Напоминание

Проект по развитию речи в средней группе "Весна шагает по планете"


Автор: Зеленина Снежана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Юго Камский детский сад "Планета детства"
Населённый пункт: поселок Юго Камский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект по развитию речи в средней группе "Весна шагает по планете"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПАСПОРТА ПРОЕКТА

Название: «Весна шагает по планете» (средняя группа)

Автор: Зеленина Снежана Владимировна

МАДОУ «Юго-Камский детский сад «Планета детства»

Вид проекта

Краткосрочный, групповой

Тип проекта

Исследовательско - творческий

Участники проекта

Дети 4-5лет, воспитатели, родители

Проблема

В

современном дошкольном

образовании

связная

речь рассматривается как одна из основ воспитания и

обучения

детей,

так

как

с развитием

речи

связано

формирование как личности в целом, так и всех основных

психических процессов. Связная речь является основным

показателем

умственного

развития

дошкольника,

средством

общения

со

сверстниками

и

взрослыми,

необходимым условием успешного обучения в школе.

В

настоящее время у детей все чаще наблюдаются речевые

нарушения, которые резко ограничивают их общение с

окружающими людьми. Главной задачей развития связной

р е ч и

р е б е н к а

я в л я е т с я

с о в е р ш е н с т в о в а н и е

монологической

речи.

Эта

задача

решается

через

различные

виды

речевой

деятельности:

пересказ

литературных произведений, составление описательных

рассказов

о

предметах,

объектах,

явлениях

природы,

создание разных видов творческих рассказов, заучивание

стихотворений, а также составление рассказов по картине.

Актуальность

Проблема развития речи является одной из актуальных,

потому

что

связная

речь

является

одной

из

самых

сложных форм обучения дошкольников.

На

сегодняшний

день

образная,

богатая

синонимами,

дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного

возраста

явление

очень

редкое.

В речи

детей

существуют множество проблем. Поэтому педагогическое

воздействие

при

развитии речи

дошкольников

-

очень

сложное

дело.

Необходимо

научить детей

связно,

последовательно, грамматически правильно излагать свои

мысли,

рассказывать

о

различных

событиях

из

окружающей жизни. Учитывая, что в данное время дети

перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс

обучения

был

для

них

интересным,

занимательным,

развивающим.

Актуальность

мнемотехники

в

дошкольном

возрасте

обусловлена

тем,

что

как

раз

в

этом

возрасте

преобладает

наглядно-образная

память,

и

запоминание

носит в основном непроизвольный характер: дети лучше

запоминают события, предметы, факты, явления, близкие

их жизненному опыту. Приёмы мнемотехники облегчают

процесс

запоминания

у

детей

и

увеличивают

объём

памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Использование мнемотаблиц

на

занятиях

по

развитию

связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать

и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и

воспроизводить ее.

Цель

Развитие связной монологической речи детей

средствами мнемотехники

Задачи:

Обучающие:

- называть отличительные признаки весны, используя

мнемотехническую таблицу;

- активизировать в речи слова и выражения, позволяющие

начать и закончить рассказ;

- упражнять детей в умении заучивания стихотворения с

помощью мнемотаблиц;

- закреплять умение составлять рассказ связно, в

логической последовательности;

Развивающие:

- развитие связной речи;

- продолжать развивать психические процессы: память,

внимание, наглядно-действенное мышление;

Воспитательные:

- приучать детей к выполнению элементарных правил

культуры поведения.

Предполагаемый

Для

п е д а г о г о в: В ы я вл е н и е

э ф ф е к т и в н о с т и

результат

использования приемов мнемотехники в развитии связной

речи у детей

Для

детей: умение

называть

отличительные

признаки

весны, используя мнемотехническую таблицу;

С о с т а в л я т ь

р а с с к а з

с в я з н о ,

в

л о г и ч е с к о й

последовательности; Умение заучивать стихотворение с

помощью мнемотаблицы;

Для родителей: Вовлечение родителей в педагогический

процесс

ДОУ,

укрепление

заинтересованности

в

сотрудничестве с детским садом;

Овладение родителями мнемотехническими приёмами в

работе с детьми.

Практическая задача

для детей (продукт):

Альбом «Весна -красна» стихи о весне в мнемотаблицах);

Книжки малышки о весне;

Консультации для родителей:

- «Что такое мнемотехника?»;

- «Использование мнемотехники в развитии речи детей»;

Памятка для родителей «Как работать с

мнемотаблицами»;

Рабочий план реализации проекта

Этап

Действие, мероприятие

Участники,

ответственны

е

Результат

Сроки

1 этап: подготовительный

Постановка целей,

определение актуальности и

значимости проекта

Воспитатель

Выявление

проблемы

понедельник

Подбор материалов,

изучение методической

литературы по данной теме

Воспитатель

Методическое

обеспечение

проекта

Консультации для родителей

«Что такое мнемотехника?»;

«Использование

мнемотехники в развитии

речи детей»

Воспитатель

Ознакомление

родителей с

понятием

мнемотехники, ее

приемами

Памятка для родителей «Как

работать с

мнемотаблицами»

Воспитатель

Ознакомление

родителей с

этапами работы с

мнемотаблицами

Организация

познавательной,

развивающей, предметной

среды

Воспитатель

Картотека

пальчиковых игр

по лексической

теме Весна;

мнемотаблицы по

заучиванию

стихов и

пересказыванию

рассказов; книги

(с рассказами о

весне) ,

Рассматривание

мнемотаблиц

(мнемодорожек),

обсуждение

Воспитатель

Дети

Умение детей

преобразовывать

абстрактные

символы в

образы

Дидактическая игра «Назови

весеннее слово»

Воспитатель

Дети

расширение

словаря по теме

весна

Дидактическая игра «Какой?

Какое?»

Воспитатель

Дети

расширение

словаря

прилагательных.

2 этап: формирующий, практический

Дидактическая игра

«Расскажи о весне»

(мнемотаблица)

Воспитатель

Дети

Умение называть

отличительные

признаки весны

используя

мнемотехническу

ю таблицу

вторник

Заучивание стихотворения

«Весна» с помощью

мнемотаблицы

Воспитатель

Дети

Умение детей

пользоваться мне

мотаблицами при

заучивании стихо

творений.

Аппликация «Весеннее

дерево»

Воспитатель

Дети

Воспитание

терпения

,усидчивости,тру

долюбия,аккурат

ности ,вкуса и

других

эстетических

чувств.

Чтение сказки «Лесная

оттепель»

Воспитатель

Дети

Умение детей

слушать

произведение,

устанавливать

последовательнос

ть сюжета,

отвечать на

вопросы

воспитателя

Среда

Дидактическая игра «Назови

ласково»

вода… (водичка),

солнце… (солнышко),

ручей… (ручеек),

Лодка… (лодочка),

Воспитатель

Дети

Развитие

мышления,

быстроты

реакции

Дидактическая игра «один

много» (лист-листьев,лужа-

луж)

Воспитатель

Дети

Обогащение

словарного

запаса

качественными

существительны

ми

Дидактическая игра

«Фантазер»

Воспитатель

Дети

Умение

составлять

небольшой

рассказ,

применяя

мнемотаблицы

Четверг

Дидактическая игра

«Что происходит в

природе?»

Вопросы: Ответы

детей

Солнце что делает? –

Светит, греет.

Ручьи что делают? –

Бегут, журчат.

Снег что делает? –

Темнеет, тает.

Птицы что делают? –

Прилетают, вьют гнезда,

поют песни.

Медведь что делает? –

Просыпается, выходит из

берлоги.

Воспитатель

Дети

закрепление

употребления в

речи глаголов,

согласования

слов в

предложении.

Дидактическая игра«Скажи

со словом «весенний»

День - …весенний; погода -

…; настроение - …; солнце -

…; месяцы - …; небо - …;

цветы - …

Дети

Воспитатель

учить детей

согласовывать пр

илагательные с

существительны

м

Чтение сказки

«Необыкновенная весна»

Воспитатель

Дети

Ум е н и е

д е т е й

слушать

произведение,

устанавливать

последовательнос

т ь

с ю ж е т а ,

о т в е ч а т ь

н а

вопросы

воспитателя

Дидактическая игра «Скажи

по-другому»

«У одного мальчика сегодня

плохое настроение. Какой

мальчик сегодня? –

Грустный. А как можно

сказать то же самое, но

другими словами?

(печальный, расстроенный).

Слова «печальный,

грустный и расстроенный» -

это слова-приятели.

Воспитатель

Дети

Умение детей

подбирать слова,

близкие по

смыслу (слова-

приятели).

3 этап:

контрольн

о-

диагности

ческий,

заключите

льный

Диагностика полученных

знаний

Воспитатель

Анализ

полученных

результатов

пятница

Выставка книжек малышек

Родители

Дети

Выставка работ



В раздел образования