Напоминание

"Умножение десятичной дроби на натуральное число"


Автор: Мавлютова Мадина Зиннуровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ ООШ д.Саитово
Населённый пункт: МР Федоровский район РБ
Наименование материала: разработка урока
Тема: "Умножение десятичной дроби на натуральное число"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа имени академика З.Г.Ураксина д.Саитово

Урок по теме

«Умножение десятичной дроби на натуральное число»

(математика 5 класс)

Мавлютова Мадина Зиннуровна

учитель математики

1 квалификационная категория.

Продолжительность урока: 40 минут.

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и закреплению понятия и навыков умножения десятичной

дроби на натуральное число.

Задачи

Обучающие:

- сформировать понятие умножения дроби на натуральное число;

- отработать навык умножения дроби на натуральное число.

Развивающие:

- развивать интерес к предмету;

- развивать умение исследовательских навыков, память, внимание, логическое мышление, умение сопоставлять, делать

выводы, умение переносить знания в новые ситуации;

- развивать умение слушать, работать с учебником,

развивать математическую речь.

Воспитательные:

- формировать культуру общения и коммуникативных умений учащихся при работе в парах.

- воспитывать познавательный интерес к предмету;

Оборудование: компьютер, ноутбуки 11, интерактивный тренажёр, интерактивная доска, презентация к уроку; учебник

математики 5 класса (автор Н.Я. Виленкин); раздаточный материал с заданиями для работы в парах.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы организации учебной деятельности:

- проблемный,

- частично-поисковый;

- исследовательский,

- наглядный,

- словесный.

Формы обучения:

- работа в парах (в ходе открытия новых знаний);

- фронтальная работа (в ходе устной работы);

- индивидуальная работа (в ходе закрепления изученного материала);

Формы организации учебной деятельности:

- опрос по цепочке в ходе устной работы;

- исследовательская работа;

- самопроверка.

Панируемые результаты - в ходе урока учащиеся смогут:

самостоятельно сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число; применить правило при

решении упражнений.

По завершении урока учащийся должен:

- знать правило умножения десятичной дроби на натуральные числа;

-уметь умножать десятичную дробь на натуральные числа.

Ход урока.

I.

Организационный момент.

Создание рабочего настроя на урок.

II. Мотивация.

Задания:

1. Разбей дроби на группы, укажи признак разбиения:

5

7

; 0,2; 17,03;

15

21

; 8,156 (слайд 1)

Вопросы:

1.Назови обыкновенные дроби.

2.Назови десятичные дроби.

3.Чем они отличаются?

4.Здоровье человека зависит от следующих факторов: (слайд 2)

-на 0,2 от социальных условий,

-на 0,17 от наследственности,

-на 0,08 от медицинского обслуживания,

-на 0,51 от экологии,

-на 0,6 от его образа жизни.

Назовите наибольшую из дробей и сделайте вывод.

III. Актуализация знаний учащихся. (слайд 4)

Найдите площадь хоккейного Котка прямоугольной формы со сторонами 12м. и 47м.

12*47=564м

2

.

Постановка проблемы.

Найдите площадь тренажёрного зала прямоугольной формы, длина которого 12м, ширина - 4,7м.

Решение 12*4,7=?

Наводящие вопросы.

1.Как найти площадь пола?

2.Какое выражение можно составить для решения этой задачи?

3. .Сможем мы найти значение этого выражения?

Сформулируйте, пожалуйста, тему урока: «Умножение десятичной дроби на натуральное число».

Какие цели сегодня на уроке мы поставим перед собой?

(Самостоятельно сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число и научиться применять его

при решении упражнений).

IV. Первичное усвоение материала.

Исследовательская работа.

Задание:

1. Представьте произведение 1,6 * 3 в виде суммы трех слагаемых и найдите его значение.

1,6 * 3 = 1,6 + 1,6 + 1,6 = (запишите в тетрадь это действие);

2. Найдите подтверждение в тексте учебника стр.

( Произведением десятичной дроби и натурального числа называют сумму слагаемых…)

3. Запишите пример 1,6 * 3

4. Выполните умножение 1,6 на 3 не обращая внимание на запятую;

Образец: 1,6

* 3

_____

4,8

5. В полученном произведении отделите запятой справа столько цифр, сколько их отделено запятой в десятичной дроби

1,6 * 3 = 4,8 ( запишите в тетрадь)

6. Проверьте свою точку зрения по учебнику стр.

(Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо…)

V. Осознание и осмысление учебной информации.

Примеры на доске : (прокомментировать решение)

1,3 ∙ 4 =5,2

1,2 ∙ 3 =3,6

0,2 ∙ 5 = 1 0,27 ∙ 2 =0,54

Вернуться к задаче

VI. Физкультминутка

я покажу дроби: десятичные-встаем и хлопаем,

нет-остаемся на местах

VII. Первичное закрепление учебного материала.

Правило

Образец

1) Умножить числа не обращая внимание на запятую.

2) В полученном произведении отделить запятой столько

цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной

дроби.

Пример: 1,83 * 4

1)

умножим 1,83 на 4 не обращая внимание на

запятую;

2)

в полученном произведении 732 отделим запятой

две цифры справа, то есть столько, сколько цифр после

запятой в дроби 1,83

3)

получим : 1,83 * 4 = 7,32

Тренажёр.

VIII. Итог урока.

Индивидуальная работа с применение карточки-консультанта

Зная, что 125 ∙ 3 = 375 поставьте правильно запятую:

1,25 ∙ 3 = 375 (Слайд 5)

12,5 ∙ 3 = 375

0,125 ∙ 3 = 375

Самопроверка:

1,25 ∙ 3 = 3,75

12,5 ∙ 3 = 37,5

0,125 ∙3 = 0,375

Информация о домашнем задании.

1. прочитать п.23

2. выучить правило;

№345,347

IX. Рефлексия:

Сегодня на уроке я…

-научился...

-было интересно…

-было трудно…

Выразите свое настроение с помощью смайлика.

Литература:

1.

Н.Я. Виленкин математика-5 класс учебник. Изд.,Мнемозина., Москва 2013г

2.

Дидактический материал. В.И.Жохов.Преподавание математики 5-6 класс. Самостоятельные работы. Изд.

Мнемозина., Москва 2013г

3.

Методическое пособие для учителя 5-6 класс В.И.Жохов изд. Мнемозина, Москва 2013г



В раздел образования