Напоминание

Конспект образовательной ситуации в старшей группе "Мыльные фантазии "


Автор: Козак Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Жемчужинка"
Населённый пункт: ЯНАО Приуральский район пгт.Харп
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект образовательной ситуации в старшей группе "Мыльные фантазии "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»

Конспект образовательной ситуации в старшей группе

"Мыльные фантазии "

(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»

(познавательно – исследовательская деятельность), «Художественно –

эстетическое развитие" (рисование), "Речевое развитие", "Социально -

коммуникативное развитие")

Исполнитель: Козак Л.А.,

воспитатель

п.Харп

2014 г.

Цель: расширять представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования,

применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Задачи:

1.Образовательные:

- учить детей выполнять действия согласно алгоритму;

- познакомить с искусством выдувания мыльных пузырей;

- познакомить с техникой рисования мыльными пузырями;

2. Развивающие:

- развивать внимание, мелкую моторику рук, воображение;

- развивать умение последовательно вести работу;

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к творческому процессу;

- воспитывать эстетические чувства.

Оборудование для детей: очищенная вода, детский шампунь, аптечный глицерин,

пластмассовые стаканчики, гуашь, кисточки, петельки для выдувания мыльных пузырей,

тарелочки, салфетки, ложечки, соломки для коктейля, листы формата А4(плотной бумаги),

кисть № 2, набор акварели, фломастеры, восковые мелки, пастель, баночки с водой.

Оборудование для педагога: изображения картинок нарисованных мыльными пузырями,

лист формата А4, цветной мыльный раствор, соломинка для коктейля, кисточка № 2, набор

акварели.

Словарная работа: глицерин, раствор, растворение.

Предварительная работа:игры с мыльными пузырями.

Ход занятия

Воздушный шарик вверх,

Лечу, лечу, лечу!

Воздушный шарик я,

Всех радовать хочу!

Смотрите, одобряйте

И в небе не теряйте

Вы никогда меня,

Я мячику родня!

Педагог. О чем идет речь в стихотворении?

Дети. О мыльном пузыре. Мыльный пузырь имеет форму шара, поэтому н похож на

воздушный шар и на мячик

Педагог. Ребята как вы думаете , что необходимо для приготовления мыльных пузырей?

Дети. Шампунь и вода.

Педагог. Мы сегодня сами будем делать мыльные пузыри.

Опыт № 1: «Приготовление раствора для мыльных пузырей»

Педагог. Как же нам сделать так, чтобы и наши пузыри не лопались? Ваши предложения?

(предположения детей)

Хорошо, я раскрою вам секрет. Но вы мне поможете.

Воду мы берем чистую, без примесей и солей. Возьмите пластмассовый стаканчик,

налейте в него ровно половину воды. Что еще нужно добавить, чтобы раствор стал

мыльным? (Дети смотрят на столы и замечают шампунь. Добавляют его в раствор).

А теперь можем надувать мыльные пузыри(дети надувают мыльные пузыри и замечают

что они лопаются)

Мы столкнулись с проблемой – пузыри надуваются, но быстро лопаются.

Как же нам сделать так, чтобы наши пузыри не лопались? Ваши предложения?

(предположения детей)

А сейчас я познакомлю вас с новым веществом, оно называется глицерин. Найдите

баночку темного цвета. Понюхайте. (Дети находят баночку с глицерином,

рассматривают, нюхают, исследуют новое вещество). Что вам напоминает это

вещество? (Дети описывают его.)

Это маслянистая жидкость используется в лечебных целях, продается в любой аптеке.

Если мы добавим его в наш раствор, то пузыри будут жить долго.

Все компоненты готовы. У нас получился раствор. Что произошло с веществами?

Дети. Вещества смешались, растворились, получился раствор.

Педагог. Для того чтобы проверить раствор на прочность, нужно надуть пузырь размером

с большой апельсин. Он должен долететь до пола и не лопнуть. Проверим? (Дети

тренируются 2 – 3 раза, затем по команде надувают большой пузырь и следят за

временем.)

Опыт № 2: «Прокалывание пальцем»

Педагог. Теперь мы можем поэкспериментировать с нашими пузырями и, как видео,

выполнить небольшие трюки.

Выливаем на тарелочку немного мыльного раствора (1-2 мм). Прикладываем один конец

трубочки к тарелке, другой к губам и пытаемся надуть большой пузырь так, чтобы он

лежал у вас в виде полукруга на тарелочке. Затем смачиваем указательный палец в

растворе и пытаемся проткнуть пузырь. (Дети следят за инструкцией, затем выполняют

опыт самостоятельно)

Опыт № 3: «Объемное рисование на тарелочке»

Прикладываем один конец трубочки к тарелочке, другой к губам и пытаемся надуть

пузырь небольшого размера. Повторяем несколько раз. Причем один пузырь может быть

больше, другой - меньше. Таким образом можно получить рисунок, например цветок или

узор. (Дети следят за инструкцией, затем выполняют опыт самостоятельно)

Педагог. Назовите все компоненты в растворе. Какой секрет приготовления вы запомнили?

(Ответы детей)

Педагог. Сегодня у нас необычное занятие. Мы не только надували мыльные пузыри, а

сейчас будем рисовать ими. Но прежде чем заняться творчеством мы устроим «Шоу

мыльных пузырей»

Физкультминутка «Шоу мыльных пузырей»

Педагог.Вот мы поиграли, а теперь можно заняться творчеством. А для этого нам

понадобиться еще один компонент. Что используют в рисовании?

Дети. Краски. ( Дети добавляют краску с помощью шпателя, смешивают вещества,

получается раствор.)

Педагог. Добавляем в мыльный раствор гуашь. Возьмем соломинку и дунем через неё

В мыльную воду, чтобы образовалось побольше пузырей. Затем возьмем лист бумаги и

прислоним ее сверху к пузырям. В результате у вас получаться разноцветные узоры, берем

кисть и дорисовываем образ (цветы, водоем, животные, рыбы). Вы можете использовать

для дорисовки не только краску, но и фломастеры, восковые мелки, пастель.

А теперь вы будете художниками – фантазерами. ( Педагог напоминает алгоритм

действий).

Молодцы! У вас такие красивые и необычные получились рисунки. Скажите что вам

понравилось сегодня на нашем необычном занятии?

(Проводиться опрос- игра «Мне понравилось...»)



В раздел образования