Напоминание

Интегрированное занятие во 2 мл. гр. "Математическое путешествие"


Автор: Раздобарова Ирина Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №73 "Малыш"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие во 2 мл. гр. "Математическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш»

Интегрированное занятие

Во 2 мл. группе «Сказка»

Тема: «Математическое путешествие»

Воспитатель: Раздобарова И. Ф.

Смоленск: 2017 – 2018 уч. год

Цель: Закрепление математических представлений у детей 2 мл. группы.

Задачи: 1.Образовательные

- закрепить понятие: узкий, длинный, широкий, короткий;

- закрепить понятие: один, много, ни одного, поровну;

-

закрепить

умение

детей

различать

геометрические

фигуры,

уметь

сопоставлять их в рисунке – панно;

- закрепить умение располагать их на листе бумаги;

- закрепить название основных цветов.

2. Развивающие

- развивать связную речь;

- развивать крупную и мелкую моторику;

- развивать ориентировку на листе бумаги;

- развивать ориентировку в пространстве;

- развивать мыслительные операции.

- формировать внимание, мышление, воображение, память.

3. Воспитательные

-

воспитывать

познавательный

интерес,

доброжелательность,

чувство

взаимопомощи.

Интеграция

образовательных

областей: Социально

коммуникативное

развитие,

познавательное

развитие

(ФЭМП),

речевое

развитие,

художественно – эстетическое, физическое развитие.

Дидактический и наглядный материал:

Демонстрационный материал: колобок, заяц игрушка, 2 ёлочки, 2 каната,

спортивные палки, обручи, дорожка здоровья.

Раздаточный

материал: листы

бумаги

с

изображением

дерева,

геометрические

фигуры,

птички,

зайчики,

морковки,

подносы,

смайлики

колобков.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с

гостями. Мы говорим – здравствуйте! Возьмёмся за руки и улыбнёмся друг

другу.

Что за чудо чудеса!

Раз рука и два рука

Вот ладошка правая

Вот ладошка левая

И скажу вам не тая,

Все вокруг мои друзья!

- Ребята, а как наша группа называется? (Сказка)

- А вы любите сказки? (да)

- А хотите прямо сейчас отправиться в путешествие? (да)

- Посмотрите, ребята, кто тут притаился? (колобок)

- Здравствуй, колобок! Вы знаете про колобка сказку, ребята? А сегодня мы

отправимся в путешествие в новую сказку про колобка.

Жил весёлый колобок

Колобок – румяный бок

Он от бабушки- ушёл и от дедушки- ушёл

По дорожке покатился

В густом лесу очутился.

Считать научился и с математикой подружился.

-Покатился колобок. А мы вслед за ним поспешим. Готовы?

-По какой дорожке покатился колобок?( по узкой, длинной)

-Как мы по узкой тропинке пойдём? (Друг за другом)

- А теперь по какой дорожке покатился колобок? (по широкой, короткой)

- Ой, лужи! Давайте по кочкам пройдём.

- А теперь по большим следочкам.

- И прикатился колобок на полянку лесную.

- Кто там шевелится под ёлочками? (Зайка)

- Правильно, ребята. Это зайка Степашка. Поздороваемся с зайчиком.

- Сколько зайчиков? (один)

- А давайте мы станем зайчиками и поиграем со Степашкой.

- Сколько теперь стало зайчиков? (много)

Игра «Зайка серенький сидит».

После игры дети убегают с полянки со Степашкой.

- А теперь сколько зайчиков осталось на полянке? ( ни одного, нисколько)

- А зайчик ещё хочет с нами поиграть. Он предложил нам стать деревьями.

Динамическое упражнение «Деревья»

- А деревья какие бывают в лесу? Покажите. ( руки дети поднимают вверх и

тянутся)(Высокие)

- А кустики какие? (низкие) – приседают.

- А теперь подул ветер (дуют)

-

Деревья

раскачиваются

(наклоны

с

вытянутыми

руками

из

стороны

в

сторону)

-

Закапал

маленький

дождик

(дети

имитирут

движениями

пальцев

рук

капельки дождя)

- Ещё сильней пошёл дождик (дети стучат ладошками по коленям, хлопают в

ладоши, стучат ногами)

- А потом выглянуло солнышко и закапали снова капельки. И наши деревья

потянулись снова к солнышку(тянутся)

- Ребята, за интересные игры с зайчиком, давайте сделаем ему и его друзьям

лесную картину – панно.

Задание за столами.

Выкладывание из геометрических фигур картины – панно на листе бумаги с

изображением дерева. (задание на ориентировку на листе бумаги: выложить

ёлочку, солнышко, зайчиков, морковок).

- Загрустил наш колобок и хочет нам показать лесную лабораторию. Давайте,

ребята обрадуем колобка и поспешим за колобком в лесную лабораторию

(сенсорная комната)

Игры

с

детьми

в

сенсорной

комнате

на

восприятие

цвета,

формы,

ощущений.

- Понравилось вам. Ребята, путешествие с колобком?

Воспитатель подводит с детьми итог занятия.

-Ребята, колобок был рад путешествовать с вами, заулыбался и дарит вам на

память колобков с улыбкой.



В раздел образования