Напоминание

"Правописание слов с безударной гласной в корне"


Автор: Алейникова Галина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ гимназия "Аврора"
Населённый пункт: г.Анапа, краснодарский край
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Правописание слов с безударной гласной в корне"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока русского языка 3 класс

24 ноября 2016г.

Тема: Правописание слов с безударной гласной в корне

Тип: Закрепление изученного материала

Цель: обобщение и систематизирование знаний учащихся по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Задачи:

1.Свершенствовать умение обнаруживать «ошибкоопасное» место в слове с безударной гласной;

2. Учить детей понимать практическую значимость правила правописания безударных гласных, осознанно воспринимать его;

3. Продолжить работу над последовательным выполнением действий, предписанных этим правилом;

4. Совершенствовать умение подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемого слова;

5. Создавать условия для развития творческой активность, инициативы, самостоятельности, взаимопомощи при выполнении заданий.

Планируемые результаты:

1.В сфере личностных УУД:

-формирование ценностно-смысловой ориентации;

-развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала.

2.В сфере регулятивных УУД:

- постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и знаний, полученных в процессе урока;

-умение планировать свою работу;

-учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность.

3.В сфере познавательных УУД:

-формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск ее решения.

4.В сфере коммуникативных УУД:

-умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;

-формирование умения слаженно работать в группе, в паре;

-формирование умения полно и четко выражать свои мысли, владея умело речью.

Межпредметные связи: Чтение «УНТ»

Ресурсы урока: Учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа, карточки с д/з, карточки «Солнышки и тучки», презентация.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

Предлагает поздороваться с гостями.

Психологический настрой

Повторите за мной:

Мы – умные!Мы – внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Проверка д/з

Прежде чем начать новый урок, давайте проверим как вы

выполнили д/з. обменяйтесь тетрадями и проверти друг у

друга.

Поднимите карточку и оцените выполнение своей работы

Обучающиеся здороваются с гостями

Повторяют за учителем

Обмениваются тетрадями и проверяют работы.

Поднимают карточки «солнышко» или «тучку» в зависимости от

правильности выполненной работы

Мотивация познавательной деятельности

Для того чтобы нам определить тему урока, нам нужно сначала

найти подсказки. Готовы ли Вы отправится в путешествие?

Мы с вами отправляемся в дремучий лес и встречаем там

Лисичку. Давайте ответим на ее вопросы и получим первую

подсказку. (Презентация)

А теперь мы отправляемся в страну чистописаний за второй

подсказкой. Обращаю ваше внимание на то, что в эту страну

попадут только те ребята, которые пишут красиво и аккуратно.

Давайте все дружно постараемся.

Чистописание

Пропишите только те гласные, которые мы проверяем в корне.

Назовите их.

Вот вам вторая подсказка, расшифруйте её.

Определите тему урока

Поставьте учебную задачу

Словарная работа

Ребята, я сегодня волнуюсь, помогите мне пожалуйста, какой

Отвечают на вопросы и получают первую подсказку «корень»

Называют и прописывают заглавные буквы АОИЕЯ

Называют словосочетание – безударные гласные.

Называют тему урока «Безударные гласные в корне слова»

Ставят учебную задачу на урок

Называют этап – словарная работа

следующий этап урока?

Откройте орфографический словарь и найдите там слово на

букву н, в котором все согласные звуки твердые

Почему мы с вами запоминаем правописание этого словарного

слова?

Прописывают слово «народ»

Делают вывод: безударная гласная в корне слова невозможно

проверить, следовательно её нужно запомнить.

Актуализация необходимых знаний

Что нужно знать и уметь, чтобы правильно написать

проверяемую безударную гласную в корне слова?

Я предлагаю вам немного поразмяться и вспомнить все что мы

знаем о корне слова, об однокоренных словах.

1.

Найди лишнее слово:

Рис, рисование, нарисовать

Сделайте вывод

2.

Разделите на 2 группы:

Голубок, строитель, голубь, строит

Сделайте вывод

3.

Что общего и в чем различие:

Бег, беговая, забегать

Сделайте вывод

4.

Что общего и в чем различие:

Горох, горошина, гороховый

Сделайте вывод

Физминутка (презентация)

Слово с непроверяемой безударной гласной – хлопаем в

ладоши.

Слово с проверяемой безударной гласной – приседаем

Правильно находить корень в слове

Подбирать однокоренные слова

Находят слово – рис

Делают вывод:

Однокоренные слова - это слова которые, имеют

одинаковый корень с одним и тем же значением.

Делят на 2 группы

Делают вывод:

Проверочные слова- это слова с помощью которых

мы проверяем гласную. Проверяемые слова – это слова которые мы

должны проверить.

Находят сходство и различие

Делают вывод: Разные части речи могут быть однокоренными

словами.

Находят сходство и различие

Делают вывод: В однокоренных словах в корне слова может

происходить чередование согласных звуков.

Организация познавательной деятельности

С.106, №198

Прочитайте задание

Определите алгоритм действий

Разделитесь на 5 групп (каждой группе по 1 предложению),

проработайте свое предложение и запишите его.

Выберите одного человека от группы, который расскажет о

вашей работе

С.107,№200

Прочитайте задание

Определите алгоритм действий

Приглашает 3 человек к доске для записи

Самостоятельная работа

Упражнение из видео урока (11:05-11:23)

Самопроверка

Самооценка карточками «Солнышко и тучка»

Защита проекта

В течении недели вы готовили проект, расскажите о нем

Предлагают рассказать о своем проекте каждой группе

Читают задание

Определяют алгоритм действий

Делятся на группы, выбирают представителя

Записывают предложение

Читают задание

Определяют алгоритм действий

3 человека записывают группы слов на доске, выделяют корень

Просматривают задание

Самостоятельно записывают

Проверяют самостоятельно

Самооценка карточками «Солнышко и тучка»

В течении недели мы выращивали дерево из слов. Взяли слово,

выделили корень, нашли лексическое значение. Затем

образовывали однокоренные слова, делили их на проверяемые и

проверочные. А так же находили в каких произведениях УНТ эти

слова встречаются. В нашей работе мы использовали – толковый

словарь, литературу с произведениями УНТ.

Защищают свои проекты

Подведение итогов

Домашнее задание

Сегодня д/з вы получаете на карточке

Выбирайте сами, какую отметку вы хотите получить за Д/З

Если «удовлетворительно», то выполняйте зад. с 1-5.

Если «хорошо», то выполняйте зад. с 1-8

Если «отлично», то выполняйте зад. с 1-10

Рефлексия

Какова была учебная задача?

Мы её выполнили?

Рефлексия «Комплимент»

Давайте завершим наш урок словом спасибо, скажем спасибо……

Говорят спасибо одноклассникам за определенные элементы

работы



В раздел образования