Напоминание

тема : " Интересное рядом"


Автор: Зинченко Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\сад № 60 "Крепышок"
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: тема : " Интересное рядом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого интегрированного занятия по опытно -

экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Тема : "Интересное рядом"

Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно-

экспериментальной деятельности.

Задачи экспериментальной деятельности:

1.

Расширять представления детей об окружающем мире и

здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.

2.

Воспитывать социально-личностные качества каждого

ребёнка: коммуникативность, самостоятельность,

наблюдательность, элементарный самоконтроль и

саморегуляцию своих действий.

3.

Развивать у детей познавательную активность, умственные и

мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

Оборудование: на каждого ребёнка - 2 яйца, 2 бумажные салфетки,

1 текстильная салфетка, ложечка, стека, два больших пластиковых

стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, блюдце 2шт.,

яичная скорлупа, клей, заготовки для аппликации.

Содержание:

В: Ребята, я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, чтобы

знать, что у меня в корзинке отгадайте, загадку:

Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

В: Правильно ,молодцы! Сегодня речь пойдёт о яйце (достаю из

корзинки яйцо и показываю детям)

В: Яйцо, ребята, считается символом жизни. В древности яйцо

служило символом весеннего солнца, несущего с собой жизнь,

радость. тепло, свет, возрождение природы, избавление от мороза и

снега.

В: А кто знает, какая польза от куриных яиц для человека? (ответы

детей).

Яйцо - это удивительный продукт потому, что в нём, таком

маленьком, содержится много белков, витаминов, и минеральных

веществ, которые укрепляет мозг, зрение и сердце. Яйца улучшают

память, предохраняют от многих серьёзных заболеваний и

помогают похудеть. В яйцах содержится много кальция, поэтому у

людей, регулярно употребляющих в своём рационе яйца , крепкие

зубы и здоровые кости.

В: Ребята, а скажите, а откуда берутся яйца? (ответы детей). Их

несут только куры? (ответы детей). Давайте поиграем в игру, я буду

показывать картинку птицы , а вы говорить. как называется яйцо

этой птицы.

Д/игра "Чьё это яйцо" (курица, утка, гусь, индюшка)

В: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

В: Как называются люди, которые проводят опыты и

эксперименты? (учёные). А где они проводят свои опыты? (в

лабораториях). Для проведения опытов нужно одевать защитную

одежду и знать правила безопасности во время

экспериментирования. Вы знаете правила? (ответы детей).

Дети повторяют правила. Одевают фартуки. Проходят за столы для

проведения опытов.

Опыт №1 "Что внутри"

В: Ребята, возьмите в руки яйцо. аккуратно, ложечкой разбиваем

яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит

(ответы детей). Что мы видим в центре ? (ответы детей). Какой

желток? (жёлтый, круглый). Что вокруг желтка? (ответы детей).

Какой он? (прозрачный , жидкий, принимает форму сосуда). Густая

прозрачная масса это - белок, из белка состоят все живые

организмы. Возьмите стеки и попробуйте проткнуть желток. Что

получилось? Почему? (ответы детей).

Желток - жидкая масса в тонкой плёнке. в руки взять не можем.

Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа.

Какая она? (хрупкая, ломкая, тонкая).

ВЫВОД: яйцо состоит из трёх элементов (скорлупа - оболочка

яйца, белок - густая масса, в центре - желток в тонкой плёнке).

ФИЗМИНУТКА "МЫ ПО ДОРОГЕ ШЛИ"

Опыт №2 "Тонет, не тонет"

В: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно

потонет? Проведём опыт!

У вас на столах два стакана с водой. В один стакан мы добавляем

соль из маленького стаканчика и растворяем её. Аккуратно

опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что мы видим?(ответы

детей).

ВЫВОД: в пресной воде яйцо тонет.

Теперь достаём ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем

в солёную воду. Что случилось? ( яйцо держится на поверхности

воды)Почему? (ответы детей).

Потому , что его(яйцо) поддерживает не только вода, но и

растворённые в ней частички соли. Солёная вода помогает

держаться на поверхности. В солёном море плавать гораздо легче,

чем в пресноводной реке. В Мёртвом море, в котором очень сильная

концентрация соли, человек может спокойно лежать на поверхности

воды.

А теперь, давайте разбавим солёный раствор пресной водой, что

увидели? ( яйцо плавает посередине).

ВЫВОД: в пресной воде - яйцо утонуло, в сильно солёной -

плавает на поверхности, в слабо солёной - плавает посередине.

Ребята, я знаю, что многие из вас очень любят сладкое. А что нужно

делать, чтобы зубы не болели? (чистить).Сейчас я вам покажу. что

может случиться с нашими зубами, если этого не делать.

Опыт №3

Я взяла куриное яйцо, и залила уксусом. Оставила на несколько

суток. Скорлупа полностью растворилась. Яйцо осталось внутри

белой плёночки , которая находится под скорлупой. Яйцо стало

скользким и противным. Эмаль наших зубов похожа на скорлупу

яйца по составу. а бактерии, которые остаются на зубах после еды,

выделяют вещество, похожее на уксус. И если плохо чистить зубы и

не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и

скорлупу яйца...

Опыт №4 "Интересный опыт"

На столе лежат два яйца, одно сырое, а другое варёное, как можно

это определить? В варёном яйце центр тяжести постоянен,

поэтому оно крутится.

А у сырого яйца внутренняя жидкая масса является как бы

тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться не может.

РЕФЛЕКСИЯ

В: Ребята, вы, как настоящие учёные, провели опыты. Скажите,вам

понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Что

нового вы сегодня узнали?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 60 "Крепышок"

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно -

экспериментальной деятельности в подготовительной

группе

на тему "Интересное рядом"

Подготовила:

О.Ю. Зинченко

воспитатель 1 группы

дата проведения: 16.03.18г.

г. Ставрополь 2018г.



В раздел образования