Автор: Пономарева Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Голубые дорожки"
Населённый пункт: город Волгодонск
Наименование материала: Проект
Тема: "Моя семья и семейные традиции"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад
«Голубые дорожки» г. Волгодонска
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию детей
среднего дошкольного возраста
«Моя семья и семейные традиции»
Разработали воспитатели: Пономарева Л.В.
Редько В.С
г. Волгодонск 2018г.
1
Содержание
Паспорт проекта…………………………………………………………………………………3
Актуальность проекта…………………………………………………………………………6
Цели и задачи проекта……………………………………………………………………….7
Целевые группы проекта……………………………………………………………………7
Реализация проекта……………………………………………………………………………8
Календарный план мероприятий……………………………………………………..11
Предлагаемый результат…………………………………………………………………..15
Литература………………………………………………………………………………………….16
Приложение 1 Конспект тематического занятия……………………………..18
Паспорт проекта
2
Наименование проекта
«Моя семья и семейные традиции»
Цели и задачи проекта
Цель: воспитание гражданина и патриота
своей страны, любящего свою семью,
родной дом, близких ему людей.
Задачи:
Формировать в сознании взрослых и
детей патриотические ценности:
любовь к своей семье, родному дому;
Обогатить знания детей о своей
семье. Дать представление о
понятиях: “род”, “родители”,
“родословная”, “семья”, “родные”,
“близкие”.
Возрождать нравственные традиции в
современной семье;
Расширять кругозор и обогащать
словарный запас детей терминами
родственных отношений, развивать
связную речь детей.
Способствовать активному
вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребенком в условиях
семьи и детского сада.
Обогащать детско-родительские
отношения опытом совместной
творческой деятельности.
Создать благоприятные условия для
успешной реализации проекта.
Сроки реализации проекта
1-й этап (подготовительный)- 01.02.2018г
2-й этап (основной)- 01.03.2018г
3-й этап (заключительный)- 02.04.2018г
Перечень основных мероприятий и
реализации проекта
-Игровая деятельность
-Дидактические игры
-Игра-драматизация «Репка»
-Строительные игры «Мебель для дома».
-Пальчиковые игры и упражнения на
данную тематику.
3
-Непосредственно-образовательная
деятельность
-Познавательное развитие из цикла «Я и
моя семья»
-Речевое развитие
-Беседы
-Чтение художественной литературы по
теме «Моя семья»: сказки «Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка», «Репка»
«Гуси – лебеди», «Мальчик – Спальчик» и
другие.
-Разучивание песен, стихов, на семейную
тематику.
-Беседы на тему «Кем работают мои
родители», «Моя дружная семья», «Папа –
мой лучший друг» и другие.
-Музыкальное развитие (Слушание песен)
«Бабушка Полина», «Взрослые и дети»,
«Как люблю тебя я мама», « Мой любимый
папа», «Три желания» - группа Непоседы
-Продуктивная деятельность
-Беседа: «Семейные традиции»
-Практикум для родителей: «Порисуем
вместе!» ( Не традиционные техники
рисования)
-Выставка портретов детей «Чудо - чадо»
-Консультация для родителей: «Папа, мама
я – спортивная семья!»
Исполнители проекта
1.
Воспитатели группы
2.
Дети группы
3.
Родители
Ожидаемые конечные результаты
•
Формирование положительного
образа семьи у детей, показать её
ценность для каждого человека:
понятия «семья», культурных
традиций своей семьи, любимых
занятиях членов семьи, понимание
того, как проявляются в семье забота,
любовь и уважение друг к другу.
•
Расширить представления
детей о своих родителях (их
родословная, где и кем работают и
т.д.), о жизни бабушек и дедушек (где
4
живут, кем приходятся и т.д.)
•
Создать развивающую среду:
подобрать дидактические игры,
подготовить материал для сюжетно-
ролевых игр «Семья», «Магазин»,
«Больница», создать
иллюстрированные и фото альбомы.
Подобрать информацию для
родителей (консультации по теме,
папки передвижки, анкеты и т.д.)
•
Подобрать художественную
литературу на тему «Моя семья».
•
Музыкальное сопровождение
на тему «Моя семья».
•
Проведение совместных
мероприятий.
•
Способствовать активному
вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребенком в условиях
семьи и детского сада для подготовки
костюмов к сказке «Репка».
Подготовка к театрализации
сказки «Репка»
5
Актуальность темы
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения
к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к
своему дому. В настоящее время в современной семье забыты нравственные
традиции, занижен авторитет отцов, т.к. воспитанием детей в основном
занимаются мамы, родители мало времени уделяют детям, порой
безразлично относятся к ребенку, к его запросам, интересам. Ведь, чтобы
ребенок вырос достойным сыном Отечества, нам взрослым надо научить его
любить отца, мать, а родителям в свою очередь окружить заботой и
вниманием своих детишек.
Проект «Моя семья» ориентирует на
взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в его
реализации, в создании условий для полноценного и своевременного
развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его
личности. Привлечение родителей к участию в образовательном процессе,
участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них
доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Работа в условиях
реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и
дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия
дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать
выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника,
формированию общего образовательного пространства ребенка
дошкольного возраста. Научить любить искренне, активно, преломляя свою
любовь в поступок. Научим его так любить – значит, сумеем воспитать
гражданина, которому можно доверить страну. Семья всегда стоит на
первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей
озабочено решением проблем экономического, а порой физического
выживания усилилась тенденция самоустранения многих родителей от
решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родитель,
не владея в достаточной мере знанием и возрастных и индивидуальных
особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание в слепую,
интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. А
семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали,
отношение к людям. Членов семьи определяет кровное родство, любовь,
общие интересы.
Цели: воспитание гражданина и патриота своей страны, любящего свою
семью, родной дом, близких ему людей, семейные традиции.
6
Задачи:
•
Формировать в сознании взрослых и детей патриотические ценности:
любовь к своей семье, родному дому;
•
Обогатить знания детей о своей семье. Дать представление о
понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
•
Возрождать нравственные традиции в современной семье;
•
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами
родственных отношений, развивать связную речь детей.
•
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
•
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной
творческой деятельности.
•
Создать благоприятные условия для успешной реализации проекта.
Целевые группы проекта
Целевые группы
Их интересы
Дети 4-5 лет
Развитие познавательного интереса к
окружающему миру.
Родители
Участие в жизни группы.
Педагоги
Реализация творческого потенциала.
Привлечение общественного
внимания к проблеме нравственно-
патриотического воспитания
дошкольников.
Повышение рейтинга дошкольного
образовательного учреждения.
Сроки реализации проекта
с 01.02.2018г по 30.04.2018г.
7
Реализация проекта
Этапы
Сроки
Задачи этапов проекта
I этап
(подготови-
тельный)
средняя
группа
1 февраля – 28
февраля
- Изучение методической литературы.
-Опрос детей: «Что я знаю о семье?»;
- Консультация и анкетирование
родителей по теме: «Нравственно –
патриотическое воспитание»;
- Определение темы, целей, задач,
содержание проекта, прогнозирование
результата;
- Обсуждение с родителями проекта,
выяснение возможностей, средств,
необходимых для реализации проекта,
определение содержания деятельности
всех участников проекта.
-Подготовка методического материала.
Спортивный праздник
«Папа, мама, я – спортивная семья!»
Конкурсы для мам и пап.
Детский конкурс
Награждение команд
II этап
(основной)
1 марта –
31 марта;
Реализация основных мероприятий.
Выступление на педсовете с проектом
(утверждение).
1.
Воспитатель– дети, родители
-Утренник: «Ты на свете лучше всех -
мама»;
-Фотовыставка «Милой мамочки
портрет!»
-Выставка рисунков «Вот она, какая
наша мама!»
2. Воспитатель - дети
-Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры «Семья»,
«Магазин», «Больница».
8
-Дидактические игры
«Кому, что нужно для работы», «Чьи
детки?»
-Игра-драматизация по русской
народной сказке «Репка».
-Строительные игры «Мебель для
дома».
-Пальчиковые игры и упражнения
на данную тематику.
Родители-воспитатели
-Подготовка костюмов и атрибутов к
сказке «Репка»
-Непосредственно-образовательная
деятельность «В гости к нам пришла
Матрешка» интегрированного занятия
по познавательному развитию и
изодеятельности.
-Познавательное развитие из цикла
«Я и моя семья»
1.
«Моя мама».
2.
«О моём любимом папе»
3.
«Едем в гости к бабушке»
Знакомство с профессиями родителей.
Создание альбома «Все профессии
нужны, все профессии важны».
-Речевое развитие
Чтение художественной литературы по
теме «Моя семья»: сказки «Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси
– лебеди», «Мальчик – Спальчик» и
другие.
Разучивание песен, стихов, на
семейную тематику.
-Беседы на тему «Кем работают мои
родители», «Моя дружная семья»,
«Папа – мой лучший друг» и другие.
-Музыкальное развитие (Слушание
песен)
«Бабушка Полина», «Взрослые и
9
дети», «Как люблю тебя я мама», «
Мой любимый папа», «Три желания» -
группа Непоседы
-Продуктивная деятельность
Воспитатель– дети
Изготовление поздравительной
открытки для мам.
Изготовление открытки - приглашения
для спортивного праздника.
Изготовление флажков для
спортивного праздника.
Изготовление атрибутов к показу
сказки «Репка»
Воспитатель – родители
-Беседа: «Семейные традиции»
-Практикум для родителей:
«Порисуем вместе!» (Не
традиционные техники рисования)
-Выставка портретов детей «Чудо -
чадо»
-Консультация для родителей:
«Папа, мама я – спортивная семья!»
III этап
(заключи-
тельный)
2 апреля–
30 апреля
Воспитатель– дети
Беседа: «Моя семья». Рассматривание
фотографий
Воспитатель – родители – дети.
-Выставка фотоальбомов «Стоп-кадр
- Моя семья и Я»
-Выставка кормушек
«Папа может, папа может, всё что
угодно»
-Рекомендации по использованию
позитивных результатов в воспитании
дошкольников.
-Обобщение опыта работы по данному
направлению.
Подготовка к –драматизации по
русской народной сказке «Репка».
10
Чтение сказки и обыгрывание сюжетов
Календарный план мероприятий
Месяц
Работа с детьми
Работа с родителями
Феврал
ь
1. Опрос детей «Что я
знаю о своей семье»
Цель: Выявить
проблему нравственно
– патриотического
воспитания детей.
2. Строительные
игры «Мебель для
дома».
3. Разучивание
стихов, песен
посвященных маме.
4. Изготовление
открыток к
празднику для мам.
5. Игра-
драматизация по
русской народной
сказке «Репка».
6. Сюжетно-ролевые
игры «Семья»,
«Больница».
7. Пальчиковые
игры и упражнения
«Семья», «Этот
пальчик»
1.Анкетирование родителей:
Нравственно –
патриотическое воспитание
детей»
Цель: диагностика отношения
родителей к нравственно –
патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста.
2. Консультация:
«Нравственное воспитание
детей»;
Цель: актуализация
нравственно –
патриотического воспитания
детей.
3.Совместная деятельность
родителей с детьми
Беседы с детьми о своей
семье, родственниках.
Рассказы о своем детстве и о
своей профессии.
4. Выставка фотоальбомов
«Стоп-кадр - Моя семьЯ»
5. Воспитатель – родители
Практикум для родителей:
«Порисуем вместе!» ( Не
традиционные техники
рисования)
11
8. Чтение
художественной
литературы по теме
«Моя семья»: сказки
«Сестрица Алёнушка
и братец Иванушка»,
9. Музыкальное
развитие (Слушание
песен)
«Бабушка Полина»,
«Взрослые и дети» -
группа Непоседы
10. Непосредственно
образовательная
деятельность
Познавательное
развитие из цикла «Я
и моя семья»
«Едем в гости к
бабушке»
6. Изготовление и подбор
костюмов для сказки «Репка».
Март
1. Игровая
деятельность
Сюжетно-ролевые
игры «Магазин».
2. Беседа о
профессиях
родителей. Создание
альбома «Все
профессии нужны, все
профессии важны».
3. Дидактические
игры
«Кому, что нужно для
работы», «Чьи
детки?»
1. Воспитатель – родители
-Беседа: «Семейные
традиции»
Цель: выяснить, какие
существуют традиций в
семьях дошкольников.
2. Консультация для
родителей: «Папа, мама я –
спортивная семья!»
3. Совместная деятельность
родителей с детьми:
(папа и ребёнок):
Фотовыставка «Милой
12
4.Непосредственно-
образовательная
деятельность
Познавательное
развитие из цикла «Я
и моя семья»
«Моя мама».
рисование: «Вот она,
какая наша мама!».
5. Пальчиковые игры
и упражнения
«Репка», «Братцы»
6. Чтение
художественной
литературы,
рассматривание
иллюстраций. «Репка»
«Гуси – лебеди»
Разучивание стихов,
на семейную
тематику.
7. Музыкальное
развитие Разучивание
песни «Как люблю
тебя я мама»
8. Утренник: «Ты на
свете лучше всех
мама»
9. Беседы на тему»,
«Папа – мой лучший
друг»
10. Изготовление и
подбор костюмов для
сказки «Репка».
мамочки портрет!»
4. Выставка рисунков «Вот
она, какая наша мама!»
5. Участие в утреннике.
Апрель
1. Беседа: «Моя
1. Совместная деятельность
13
семья».
Рассматривание
фотографий. Беседа о
взаимоотношениях в
семье. У каждого
человека есть семья:
папа, мама, брат,
сестра. В семье все
заботятся друг о
друге, друг другу
помогают. Чтобы в
семье все было
хорошо, члены семьи
выполняют
обязательные правила:
желают доброго утра
и спокойной ночи,
приятных снов,
просят прощения за
предоставленные
неудобства,
благодарят за заботу.
Семья состоит не
только из тех, кто
живет в одном доме
(квартире), тети, дяди,
дедушки, бабушки
могут жить в других
домах и даже городах.
2.Непосредственно-
образовательная
деятельность.
Познавательное
развитие из цикла «Я
и моя семья»
«О моём любимом
папе»
3. Чтение
родителей с детьми:
2. Рисунок ребёнка в полный
рост: «Чудо-чадо».
3. Участие в оформлении
выставок в группе.
4. Консультация для
родителей: «Папа, мама я –
спортивная семья!»
5. Изготовление атрибутов
для постановки сказки
«Репка».
6. Выставка кормушек
«Папа может, папа может, всё
что угодно»
7. Повторное анкетирование
родителей;
Анализ полученных
результатов
14
художественной
литературы по теме
«Моя семья»:
«Мальчик –
Спальчик»
4. Музыкальное
развитие (Слушание
песен) « Мой
любимый папа», «Три
желания» - группа
Непоседы
5. Изготовление
атрибутов для
постановки сказки
«Репка».
6. Повторный опрос
детей
«Что я знаю о своей
семье»
Цель: Выявить
уровень знания детей
о своих семьях.
Предполагаемый результат:
Формирование положительного образа семьи у детей, показать её ценность
для каждого человека: понятия «семья», культурных традиций своей семьи,
любимых занятиях членов семьи, понимание того, как проявляются в семье
забота, любовь и уважение друг к другу.
Расширить представления детей о своих родителях (их родословная, где и
кем работают и т.д.), о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся
и т.д.)
Создать развивающую среду: подобрать дидактические игры, подготовить
материал для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Больница»,
15
создать иллюстрированные и фото альбомы. Подобрать информацию для
родителей (консультации по теме, папки передвижки, анкеты и т.д.)
Подобрать художественную литературу на тему «Моя семья».
Музыкальное сопровождение на тему «Моя семья».
Проведение совместных мероприятий.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Литература
1.
Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников.
Учебно-методическое пособие. Изд.: Центр пед.обр., 2004.
2.
Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»:
-М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
3.
Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
4.
Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.:
Просвещение, 2001.
5.
Краснушкин Е.В. Изобразительное искусство для дошкольников
Издательство: Мозаика-Синтез 2002.
6.
Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»:
-М.: Линка- Пресс, 2007.
Приложение №1
Конспект
интегрированного
занятия
по
познавательному
развитию
и
изодеятельности в средней группе
«В гости к нам пришла Матрешка»
16
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию
различных видов деятельности.
Программное содержание:
Привлекать
внимание
детей
к
ручной
народной
игрушке
–
матрешке.
Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от
встречи
с
матрёшкой.
Формировать
эстетическое
отношение
и
развивать
творческие
возможности
детей
в
процессе
интеграции
различных
видов
деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.
Развивать
фантазию,
мышление,
внимание.
Приобщать
к
истокам
устного
народного творчества и декоративно-прикладного искусства.
Методы:
Наглядный, словесный, практический, игровой.
Ход занятия:
Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки…
Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте!
Дивное диво я нынче позвала
Диво чудесное, расписное,
А ну, отгадайте. Что это такое?
(загадывает загадку)
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша….
(Ответы детей - русская матрешка)
Воспитатель:
17
-Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с Матрешкой.
(Под музыку входит девочка – Матрёшка, а в руках держит игрушку Матрёшку)
«Я матрёшечка, я круглёшечка!
Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.
Я в деревне родилась и на славу удалась.
Щёчки пухленькие, сама кругленькая.
А на голове платок, словно яркий цветок.
Но не одна я к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими»
Воспитатель:
-А где же они, твои подружки - сестрички?
Матрёшка: Эй, подружки выходите, да ребятам покажитесь!
(выходят девочки Матрёшки)
Матрешки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки!
(Дети поют частушки под русскую народную мелодию)
1. Мы матрешки, мы подружки,
Утром рано мы встаем,
Вчетвером поем частушки
И танцуем вчетвером.
2. И кроваток нам не нужно,
Потому что в час ночной
Спим мы вместе, спим мы дружно,
Спим мы все одна в другой.
3. Я – Матрешка – сувенир
В расписных сапожках,
Прогремела на весь мир
Русская Матрешка!
4. Мастер выточил меня
Из куска березы,
До чего ж румяна я:
Щеки, словно розы.
5. Наша русская матрешка
Не стареет сотню лет!
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.
18
Все. Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
Какая замечательная игрушка эта Матрёшка! О ней, как и о народных героях
слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист
не уедет из России без куклы-сувенира.
Как вы думаете, сколько лет Матрешке? (ответы детей) Оказывается, ей уже
более 120 лет. В 1899 году в Москве в мастерской «Дошкольное воспитание»
Анатолия Ивановича
Мамонтова, работал токарь
Василий Петрович
Звездочкин (показать фото), который изготовил первую матрешку. За основу он
взял японскую фигурку. И выточил из дерева форму наподобие женской фигуры.
Внутри формы было пустое пространство а, куда могла поместиться ещё одна, но
меньшая по размеру, потом третья и так далее
до восьмой. А расписать
попросили известного художника Сергея Васильевича Малютина (показать
фото).
Долго думать о том, как назвать новую игрушку, не стали. В конце 19 века
самым распространённым именем в деревне бело
Матрёна, или ласково –
Матрёшкой. Так деревянную фигуру и назвали.
Из чего делают матрешку?
Ответы детей: Из дерева.
Воспитатель: Из какого дерева?
Ответы детей: Из березы.
Изготовляют матрешек из липы.
Воспитатель:
Сделать
матрешку
не
просто.
Посмотрите
на
алгоритм,
как
ее
изготовляют.
(работают по алгоритму «Последовательность изготовления матрешки»)
Выбор дерева → Вытачивание формы на токарном станке → Подготовка формы
под роспись → Роспись → Лакировка
Воспитатель: Что сначала делает мастер?
Ответы детей:
Мастер подбирает брусок дерева, из которого будет делать матрешку.
Воспитатель: Дальше вытачивает заготовку на токарном станке, чтобы не было ни
сучка, ни трещинки. Форму шкурят и грунтуют. А что дальше?
Ответы детей:
Подготавливают краски для работы. Затем расписывает матрешку.
Воспитатель: Что делает, когда расписал матрешку?
Ответы детей:
Чтобы матрешка не портилась ее покрывают блестящим бесцветным лаком.
19
Воспитатель: Вот и готова наша веселая Матрешка. Эта матрешка из города
Семенова, значит, зовут ее… (семеновская)
Какие цвета в росписи используют художники?
Ответы детей: Художники используют красный, синий, зеленый .
В росписи художники используют яркие, сочные цвета разного цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, какой может быть Матрешка?
Ответы детей: Веселой и озорной.
Игривой, радостной.
Праздничной, доброй, ласковой.
Нарядной, сувенирной и т. д.
Воспитатель: Матрёшки расписывают по-разному. Например, серия матрёшек,
посвящённых
русской
народной
сказке
«Репка»
(показать
фото),
содержит
изображения всех героев сказки. Есть матрёшки в виде «Купавы» (показать фото),
«Ангела»
(показать
фото),
«Трёх
медведей»
(показать
фото),
«Пожарной
команды» (показать фото), расписных карандашей (показать фото)
на конце
которых 3-х местная матрёшка и др.
Воспитатель:
-А как нужно относиться к игрушке и труду народных мастеров?
Ответы детей: бережно, аккуратно
Воспитатель:
-А теперь я предлагаю вам тоже стать настоящими мастерами и самим изготовить
свою красавицу-Матрешку.
(Звучит
русская
народная
мелодия
«А
я
по
лугу».
Дети
самостоятельно
расписывают Матрешек)
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
(Во время росписи воспитатель напоминает детям пословицы о труде.
Поспешишь – людей насмешишь.
Умелые руки не знают скуки.
Каков мастер, такова и работа.
Всякое дело мастера красит.
После завершения росписи проводит итог)
Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники!
С. Иванов
-Ой ты барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!
20
Ой ты барышня-матрёшка,
Разноцветная одёжка,
Знает весь огромный мир
Этот русский сувенир!
Воспитатель: Прошло много лет, а Матрешка до сих пор – любимая игрушка
малышей. Она украшает наши квартиры. Ее охотно дарят друзьям на добрую
память. Но суть русской Матрешки остается прежней – любовь
21