Автор: Павлова Татьяна Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№27 "Крепыш"
Населённый пункт: Нижегородская обл,г.Павлово
Наименование материала: Конспект занятия по формированию экологического воспитания по ТРИЗ в старшей группе
Тема: "Классификация растительного мира"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждении детский сад № 27 «Крепыш» г. Павлово
Конспект непосредственно
образовательной деятельности по
формированию экологического воспитания
по ТРИЗ в старшей группе.
Тема:
«
Классификация растительного
мира»
Выполнила
воспитатель:
1квалификационной категории
МБДОУ д/с №27 «Крепыш»
Павлова Татьяна Валентиновна
г. Павлово
Тема: «Классификация растительного мира»
Задачи:
Образовательные.
систематизировать знания детей о растениях;
формировать навыки самостоятельного проведения
классификации.
развивающие
развивать умение переключать внимание;
развивать логическое мышление; формировать
навыки самостоятельного проведения
классификации.
Воспитательные.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: карточки с рисунками, «пятиэкранка».
Предварительная работа.
Действие педагога
Действия детей
Вступительная часть.
Приходит Игрушка
Сейчас
весна,
так
хорошо
на
улице.
Все
вокруг
зеленое,
все
растет... И день уже такой длинный
стал, не такой, как зимой; и я, и вы
тоже за зиму выросли. Значит, мы
все — растения...
Ты, наверное, что-то путаешь...
А вот и нет. Растения — это то, что
растет. Значит, и день, и я, и вы (и
волосы на голове, и ногти на руках)
—
тоже
растения,
ведь
мы
все
растем. Правда, ребята?
Нет. Мы не растение.
В конце делается вывод:
существенный признак для расте-
ния — не рост (увеличение в
размере), а то, что оно растет в
земле (т. е. постоянно находится в
одном месте, не передвигается),
имеет корни, стебель, листья;
питается водой, «воздухом» и
И что же, все-все растения имеют
такие признаки?
«землей»; появляется из семян.
Да.
Основная часть.
Давайте проверим.
Н а
н а б о р н о м
п о л о т н е —
«пятиэкранке»
—
воспитатель
по-
очередно
выставляет
по
одной
карточке растений из разных классов
—
груша,
каштан,
одуванчик,
подсолнух и др. На карточке может
быть
изображена
часть
растения:
лист, цветок, плод и т. д.
Вначале следует кратко «прокатить»
по «пятиэкранке» каждое растение, а
затем
обсудить,
что
у
них
было
общего
(«главные»
подсистемы,
п р о и с х о ж д е н и е ,
п и т а н и е ,
размножение) и чем они отличаются
( н а д с и с т е м о й ,
п р а к т и ч е с к и м
применением).
1.
Игра «Назови растения».
Проходит в виде игры с мячом
или по «цепочке».
Воспитатель
показывает
много
различных карточек с растениями и
предлагает
придумать,
на
какие
группы их можно разложить.
Вариант проведения
упражнения.
Здесь
нарисован
круг,
который
разделен на пять частей, а у меня
есть
карточки:
береза,
ромашка,
мухомор, капуста, малина...
Давайте
придумаем
название
каждой части круга. (Дети называют
«деревья»,
«цветы»,
«грибы»,
«овощи»,
«ягоды»,
и
воспитатель
соответ ственно
р а с к л а д ы в а е т
карточки.)
Игра на переключение внимания.
Когда
воспитатель
называет
слово «фрукты
Дети назвают как можно больше
р а з л и ч н ы х
р а с т е н и й ,
н е
повторяясь.
Дети называют «деревья»,
«цветы», «грибы», «овощи»,
«ягоды», и воспитатель
соответственно раскладывает
карточки.)
дети поднимают руки вверх и
становятся на носочки («фрукты
Когда звучит слово «овощи
Когда произносится слово «ягоды»,
нужно показать, как собирают
ягоды, наклоняясь за каждой
ягодкой.
А
сейчас
посмотрите
внимательно
на круг и попробуйте внутри каждой
из
пяти
частей
разделить
еще
на
какие-нибудь группы:
- деревья
- цветы
- грибы
- овощи
-ягоды
Игра «Да-нетка».
Воспитатель направляет игру, наглядно
показывая, как сужается круг поиска при
использовании
правильных
вопросов.
Можно
организовать
соревнование:
кто
задаст
меньше
всего
вопросов,
чтобы
отгадать карточку.
растут на деревьях»).
Дети садятся на корточки и руками
опереться о пол («овощи «сидят» в
земле»).
Дети показывают, как собирают
ягоды, наклоняясь за каждой
ягодкой.
«с иголками», «с листьями», «со
съедобными плодами -фруктами»
«выращивает
человек»,
«растут
сами» (в лесу, поле, на лугу);
съедобные, несъедобные;
«подземные» и «наземные»;
«лесные» и «садовые».
Дети по очереди загадывают любое
растение из числа карточек, лежащих в
кругу.
Заключительная часть.
«Вопрошайка»
Давайте
придумаем
различные
вопросы о растениях.
Наиболее
интересные
вопро сы
желательно записывать и использо-
вать при проведении викторины для
р од и т е л е й
н а
р о д и т е л ь с к о м
собрании.
Дети называют свои вопросы.