Автор: Игонина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Дюймовочка"
Населённый пункт: г.Бородино Красноярского края
Наименование материала: детский проект
Тема: "Как делают мороженое?"
Раздел: дошкольное образование
Детский проект
в подготовительной к школе группе
«Солнышки»
МКДОУ «Дюймовочка»
г.Бородино
по теме:
«Как делают мороженое?»
Выполнила Игонина Ольга Николаевна
I Этап -архив детских вопросов
•
А как молоко в корову попадает? (Диана)
•
Чем собирают молоко?(Максим)
•
Как не тает мороженое даже когда сильно жарко?(Вика)
•
Кто его заворачивает в пакетики?(Вероника)
•
Как разукрашивают мороженое?(Даниил)
•
Где мороженое прячут чтоб не растаяло?(Массим)
Ситуация запуска проекта
В беседе о профессиях и
рассматривании иллюстраций дети
задавали разные вопросы:
Вика спросила: «А вы знаете что можно сделать из молока?»(профессия доярка)
Максим добавил: « А я хочу знать как делаю мороженое?»
Этот вопрос заинтересовал и беседовавших ребят и с этого вопроса зародился наш
проект.
модель трёх вопросов
Что знаем?
Что хотим знать?
Как узнать?
o
замороженное
молоко Диана
o
как делают
мороженое?
Максим
•
посмотреть в
интернете Максим
o
бумага делается из
дерева(стаканчик)
Вика
o
где делают? Настя
•
у мамы на
телефоне
посмотреть Вика
o
добавляют ягоды,
фрукты, шоколад,
сахар Максим
o
почему всегда
холодное? Вероника
•
родителей и
родственников
спросит Даниил
o
стаканчик из
бумаги или вафли,
или обертка
Даниил
•
воспитателя
спросить Вероника
o
холодное Вероника
•
в книжках поискать
(хрестоматии)
Диана
II –этап целеполагания
тема «как делают мороженное?»
По доминирующей деятельности: информационно-
практико-ориентированный.
По характеру контактов: внутри одной возрастной
группы.
По характеру содержания: ребенок и рукотворный мир.
По количеству участников: подгрупповой.
По продолжительности: краткосрочный (три дня).
Участники:
дети подготовительной группы
воспитатель,
родители.
День
недели
Детская деятельность
Взаимодействие с
родителями
Совместная
деятельность
результаты
I день
(понедел
ьник)
Поиск информации в
имеющихся в группе
энциклопедиях и
книгах
Приобретение
расходного материала
Сбор информации
чтение Н.Носов
«Фантазеры»;
Загадки, стихи
И. Северянин
«Мороженое»;
«Сказка о пропавшем
снеге»
Выставка рисунков
«мое любимое
мороженое»
II день
(вторник)
Обмен полученной
дома информацией;
Игра « съедобное не
съедобное»;
Создание презентации
Оригами «стаканчик»
для мороженого
Презентация
домашних заготовок
III день
(среда)
лепка «Я кондитер»
Творческая мастерская
«сделаю свое
мороженое»(бросовы
й материал)
Просмотр
мультфильма
Встреча с
интересными
людьми(повар-
кондитер)
Опыт окрашивания
молока (банан,
малина, какао)
Рассказ кондитера о
процессе
приготовления
мороженого;
Дегустация
фруктового льда
III ЭТАП ПЛАНИРОВАНИЕ
IV- Этап реализации
•
Сбор информации (книги, энциклопедии, альбомы, иллюстрации),
опыт окрашивания молока.
Настя Ш. с мамой приготовили
презентацию
Я знаю как можно
сделать
замороженный
лед!
Выставка детских работ «Моё любимое
мороженое»
V -
ЭТАП
•
ПРИЛОЖЕНИЯ
(см. папку «Мороженое»)
Наполнение среды по областям
Познавательное развитие
•
Беседа «Что мы знаем о мороженом?»,
•
Опыты по окрашиванию молока(какао,
бананом, малиной)
•
Игра «съедобное-не съедобное»
•
Книги, иллюстрации, вырезки из
журналов, альбомы
Социально-коммуникативное
•
Беседа о профессиях;
•
Рассматривание картинок, альбомов;
•
Закрепление понятий о геометрических
формах –игра «Какой формы мороженое?»;
•
Обучение навыкам счета- игры «Сосчитай
мороженое», «Сколько тут шоколадного
мороженого?», « из каких цветов состоит
мороженое?».
Художественно-эстетическое
•
Изготовление стаканчика из бумаги (оригами);
•
Лепка из пластилина, соленого теста;
•
Рассматривание иллюстраций как украшен этот
продукт
•
Изготовление игры «Мороженое
»
Речевое развитие
•
Презентация своих домашних заготовок;
•
Презентация ручного труда (Творческая
мастерская)
•
Мнемотаблица процесса изготовления
мороженого из сока (фруктовый лед)
Физическое развитие
•
Подвижная игра «Сторож мороженного»
•
Ирга со Снежной королевой
(атрибуты к играм)