Автор: Мавлютова Мадина Зиннуровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ ООШ д.Саитово
Населённый пункт: МР Федоровский район РБ
Наименование материала: разработка урока
Тема: "Умножение десятичной дроби на натуральное число"
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа имени академика З.Г.Ураксина д.Саитово
Урок по теме
«Умножение десятичной дроби на натуральное число»
(математика 5 класс)
Мавлютова Мадина Зиннуровна
учитель математики
1 квалификационная категория.
Продолжительность урока: 40 минут.
Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и закреплению понятия и навыков умножения десятичной
дроби на натуральное число.
Задачи
Обучающие:
- сформировать понятие умножения дроби на натуральное число;
- отработать навык умножения дроби на натуральное число.
Развивающие:
- развивать интерес к предмету;
- развивать умение исследовательских навыков, память, внимание, логическое мышление, умение сопоставлять, делать
выводы, умение переносить знания в новые ситуации;
- развивать умение слушать, работать с учебником,
развивать математическую речь.
Воспитательные:
- формировать культуру общения и коммуникативных умений учащихся при работе в парах.
- воспитывать познавательный интерес к предмету;
Оборудование: компьютер, ноутбуки 11, интерактивный тренажёр, интерактивная доска, презентация к уроку; учебник
математики 5 класса (автор Н.Я. Виленкин); раздаточный материал с заданиями для работы в парах.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы организации учебной деятельности:
- проблемный,
- частично-поисковый;
- исследовательский,
- наглядный,
- словесный.
Формы обучения:
- работа в парах (в ходе открытия новых знаний);
- фронтальная работа (в ходе устной работы);
- индивидуальная работа (в ходе закрепления изученного материала);
Формы организации учебной деятельности:
- опрос по цепочке в ходе устной работы;
- исследовательская работа;
- самопроверка.
Панируемые результаты - в ходе урока учащиеся смогут:
самостоятельно сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число; применить правило при
решении упражнений.
По завершении урока учащийся должен:
- знать правило умножения десятичной дроби на натуральные числа;
-уметь умножать десятичную дробь на натуральные числа.
Ход урока.
I.
Организационный момент.
Создание рабочего настроя на урок.
II. Мотивация.
Задания:
1. Разбей дроби на группы, укажи признак разбиения:
5
7
; 0,2; 17,03;
15
21
; 8,156 (слайд 1)
Вопросы:
1.Назови обыкновенные дроби.
2.Назови десятичные дроби.
3.Чем они отличаются?
4.Здоровье человека зависит от следующих факторов: (слайд 2)
-на 0,2 от социальных условий,
-на 0,17 от наследственности,
-на 0,08 от медицинского обслуживания,
-на 0,51 от экологии,
-на 0,6 от его образа жизни.
Назовите наибольшую из дробей и сделайте вывод.
III. Актуализация знаний учащихся. (слайд 4)
Найдите площадь хоккейного Котка прямоугольной формы со сторонами 12м. и 47м.
12*47=564м
2
.
Постановка проблемы.
Найдите площадь тренажёрного зала прямоугольной формы, длина которого 12м, ширина - 4,7м.
Решение 12*4,7=?
Наводящие вопросы.
1.Как найти площадь пола?
2.Какое выражение можно составить для решения этой задачи?
3. .Сможем мы найти значение этого выражения?
Сформулируйте, пожалуйста, тему урока: «Умножение десятичной дроби на натуральное число».
Какие цели сегодня на уроке мы поставим перед собой?
(Самостоятельно сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число и научиться применять его
при решении упражнений).
IV. Первичное усвоение материала.
Исследовательская работа.
Задание:
1. Представьте произведение 1,6 * 3 в виде суммы трех слагаемых и найдите его значение.
1,6 * 3 = 1,6 + 1,6 + 1,6 = (запишите в тетрадь это действие);
2. Найдите подтверждение в тексте учебника стр.
( Произведением десятичной дроби и натурального числа называют сумму слагаемых…)
3. Запишите пример 1,6 * 3
4. Выполните умножение 1,6 на 3 не обращая внимание на запятую;
Образец: 1,6
* 3
_____
4,8
5. В полученном произведении отделите запятой справа столько цифр, сколько их отделено запятой в десятичной дроби
1,6 * 3 = 4,8 ( запишите в тетрадь)
6. Проверьте свою точку зрения по учебнику стр.
(Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо…)
V. Осознание и осмысление учебной информации.
Примеры на доске : (прокомментировать решение)
1,3 ∙ 4 =5,2
1,2 ∙ 3 =3,6
0,2 ∙ 5 = 1 0,27 ∙ 2 =0,54
Вернуться к задаче
VI. Физкультминутка
я покажу дроби: десятичные-встаем и хлопаем,
нет-остаемся на местах
VII. Первичное закрепление учебного материала.
Правило
Образец
1) Умножить числа не обращая внимание на запятую.
2) В полученном произведении отделить запятой столько
цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной
дроби.
Пример: 1,83 * 4
1)
умножим 1,83 на 4 не обращая внимание на
запятую;
2)
в полученном произведении 732 отделим запятой
две цифры справа, то есть столько, сколько цифр после
запятой в дроби 1,83
3)
получим : 1,83 * 4 = 7,32
Тренажёр.
VIII. Итог урока.
Индивидуальная работа с применение карточки-консультанта
Зная, что 125 ∙ 3 = 375 поставьте правильно запятую:
1,25 ∙ 3 = 375 (Слайд 5)
12,5 ∙ 3 = 375
0,125 ∙ 3 = 375
Самопроверка:
1,25 ∙ 3 = 3,75
12,5 ∙ 3 = 37,5
0,125 ∙3 = 0,375
Информация о домашнем задании.
1. прочитать п.23
2. выучить правило;
№345,347
IX. Рефлексия:
Сегодня на уроке я…
-научился...
-было интересно…
-было трудно…
Выразите свое настроение с помощью смайлика.
Литература:
1.
Н.Я. Виленкин математика-5 класс учебник. Изд.,Мнемозина., Москва 2013г
2.
Дидактический материал. В.И.Жохов.Преподавание математики 5-6 класс. Самостоятельные работы. Изд.
Мнемозина., Москва 2013г
3.
Методическое пособие для учителя 5-6 класс В.И.Жохов изд. Мнемозина, Москва 2013г