Напоминание

"Моя семья и семейные традиции"


Автор: Пономарева Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Голубые дорожки"
Населённый пункт: город Волгодонск
Наименование материала: Проект
Тема: "Моя семья и семейные традиции"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад

«Голубые дорожки» г. Волгодонска

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию детей

среднего дошкольного возраста

«Моя семья и семейные традиции»

Разработали воспитатели: Пономарева Л.В.

Редько В.С

г. Волгодонск 2018г.

1

Содержание

Паспорт проекта…………………………………………………………………………………3

Актуальность проекта…………………………………………………………………………6

Цели и задачи проекта……………………………………………………………………….7

Целевые группы проекта……………………………………………………………………7

Реализация проекта……………………………………………………………………………8

Календарный план мероприятий……………………………………………………..11

Предлагаемый результат…………………………………………………………………..15

Литература………………………………………………………………………………………….16

Приложение 1 Конспект тематического занятия……………………………..18

Паспорт проекта

2

Наименование проекта

«Моя семья и семейные традиции»

Цели и задачи проекта

Цель: воспитание гражданина и патриота

своей страны, любящего свою семью,

родной дом, близких ему людей.

Задачи:

Формировать в сознании взрослых и

детей патриотические ценности:

любовь к своей семье, родному дому;

Обогатить знания детей о своей

семье. Дать представление о

понятиях: “род”, “родители”,

“родословная”, “семья”, “родные”,

“близкие”.

Возрождать нравственные традиции в

современной семье;

Расширять кругозор и обогащать

словарный запас детей терминами

родственных отношений, развивать

связную речь детей.

Способствовать активному

вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребенком в условиях

семьи и детского сада.

Обогащать детско-родительские

отношения опытом совместной

творческой деятельности.

Создать благоприятные условия для

успешной реализации проекта.

Сроки реализации проекта

1-й этап (подготовительный)- 01.02.2018г

2-й этап (основной)- 01.03.2018г

3-й этап (заключительный)- 02.04.2018г

Перечень основных мероприятий и

реализации проекта

-Игровая деятельность

-Дидактические игры

-Игра-драматизация «Репка»

-Строительные игры «Мебель для дома».

-Пальчиковые игры и упражнения на

данную тематику.

3

-Непосредственно-образовательная

деятельность

-Познавательное развитие из цикла «Я и

моя семья»

-Речевое развитие

-Беседы

-Чтение художественной литературы по

теме «Моя семья»: сказки «Сестрица

Алёнушка и братец Иванушка», «Репка»

«Гуси – лебеди», «Мальчик – Спальчик» и

другие.

-Разучивание песен, стихов, на семейную

тематику.

-Беседы на тему «Кем работают мои

родители», «Моя дружная семья», «Папа –

мой лучший друг» и другие.

-Музыкальное развитие (Слушание песен)

«Бабушка Полина», «Взрослые и дети»,

«Как люблю тебя я мама», « Мой любимый

папа», «Три желания» - группа Непоседы

-Продуктивная деятельность

-Беседа: «Семейные традиции»

-Практикум для родителей: «Порисуем

вместе!» ( Не традиционные техники

рисования)

-Выставка портретов детей «Чудо - чадо»

-Консультация для родителей: «Папа, мама

я – спортивная семья!»

Исполнители проекта

1.

Воспитатели группы

2.

Дети группы

3.

Родители

Ожидаемые конечные результаты

Формирование положительного

образа семьи у детей, показать её

ценность для каждого человека:

понятия «семья», культурных

традиций своей семьи, любимых

занятиях членов семьи, понимание

того, как проявляются в семье забота,

любовь и уважение друг к другу.

Расширить представления

детей о своих родителях (их

родословная, где и кем работают и

т.д.), о жизни бабушек и дедушек (где

4

живут, кем приходятся и т.д.)

Создать развивающую среду:

подобрать дидактические игры,

подготовить материал для сюжетно-

ролевых игр «Семья», «Магазин»,

«Больница», создать

иллюстрированные и фото альбомы.

Подобрать информацию для

родителей (консультации по теме,

папки передвижки, анкеты и т.д.)

Подобрать художественную

литературу на тему «Моя семья».

Музыкальное сопровождение

на тему «Моя семья».

Проведение совместных

мероприятий.

Способствовать активному

вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребенком в условиях

семьи и детского сада для подготовки

костюмов к сказке «Репка».

Подготовка к театрализации

сказки «Репка»

5

Актуальность темы

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения

к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к

своему дому. В настоящее время в современной семье забыты нравственные

традиции, занижен авторитет отцов, т.к. воспитанием детей в основном

занимаются мамы, родители мало времени уделяют детям, порой

безразлично относятся к ребенку, к его запросам, интересам. Ведь, чтобы

ребенок вырос достойным сыном Отечества, нам взрослым надо научить его

любить отца, мать, а родителям в свою очередь окружить заботой и

вниманием своих детишек.

Проект «Моя семья» ориентирует на

взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в его

реализации, в создании условий для полноценного и своевременного

развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его

личности. Привлечение родителей к участию в образовательном процессе,

участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них

доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Работа в условиях

реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и

дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия

дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать

выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника,

формированию общего образовательного пространства ребенка

дошкольного возраста. Научить любить искренне, активно, преломляя свою

любовь в поступок. Научим его так любить – значит, сумеем воспитать

гражданина, которому можно доверить страну. Семья всегда стоит на

первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей

озабочено решением проблем экономического, а порой физического

выживания усилилась тенденция самоустранения многих родителей от

решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родитель,

не владея в достаточной мере знанием и возрастных и индивидуальных

особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание в слепую,

интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. А

семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали,

отношение к людям. Членов семьи определяет кровное родство, любовь,

общие интересы.

Цели: воспитание гражданина и патриота своей страны, любящего свою

семью, родной дом, близких ему людей, семейные традиции.

6

Задачи:

Формировать в сознании взрослых и детей патриотические ценности:

любовь к своей семье, родному дому;

Обогатить знания детей о своей семье. Дать представление о

понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

Возрождать нравственные традиции в современной семье;

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами

родственных отношений, развивать связную речь детей.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной

творческой деятельности.

Создать благоприятные условия для успешной реализации проекта.

Целевые группы проекта

Целевые группы

Их интересы

Дети 4-5 лет

Развитие познавательного интереса к

окружающему миру.

Родители

Участие в жизни группы.

Педагоги

Реализация творческого потенциала.

Привлечение общественного

внимания к проблеме нравственно-

патриотического воспитания

дошкольников.

Повышение рейтинга дошкольного

образовательного учреждения.

Сроки реализации проекта

с 01.02.2018г по 30.04.2018г.

7

Реализация проекта

Этапы

Сроки

Задачи этапов проекта

I этап

(подготови-

тельный)

средняя

группа

1 февраля – 28

февраля

- Изучение методической литературы.

-Опрос детей: «Что я знаю о семье?»;

- Консультация и анкетирование

родителей по теме: «Нравственно –

патриотическое воспитание»;

- Определение темы, целей, задач,

содержание проекта, прогнозирование

результата;

- Обсуждение с родителями проекта,

выяснение возможностей, средств,

необходимых для реализации проекта,

определение содержания деятельности

всех участников проекта.

-Подготовка методического материала.

Спортивный праздник

«Папа, мама, я – спортивная семья!»

Конкурсы для мам и пап.

Детский конкурс

Награждение команд

II этап

(основной)

1 марта –

31 марта;

Реализация основных мероприятий.

Выступление на педсовете с проектом

(утверждение).

1.

Воспитатель– дети, родители

-Утренник: «Ты на свете лучше всех -

мама»;

-Фотовыставка «Милой мамочки

портрет!»

-Выставка рисунков «Вот она, какая

наша мама!»

2. Воспитатель - дети

-Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Семья»,

«Магазин», «Больница».

8

-Дидактические игры

«Кому, что нужно для работы», «Чьи

детки?»

-Игра-драматизация по русской

народной сказке «Репка».

-Строительные игры «Мебель для

дома».

-Пальчиковые игры и упражнения

на данную тематику.

Родители-воспитатели

-Подготовка костюмов и атрибутов к

сказке «Репка»

-Непосредственно-образовательная

деятельность «В гости к нам пришла

Матрешка» интегрированного занятия

по познавательному развитию и

изодеятельности.

-Познавательное развитие из цикла

«Я и моя семья»

1.

«Моя мама».

2.

«О моём любимом папе»

3.

«Едем в гости к бабушке»

Знакомство с профессиями родителей.

Создание альбома «Все профессии

нужны, все профессии важны».

-Речевое развитие

Чтение художественной литературы по

теме «Моя семья»: сказки «Сестрица

Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси

– лебеди», «Мальчик – Спальчик» и

другие.

Разучивание песен, стихов, на

семейную тематику.

-Беседы на тему «Кем работают мои

родители», «Моя дружная семья»,

«Папа – мой лучший друг» и другие.

-Музыкальное развитие (Слушание

песен)

«Бабушка Полина», «Взрослые и

9

дети», «Как люблю тебя я мама», «

Мой любимый папа», «Три желания» -

группа Непоседы

-Продуктивная деятельность

Воспитатель– дети

Изготовление поздравительной

открытки для мам.

Изготовление открытки - приглашения

для спортивного праздника.

Изготовление флажков для

спортивного праздника.

Изготовление атрибутов к показу

сказки «Репка»

Воспитатель – родители

-Беседа: «Семейные традиции»

-Практикум для родителей:

«Порисуем вместе!» (Не

традиционные техники рисования)

-Выставка портретов детей «Чудо -

чадо»

-Консультация для родителей:

«Папа, мама я – спортивная семья!»

III этап

(заключи-

тельный)

2 апреля–

30 апреля

Воспитатель– дети

Беседа: «Моя семья». Рассматривание

фотографий

Воспитатель – родители – дети.

-Выставка фотоальбомов «Стоп-кадр

- Моя семья и Я»

-Выставка кормушек

«Папа может, папа может, всё что

угодно»

-Рекомендации по использованию

позитивных результатов в воспитании

дошкольников.

-Обобщение опыта работы по данному

направлению.

Подготовка к –драматизации по

русской народной сказке «Репка».

10

Чтение сказки и обыгрывание сюжетов

Календарный план мероприятий

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Феврал

ь

1. Опрос детей «Что я

знаю о своей семье»

Цель: Выявить

проблему нравственно

– патриотического

воспитания детей.

2. Строительные

игры «Мебель для

дома».

3. Разучивание

стихов, песен

посвященных маме.

4. Изготовление

открыток к

празднику для мам.

5. Игра-

драматизация по

русской народной

сказке «Репка».

6. Сюжетно-ролевые

игры «Семья»,

«Больница».

7. Пальчиковые

игры и упражнения

«Семья», «Этот

пальчик»

1.Анкетирование родителей:

Нравственно –

патриотическое воспитание

детей»

Цель: диагностика отношения

родителей к нравственно –

патриотическому воспитанию

детей дошкольного возраста.

2. Консультация:

«Нравственное воспитание

детей»;

Цель: актуализация

нравственно –

патриотического воспитания

детей.

3.Совместная деятельность

родителей с детьми

Беседы с детьми о своей

семье, родственниках.

Рассказы о своем детстве и о

своей профессии.

4. Выставка фотоальбомов

«Стоп-кадр - Моя семьЯ»

5. Воспитатель – родители

Практикум для родителей:

«Порисуем вместе!» ( Не

традиционные техники

рисования)

11

8. Чтение

художественной

литературы по теме

«Моя семья»: сказки

«Сестрица Алёнушка

и братец Иванушка»,

9. Музыкальное

развитие (Слушание

песен)

«Бабушка Полина»,

«Взрослые и дети» -

группа Непоседы

10. Непосредственно

образовательная

деятельность

Познавательное

развитие из цикла «Я

и моя семья»

«Едем в гости к

бабушке»

6. Изготовление и подбор

костюмов для сказки «Репка».

Март

1. Игровая

деятельность

Сюжетно-ролевые

игры «Магазин».

2. Беседа о

профессиях

родителей. Создание

альбома «Все

профессии нужны, все

профессии важны».

3. Дидактические

игры

«Кому, что нужно для

работы», «Чьи

детки?»

1. Воспитатель – родители

-Беседа: «Семейные

традиции»

Цель: выяснить, какие

существуют традиций в

семьях дошкольников.

2. Консультация для

родителей: «Папа, мама я –

спортивная семья!»

3. Совместная деятельность

родителей с детьми:

(папа и ребёнок):

Фотовыставка «Милой

12

4.Непосредственно-

образовательная

деятельность

Познавательное

развитие из цикла «Я

и моя семья»

«Моя мама».

рисование: «Вот она,

какая наша мама!».

5. Пальчиковые игры

и упражнения

«Репка», «Братцы»

6. Чтение

художественной

литературы,

рассматривание

иллюстраций. «Репка»

«Гуси – лебеди»

Разучивание стихов,

на семейную

тематику.

7. Музыкальное

развитие Разучивание

песни «Как люблю

тебя я мама»

8. Утренник: «Ты на

свете лучше всех

мама»

9. Беседы на тему»,

«Папа – мой лучший

друг»

10. Изготовление и

подбор костюмов для

сказки «Репка».

мамочки портрет!»

4. Выставка рисунков «Вот

она, какая наша мама!»

5. Участие в утреннике.

Апрель

1. Беседа: «Моя

1. Совместная деятельность

13

семья».

Рассматривание

фотографий. Беседа о

взаимоотношениях в

семье. У каждого

человека есть семья:

папа, мама, брат,

сестра. В семье все

заботятся друг о

друге, друг другу

помогают. Чтобы в

семье все было

хорошо, члены семьи

выполняют

обязательные правила:

желают доброго утра

и спокойной ночи,

приятных снов,

просят прощения за

предоставленные

неудобства,

благодарят за заботу.

Семья состоит не

только из тех, кто

живет в одном доме

(квартире), тети, дяди,

дедушки, бабушки

могут жить в других

домах и даже городах.

2.Непосредственно-

образовательная

деятельность.

Познавательное

развитие из цикла «Я

и моя семья»

«О моём любимом

папе»

3. Чтение

родителей с детьми:

2. Рисунок ребёнка в полный

рост: «Чудо-чадо».

3. Участие в оформлении

выставок в группе.

4. Консультация для

родителей: «Папа, мама я –

спортивная семья!»

5. Изготовление атрибутов

для постановки сказки

«Репка».

6. Выставка кормушек

«Папа может, папа может, всё

что угодно»

7. Повторное анкетирование

родителей;

Анализ полученных

результатов

14

художественной

литературы по теме

«Моя семья»:

«Мальчик –

Спальчик»

4. Музыкальное

развитие (Слушание

песен) « Мой

любимый папа», «Три

желания» - группа

Непоседы

5. Изготовление

атрибутов для

постановки сказки

«Репка».

6. Повторный опрос

детей

«Что я знаю о своей

семье»

Цель: Выявить

уровень знания детей

о своих семьях.

Предполагаемый результат:

Формирование положительного образа семьи у детей, показать её ценность

для каждого человека: понятия «семья», культурных традиций своей семьи,

любимых занятиях членов семьи, понимание того, как проявляются в семье

забота, любовь и уважение друг к другу.

Расширить представления детей о своих родителях (их родословная, где и

кем работают и т.д.), о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся

и т.д.)

Создать развивающую среду: подобрать дидактические игры, подготовить

материал для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Больница»,

15

создать иллюстрированные и фото альбомы. Подобрать информацию для

родителей (консультации по теме, папки передвижки, анкеты и т.д.)

Подобрать художественную литературу на тему «Моя семья».

Музыкальное сопровождение на тему «Моя семья».

Проведение совместных мероприятий.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Литература

1.

Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников.

Учебно-методическое пособие. Изд.: Центр пед.обр., 2004.

2.

Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»:

-М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

3.

Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4.

Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.:

Просвещение, 2001.

5.

Краснушкин Е.В. Изобразительное искусство для дошкольников

Издательство: Мозаика-Синтез 2002.

6.

Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»:

-М.: Линка- Пресс, 2007.

Приложение №1

Конспект

интегрированного

занятия

по

познавательному

развитию

и

изодеятельности в средней группе

«В гости к нам пришла Матрешка»

16

Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию

различных видов деятельности.

Программное содержание:

Привлекать

внимание

детей

к

ручной

народной

игрушке

матрешке.

Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от

встречи

с

матрёшкой.

Формировать

эстетическое

отношение

и

развивать

творческие

возможности

детей

в

процессе

интеграции

различных

видов

деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.

Развивать

фантазию,

мышление,

внимание.

Приобщать

к

истокам

устного

народного творчества и декоративно-прикладного искусства.

Методы:

Наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки…

Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Дивное диво я нынче позвала

Диво чудесное, расписное,

А ну, отгадайте. Что это такое?

(загадывает загадку)

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша….

(Ответы детей - русская матрешка)

Воспитатель:

17

-Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с Матрешкой.

(Под музыку входит девочка – Матрёшка, а в руках держит игрушку Матрёшку)

«Я матрёшечка, я круглёшечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая.

А на голове платок, словно яркий цветок.

Но не одна я к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими»

Воспитатель:

-А где же они, твои подружки - сестрички?

Матрёшка: Эй, подружки выходите, да ребятам покажитесь!

(выходят девочки Матрёшки)

Матрешки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

(Дети поют частушки под русскую народную мелодию)

1. Мы матрешки, мы подружки,

Утром рано мы встаем,

Вчетвером поем частушки

И танцуем вчетвером.

2. И кроваток нам не нужно,

Потому что в час ночной

Спим мы вместе, спим мы дружно,

Спим мы все одна в другой.

3. Я – Матрешка – сувенир

В расписных сапожках,

Прогремела на весь мир

Русская Матрешка!

4. Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяна я:

Щеки, словно розы.

5. Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет!

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

18

Все. Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Какая замечательная игрушка эта Матрёшка! О ней, как и о народных героях

слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист

не уедет из России без куклы-сувенира.

Как вы думаете, сколько лет Матрешке? (ответы детей) Оказывается, ей уже

более 120 лет. В 1899 году в Москве в мастерской «Дошкольное воспитание»

Анатолия Ивановича

Мамонтова, работал токарь

Василий Петрович

Звездочкин (показать фото), который изготовил первую матрешку. За основу он

взял японскую фигурку. И выточил из дерева форму наподобие женской фигуры.

Внутри формы было пустое пространство а, куда могла поместиться ещё одна, но

меньшая по размеру, потом третья и так далее

до восьмой. А расписать

попросили известного художника Сергея Васильевича Малютина (показать

фото).

Долго думать о том, как назвать новую игрушку, не стали. В конце 19 века

самым распространённым именем в деревне бело

Матрёна, или ласково –

Матрёшкой. Так деревянную фигуру и назвали.

Из чего делают матрешку?

Ответы детей: Из дерева.

Воспитатель: Из какого дерева?

Ответы детей: Из березы.

Изготовляют матрешек из липы.

Воспитатель:

Сделать

матрешку

не

просто.

Посмотрите

на

алгоритм,

как

ее

изготовляют.

(работают по алгоритму «Последовательность изготовления матрешки»)

Выбор дерева → Вытачивание формы на токарном станке → Подготовка формы

под роспись → Роспись → Лакировка

Воспитатель: Что сначала делает мастер?

Ответы детей:

Мастер подбирает брусок дерева, из которого будет делать матрешку.

Воспитатель: Дальше вытачивает заготовку на токарном станке, чтобы не было ни

сучка, ни трещинки. Форму шкурят и грунтуют. А что дальше?

Ответы детей:

Подготавливают краски для работы. Затем расписывает матрешку.

Воспитатель: Что делает, когда расписал матрешку?

Ответы детей:

Чтобы матрешка не портилась ее покрывают блестящим бесцветным лаком.

19

Воспитатель: Вот и готова наша веселая Матрешка. Эта матрешка из города

Семенова, значит, зовут ее… (семеновская)

Какие цвета в росписи используют художники?

Ответы детей: Художники используют красный, синий, зеленый .

В росписи художники используют яркие, сочные цвета разного цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, какой может быть Матрешка?

Ответы детей: Веселой и озорной.

Игривой, радостной.

Праздничной, доброй, ласковой.

Нарядной, сувенирной и т. д.

Воспитатель: Матрёшки расписывают по-разному. Например, серия матрёшек,

посвящённых

русской

народной

сказке

«Репка»

(показать

фото),

содержит

изображения всех героев сказки. Есть матрёшки в виде «Купавы» (показать фото),

«Ангела»

(показать

фото),

«Трёх

медведей»

(показать

фото),

«Пожарной

команды» (показать фото), расписных карандашей (показать фото)

на конце

которых 3-х местная матрёшка и др.

Воспитатель:

-А как нужно относиться к игрушке и труду народных мастеров?

Ответы детей: бережно, аккуратно

Воспитатель:

-А теперь я предлагаю вам тоже стать настоящими мастерами и самим изготовить

свою красавицу-Матрешку.

(Звучит

русская

народная

мелодия

«А

я

по

лугу».

Дети

самостоятельно

расписывают Матрешек)

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

(Во время росписи воспитатель напоминает детям пословицы о труде.

Поспешишь – людей насмешишь.

Умелые руки не знают скуки.

Каков мастер, такова и работа.

Всякое дело мастера красит.

После завершения росписи проводит итог)

Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники!

С. Иванов

-Ой ты барышня-матрёшка,

Я возьму тебя в ладошки,

Покажи мне тех девчат,

Что внутри тебя сидят!

20

Ой ты барышня-матрёшка,

Разноцветная одёжка,

Знает весь огромный мир

Этот русский сувенир!

Воспитатель: Прошло много лет, а Матрешка до сих пор – любимая игрушка

малышей. Она украшает наши квартиры. Ее охотно дарят друзьям на добрую

память. Но суть русской Матрешки остается прежней – любовь

21



В раздел образования