Напоминание

"Классификация растительного мира"


Автор: Павлова Татьяна Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№27 "Крепыш"
Населённый пункт: Нижегородская обл,г.Павлово
Наименование материала: Конспект занятия по формированию экологического воспитания по ТРИЗ в старшей группе
Тема: "Классификация растительного мира"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждении детский сад № 27 «Крепыш» г. Павлово

Конспект непосредственно

образовательной деятельности по

формированию экологического воспитания

по ТРИЗ в старшей группе.

Тема:

«

Классификация растительного

мира»

Выполнила

воспитатель:

1квалификационной категории

МБДОУ д/с №27 «Крепыш»

Павлова Татьяна Валентиновна

г. Павлово

Тема: «Классификация растительного мира»

Задачи:

Образовательные.

систематизировать знания детей о растениях;

формировать навыки самостоятельного проведения

классификации.

развивающие

развивать умение переключать внимание;

развивать логическое мышление; формировать

навыки самостоятельного проведения

классификации.

Воспитательные.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки с рисунками, «пятиэкранка».

Предварительная работа.

Действие педагога

Действия детей

Вступительная часть.

Приходит Игрушка

Сейчас

весна,

так

хорошо

на

улице.

Все

вокруг

зеленое,

все

растет... И день уже такой длинный

стал, не такой, как зимой; и я, и вы

тоже за зиму выросли. Значит, мы

все — растения...

Ты, наверное, что-то путаешь...

А вот и нет. Растения — это то, что

растет. Значит, и день, и я, и вы (и

волосы на голове, и ногти на руках)

тоже

растения,

ведь

мы

все

растем. Правда, ребята?

Нет. Мы не растение.

В конце делается вывод:

существенный признак для расте-

ния — не рост (увеличение в

размере), а то, что оно растет в

земле (т. е. постоянно находится в

одном месте, не передвигается),

имеет корни, стебель, листья;

питается водой, «воздухом» и

И что же, все-все растения имеют

такие признаки?

«землей»; появляется из семян.

Да.

Основная часть.

Давайте проверим.

Н а

н а б о р н о м

п о л о т н е —

«пятиэкранке»

воспитатель

по-

очередно

выставляет

по

одной

карточке растений из разных классов

груша,

каштан,

одуванчик,

подсолнух и др. На карточке может

быть

изображена

часть

растения:

лист, цветок, плод и т. д.

Вначале следует кратко «прокатить»

по «пятиэкранке» каждое растение, а

затем

обсудить,

что

у

них

было

общего

(«главные»

подсистемы,

п р о и с х о ж д е н и е ,

п и т а н и е ,

размножение) и чем они отличаются

( н а д с и с т е м о й ,

п р а к т и ч е с к и м

применением).

1.

Игра «Назови растения».

Проходит в виде игры с мячом

или по «цепочке».

Воспитатель

показывает

много

различных карточек с растениями и

предлагает

придумать,

на

какие

группы их можно разложить.

Вариант проведения

упражнения.

Здесь

нарисован

круг,

который

разделен на пять частей, а у меня

есть

карточки:

береза,

ромашка,

мухомор, капуста, малина...

Давайте

придумаем

название

каждой части круга. (Дети называют

«деревья»,

«цветы»,

«грибы»,

«овощи»,

«ягоды»,

и

воспитатель

соответ ственно

р а с к л а д ы в а е т

карточки.)

Игра на переключение внимания.

Когда

воспитатель

называет

слово «фрукты

Дети назвают как можно больше

р а з л и ч н ы х

р а с т е н и й ,

н е

повторяясь.

Дети называют «деревья»,

«цветы», «грибы», «овощи»,

«ягоды», и воспитатель

соответственно раскладывает

карточки.)

дети поднимают руки вверх и

становятся на носочки («фрукты

Когда звучит слово «овощи

Когда произносится слово «ягоды»,

нужно показать, как собирают

ягоды, наклоняясь за каждой

ягодкой.

А

сейчас

посмотрите

внимательно

на круг и попробуйте внутри каждой

из

пяти

частей

разделить

еще

на

какие-нибудь группы:

- деревья

- цветы

- грибы

- овощи

-ягоды

Игра «Да-нетка».

Воспитатель направляет игру, наглядно

показывая, как сужается круг поиска при

использовании

правильных

вопросов.

Можно

организовать

соревнование:

кто

задаст

меньше

всего

вопросов,

чтобы

отгадать карточку.

растут на деревьях»).

Дети садятся на корточки и руками

опереться о пол («овощи «сидят» в

земле»).

Дети показывают, как собирают

ягоды, наклоняясь за каждой

ягодкой.

«с иголками», «с листьями», «со

съедобными плодами -фруктами»

«выращивает

человек»,

«растут

сами» (в лесу, поле, на лугу);

съедобные, несъедобные;

«подземные» и «наземные»;

«лесные» и «садовые».

Дети по очереди загадывают любое

растение из числа карточек, лежащих в

кругу.

Заключительная часть.

«Вопрошайка»

Давайте

придумаем

различные

вопросы о растениях.

Наиболее

интересные

вопро сы

желательно записывать и использо-

вать при проведении викторины для

р од и т е л е й

н а

р о д и т е л ь с к о м

собрании.

Дети называют свои вопросы.



В раздел образования