Напоминание

"Значение математики в жизни дошкольника."


Автор: Замаева Амина Аслановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ СОШ №1, ДО "НАЛМЭС"
Населённый пункт: с.п. Жемтала
Наименование материала: статья
Тема: "Значение математики в жизни дошкольника."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Значение математики в жизни дошкольника.

“Без игры нет и не может быть полноценного

умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный

мир ребенка вливается живительный

поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности. ”

В. А. Сухомлинский.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет

математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции

встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый

будет математиком”, безнадежно устарела.

Сегодня, а тем более завтра математика будет необходима огромному

числу людей различных профессий. В математике заложены огромные

возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с

самого раннего возраста.

Развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере

способствует развитие элементарных математических представлений.

Для математического стиля мышления характерны четкость, краткость,

расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться

символикой. В связи с этим систематически перестраивается содержание

обучения математики в школе и детском саду.

Я считаю, что обеспечить всестороннюю математическую подготовку

детей удается при умелом сочетании игровых методов и методов прямого

обучения. Хотя понятно, что игра увлекает детей, не перегружает их

умственно и физически. Постепенный переход от интереса детей к игре, к

учению совершенно естествен. Игра-творчество, игра-труд. В процессе

дидактических игр у детей вырабатываются привычки сосредотачиваться,

мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.

Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое,

ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений,

понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются

в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести

товарищей.

Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточенны

и дисциплинированны.

Дидактические игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением.

Включение дидактических игр и игровых моментов делает процесс развития

интересным изанимательным, создает у детей бодрое рабочее

настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении

учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи

которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и

усиливают интерес детей к учебному процессу. Игра должна

рассматриваться как могущественный незаменимый рычаг умственного

развития ребенка.

Дидактическая игра – не самоцель, а средство обучения и воспитания.

Игру не нужно путать с забавой, не следует рассматривать её как

деятельность, доставляющую удовольствие ради удовольствия. На

дидактическую игру нужно смотреть как на вид преобразующей творческой

деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы.

Дошкольнику легче осмыслить пространственные и временные

отношения, чем причинно- следственные связи.



В раздел образования