote

маленькая кошка

kleine Katze

сидит на подоконнике.

sitzt auf Fensterbrett.

Я хочу взять её.

Ich will sie mitnehmen.

Сейчас!

Jetzt!

Кочнева Анна 8 класс

Свирепый

Wütender

одинокий волк

einsamer Wolf

в сером лесу.

im grauen Wald.

Он потерял свою семью.

Er hat Familie verloren.

Осторожно!

Vorsicht!

Гобов Станислав 9класс

Учащиеся с удовольствием делают рисунки

к своему стихотворению, участвуют в

вечерах поэзии и оформляют выставки

своих работ.

СНЕЖНЫЙ КОМ

Этот вид работы хорош при пересказе

текста. Первый ученик говорит своё

предложение, второй повторяет

предложение первого ученика и

добавляет своё и т.д. Тренируется память,

внимание, умение слышать и слушать

собеседника. Проводится в конце изучения

определённой темы.

На доске 2-4 недели записаны новые

выражения и слова. Экспериментирую

второй год. Такие выражения «Привет,

старина!», «Привет, дружище!», « Как

жизнь? Да не жалуюсь», « У меня всё по-

старому», «Я скучаю по тебе, мой ангел»,

записываю пословицы и поговорки.

Хорошее подспорье в накоплении

словарного запаса.

Материалы

презентации

взяты

с

курсов

повышения

квалификации

учителей

немецкого

языка.Чтобы

учителя

других

иностранных

языков

могли

использовать

эти формы работы с учащимися на своих

уроках, презентация сделана на русском

языке. Я надеюсь, что предложенные мной

технологии

будут

применены

учителями

иностранных языков в своей работе.



В раздел образования