Напоминание

"Лучший пешеход"


Автор: Белянкина Татьяна Александровна
Должность: учитель- дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ№26
Населённый пункт: Челябинская область город Снежинск
Наименование материала: конспект
Тема: "Лучший пешеход"
Дата публикации: 13.03.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конкурс: Лучший пешеход

(правила поведения детей на улице)

Социально-коммукативное развитие.

Закрепить знания детей о правилах поведения детей на улице, умения

ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.

Развивать умения действовать в команде, считаться с интересами и мнением

товарищей.

Речевое развитие.

Совершенствовать навыки связной речи. Пополнять литературный багаж детей

стихотворениями, загадками, считалками.

Ход игры

Игра «Кто из нас лучший пешеход». Жюри из двух человек следит за выполнением

заданий и объявляет победителей.

1.Вступительное слово.

Педагог. По улицам нашего города и дорогам области днем и ночью движется

большое количество грузовых и легковых автомобилей, автобусов, трамваев,

троллейбусов, велосипедов. Как называется область, в которой мы живем?

- Как называется наш город?

Четкое движение транспорта на улицах города зависит от соблюдения правил

уличного движения. Сегодня мы вспомним эти правила. Итак,

представляю наши команды, которые сразятся за звание «Лучший пешеход».

Представление команд.

2. Конкурсы.

1 – й конкурс – «Ты – мне, я – тебе» (конкурс загадок). Загадки:

Я глазищами моргаю

Сам не видит,

Неустанно день и ночь.

А другим указывает.

Я машинам помогаю

(Дорожный указатель.)

И тебе хочу помочь. (Светофор.)

Что за чудо – синий дом,

Едет он на двух колесах,

Окна светлые кругом,

Не буксует на откосах,

Носит обувь из резины,

И бензина в баке нет.

А питается бензином.

Это мой… (велосипед).

(Автобус.)

Какое колесо автомобиля

На четыре ноги

Не вращается при спуске с горы?

Надевали сапоги.

(Запасное колесо)

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать. (Шины.)

2 – й конкурс – «Как правильно переходить дорогу?»

Буратино. Я живу – не тужу,

Где

хочу – там хожу,

Где хочу – там

хожу,

Г д е

х о ч у

перехожу…

Ребята,

что может

случиться с Буратино?

Расскажите Буратино, как правильно

переходить дорогу. Выиграет та команда, которая последней назовет правило.

* По улице надо идти спокойным шагом.

* Переходить дорогу только при

зеленом сигнале светофора.

*

Если

нет

светофора,

то

переходить дорогу по пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево, потом

направо.

* Нельзя спешить на

пешеходном переходе, если даже увидел знакомого или тебя позвали.

3 –й конкурс – Чтение стихотворений.

4 – й конкурс – Игра «Светофор».

Воспитатель называет цвет – зеленый, дети топают ногами. Это означает, что

путь свободен, можно переходить дорогу. Желтый цвет – дети поднимают вверх

правую руку. Это сигнал означает «Внимание!» Красный цвет – должна быть тишина

(переходить улицу нельзя).

Выигрывает та команда, ребята которой более внимательны,

не ошиблись при

выполнении заданий или допустили меньшее количество ошибок.

(Наклеить

недостающий сигнал светофора.)

5 – й конкурс «Знаешь ли ты дорожные знаки?».

Инсценировка. Под музыку Б.Савельева «Хвост за хвост» появляются мыши,

переворачивают все дорожные знаки

и звонят по телефону: «Леопольд, выходи!

Выходи, подлый трус!» Раздается свисток, появляется кот.

Кот. Ребята! Давайте жить дружно. Что же вы наделали? Куда спрятали дорожные

знаки? А как вы думаете, мыши, зачем на дорогах и улицах поставлены дорожные

знаки?

(Обращаясь к мышам.) Принесите поскорее знак, который устанавливается на

переходах! (Мыши не знают.)

Педагог.

-

Что

помогает

водителям

и

пешеходам

соблюдать

на

улице

порядок?

Ребята, познакомим мышей с дорожными знаками?

Послушайте стихотворения и найдите дорожные знаки.

Этот знак такого рода:

Можно ехать мне и Феде

Он на страже пешехода.

Тут лишь на велосипеде…

Переходим с куклой вместе

Хорошо, что не купили

Мы дорогу в этом месте!

Мамы нам автомобили!

Я хочу спросить про знак,

Посмотрите, знак опасный:

Нарисован он вот так:

Человечек в круге красном

В треугольнике ребята

Перечеркнут пополам.

Со всех ног бегут куда-то.

6 – й конкурс – Игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Правила игры. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то

дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы так не поступаете, то

просто промолчите.

Педагог

Кто из вас идет вперед

Кто бежит вперед так скоро,

Только там, где переход?

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый означает:

Ответит кто без промедления,

По дороге каждый смело пусть шагает.

Что желтый свет – предупреждение?

Кто вблизи проезжей части

Кто ГИБДД помогает,

Весело гоняет мячик?

За порядком наблюдает?

3. Итог.

Жюри подводит итоги. Победители получают призы.

Экскурсия по улице

Непосредственно образовательная деятельность:

Ознакомление с окружающим миром

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Обобщать знания детей о видах транспорта, о двустороннем и одностороннем

движении.

Социально-коммукативное развитие.

Закреплять

знания

детей

о

правилах

дорожного

движения.

Продолжать

знакомить с назначением дорожных знаков и их обозначением.

Развивать навык свободного общения с взрослыми и детьми.

Речевое развитие.

Совершенствовать навык выразительного чтения стихотворения.

Ход экскурсии

Во время экскурсии с детьми проводится беседа:

- Как называется улица, по которой мы идем, какие дома на ней расположены,

какое движение (одностороннее или двустороннее).

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

- Где ходят пешеходы?

- Мы с вами тоже идем по улице, значит мы – пешеходы. Для того, чтобы не

мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Кто

помнит, какие это правила? (По улице надо идти спокойным шагом. Идти только по

тротуару, придерживаясь правой стороны.)

Педагог подводит детей к месту перехода улицы. Останавливаются в удобном

для наблюдения месте.

- Где едут машины? (по проезжей части)

– Какое движение на этой улице (одностороннее, двустороннее)?

Если движение двустороннее, то педагог просит детей подумать, как они это

определили. (Машины едут в обе стороны навстречу друг другу).

Если

людям

надо

перейти

дорогу,

то

где

они

это

могут

перейти?

(по

пешеходному переходу)

-

Как

узнать,

где

находится

переход

через

дорогу?

(На

дороге

начерчены

широкие белые полосы, которые хорошо видны пешеходам и водителям, а также по

знаку «Пешеходный переход».)

После этого дети наблюдают за действиями пешеходов. Педагог подчеркивает,

что каждый пешеход, прежде чем перейти улицу, должен определить, какое на ней

движение, так как от этого зависят правила перехода. Если на улице двустороннее

движение, прежде чем начать переход, надо посмотреть налево, а дойдя до середины

– направо. Если не успели перейти улицу, то останавливаются на ее середине. Если на

улице одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону, откуда едут машины.

Педагог объясняет детям, что через дорогу пешеходы идут спокойно, придерживаясь

правой стороны, а строгое выполнение правил дорожного движения, дисциплина

самих пешеходов делают движение по улицам безопасным.

Во время наблюдения педагог обращает внимание детей на то, как старику

(старушке), инвалиду помогают перейти через дорогу. (Переходят через дорогу)

- Где еще можно перейти дорогу?

Чтение стихотворения Р.Фархади «Светофор»

На дорогах можно увидеть много разных дорожных знаков. Дорожные знаки –

лучшие друзья водителей и пешеходов. Сегодня мы с вами познакомимся с новыми

дорожными знаками.

Есть знаки предупреждающие. Посмотрите на этот знак («Дети»), о чем он

предупреждает? (предположения детей)

– Вот другой знак запрещающий («Въезд запрещен»). Что на нем изображено?

– На красном круге светлая полоса.

– Этот знак вывешивается перед въездом на некоторые улицы. Он сообщает о

том, что въезд транспорта сюда запрещен.

Квадратные знаки указательного цвета – указательные. Они укажут дорогу в

столовую, к телефону …

Итог. Какие дорожные знаки узнали и для чего они нужны?



В раздел образования