Напоминание

"Вода наш верный друг"


Автор: Небесихина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ<<детский сад№1>>
Населённый пункт: город Сосновый бор Ленинградская область.
Наименование материала: конспект исследовательского проекта
Тема: "Вода наш верный друг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

проект

:<<Вода наш верный

друг>>.

Этап проекта

Деятельность педагога

Деятельность

детей

I этап

постановка

проблемы

Постановка цели и задач:

Цель:

.

дать детям знания о переходе воды из одного

физического состояния в другое.

Задачи:

-

учить детей делать выводы на основе

опытов;

- участвовать в

посильной практическойдеятельности;

- закреплять знания о значении воды и ее свойствах

Результат:

воспитание бережного отношения к

водным ресурсам.

Дети входят в

проблему

II этап-

подготовительный

1.Создание центра « Воды и песка»

2.Изготовление «Капельки».

3.Сбор бросового и природного материала.

4.Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега,

воды, реки, моря.

5.Подбор материала для практических игр и занятий.

6.Изготовление атрибутов к играм и занятиям.

Вживаются в

игровую

ситуацию.

Объединяются в

подгруппы с

помощью

воспитателя.

III этап работа над

проектом

1.Занятие интегрированное «Капелька в гостях у

деток».

2.Игра с водой «Веселые капельки».

3.Игровая ситуация: «Разноцветные капельки»(опыт

окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками).

4. «Будем учиться заваривать чай» (знакомство с

горячей водой)

5.Игра-занятие «Песенка воды».

(опыт «Вода холодная и теплая»)

6.Наблюдение за водой в природе «Пошлепаем по

лужам»

7. Интегрированное занятие

Речевая игра «Солнышко или дождик» (рисование

дождика)

8. Занятие «Купание куклы Кати» (опыт превращения

воды из горячей в теплую)

9. Опыт «Капелька - льдинка».

10. Опыт «Растает снежок – побежит ручеек».

11.Опыт «Цветочки тоже хотят пить»

12.Рисование нетрадиционными техниками

рисования : «Тучки и дождик»(поролон, пальцевая

живопись); «Лужи» (нитки, опилки, ладошки,

кляксовая живопись); «Дождик кап-кап-кап»

(пальцевая живопись); «Апрель, апрель на дворе

звенит капель» (печатание картошкой, пальцевая

живопись); «Ручеек» (нитки, пальцевая живопись)

занятия проводятся под музыку «Звуки природы»,

песенка «Дождик»

13 Чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского

14. «Мокрый праздник » (центр воды и песка)

15 Интегрированное занятие «Нам водичка добрый

друг»

Цикл

практических

дел.

IV этап

презентация

Подготовка к презентации

«Нам водичка добрый друг»

Создание

алгоритма:

«Приказ»

(совместная

работа родителей

и детей).

Литература

:

Программа «Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада»

С.Н.Теплюк.

«Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» М.А

Васильева , Т.В.Гербова, Т.С.Комарова

«Дети раннего возраста в детском саду» Е.Н.Жердева.

«Первые шаги» составитель К.Белая

«Мойдодыр», «Закаляка» К.И.Чуковского»

«Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т.Н.Зеленина

Нам водичка добрый друг!

Цель

: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения

аккуратно ей пользоваться.

Задачи:

- участвовать в посильной практической деятельности;

- развивать речевую активность;

- закреплять приемы рисования пальцевой живописью;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- воспитание здорового образа жизни

Результат :

закрепление знаний о значении воды; снятие эмоционального напряжения.

Материал к занятию:

Капелька, Бяка-закаляка (сделанные из бумаги); вода холодная и

горячая; емкость для смешивания воды; краска гуашь для рисования синего цвета, ватман;

салфетки; аудиозапись «Звуки природы».

Методы и приемы используемы при проведении занятия :

Пальчиковая игра «Капелька»;

слушание музыки; сюрпризные моменты (появление «Капельки», «Бяки-закаляки»;

практическая деятельность детей – рисование дождя; опытническая деятельность детей :

получение теплой воды. Использование художественного слова.

Ход занятия.

Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).

Воспитатель:

предлагает деткам послушать музыку. Спрашивает, что вы слышите?

Дети

: капает дождь.

Воспитатель:

предлагает деткам поиграть в пальчиковую игру «Капелька»

Кап-кап, тук-тук –

дети пальцами стучат по коленям.

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти –

выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз

Выставив ладошки.

Сколько капелек поймали?

Раз, два, три, четыре, пять. (

игра повторяется 3-4раза

)

Будем капли рисовать! (воспитатель предлагает деткам, пальчиками нарисовать веселые

капельки).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

что это?

Дети

: капелька.

Капля

: Я капля- капелюшка

Веселая девчушка

В водичке я живу

На деточек гляжу! А что это такое у вас в ведерках?

Дети

: это вода.

Капля:

А какая это вода? Давайте потрогаем ее руками и определим.

Дети

: холодная и горячая.

Капля

: А какой водой умываются?

Дети

: теплой.

Капля

: помогите мне, пожалуйста сделать теплую воду (

привлекает детей к смешиванию

воды).

Раздается стук в дверь и входит Бяка – закаляка.

Капля:

Ты кто?

Бяка:

Я Бяка – закаляка

Глубоко в грязи сижу и на деточек гляжу (

пытается испачкать кого-то из детей)

Капля:

Посмотри, какой ты грязный. Это очень не красиво!

Обращает внимание на детей-

посмотри все детки у нас чистюли. Потому, что они дружат с

водой. Водичка смывает с них грязь и микробы. Детки наши не болеют.

Обращаясь к Бяке

:

Бяка-закаляка, а ты, знаешь, что

Рано утром на рассвете

Умываются все дети!

Ты один не умывался

И грязнулею остался

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки!

Давай-ка ребята помогу тебе скорее умыться. (

уточняю у детей какой водой следует

умываться, чтобы быть чистыми)

Капелька:

Моют, моют Бяку-закаляку

Теплою водою.

И сейчас же все чистюли

Обнимутся с тобою! (

Детки подходят к Бяке и поглаживают его

)

Бяка

: Буду с детками я жить !

И с водичкою дружить.

Дети все вместе

:

Это знают все вокруг

Нам водичка, лучший друг!

В конце занятия Бяка - закаляка угощает всех детей соком и благодарит что, научили

умываться



В раздел образования