Автор: Замаева Амина Аслановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ СОШ №1, ДО "НАЛМЭС"
Населённый пункт: с.п. Жемтала
Наименование материала: статья
Тема: "Значение математики в жизни дошкольника."
Раздел: дошкольное образование
Значение математики в жизни дошкольника.
“Без игры нет и не может быть полноценного
умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный
мир ребенка вливается живительный
поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности. ”
В. А. Сухомлинский.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет
математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции
встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый
будет математиком”, безнадежно устарела.
Сегодня, а тем более завтра математика будет необходима огромному
числу людей различных профессий. В математике заложены огромные
возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с
самого раннего возраста.
Развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере
способствует развитие элементарных математических представлений.
Для математического стиля мышления характерны четкость, краткость,
расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться
символикой. В связи с этим систематически перестраивается содержание
обучения математики в школе и детском саду.
Я считаю, что обеспечить всестороннюю математическую подготовку
детей удается при умелом сочетании игровых методов и методов прямого
обучения. Хотя понятно, что игра увлекает детей, не перегружает их
умственно и физически. Постепенный переход от интереса детей к игре, к
учению совершенно естествен. Игра-творчество, игра-труд. В процессе
дидактических игр у детей вырабатываются привычки сосредотачиваться,
мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое,
ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений,
понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются
в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести
товарищей.
Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточенны
и дисциплинированны.
Дидактические игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением.
Включение дидактических игр и игровых моментов делает процесс развития
интересным изанимательным, создает у детей бодрое рабочее
настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении
учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи
которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и
усиливают интерес детей к учебному процессу. Игра должна
рассматриваться как могущественный незаменимый рычаг умственного
развития ребенка.
Дидактическая игра – не самоцель, а средство обучения и воспитания.
Игру не нужно путать с забавой, не следует рассматривать её как
деятельность, доставляющую удовольствие ради удовольствия. На
дидактическую игру нужно смотреть как на вид преобразующей творческой
деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы.
Дошкольнику легче осмыслить пространственные и временные
отношения, чем причинно- следственные связи.