Напоминание

"Социальный характер возникновения и развития речи"


Автор: Дрегало Елена Евгеньевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад "Танюша"
Населённый пункт: пгт Федоровский, Сургутский р-н, Тюменская обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Социальный характер возникновения и развития речи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Социальный характер возникновения и развития речи.

Речь возникает при наличии определенных биологических

предпосылок

и

прежде

всего

нормального

созревания

и

функционирования центральной нервной системы. Однако речь

является

важнейшей

социальной

функцией,

поэтому

для

ее

развития одних биологических предпосылок недостаточно, она

возникает только при условии общения ребенка с эмоционально

близким для него взрослым (матерью).

Потребность в общении формируется в жизненной практике

взаимодействия ребенка с окружающими людьми. Она возникает

в первые два месяца жизни ребенка на основе его первичных

органических нужд и потребности в новых впечатлениях.

Первый год жизни ребенка, когда общение со взрослыми

осуществляется

при

помощи

экспрессивно-мимических

и

предметно-действенных

средств,

мы

называем

довербальным.

Именно

в

этот

период

у

ребенка

формируется

устойчивое

избирательное реагирование на звуки человеческого голоса по

сравнению со звуками физических объектов, равными первым по

силе, длительности составу и высоте.

Изоляция ребенка от стимулирующей среды человеческого

окружения (семьи, детской группы и т.п.) рассматривается как

ситуация,

которая

лишает

ребенка

самых

необходимых

жизненных потребностей и оказывает замедляющее влияние на

его психическое развитие.

Особенно

неблагоприятное

влияние

на

развитие

речи

оказывает эмоциональная потеря, при которой с самого рождения

ребенка место недостаточное удовлетворение его потребностей и

прежде всего потребностей в теплоте и ласке. Подобная ситуация

нередко

складывается

в

неблагополучных

семьях,

при

злоупотреблении родителей алкоголем, при отсутствии матери,

при воспитании детей с первых дней жизни в детских домах



В раздел образования