Напоминание

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Зимушка – зима" с использованием педагогической технологии - интегрированное обучение.


Автор: Михальцова Анжелика Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Ольховатский детский сад " Сказка"
Населённый пункт: п. Ольховатка Воронежская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Зимушка – зима" с использованием педагогической технологии - интегрированное обучение.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему

«Зимушка – зима»

с использованием педагогической технологии - интегрированное обучение.

Цели:

1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции.

2.Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

3. Развивать общую и тонкую моторику рук.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5.Развивать навыки общения детей со сверстниками.

6. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

7.Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и

ответственность.

Задачи:

1. Закрепить знания о зиме.

2. Обогащать словарь детей.

3. Развивать фантазию, художественный вкус.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (окружающий мир), ФЭМП,

«Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование), «Труд»,

«Физическая культура», «Художественная литература», «Безопасность», «Здоровье».

Предварительная работа:

1. Беседы о зиме.2. Чтение сказок.3. Проведение игр-драматизаций.4. Рассматривание

картин, иллюстраций зимнего пейзажа.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в гости к Зимушке

– зиме. А, чтобы к ней попасть мы должны выполнить некоторые задания. Вы готовы их

выполнять?

Путь наш не близкий, поэтому до первой станции мы поедем на поезде.

( дыхательная гимнастика, дети, изображая поезд, двигаются по кругу дробным шагом.)

Музыка кончается.. Вот мы и приехали.

Воспитатель: -Посмотрите, у нашей станции нет названия, давайте немного позже мы

придумаем ей название.

- Ребята, что я произнесла? З, И, М, А. (звуки) . А какие звуки бывают? ( гласные и

согласные). Назовите гласные звуки. А сейчас, что я показываю? (Буквы). А если мы

соединим З,И, что получится? , а М,А? А теперь соединим слоги и какое получим

слово? (зима)

Воспитатель: -Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы.

Вот сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы

ловите и отвечайте.

-Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)

- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

- Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.)

- Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

Воспитатель:-А знаете ли вы стихи о Зиме?

(Дети рассказывают стихи о зиме:)

Воспитатель читает стихи о зиме.

Зимушка-зима (Татьяна Бокова)

В ледяной карете мчится зимушка-зима

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной.

И мороз возводит арки над тропой лесной.

Зима (Суриков Иван)

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы - и зима настала.

Чудная картина (Афанасий Фет)

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далёких

Одинокий бег.

Воспитатель: -А пословицы о зиме, какие знаете?

Мороз не велик, да стоять не велит.

Два друга – мороз, да вьюга.

Зимой солнце светит, да не греет.

Больше снега, больше хлеба.

Береги нос в большой мороз

Январю батюшке – морозы, февралю – метели.

- Хорошо описали зиму, молодцы.

- Как вы думаете, как можно назвать нашу станцию, которая осталась без названия? О

каком времени года идёт речь?

-Кто желает написать название?

-А ещё хочу поиграть с вами в игру «Доскажи словечко»

Тихо, тихо как во сне падает на землю………………………………………… снег

С неба все скользят пушинки серебристые………………………………снежинки

Все бегут в перегонки все хотят играть в ………………………………….снежки

Словно в белый пуховик нарядился……………………………………… снеговик

Рядом снежная фигурка это девочка…………………………………..снегурка

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…………………………….. снегири

- Какие слова вы добавляли ? (Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, -

-Ребята, скажите, а снегирь какая птица? (Зимующая).

-Выберите зимующих птиц, покажите и назовите их.

А теперь отпустим наших птичек на дерево клевать зёрнышки.

-Теперь проверим, умети ли вы решать задачки - загадки?

-Слушайте внимательно.

Посчитай - ка поскорее,

Сколько же всего друзей:

Шесть весёлых снегирей,

Дятел и ворона,

Прилетела к ним ещё сорока – белобока. (9)

-А каких зверей наших лесов можно встретить зимой? (Ответы детей)

-А теперь ещё одна загадка.

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

-Как вы узнали, что получилось 10? (Ответы детей)

-Молодцы ребята, вы очень умные ребята, как быстро и хорошо справились с заданиями.

Но нам пора дальше отправляться.

Наше путешествие продолжается. До следующей станции мы сможем добраться только на

лыжах. ( Дети имитируют ходьбу на лыжах).

-Приехали: станция «Составлялкино»

-Давайте поиграем в игру «Составь предложение»

-Послушайте слова и составьте из них предложение.

1.Падает , земля, на, снег. Сколько в предложении слов? Давайте посчитаем.

2.Медведь, зима, спит, в, берлога. Сколько в этом предложении слов?

3. Лиса, рыжая, по, лес, бегает.

Разминка

Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши

Ловим снег - холопок в ладоши.

Руки в стороны по швам.

Хватит снега нам и вам.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Н.Елкиной «Звездочка-малютка»

- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что это за звездочка - малютка.

Легкая, узорная звездочка - малютка

Ты лети мне на руку

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

-Что же это за звездочка? (это снежинка)

- Почему вы так думаете? (снежинка похожа на звездочку)

- Как автор описывает снежинку? (легкая, узорная)

- Почему снежинки растаяли у вас на руках? (Ответы детей)

- Что вы почувствовали, когда она растаяла? (стало грустно)

- А можете вы показать как вам грустно? ( дети мимикой изображают грусть, печаль)

Воспитатель: -И последняя станция «Отдыхалкино»

Релаксация

-Ребята, мы с вами путешествовали и немного устали, давайте отдохнем.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдохнём,

Встанем и опять пойдём!

-Ребята, скажите какое у вас настроение после нашего путешествия? (Хорошее).

-Положите на ладошки немного настроение и давайте поделимся нашим настроением с

гостями (Дети дуют на ладошки).



В раздел образования