Напоминание

"Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"


Автор: Грушина Лариса Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №41 "Белоснежка" г. Воркуты
Населённый пункт: Город Воркута, Республика Коми
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Пустыня"
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по теме: "Пустыня".

Цель: закрепить знания детей о животном и растительном мире пустыни.

Задачи:

1. Расширять знания детей о животном и растительном мире пустыни, особенностях климата; побуждать

детей

сравнивать

объекты,

нарисованные

на

отдельных

картинках,

формировать

пространственную

ориентировку.

2.

Развивать

фантазию,

воображение,

познавательный

интерес

к

жизни

в

пустыне,

память,

умение

анализировать, делать выводы, обогащать и активизировать словарь.

3. Воспитывать экологическую культуру, вызвать интерес к природе разных климатических зон.

Оборудование: глобус, игрушка-мишка, карандаши, мультимедийный проектор, презентация о пустыне,

листочки, подготовленный ранее родителями ящик для создания макета.

Предварительная работа: рассматривание глобуса, знакомство с природными зонами, растительным и

животным миром пустыни, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: У нашего друга Мишутки возникла проблема - ему по почте пришла открытка. Прочитать ее

Мишка не может. Давайте ему поможем. (Ребенок читает содержание).

«Дорогой Мишутка! Приглашаю тебя на День рождения!

Верблюжонок из пустыни Кара-кум».

Воспитатель: А где находится пустыня? (путешествие по глобусу)

В какие цвета окрашены разные зоны: что обозначает зеленый цвет, голубой, белый, коричневый, желтый?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какая самая большая пустыня на Земле? (Сахара).

Воспитатель: Назовите самую близкую к нам пустыню, где живет Верблюжонок.(Кара-кум).

Физкультминутка:

Три медведя шли домой, папа был большой-большой,

Мама чуть поменьше ростом, а сынок – малютка просто.

Очень маленький он был –

С погремушками ходил.

Динь-динь, динь-динь…

Воспитатель: Каким видом транспорта Мишутка может отправиться в пустыню?

(Ответы детей)

Он любит летать на воздушном шаре.

Воспитатель: Некоторые дети и Мишутка думают: «Раз пустыня, - значит, там совсем пусто.

Показ презентации.

Воспитатель: Ребята, а чего в пустыне много? (песка, солнца). Сухой песок сыпучий, песчинки легко

переносятся ветром, часто можно увидеть песчаные холмы – это барханы.

Как часто в пустыне идут дожди?

Ответы детей: (дождей очень мало, или нет совсем)

Воспитатель: Если нет воды, - значит, нет и растений?

Ответы детей: (Растения есть, но их очень мало).

А какие растения растут в пустыне?

Ответы детей: (верблюжья колючка, осока, полынь, акация).

Воспитатель: Деревья в таких условиях, наверно, не растут?

Конечно, растут. Это саксаул - невысокое корявое дерево без листьев. Вместо листьев – чешуйки. В его тени

нельзя спрятаться от палящего солнца.

А как же растения и деревья выживают в таких условиях? У них очень длинные корни, которые глубоко

проникают в грунт и оттуда берут воду.

Загадка. Удивителен на вид – весь в шипах, а не шипит (кактус).

Воспитатель: В пустыне можно встретить места, где есть вода - это оазисы. Здесь вода вытекает наружу,

образуя небольшие водоемы. В этих местах богатый растительный мир, даже растут пальмы.

Пусто в пустыне – камни почернели от солнца, песок горячий, кусты похожи на мотки колючей проволоки,

никого не видно. Но это только на первый взгляд. В пустыне много удивительных обитателей.

Загадка. Маленькая, легонькая, а за хвост не поймаешь. (Ящерица)

Особенно интересна большая ящерица – варан, длиной 1,5 метра. Ее называют «крокодилом» пустыни.

Загадка. Сверху камень, снизу камень. Четыре ноги и одна голова. (Черепаха).

Черепаха может проспать очень долго (6-8 месяцев)

Загадка. Вьется веревка – на конце головка. Та веревка шипит – подходить не велит (змея).

Змеи выходят на охоту ночью. Могут обнаружить добычу без помощи глаз.

Продолжение просмотра презентации (тушканчик, еж, лисичка-корсак, тарантул, жук-скарабей).

Загадка. Зверь я горбатый – нравлюсь ребятам (верблюд).

Что вы знаете о верблюде? (предполагаемые ответы детей):

Его называют кораблем пустыни. Это очень выносливое животное. Может долго обходиться без воды, 4 -5

дней без пищи, но добравшись до воды, может выпить сразу 10 ведер. Их ноги имеют широкие мозолистые

подошвы и поэтому не тонут и не обжигаются в песке. Питаются верблюды растениями: верблюжьей

колючкой, кактусами, ветками саксаула. В пустыне можно увидеть верблюдов, которые идут друг за другом,

- это караван, с которым вместе обязательно путешествует человек.

Ни одно животное не может вынести длительного перегрева. Если оставить животные днем на солнцепеке –

то через несколько минут они погибнут от солнечного удара. Они ищут себе защиту в норах, за камнями.

Мы с вами побеседовали и посмотрели слайды о растительном и животном мире пустыни. (Дети садятся за

столы)

Ребята, два верблюда отстали от каравана и хотят с вами поиграть (задание на доске «Сколько пар верблюдов

можно составить»).

Воспитатель: Ребята, а что же Мишка подарит Верблюжонку? Давайте поможем сделать ему подарок.

Работа детей с макетом (разминаем пластилин и прикрепляем искусственные растения в зону оазиса,

выделяем каменистую часть пустыни, засыпаем приготовленный песок, распределяем животных).

Воспитатель:

Давайте, ребята вспомним, какие задания вы выполняли сегодня (продолжили знакомство с животным и

растительным миром пустыни)

Если вам больше понравилась работа с макетом – прикрепите к дереву саксаул красный листочек, если

беседа и слайды о растительном мире – зеленый, если о животном мире – желтый (дети прикрепляют

листочки к силуэту дерева).

Сегодня вы ненадолго стали добрыми волшебниками и превратили саксаул в сказочное дерево, создали у нас

в группе настоящую пустыню

.



В раздел образования