Автор: Раздобарова Ирина Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №73 "Малыш"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие во 2 мл. гр. "Математическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш»
Интегрированное занятие
Во 2 мл. группе «Сказка»
Тема: «Математическое путешествие»
Воспитатель: Раздобарова И. Ф.
Смоленск: 2017 – 2018 уч. год
Цель: Закрепление математических представлений у детей 2 мл. группы.
Задачи: 1.Образовательные
- закрепить понятие: узкий, длинный, широкий, короткий;
- закрепить понятие: один, много, ни одного, поровну;
-
закрепить
умение
детей
различать
геометрические
фигуры,
уметь
сопоставлять их в рисунке – панно;
- закрепить умение располагать их на листе бумаги;
- закрепить название основных цветов.
2. Развивающие
- развивать связную речь;
- развивать крупную и мелкую моторику;
- развивать ориентировку на листе бумаги;
- развивать ориентировку в пространстве;
- развивать мыслительные операции.
- формировать внимание, мышление, воображение, память.
3. Воспитательные
-
воспитывать
познавательный
интерес,
доброжелательность,
чувство
взаимопомощи.
Интеграция
образовательных
областей: Социально
–
коммуникативное
развитие,
познавательное
развитие
(ФЭМП),
речевое
развитие,
художественно – эстетическое, физическое развитие.
Дидактический и наглядный материал:
Демонстрационный материал: колобок, заяц игрушка, 2 ёлочки, 2 каната,
спортивные палки, обручи, дорожка здоровья.
Раздаточный
материал: листы
бумаги
с
изображением
дерева,
геометрические
фигуры,
птички,
зайчики,
морковки,
подносы,
смайлики
колобков.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с
гостями. Мы говорим – здравствуйте! Возьмёмся за руки и улыбнёмся друг
другу.
Что за чудо чудеса!
Раз рука и два рука
Вот ладошка правая
Вот ладошка левая
И скажу вам не тая,
Все вокруг мои друзья!
- Ребята, а как наша группа называется? (Сказка)
- А вы любите сказки? (да)
- А хотите прямо сейчас отправиться в путешествие? (да)
- Посмотрите, ребята, кто тут притаился? (колобок)
- Здравствуй, колобок! Вы знаете про колобка сказку, ребята? А сегодня мы
отправимся в путешествие в новую сказку про колобка.
Жил весёлый колобок
Колобок – румяный бок
Он от бабушки- ушёл и от дедушки- ушёл
По дорожке покатился
В густом лесу очутился.
Считать научился и с математикой подружился.
-Покатился колобок. А мы вслед за ним поспешим. Готовы?
-По какой дорожке покатился колобок?( по узкой, длинной)
-Как мы по узкой тропинке пойдём? (Друг за другом)
- А теперь по какой дорожке покатился колобок? (по широкой, короткой)
- Ой, лужи! Давайте по кочкам пройдём.
- А теперь по большим следочкам.
- И прикатился колобок на полянку лесную.
- Кто там шевелится под ёлочками? (Зайка)
- Правильно, ребята. Это зайка Степашка. Поздороваемся с зайчиком.
- Сколько зайчиков? (один)
- А давайте мы станем зайчиками и поиграем со Степашкой.
- Сколько теперь стало зайчиков? (много)
Игра «Зайка серенький сидит».
После игры дети убегают с полянки со Степашкой.
- А теперь сколько зайчиков осталось на полянке? ( ни одного, нисколько)
- А зайчик ещё хочет с нами поиграть. Он предложил нам стать деревьями.
Динамическое упражнение «Деревья»
- А деревья какие бывают в лесу? Покажите. ( руки дети поднимают вверх и
тянутся)(Высокие)
- А кустики какие? (низкие) – приседают.
- А теперь подул ветер (дуют)
-
Деревья
раскачиваются
(наклоны
с
вытянутыми
руками
из
стороны
в
сторону)
-
Закапал
маленький
дождик
(дети
имитирут
движениями
пальцев
рук
капельки дождя)
- Ещё сильней пошёл дождик (дети стучат ладошками по коленям, хлопают в
ладоши, стучат ногами)
- А потом выглянуло солнышко и закапали снова капельки. И наши деревья
потянулись снова к солнышку(тянутся)
- Ребята, за интересные игры с зайчиком, давайте сделаем ему и его друзьям
лесную картину – панно.
Задание за столами.
Выкладывание из геометрических фигур картины – панно на листе бумаги с
изображением дерева. (задание на ориентировку на листе бумаги: выложить
ёлочку, солнышко, зайчиков, морковок).
- Загрустил наш колобок и хочет нам показать лесную лабораторию. Давайте,
ребята обрадуем колобка и поспешим за колобком в лесную лабораторию
(сенсорная комната)
Игры
с
детьми
в
сенсорной
комнате
на
восприятие
цвета,
формы,
ощущений.
- Понравилось вам. Ребята, путешествие с колобком?
Воспитатель подводит с детьми итог занятия.
-Ребята, колобок был рад путешествовать с вами, заулыбался и дарит вам на
память колобков с улыбкой.