Напоминание

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Впереди - сзади."


Автор: Корнилова Елена Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№54
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Впереди - сзади."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе

«Впереди - сзади.»

Цель: создать

условия

для

закрепления

пространственного

отношении:

впереди ,сзади.

Задачи:

Образовательные:

Развивать мыслительные операции, внимание,

фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: слева,

рядом, между, за кем, перед кем, справа, прямо, впереди, сзади.

Умение

ориентироваться на листе.

Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в

паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое

мышление, память, речь, любознательность.

Воспитательные: воспитывать познавательный

интерес

к

математике,

сдержанность,

усидчивость,

доброжелательность,

чувства

взаимовыручки,

желание прийти на помощь.

Демонстрационный

материал: картинки, паровозик

синего

цвета

и

5

вагончиков зеленого, красного, синего, желтого, оранжевого цвета с героями

сказок.

Раздаточный материал: фигуры геометрического лото.

Вводная часть:

Дети входят в группу, предлагаю сесть полукругом, также на ковре стоит

фланелеграф, на нем будут размешаться картинки.

Основная часть:

Воспитатель:

Сегодня ребята, посмотрите, к нам приехал паровозик, он

приехал из Ромашкино (выставляю на фланелеграф паровозик). Веселый

паровозик очень любит путешествовать, но одному путешествовать скучно,

поэтому он пригласил отправиться в путешествие героев мультфильмов и

сказок. Ребята, знаете ли вы кого-нибудь из сказочных героев

или героев

мультфильмов?

Дети: Дети называют сказочных героев или героев мультфильмов.

Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в путешествие. Путешествие

будет не простое, а волшебное. Посадим наших героев вагончики. Ребята,

скажите какого цвета паровозик?

Дети: Паровозик синего цвета.

Воспитатель: Правильно. Ребята, какого цвета вагончик позади зеленого, но

впереди желтого?

Дети: Красного.

Воспитатель: Хорошо молодцы! Ребята, а кто едет позади Незнайки?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно. Ребята, впереди кого едет Буратино?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, вот наши друзья приехали на полянку

и решили отдохнуть. Расположились, осмотрелись увидели

елочку(выставляю на фланелеграф елочку). Раздаю детям картинки. Ребята, а

сейчас те картинки, которые я вам раздала (лисичку, зайчика, белый гриб,

мухомор, птичку, солнышко, облачко) Вы должны расположить около елочки

и проговаривая в слух по очереди используя при этом такие слова как:

впереди, сзади, над, под, перед, около.

А теперь начнем ( в ходе упражнения слежу за правильным выполнением,

при затруднении помогаю).

Молодцы!

Физкультминутка

Воспитатель: Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)

Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.)

Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз, (Опускают голову.)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)

Предлагаю детям сесть за столы, где геометрические фигуры.

Воспитатель: Дети , а сейчас мы поиграем в игру которая называется

«геометрическое лото».Посмотрите, у каждого на столе лежат

геометрические фигуры, их надо расположить следующим образом,

послушайте внимательно и выполняйте за мной: положите геометрические

фигуры так, что бы первым слева был красный квадрат, за ним шел зеленый

круг, а желтый треугольник стоял бы позади зеленного круга, но перед синим

треугольником ( в ходе упражнения слежу за правильным выполнением, при

затруднении помогаю).

Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

- Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

-

Спасибо

вам.

Вы

так

много

знаете,

были

внимательным и,

сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились

со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я

думаю, что вы всегда так будете стараться.



В раздел образования