Напоминание

"Развитие познавательных способностей и творческой активности у детей с помощью дидактических игр " Волшебные камушки Марблс""


Автор: Жигайлова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад " Снегурочка"
Населённый пункт: ЯНАО Тюменская область город Ноябрьск
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие познавательных способностей и творческой активности у детей с помощью дидактических игр " Волшебные камушки Марблс""
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развитие познавательных способностей и творческой активности у детей с

помощью дидактических игр « Волшебные камушки Марблс»»

Жигайлова Е.Н.

воспитатель

МБДОУ «Снегурочка»

ЯНАО Тюменская обл.город Ноябрьск

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

В.А.Сухомлинский

Вся жизнь ребенка-игра, поэтому процесс обучения не может проходить без нее.

Дети - логопаты имеют ряд особенностей (нарушение звукопроизношения, трудности в

различении акустико- артикуляторно сходных звуков, недоразвитие лексико-

грамматического строя речи) встречается неполноценность динамического праксиса,

моторной координации, что препятствует автоматизации графомоторного навыка. Наряду

с этим отмечаются дефицит зрительной и слуховой памяти; недостаточный уровень

процессов внимания, нарушение формирования самоконтроля и произвольной регуляции

поведения. И это далеко неполный перечень возможных расстройств. Движения пальцев

рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная

стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, необходимый

элемент в системе логопедического воздействия. Применение камешков "Марблс" это

один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

Новые Федеральные государственные образовательные стандарты предъявляют

особые требования к среде развития детей дошкольного возраста. Камешки Марблс

являются настоящей находкой для использования в работе с детьми.

Стеклянный шарик Марлбс - далёкий потомок глиняных шариков, которые многие

тысячи лет назад служили игрушками для древних людей.

Шарики получили своё название от английского «Марлбс» (то есть мраморные).

Шарики имеют разнообразную цветовую гамму.

Игры с шариками Марлбс – это физическое и умственное развитие ребёнка.

Кроме того, что они приятны на ощупь и позволяют ребенку получить тактильное

удовольствие, этот материал универсален в работе с детьми разной возрастной категории,

создает максимум возможностей для проявления творчества не только со стороны ребенка,

но и со стороны взрослого.

Несмотря на внешнюю простоту и доступность, это очень увлекательное занятие для

детей способствует осуществлению множества целей и задач.

Развивает восприятие, наглядно-образное мышление, логическое мышление,

пространственное воображение.

Развитие навыка звукового анализа и синтеза слов.

Развивает умение сравнивать, анализировать.

Формирует познавательный интерес.

Учит ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина, количество, форма.

Учит находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их

изображениями.

Формирует эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.

Развивает чувство ритма, цвета, композиции.

Развивает координацию, мелкую моторику пальцев.

Развивает воображение, творчество.

Воспитывает интерес к творческому процессу.

Воспитывает самостоятельность, усидчивость.

Камешки "Марблс" можно использовать в образовательных областях:

Речевое развитие"

"«Познавательное развитие"

"«Художественно-эстетическое развитие".

Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними. Малышей привлекает всё

таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой. Детям они приносят

радость и положительно влияют на их всестороннее развитие. Игры с камнями оказывают

положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков,

рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным,

воспитывает любознательность. Камни используются как стимульный материал для

свободных ассоциаций ребенка.

Я предлагаю вашему вниманию перечень таких игр с камушками марблс:

«Чудесный мешочек»

Задачи: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления,

развивать речь.

Вариант 1. В непрозрачный мешочек кладут шарики разной формы, величины, цвета.

Перед ребенком образец-шарик марблс. Педагог просит ребенка найти в мешочке

такой же.

Вариант 2. ребенку завязывают глаза, дают шарик, который необходимо обследовать

тактильно и на ощупь в мешочке найти такой же.

Камешек в руке катаю,

Между пальчиками верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

«Сухой бассейн»

Задача: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику.

Вариант 1. У ребенка глубокая чаша, наполненная шариками марблс, среди которых-

мелкая игрушка. Педагог предлагает ребенку найти игрушку и на ощупь угадать ее.

Вариант 2. У ребенка глубокая чаша, наполненная крупой, в которой

находится шарики марблс. Педагог предлагает ребенку найти и на ощупь описать их.

«Золушка»

Задача: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы,

отличающиеся по форме, цвету, размеру.

Вариант 1. Разбери по цвету.

Вариант 2. Разбери по форме.

Вариант 3. Разбери по размеру.

«Волшебная дорожка»

Задачи: развивать цветовосприятие, слуховую память, фонематический слух, навыки

звукового анализа, формировать умения выделять первый звук в слове и сопоставлять его

с первым звуком в названии цвета.

У ребенка-подносы с разноцветными камушками, педагог называет слово, предлагает

определить в нем первый звук и найти камешек, в названии цвета которого в начале слова

находится выделенный звук. Например, педагог называет и показывает картинку с

изображением жука. Ребенок показывает первый звук в слове «желтый» и выкладывает

желтый камешек.

«Знакомство с буквой»

Задачи: Закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камушки марблс, карточки с образцами букв для наложения камушков.

«Графический диктант»

Задачи: Учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-

пространственных нарушений. Развитие мелкой моторики.

Педагог дает устную инструкцию: положи красный камушек в центр листа. Синий- в

верхний левый угол, зеленый- в правый верхний угол, синий- в правый нижний, зеленый-в

левый нижний.

Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо

повторить рисунок.

Камешки и игры с ними очень нравятся детям, а игр еще придумать можно большое

количество. Таким образом, игры с камнями совмещают в себе и приятное, и полезное

занятие для развития детей. Успехов Вам в творческой деятельности!

Всем спасибо за внимание!



В раздел образования