Автор: Небесихина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ<<детский сад№1>>
Населённый пункт: город Сосновый бор Ленинградская область.
Наименование материала: конспект исследовательского проекта
Тема: "Вода наш верный друг"
Раздел: дошкольное образование
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
проект
:<<Вода наш верный
друг>>.
Этап проекта
Деятельность педагога
Деятельность
детей
I этап
постановка
проблемы
Постановка цели и задач:
Цель:
.
дать детям знания о переходе воды из одного
физического состояния в другое.
Задачи:
-
учить детей делать выводы на основе
опытов;
- участвовать в
посильной практическойдеятельности;
- закреплять знания о значении воды и ее свойствах
Результат:
воспитание бережного отношения к
водным ресурсам.
Дети входят в
проблему
II этап-
подготовительный
1.Создание центра « Воды и песка»
2.Изготовление «Капельки».
3.Сбор бросового и природного материала.
4.Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега,
воды, реки, моря.
5.Подбор материала для практических игр и занятий.
6.Изготовление атрибутов к играм и занятиям.
Вживаются в
игровую
ситуацию.
Объединяются в
подгруппы с
помощью
воспитателя.
III этап работа над
проектом
1.Занятие интегрированное «Капелька в гостях у
деток».
2.Игра с водой «Веселые капельки».
3.Игровая ситуация: «Разноцветные капельки»(опыт
окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками).
4. «Будем учиться заваривать чай» (знакомство с
горячей водой)
5.Игра-занятие «Песенка воды».
(опыт «Вода холодная и теплая»)
6.Наблюдение за водой в природе «Пошлепаем по
лужам»
7. Интегрированное занятие
Речевая игра «Солнышко или дождик» (рисование
дождика)
8. Занятие «Купание куклы Кати» (опыт превращения
воды из горячей в теплую)
9. Опыт «Капелька - льдинка».
10. Опыт «Растает снежок – побежит ручеек».
11.Опыт «Цветочки тоже хотят пить»
12.Рисование нетрадиционными техниками
рисования : «Тучки и дождик»(поролон, пальцевая
живопись); «Лужи» (нитки, опилки, ладошки,
кляксовая живопись); «Дождик кап-кап-кап»
(пальцевая живопись); «Апрель, апрель на дворе
звенит капель» (печатание картошкой, пальцевая
живопись); «Ручеек» (нитки, пальцевая живопись)
занятия проводятся под музыку «Звуки природы»,
песенка «Дождик»
13 Чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского
14. «Мокрый праздник » (центр воды и песка)
15 Интегрированное занятие «Нам водичка добрый
друг»
Цикл
практических
дел.
IV этап
презентация
Подготовка к презентации
«Нам водичка добрый друг»
Создание
алгоритма:
«Приказ»
(совместная
работа родителей
и детей).
Литература
:
Программа «Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада»
С.Н.Теплюк.
«Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» М.А
Васильева , Т.В.Гербова, Т.С.Комарова
«Дети раннего возраста в детском саду» Е.Н.Жердева.
«Первые шаги» составитель К.Белая
«Мойдодыр», «Закаляка» К.И.Чуковского»
«Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т.Н.Зеленина
Нам водичка добрый друг!
Цель
: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения
аккуратно ей пользоваться.
Задачи:
- участвовать в посильной практической деятельности;
- развивать речевую активность;
- закреплять приемы рисования пальцевой живописью;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- воспитание здорового образа жизни
Результат :
закрепление знаний о значении воды; снятие эмоционального напряжения.
Материал к занятию:
Капелька, Бяка-закаляка (сделанные из бумаги); вода холодная и
горячая; емкость для смешивания воды; краска гуашь для рисования синего цвета, ватман;
салфетки; аудиозапись «Звуки природы».
Методы и приемы используемы при проведении занятия :
Пальчиковая игра «Капелька»;
слушание музыки; сюрпризные моменты (появление «Капельки», «Бяки-закаляки»;
практическая деятельность детей – рисование дождя; опытническая деятельность детей :
получение теплой воды. Использование художественного слова.
Ход занятия.
Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).
Воспитатель:
предлагает деткам послушать музыку. Спрашивает, что вы слышите?
Дети
: капает дождь.
Воспитатель:
предлагает деткам поиграть в пальчиковую игру «Капелька»
Кап-кап, тук-тук –
дети пальцами стучат по коленям.
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти –
выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз
Выставив ладошки.
Сколько капелек поймали?
Раз, два, три, четыре, пять. (
игра повторяется 3-4раза
)
Будем капли рисовать! (воспитатель предлагает деткам, пальчиками нарисовать веселые
капельки).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
что это?
Дети
: капелька.
Капля
: Я капля- капелюшка
Веселая девчушка
В водичке я живу
На деточек гляжу! А что это такое у вас в ведерках?
Дети
: это вода.
Капля:
А какая это вода? Давайте потрогаем ее руками и определим.
Дети
: холодная и горячая.
Капля
: А какой водой умываются?
Дети
: теплой.
Капля
: помогите мне, пожалуйста сделать теплую воду (
привлекает детей к смешиванию
воды).
Раздается стук в дверь и входит Бяка – закаляка.
Капля:
Ты кто?
Бяка:
Я Бяка – закаляка
Глубоко в грязи сижу и на деточек гляжу (
пытается испачкать кого-то из детей)
Капля:
Посмотри, какой ты грязный. Это очень не красиво!
Обращает внимание на детей-
посмотри все детки у нас чистюли. Потому, что они дружат с
водой. Водичка смывает с них грязь и микробы. Детки наши не болеют.
Обращаясь к Бяке
:
Бяка-закаляка, а ты, знаешь, что
Рано утром на рассвете
Умываются все дети!
Ты один не умывался
И грязнулею остался
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки!
Давай-ка ребята помогу тебе скорее умыться. (
уточняю у детей какой водой следует
умываться, чтобы быть чистыми)
Капелька:
Моют, моют Бяку-закаляку
Теплою водою.
И сейчас же все чистюли
Обнимутся с тобою! (
Детки подходят к Бяке и поглаживают его
)
Бяка
: Буду с детками я жить !
И с водичкою дружить.
Дети все вместе
:
Это знают все вокруг
Нам водичка, лучший друг!
В конце занятия Бяка - закаляка угощает всех детей соком и благодарит что, научили
умываться