Напоминание

Интегрированное занятие по художественно – эстетическому развитию для детей 5-6 лет на тему: "Насекомые"


Автор: Техановская Алина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №26"
Населённый пункт: город Снежинск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Интегрированное занятие по художественно – эстетическому развитию для детей 5-6 лет на тему: "Насекомые"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие по художественно – эстетическому развитию

для детей 5-6 лет на тему: «Насекомые»

с использование мультимедийного пособия по сказке «Муха – Цокотуха»

Выполнила: Техановская А.А., воспитатель МБДОУ

«Детский сад компенсирующего вида №26»

Образовательные задачи:

Обучающие:

Формировать у детей познавательный интерес к насекомым (шесть ног,

наличие

крыльев,

усиков,

строение

тела),

способам

передвижения,

издаваемым звукам (жужжит, пищит, стрекочет).

Обратить

внимание

на

особенности

внешнего

вида,

способам

передвижения.

Развивающие:

Развивать

умение

сравнивать,

выделять

общие

и

отличительные

признаки насекомых.

Расширять

и

обогащать

словарный

запас

существительными,

обозначающими

название

насекомых,

их

части

тела

(ноги,

крылья,

усики),

насечки;

глаголами,

обозначающими

способ

передвижения

(прыгает, летает, бегает, жужжит, пищит, стрекочет); прилагательными,

обозначающими

цвет,

величину

нас екомых;

н а р еч и я м и ,

обозначающими признак действия (высоко, низко, быстро, медленно,

тихо).

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер

музыки, её эмоционально – образное содержание.

Развивать

умение

исполнять

простейшие

мелодии

на

детских

музыкальных инструментах.

Воспитательные:

Развивать гуманные чувства ко всему живому.

Воспитывать любовь к природе, бережное и ответственное отношение

к ней.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке с детьми за насекомыми.

Рассказать, что всю долгую зиму насекомые спали в укромных местах (под

листьями, в ульях, в муравейнике). Теперь, когда стало тепло, все они вышли

из своих укрытий. Рассматривание картинок «Насекомые», рассказ

воспитателя о каждом из них. Чтение сказки «Муха – Цокотуха»

К.И.Чуковского.

Оборудование:

фонограмма

В.

Феденков

«У

меня

сегодня

праздник»,

мультимедийная

система,

презентация

«Муха

цокотуха»,

диск

Ирины

Каплуновой

«Наш

весёлый

оркестр»

часть

1,

трек

8;

музыкальные

инструменты: бубенцы, маракасы, колокольчики.

Ход занятия:

1.

Организационный момент

Звучит плюс-фонограмма В. Феденков «У меня сегодня праздник».

1 слайд. Насекомые танцуют.

Воспитатель: Как вы думаете, из какого произведения эти герои сказки?

Реб.: Муха – Цокотуха.

Восп.: Как вы догадались?

Реб.: Муха пляшет с комаром.

Восп.: Какой у них праздник?

Реб.: Муха празднует день рождения.

Восп.: Давайте тоже спляшем, постучим каблучками, попрыгаем.

Музыкальный руководитель играет на пианино русскую народную музыку

«Камаринская».

Дети танцуют.

Восп.: Молодцы! Ребята, кто пришел к мухе в гости?

Дети: бабочка, пчела, жуки, муравьи, сороконожки, букашки, козявки.

Восп.: Как одним словом можно назвать гостей?

Реб.: Это насекомые.

Восп.: Почему вы так считаете?

Дети: У них 6 ножек, есть крылья, усики, тело состоит из трёх частей.

2 слайд. Изображение Мухи в красивом платье.

Восп.: Посмотрите, какая красивая Муха-Цокотуха. Как вы думаете, почему

Муху назвали «цокотухой»?

Ответы детей.

Восп.: Муха – это насекомое?

Реб.: Муха – насекомое. У нее 6 ножек, есть крылья, усики, тело состоит из

трёх частей.

Восп.:

Правильно.

Посмотрите

на

картинку

и

внимательно

послушайте

отрывок из этой сказки:

3 слайд. Насекомые и червяк.

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом!

Пляшет муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками,

Букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые,

Мужики богатые,

Шапочками машут,

С Бабочками пляшут.

Восп.: Как вы думаете, кто здесь лишний?

Ответы детей.

Восп.: Червяк – это не насекомое. Почему?

Реб.: У червяка нет ножек, нет крыльев и усиков.

Восп.: Правильно. Ребята, гости так спешили к Мухе на день рождения. Кто-

то прыгал, кто-то летел, а кто-то бежал. Давайте покажем, как насекомые

спешили к Мухе-Цокотухе в гости. Выходите на лужок, дружно сделайте

кружок.

Правила подвижной игры: воспитатель называет насекомое, а дети, идя друг

за другом по кругу, изображают, как это насекомое передвигается. Бабочка,

стрекоза, пчела, комар, муха – летают; дети бегут, размахивая руками, как

крыльями. Если насекомое прыгает (кузнечик), дети прыгают на двух ногах с

продвижением вперед. Если насекомое ползает (жук, муравей, паук), то дети

просто идут по кругу.

Восп.: Саша, кузнечик как прыгал?

Саша: Высоко прыгал.

Восп.: Юля, пчела как летела – быстро или медленно?

Юля: Пчела быстро летела.

Восп.: Лена, бабочка крыльями тихо махала?

Лена: Да, тихо махала.

Вдруг какой-то старичок Паучок, нашу Муху в уголок поволок.

4 слайд. Изображение паука.

Восп.: Ребята, вы узнали этого героя сказки?

Реб.: Это паук.

Восп.: Определите самостоятельно по схеме, является ли паук насекомым.

Восп.: 5 слайд. Схема.

Дети по схеме самостоятельно определяют, является ли паук насекомым.

Реб.: Паук – не насекомое. У него 8 ножек, тело состоит из 2 частей.

Восп.:

Правильно.

Насекомые

увидели

паука.

Запищали,

зажужжали,

застрекотали. Определите, ребята, по звуку, какое это насекомое.

Ребенок

выходит,

воспитатель

включает

звук

насекомого

(звуки

комара,

пчелы, кузнечика), ребёнок пробует отгадать насекомого по звуку. После

правильного ответа на экране появляется изображение насекомого.

6 слайд. Изображение комара.

7 слайд. Изображение кузнечика.

8 слайд. Изображение пчелы.

Восп.: Ребята, давайте поздравим Муху – Цокотуху с днем рождения и

сыграем для неё

на музыкальных инструментах.

Музыкальный

руководитель

раздает

детям

музыкальные

инструменты:

бубенцы, маракасы, колокольчики. Дети исполняют пьесу В. Кикты «Веселый

колокольчик».

9 слайд. Муха с гостями сидят за столом, пьют чай.

Восп.:

Ребята,

Муха

благодарит

вас

за

красивую

игру

на

музыкальных

инструментах и приглашает за стол на чаепитие.

Дети проходят за столы, накрытые к чаепитию.



В раздел образования