Напоминание

"Наши семейные таланты".


Автор: Абрахимова Роза Минзакиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Малиновский детский сад"
Населённый пункт: Ачинский район. п.Малиновка. Красноярский край.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Наши семейные таланты".
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ «Малиновский детский сад» Ачинского района п.

Малиновка.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

В КЛУБЕ ОБЩЕНИЯ «МЫ ВМЕСТЕ»

«Наши семейные таланты».

Приготовила и провела

Роза Минзакиевна Абрахимова

Воспитатель высшей квалификационной

категории

Цель проведения:

Содействовать

сплочению

родительского

коллектива,

вовлечению

родителей

в

жизнедеятельность

дошкольного

сообщества,

в

процесс

воспитательной деятельности;

Продолжать знакомить родителей с нестандартными формами работы с

семьей;

Дать

родителям

возможность

проявить

свои

творческие

способности,

способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний

детей и родителей в совместных мероприятиях;

Представить

себя

в

определенной

роли,

поддержать

ситуацию

игры;

выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения

находить выход из трудных ситуаций;

Совершенствовать

представления

о

составе

семьи,

о

родственных

отношениях, своей социальной роли в семье, о связи с другими членами

семьи;

Через личный пример воспитывать нравственные качества детей, заботу,

доброжелательность, отзывчивость;

Быть чувствительными к потребностям ребенка на совместном занятии,

развлечении.

Объединить всех участников, развивать чувство юмора и у взрослых и у

детей, дать заряд радости, разрядить напряжение.

Предварительная

работа. Разучивание

с

детьми:

стихов,

сценки

«Три

мамы»,танец «Вуги-вуги»); приготовить с детьми

«Вопросы к родителям»

(Интервью); подготовить с родителями

«Сказочная чепуха» инсценирования

старой сказки «Репка» на новый лад; изготовить с детьми игрушки «Домовят»;

приготовить грамоты для вручения участникам.

Действующие лица.

Ведущий – воспитатель,

Солнышко – ребенок Даша Кириллова,

Домовёнок - взрослый родитель

Сценка «Три мамы» - девочки,

Сказка «Репка» - родители

Материал .

Для «Дома»: из плотной бумаги: лист - треугольной формы (крыша), цветные

«кирпичики», фломастеры; стол,3 стула, чайный сервиз, блюдо с ватрушками,

кукла;

микрофоны;

маски

для

разыгрывания

сказки

«Репка»;

костюм:

«Домовёнка» и «Солнышко»

Ход мероприятия

В зал под музыку «Родительский дом» входят родители и дети (парами, встают

полукругом)

Вступительное слово.

Воспитатель: « Вся семья вместе – и душа на месте!» Здравствуйте!

Каждая отдельная семья – это как маленькая страна, где свои традиции,

свой порядок и ритм жизни, каждая семья по-своему уникальна. Поэтому и

наша встреча сегодня называется «Наши семейные таланты».

Игра «Давайте познакомимся» (с мячом).

Дети берите за руки родителя (маму или папу) и встаньте в круг парами. У

кого мяч тот и представляется в парах: ребенок, называет себя и представляет

свою маму (папу) или ребенка в паре, родитель представляет ребенка.

Присаживаются напротив друг друга (дети, где зеркало, родители у окна)

Воспитатель: Что мы понимаем под словом семья?

Ответы детей.

Послушайте, стихи о семье:

1 ребенок:

Сегодня праздник День семьи

Вас дружно поздравляем.

Вы улыбайтесь от души

Сейчас мы выступаем!

2 ребенок:

Каждому слово «семья» родное

В этом слове много тепла

Оно словно солнце большое,

Полно надежд и добра.

3 ребенок:

Семья - святое слово,

И обижать его нельзя!

В нём наши корни, наша сила,

Наши заветные слова.

4 ребенок:

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете-

Мама, папа, ты, и я-

Вместе дружная семья!

5 ребенок

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

6 ребенок:

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

7 ребенок:

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

8 ребенок :

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

9 ребенок:

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Дополнение родителями:

«Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и

родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому

желаем добра и счастья. Именно в семье,

мы учимся любви, ответственности, заботе

и уважению».

Под музыку входит Домовёнок Кузька

Домовёнок:

Здравствуйте взрослые и детишки!

Я весёлый Домовой.

Охраняю здесь покой.

Подружитесь-ка со мной, ну а звать

меня - Кузьмой.

По дороге почтальон вручил мне конверт, просил вам передать.

Воспитатель: (открываю конверт, показываю)

- Какая это буква? (Я)

- Сколько здесь букв «Я»? (семь)

- Прочитайте! (7 - Я)

-Какое слово получилось? (Семья)

Воспитатель:

Становитесь в круг скорее, поиграем в игру « Кто я»!

Все стают в кружок, воспитатель в центре. Бросаю мяч и задаю вопрос:

Вопросы к детям:

- Я твоя мама, а ты мне кто? Ребенок, бросая мяч, обратно отвечает - сын

(дочь).

- Я твоя бабушка (прабабушка, прадедушка,…). Ты мне кто? - (внук, внучка

и т.д.);

-Я твоя тетя (дядя). Ты мне кто? – (племянница, племянник.);

Я твой брат (сестра). Ты мне кто? - (брат, сестра);

Я дочь твоей мамы. Ты мне кто?- (сестра, брат);

Я сестра твоей мамы. Я тебе кто? (тетя);

Я дочь твоей тети? Ты мне кто?- (двоюродная сестра), и т.д.

Вопросы к родителям:

-Я сестра Вашего мужа, Вы мне кто? (свояченица, золовка.);

- Вы муж моей дочери. Я Вам кто? (теща);

-Я мама Вашей жены, Вы мне кто? (зять);

-Я мама Вашего мужа, я кто Вам? (свекровь);

- Я брат вашего мужа. Кто я Вам? (Деверь)

-Я папа, Вашей невестки, Вы мне кто? (сватья, сват), и т.д.

Домовёнок начинает плакать.

Воспитатель: (Домовёнку).

Почему ты Кузьма загрустил?

Домовёнок:

У всех есть семья! А я живу один и не знаю, где моя семья. Без семьи

нельзя. Надо мне свою семью найти, я пойду и поищу её, а вы не скучайте без

меня. Уходит.

Воспитатель:

Жаль Домовёнка. Пока Домовенок Кузька ищет свою семью,

послушайте стихотворение, а расскажет нам его

Никита Н. «На кого же он похож? »

У нас сегодня праздник, довольна вся семья,

У нас родился братик, вернее, у меня!

До чего же он хорош, на кого же он похож?

Папа

говорит:

На

маму,

очень

славненький

с

лица.

Мама

говорит:

На

папу,

вид

смешливый

у

мальца.

Обе бабушки друг дружке уступают битый час:-

Внук похож на вас, не спорьте, - Что вы душенька, на вас.

Я один сижу, как мышка: пусть потешится родня!

Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!

Воспитатель.

Мы

отличаемся

фамилиями,

отчеством,

внешностью.

Живем

в

разных

домах. Но нас объединяют дети.

Они приготовили вопросы к родителям:

Дети родителям:

1. К о р р е с п о н д е н т

М А Р И Я

КОНСТАНТИНОВНА

-Кто дал Вам Ваше имя?

-Кто Вы по гороскопу?

- Что такое семья?

-Какая Ваша семейная традиция?

2. Корреспондент. ЕГОР ЕВГЕНЬЕВИЧ

-

Вы

любите

сказки,

рассказываете

их

своему

ребенку?

- Вы любите вечерами играть со своим ребенком?

-Вы были послушным ребенком?

-Вас наказывали в детстве? За что?

3. Корреспондент. ВАЛЕРА ЕВГЕНЬЕВИЧ

-Вы ходили в детский сад? Помните ли Вы как зовут

ваших воспитателей?

-Ругали Вас взрослые за то, что вы плохо кушали в

детстве?

Вас

была

любимая

игрушка?

Чем

она

Вам

запомнилась?

- Всегда ли Вам родители покупали то, что очень хотелось?

4. Корреспондент. КОСТАНТИН МАКСИМОВИЧ

-Как ласково Вас называли родители в детстве?

- Вы любили убирать свои игрушки?

-Что из детства Вам запомнилось больше всего?

-О чем Вы мечтали в детстве?

Воспитатель.

Да наши дети хорошо подготовились. Молодцы!

Воспитатель:

Мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной. Даже когда

станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины руки, мамины

глаза. Мама учила тебя говорить, ходить. От неё ты узнал, как зовут птиц, узнал,

что у каждого цветка есть имя. Мама прочла тебе первую сказку.

У мамы самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют. А ещё у мамы самое

доброе и чуткое сердце.

И в подарок для всех мам дети покажут сценку, которая называется «Три

мамы».

Сценка «Три мамы».

Воспитатель.

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила:

(Входит Таня, подходит к столу присаживается на стул, куклу берет на

руки.)

Таня:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда? С

этими дочками просто беда, Скоро ты

станешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать,

вертушка. Сегодня к обеду ватрушка.

Воспитатель: (входит мама).

Тут Танина мама с работы пришла. И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась в саду, непоседа? Опять

просидела весь день без обеда? Обедать! -

Кричала бабуля сто раз, А ты отвечала: Сейчас

да сейчас. С этими дочками просто беда, Скоро

ты станешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать,

вертушка. Сегодня к обеду ватрушка.

Воспитатель (входит бабушка).

Тут бабушка, мамина мама, пришла. И маму спросила:

Бабушка .

Как, дочка, дела?

Наверно в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось и минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же сидеть целый день без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты станешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка.

Сегодня к обеду ватрушка.

Воспитатель.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми.

Все вместе: Ох, как нелегко быть мамами.

Воспитатель.

Меняемся

мы,

меняются

и

сказки.

Предлагаю

вам

родители

продемонстрировать свои таланты.

«Сказочная чепуха». Обыгрывание старой сказки «Репка», на новый лад.

Между

участниками

распределяются

роли,

каждому

персонажу

присваиваетсядежурная

фраза,

которую

он

произносит

всякий

раз

по

ходу

сказки после названия его персонажа.

Например, дежурные фразы для персонажей сказки «Репка»:

Репка – «Вау!»

Дед – «Я вам покажу!»

Бабка – «Чтоб тебя…»

Внучка – «Прикольно».

Жучка – «Сейчас спою».

Кошка – «Бубль гумм».

Мышка – «Выходи подлый трус!»

Посадил дед (…) репку (…). Выросла репка (…) большая- пребольшая.

Стал дед (…) репку (…) тянуть: тянет - потянет- вытянуть не может.

Позвал дед (…) бабку (…). Бабка (…) за дедку (…), дедка (…) за репку

(…)-тянут – потянут - вытянуть не могут.

Позвала бабка (…) внучку (…). Внучка (…) за бабку (…), бабка (…) за

дедку (…), дедка (…) за репку (…)- тянут - потянут- вытянуть не могут.

Кликнула внучка (…) Жучку (…). Жучка (…) за внучку (…), внучка (…) за

бабку (…), бабка (…) за дедку (…), дедка (…) за репку (…)- тянут - потянут-

вытянуть не могут. Кликнула Жучка (…) кошку (…). Кошка (…) за Жучку (…),

Жучка (…) за внучку (…), внучка (…) за бабку (…), бабка (…) за дедку (…),

дедка (…) за репку (…)- тянут - потянут- вытянуть не могут.

Кликнула кошка (…) мышку (…) . мышка (…) за кошку (…), кошка (…) за

Жучку (…), Жучка (…) за внучку (…), внучка (…) за бабку (…), бабка (…) за

дедку (…), дедка (…) за репку (…)- тянут – потянут - вытянули репку (…)

Воспитатель: На разминку приглашаю всех. Танцуем «Вуги - вуги»

Воспитатель:

Поиграем с вами в игру «Добавлялки»

Вам дети:

Ок – ок – ок – покатился…Колобок.

Ок – ок – ок – стоит в поле …Теремок.

Су – су – су – петушок прогнал … Лису.

Ят – ят – ят – серый волк съел…Козлят.

Цо – цо – цо – снесла курочка…Яйцо.

Ёк – ёк – ёк – не садись на …Пенёк.

Воспитатель: Для вас папы.

Я буду произносить начало русских народных поговорок, а вы

постарайтесь их закончить.

- Нет лучше дружка, чем родная... (матушка).

- При солнышке тепло, а при матери... (добро).

- Не нужен и клад, когда... (в семье лад).

- Не красна изба углами, а... (красна, пирогами).

- Мой дом — моя... (крепость).

- Как родители жили, так и нас... (благословили).

- Родители берегут дочь до венца, а муж жену... (до конца).

- В гостях хорошо, а... (дома лучше).

- Молодцы наши папы!

В

подарок послушайте стихи о папе.

Ванечка нам сейчас расскажет.

Ваня Зависнов

– Папы разными бывают:

Тот молчит, а тот кричит,

Тот, бывает, напевает,

Тот у телека торчит,

Тот, бывает, обнимает

Теплотою сильных рук,

Тот, бывает, забывает,

Что он сыну лучший друг.

Папы разными бывают…

И, когда проходят дни,

Сыновья их вырастают

Точка в точку, как они.

Егор Куприенко:

Хочу похожим быть на папу

Во всём хочу как папа стать.

Как он-

Носить костюм и шляпу,

Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным, не лениться

И делать всё, как он на пять!

И не забыть ещё жениться!

И… нашу маму в жёны взять!

Появляется Домовёнок Кузька.

Домовёнок :

– Ребята, всё вокруг я обошел - а семью-то не нашёл…

Что мне делать, как мне быть, совета у кого спросить?

Воспитатель:

–А давайте спросим у Солнышка.

Оно целый день нам сияет, оно очень многое знает.

Домовёнок: Ребята. Помогите мне Солнышко позвать.

Дети повторяют слова за Кузьмой.

- Солнышко, Солнышко – приходи,

Солнышко. Солнышко – помоги…

Выходит Солнышко.

Солнышко Даша Кириллова:

- Здравствуйте, мои друзья,

Солнышко лучистое - это я.

Воспитатель:

- Здравствуй, Солнышко лучистое.

Хотели очень спросить у тебя

Не знаешь ли ты, где Домовёнка семья?

Солнышко:

- Ну-ка, Кузя, улыбнись, да вокруг оглянись!

Здесь девчонки и мальчишки-

Озорники и шалунишки.

Очень сильные папы и заботливые мамы.

Тебе спешат всегда помочь,

Развеют скуку, горе прочь.

Они тебя понимают, тебя обнимают,

Тебе в группе даже сказки читают.

А группа - твой дом родной,

Ты охраняешь в ней покой.

И в группе этой небольшой

Живём мы дружною семьёй.

Домовёнок:

– Я всё понял! Спасибо тебе, Солнышко.

Озорные и смешные, маленькие и большие,

Мамы, папы, дети, я – мы одна, одна семья!

Как же рад сегодня я, есть и у меня семья!

Домовёнок:

Ребята, а назовите мне место, где вся

семья

бывает вместе (Дом)

Воспитатель:

Несомненно, у человека должен быть

дом и не

просто крыша над головой, а место,

где

е го

любят и ждут. Понимают, принимают

таким,

каков он есть, место, где человеку

тепло

и

у ю т н о .

Д а в а й т е

п о п р о б у е м

построить «Дом мечты» — дом, состоящий из мудрых мыслей, добрых слов,

хорошего настроения.

«Дом мечты».

Каждой семье выдаются кирпичики из картона, крыша, фломастеры и пилотка

для «Бригадира». Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду.

Хорошее настроение

Любовь

Понимание

Чистота

Красота

Здоровье

Труд

Дружба

Сотрудничество

Традиции

Воспитатель.

Пока строители работают, послушайте стихотворение.

Ребенок.

Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом;

Это не дом.

Дом — это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

Дом — это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это твой дом.

Воспитатель:

Каждая

семья

обладает

какими-либо

талантами.

И

сегодня

нам

представилось возможность это увидеть. После занятия можете рассмотреть

нашу выставку «Наши семейные таланты»

Собрались мы, здесь не зря, еще больше убедились, как в жизни важна

семья, сделали ещё один шаг навстречу взаимопониманию, пусть ваша жизнь

будет богата и духовно, и материально.

Домовёнок:

Пусть семья несёт лишь счастье,

Ни капли грусти, ни одной слезы.

Солнышко: Даша Кириллова

Душевного здоровья и богатства

Желаем вам от всей души!

Воспитатель:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

«Какая хорошая Ваша семья! ».

А сейчас мы попросим родителей выйти в центр зала и встать рядом

со

своим

ребёнком.

Каждой

семье

вручается

диплом

«Самая

дружная

семья», «Самая творческая семья», «Самая интеллектуальная семья», и т.д.

Дети дарят своей семье сувениры - «Домовят», сделанные своими руками.



В раздел образования