Автор: Васильева Марина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО д/с 113
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: конспект занятия по математике
Тема: Число и цифра 1
Раздел: дошкольное образование
Конспект по ФЭМП в средней группе детского сада
Тема : Число и цифра 1
Цели : Познакомить с цифрой 1 как символом, обозначающим число 1
Научить соотносить понятия «числа», «цифры»
Развивать предпосылки логического мышления –навык распределения событий в строгой
логической последовательности.
Развивать внимание –умение сравнивать ,удерживать в памяти одновременно до 6
элементов
Развивать воображение : развивать пространственное воображение ;формировать
навык определения целого на части ; развивать навык прогнозирования последующих
событий.
Развивать речь : стимулировать речевую активность
Материал :
Тетради для индивидуальной работы Е.В.Колесникова «Я считаю до 5»
Карточка с изображением цифры 1
Карточка с изображения неба с двумя солнцами и с двумя лунами
Карточка с изображением неба с одним солнцем и луной
Счетные палочки
Кубики
Шарики
Ход занятия
Воспитатель :
– Ребята, посмотрите нам принесли посылку …..Интересно, что в ней лежит?(ответы детей),
Давайте посмотрим ….(достаю карточку с двумя солнцами )ой,какая неправильная картинка?
- Что на ней не так изображено?(слушаю ответы детей)
- Правильно, на небе должно быть одно солнышко ,другое солнышко лишнее
(достаю правильную картинку )
- Но посылка такая большая, может в ней еще что лежит? Иди Матвей посмотри,
- (Достает картинку с 2 лунами),
- Ой, какая интересная картинка, правильная она ?(ответы детей )
Конечно же ребята ,у нас одна луна на небе,(прикрепляю правильную картинку)
- Посмотрите у вас у всех на столах лежат кубики, возьмите и положите перед собой столько
кубиков ,сколько солнышек на небе
- Сколько вы взяли(ответы детей),правильно один,
- А теперь возьмите столько шариков ,сколько взяли кубиков
- Сколько вы взяли шариков?(ответы детей )
-Возьмите столько же палочек ,сколько взяли шариков
-Сколько вы взяли?(ответы детей )
- А как вы думаете, что общего у этих предметов?(ответы детей)
-Правильно ,их всех по одному, они подарки для какой цифры?
Посмотрите на доску, это цифра 1 пришла к вам в гости. Число 1 обозначается цифрой 1
Рядом с вами лежат наши тетрадки (Тетрадь Е.В.Колесникова стр. 10, занятие 5/2)
Давайте обведем пальчиком цифру 1,сначала носик ,а потом и спинку, давайте с вами
потренируемся писать единицу в воздухе, а теперь давайте возьмем карандаши того цвета, какой
вам нравится сегодня больше всех и обведем цифру один, аккуратно соединяя точечки снизу
вверх, а теперь давайте посмотрим есть ли еще единицы на задании справа ,и обведем их в
кружочек.(во время самостоятельной работы детей ,подхожу к затрудняющимся детям, на доске
висит лист с правильно выполненным увеличенным таким же заданием )
Молодцы, вы все справились ,а теперь давайте сделаем физкультминутку
Физкультминутка:
Жил да был Человек- Барабек ,
С одним ухом, с одним глазом,
С одной рукой, с одной ногой,
С одной щекой, с одной ноздрей ,
С одним пальцем , с одним локтем,
С одной ладошкой, с одной коленкой
Умнички мои, но что то еще лежит в коробке, иди Дима достань, ой конверт ,
давайте посмотрим Что же там лежит?(Достаю конверт и рассыпаю)Ой я уронила картинки и
они перепутались…(прикрепляю карточки нарушая логическую последовательность).
Вместе с детьми ,четко проговаривая , делам правильный логический порядок как убирать
игрушки (д/и по математике «Путешествие в страну математики» )
- Молодцы ребята, сегодня мы с вами познакомились с числом и цифрой 1,а так же запомнили,
как надо правильно убирать игрушки (игра на логику),а сейчас давайте аккуратно закроем наши
тетрадки ,положим их на край стола, тихонечко встанем и пойдем одеваться на улицу
На улице, продолжаем искать предметы ,которые по одному.
Воспитатель Васильева М.В