Автор: Алейникова Галина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ гимназия "Аврора"
Населённый пункт: г.Анапа, Краснодарский край
Наименование материала: Технологическая карта урока. 4 класс
Тема: "Правописание глассных и согласных в корне слова" УМК Школа России
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта по русскому языку
4 класс
Предмет: русский язык.
Класс: 4
УМК: «ШКОЛА РОССИИ».
Тема урока: Правописание гласных и согласных в корне слова.
Цели:
• формировать навыки правописания корня на основе сопоставления трех правил;
• развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы;
• осуществлять межпредметные связи;
• воспитывать аккуратность в записях, дружеские отношения в коллективе.
Формы работы, используемые на уроке: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Тип урока: комбинированный
Используемые технологии: информационные, здоровьесберегающие.
Средства
обучения
(оборудование):
презентация
Power
Point
к
уроку
по
заданной
теме,
колонки,
ноутбук,
проектор,
учебник
В.П.Канакина,. Русский язык 4 класс, 1 ч.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся находить и проверять орфограммы в корне слова, распознавать однокоренные слова
Этап урока
Формы работы
(деятельность учителя)
Деятельность
обучающихся
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Самоопределение
деятельности (орг.
момент).
Цели этапа:
создание условий
для возникновения у
учеников
внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность;
установление
тематических рамок.
Учитель:
Ребята,
начать
наш
урок
я
хотела
бы
с
пословицы:
«Каждый
день
жизнь
прибавляет
нам
частицу мудрости». Как вы ее понимаете?
Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое
мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и
используем. Я надеюсь, что сегодня каждый из вас
сможет поделиться с остальными богатством из своих
сундучков.
Узнаем что-то
новое.
Регулятивные:
нацеливание на
успешную
деятельность.
Личностные:
выражать
положительное
отношение к
процессу познания,
проявлять желание
проявлять новое.
Коммуникативные:
формирование
умения слушать и
слышать.
II. Сообщение темы
и цели урока. Цели
этапа:
Определение темы и цели урока.
- Для определения темы урока собираем подсказки и
составляем тему из них тему урока.
- Незнайка говорит, что это лавка, коромысло,
сломанный домик. Верно?
Формулируют
тему и цель урок
Использование
приобретённых
терминов.
Личностные:
проявлять интерес к
изучению темы.
- Какая самая главная? (Корень)
- На какие две группы можно разделить все речевые
звуки русского языка? (Гласные и согласные).
- Составьте из двух слов – правильно и писать, одно
сложное. (Правописание).
- Составляем тему урока.
На доске тема урока. Правописание гласных и
согласных в корне слова.
- Какой нас ждет сегодня урок? (Повторение).
- Цель урока?
Регулятивные:
уметь определять и
формулировать
цель на уроке с
помощью учителя.
III. Практическая
деятельность.
Цели этапа:
актуализировать
знания о
правописании
орфограмм корня.
Чистописание
- Мы с вами определили тему урока, проверили
дом.работу, что будет следующим этапом урока?
(Чистописание)
- На минутке чистописание мы с вами запишем 5
коварных гласных. Какие это гласные? Почему я их
так назвала?
3. Словарная работа
- Следующий этап урока…(Словарная работа.)
На экране появляются слова. Учитель их называет.
- В тетради с красной строки, с большой буквы
запишите только словарные слова.
- Какие записали? (Появляются на экране – помидор,
комбайн)
- Какие не записывали? (Появляются на экране –
О
б е з уд а р н ы х
гласных.
-
О
непроизносимых
согласных.
-
О б
однокоренных
словах.
-
О
написании
парных
согласных.
Умение выполнять
устно и письменно
задания.
Разграничивать
орфограммы,
звуки и буквы
родного языка.
Познавательные:
выбор оснований и
критериев для
классификации
объектов
Регулятивные:
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной
звезда, лиса, солнце, сердце, торт, гриб)
- Разделите их на 3 группы.(Безуд.гласные- звезда,
лиса; непроизн.согл.- солнце, сердце; парн.согл. -
торт, гриб).
- Я предлагаю вам попутешествовать! Кто не против,
поднимите руки.
- Мы отправимся в страну ОРФОГРАФИЮ. Там мы
побываем в дворце непроизносимых согласных, в
саду парных согласных и на реке безударных
гласных.
ФИЗМИНУТКА.
- Для того чтобы весь день быть бодрым и веселым,
люди делают утром зарядку. Чтобы наше
путешествие получилось бодрым и веселым - мы
тоже сделаем зарядку.
1.Река безударных гласных.
- Ребята которые не знают правила, допускают
ошибки в написании безударной гласной в корне. И
загрязняют этими словами нашу реку. Давайте
очистим её.
Объединять в
группы слова по
признаку.
задачей;
проверять результат
выполненного
задания.
Коммуникативные:
формулировать
монологическое
высказывание.
Регулятивные:
умение
действовать по
плану и
планировать свою
деятельность;
умение
контролировать
процесс и
результаты своей
деятельности,
включая
осуществление
предвосхищающего
ваденой
саленый
званок
сниговик
земовье
лисок
На доске слова с ошибками, один ученик выполняет у
доски и параллельно составляет алгоритм .
- Работая по алгоритму, заполните карточки.
(выполняем сам-но работаем в карточке).
Л_нивый, п__сал, в__зил, к__тал, уд__вительный,
л__пить, м__стерить, зам__нить. (Фронтальная
проверка).
2. Дворец непроизносимых согласных.
- Расставьте согласные в словах, объясните
написание.
- Составьте алгоритм.
До чего ж сегодня день прелес__ный,
Солнце в небе праз__нично горит,
Освещает мес__ность и окрес__ность
И теплом своим сер__ца бодрит…(А.Хайт,
А.Левенбук)
- Запишите отрывок из стихотворения по памяти.
- Проверти написанное.
3. Сад парных согласных.
- Составьте алгоритм работы со словами с парной
согласной в корне слова.
Умение находить
ошибки в тексте
контроля в
сотрудничестве с
учителем и
сверстниками.
Личностные:
готовность к
сотрудничеству.
Коммуникативные:
-планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками;
умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
Выполните упражнение №94,с 59.
ЗАЩИТА ПРОЕКТА.
- Ребята, вы дружно работали в группах на
протяжении недели. Что у вас получилось?
коммуникации.
IV.Рефлексия
.
- Какую ставили перед собой цель в начале урока?
-Достигли ли её?
ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК(за карточки)
Если у вас все получилось на уроке – зеленый кружок
Если еще нужно вспомнить или повторить – желтый
Если ничего не понятно – красный.
МОЛОДЦЫ.
Анализ
собственной
деятельности и
деятельности
одноклассников.
Личностные:
способность к
самооценке на
основе критерия
успешности
учебной
деятельности.
Коммуникативные:
умение оформлять
свои мысли в
устной форме;
слушать и понимать
речь других.