Автор: Алейникова Галина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ гимназия "Аврора"
Населённый пункт: г.Анапа, краснодарский край
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Правописание слов с безударной гласной в корне"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока русского языка 3 класс
24 ноября 2016г.
Тема: Правописание слов с безударной гласной в корне
Тип: Закрепление изученного материала
Цель: обобщение и систематизирование знаний учащихся по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»
Задачи:
1.Свершенствовать умение обнаруживать «ошибкоопасное» место в слове с безударной гласной;
2. Учить детей понимать практическую значимость правила правописания безударных гласных, осознанно воспринимать его;
3. Продолжить работу над последовательным выполнением действий, предписанных этим правилом;
4. Совершенствовать умение подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемого слова;
5. Создавать условия для развития творческой активность, инициативы, самостоятельности, взаимопомощи при выполнении заданий.
Планируемые результаты:
1.В сфере личностных УУД:
-формирование ценностно-смысловой ориентации;
-развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала.
2.В сфере регулятивных УУД:
- постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и знаний, полученных в процессе урока;
-умение планировать свою работу;
-учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность.
3.В сфере познавательных УУД:
-формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей;
-постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск ее решения.
4.В сфере коммуникативных УУД:
-умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;
-формирование умения слаженно работать в группе, в паре;
-формирование умения полно и четко выражать свои мысли, владея умело речью.
Межпредметные связи: Чтение «УНТ»
Ресурсы урока: Учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа, карточки с д/з, карточки «Солнышки и тучки», презентация.
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Организационный момент
Предлагает поздороваться с гостями.
Психологический настрой
Повторите за мной:
Мы – умные!Мы – внимательные!
Мы старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
Проверка д/з
Прежде чем начать новый урок, давайте проверим как вы
выполнили д/з. обменяйтесь тетрадями и проверти друг у
друга.
Поднимите карточку и оцените выполнение своей работы
Обучающиеся здороваются с гостями
Повторяют за учителем
Обмениваются тетрадями и проверяют работы.
Поднимают карточки «солнышко» или «тучку» в зависимости от
правильности выполненной работы
Мотивация познавательной деятельности
Для того чтобы нам определить тему урока, нам нужно сначала
найти подсказки. Готовы ли Вы отправится в путешествие?
Мы с вами отправляемся в дремучий лес и встречаем там
Лисичку. Давайте ответим на ее вопросы и получим первую
подсказку. (Презентация)
А теперь мы отправляемся в страну чистописаний за второй
подсказкой. Обращаю ваше внимание на то, что в эту страну
попадут только те ребята, которые пишут красиво и аккуратно.
Давайте все дружно постараемся.
Чистописание
Пропишите только те гласные, которые мы проверяем в корне.
Назовите их.
Вот вам вторая подсказка, расшифруйте её.
Определите тему урока
Поставьте учебную задачу
Словарная работа
Ребята, я сегодня волнуюсь, помогите мне пожалуйста, какой
Отвечают на вопросы и получают первую подсказку «корень»
Называют и прописывают заглавные буквы АОИЕЯ
Называют словосочетание – безударные гласные.
Называют тему урока «Безударные гласные в корне слова»
Ставят учебную задачу на урок
Называют этап – словарная работа
следующий этап урока?
Откройте орфографический словарь и найдите там слово на
букву н, в котором все согласные звуки твердые
Почему мы с вами запоминаем правописание этого словарного
слова?
Прописывают слово «народ»
Делают вывод: безударная гласная в корне слова невозможно
проверить, следовательно её нужно запомнить.
Актуализация необходимых знаний
Что нужно знать и уметь, чтобы правильно написать
проверяемую безударную гласную в корне слова?
Я предлагаю вам немного поразмяться и вспомнить все что мы
знаем о корне слова, об однокоренных словах.
1.
Найди лишнее слово:
Рис, рисование, нарисовать
Сделайте вывод
2.
Разделите на 2 группы:
Голубок, строитель, голубь, строит
Сделайте вывод
3.
Что общего и в чем различие:
Бег, беговая, забегать
Сделайте вывод
4.
Что общего и в чем различие:
Горох, горошина, гороховый
Сделайте вывод
Физминутка (презентация)
Слово с непроверяемой безударной гласной – хлопаем в
ладоши.
Слово с проверяемой безударной гласной – приседаем
Правильно находить корень в слове
Подбирать однокоренные слова
Находят слово – рис
Делают вывод:
Однокоренные слова - это слова которые, имеют
одинаковый корень с одним и тем же значением.
Делят на 2 группы
Делают вывод:
Проверочные слова- это слова с помощью которых
мы проверяем гласную. Проверяемые слова – это слова которые мы
должны проверить.
Находят сходство и различие
Делают вывод: Разные части речи могут быть однокоренными
словами.
Находят сходство и различие
Делают вывод: В однокоренных словах в корне слова может
происходить чередование согласных звуков.
Организация познавательной деятельности
С.106, №198
Прочитайте задание
Определите алгоритм действий
Разделитесь на 5 групп (каждой группе по 1 предложению),
проработайте свое предложение и запишите его.
Выберите одного человека от группы, который расскажет о
вашей работе
С.107,№200
Прочитайте задание
Определите алгоритм действий
Приглашает 3 человек к доске для записи
Самостоятельная работа
Упражнение из видео урока (11:05-11:23)
Самопроверка
Самооценка карточками «Солнышко и тучка»
Защита проекта
В течении недели вы готовили проект, расскажите о нем
Предлагают рассказать о своем проекте каждой группе
Читают задание
Определяют алгоритм действий
Делятся на группы, выбирают представителя
Записывают предложение
Читают задание
Определяют алгоритм действий
3 человека записывают группы слов на доске, выделяют корень
Просматривают задание
Самостоятельно записывают
Проверяют самостоятельно
Самооценка карточками «Солнышко и тучка»
В течении недели мы выращивали дерево из слов. Взяли слово,
выделили корень, нашли лексическое значение. Затем
образовывали однокоренные слова, делили их на проверяемые и
проверочные. А так же находили в каких произведениях УНТ эти
слова встречаются. В нашей работе мы использовали – толковый
словарь, литературу с произведениями УНТ.
Защищают свои проекты
Подведение итогов
Домашнее задание
Сегодня д/з вы получаете на карточке
Выбирайте сами, какую отметку вы хотите получить за Д/З
Если «удовлетворительно», то выполняйте зад. с 1-5.
Если «хорошо», то выполняйте зад. с 1-8
Если «отлично», то выполняйте зад. с 1-10
Рефлексия
Какова была учебная задача?
Мы её выполнили?
Рефлексия «Комплимент»
Давайте завершим наш урок словом спасибо, скажем спасибо……
Говорят спасибо одноклассникам за определенные элементы
работы