Автор: Зинченко Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\сад № 60 "Крепышок"
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: тема : " Интересное рядом"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно -
экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Тема : "Интересное рядом"
Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно-
экспериментальной деятельности.
Задачи экспериментальной деятельности:
1.
Расширять представления детей об окружающем мире и
здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
2.
Воспитывать социально-личностные качества каждого
ребёнка: коммуникативность, самостоятельность,
наблюдательность, элементарный самоконтроль и
саморегуляцию своих действий.
3.
Развивать у детей познавательную активность, умственные и
мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
Оборудование: на каждого ребёнка - 2 яйца, 2 бумажные салфетки,
1 текстильная салфетка, ложечка, стека, два больших пластиковых
стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, блюдце 2шт.,
яичная скорлупа, клей, заготовки для аппликации.
Содержание:
В: Ребята, я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, чтобы
знать, что у меня в корзинке отгадайте, загадку:
Может и разбиться,
Может и свариться.
Если хочешь в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
В: Правильно ,молодцы! Сегодня речь пойдёт о яйце (достаю из
корзинки яйцо и показываю детям)
В: Яйцо, ребята, считается символом жизни. В древности яйцо
служило символом весеннего солнца, несущего с собой жизнь,
радость. тепло, свет, возрождение природы, избавление от мороза и
снега.
В: А кто знает, какая польза от куриных яиц для человека? (ответы
детей).
Яйцо - это удивительный продукт потому, что в нём, таком
маленьком, содержится много белков, витаминов, и минеральных
веществ, которые укрепляет мозг, зрение и сердце. Яйца улучшают
память, предохраняют от многих серьёзных заболеваний и
помогают похудеть. В яйцах содержится много кальция, поэтому у
людей, регулярно употребляющих в своём рационе яйца , крепкие
зубы и здоровые кости.
В: Ребята, а скажите, а откуда берутся яйца? (ответы детей). Их
несут только куры? (ответы детей). Давайте поиграем в игру, я буду
показывать картинку птицы , а вы говорить. как называется яйцо
этой птицы.
Д/игра "Чьё это яйцо" (курица, утка, гусь, индюшка)
В: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.
В: Как называются люди, которые проводят опыты и
эксперименты? (учёные). А где они проводят свои опыты? (в
лабораториях). Для проведения опытов нужно одевать защитную
одежду и знать правила безопасности во время
экспериментирования. Вы знаете правила? (ответы детей).
Дети повторяют правила. Одевают фартуки. Проходят за столы для
проведения опытов.
Опыт №1 "Что внутри"
В: Ребята, возьмите в руки яйцо. аккуратно, ложечкой разбиваем
яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит
(ответы детей). Что мы видим в центре ? (ответы детей). Какой
желток? (жёлтый, круглый). Что вокруг желтка? (ответы детей).
Какой он? (прозрачный , жидкий, принимает форму сосуда). Густая
прозрачная масса это - белок, из белка состоят все живые
организмы. Возьмите стеки и попробуйте проткнуть желток. Что
получилось? Почему? (ответы детей).
Желток - жидкая масса в тонкой плёнке. в руки взять не можем.
Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа.
Какая она? (хрупкая, ломкая, тонкая).
ВЫВОД: яйцо состоит из трёх элементов (скорлупа - оболочка
яйца, белок - густая масса, в центре - желток в тонкой плёнке).
ФИЗМИНУТКА "МЫ ПО ДОРОГЕ ШЛИ"
Опыт №2 "Тонет, не тонет"
В: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно
потонет? Проведём опыт!
У вас на столах два стакана с водой. В один стакан мы добавляем
соль из маленького стаканчика и растворяем её. Аккуратно
опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что мы видим?(ответы
детей).
ВЫВОД: в пресной воде яйцо тонет.
Теперь достаём ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем
в солёную воду. Что случилось? ( яйцо держится на поверхности
воды)Почему? (ответы детей).
Потому , что его(яйцо) поддерживает не только вода, но и
растворённые в ней частички соли. Солёная вода помогает
держаться на поверхности. В солёном море плавать гораздо легче,
чем в пресноводной реке. В Мёртвом море, в котором очень сильная
концентрация соли, человек может спокойно лежать на поверхности
воды.
А теперь, давайте разбавим солёный раствор пресной водой, что
увидели? ( яйцо плавает посередине).
ВЫВОД: в пресной воде - яйцо утонуло, в сильно солёной -
плавает на поверхности, в слабо солёной - плавает посередине.
Ребята, я знаю, что многие из вас очень любят сладкое. А что нужно
делать, чтобы зубы не болели? (чистить).Сейчас я вам покажу. что
может случиться с нашими зубами, если этого не делать.
Опыт №3
Я взяла куриное яйцо, и залила уксусом. Оставила на несколько
суток. Скорлупа полностью растворилась. Яйцо осталось внутри
белой плёночки , которая находится под скорлупой. Яйцо стало
скользким и противным. Эмаль наших зубов похожа на скорлупу
яйца по составу. а бактерии, которые остаются на зубах после еды,
выделяют вещество, похожее на уксус. И если плохо чистить зубы и
не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и
скорлупу яйца...
Опыт №4 "Интересный опыт"
На столе лежат два яйца, одно сырое, а другое варёное, как можно
это определить? В варёном яйце центр тяжести постоянен,
поэтому оно крутится.
А у сырого яйца внутренняя жидкая масса является как бы
тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться не может.
РЕФЛЕКСИЯ
В: Ребята, вы, как настоящие учёные, провели опыты. Скажите,вам
понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Что
нового вы сегодня узнали?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 60 "Крепышок"
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно -
экспериментальной деятельности в подготовительной
группе
на тему "Интересное рядом"
Подготовила:
О.Ю. Зинченко
воспитатель 1 группы
дата проведения: 16.03.18г.
г. Ставрополь 2018г.