Напоминание

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми 6 – 7 лет на тему: "За кулисами театра"


Автор: Храмцова Анна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №6 "Буратино"
Населённый пункт: ХМАО-Югра город Мегион
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми 6 – 7 лет на тему: "За кулисами театра"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

организованной образовательной деятельности по образовательной

области «Познавательное развитие»

с детьми 6 – 7 лет на тему: «За кулисами театра»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с профессиональной деятельностью художника-кукольника,

кукловода.

2. Уточнить представления детей о театральных профессиях, трудовых действиях

декоратора, осветителя, костюмера, гримера, звукооператора.

3. Развивать у детей умение использовать средства выразительности (жесты, мимика,

интонация, движения), творческую самостоятельность.

4. Совершенствовать умение детей передавать образы героев.

5. Воспитывать дружеское взаимодействие.

Оборудование: презентация «Путешествие в театр», фломастеры, восковые мелки,

заготовки для кукол, ширма, билеты в театр.

Словарная работа: кукольная мастерская, художник-кукольник, кукловод.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Я очень рада вас видеть. А вы знаете, что здороваться можно разными

способами?

Дети: Знаем, жестами.

Воспитатель:

Да,

жестами,

можно

приветливо

помахать

рукой,

кивнуть

головой.

Помашите друг другу, кивните головой. Еще как можно поздороваться?

Дети: С помощью мимики.

Воспитатель: Да, с помощью мимики, подмигнуть, улыбнуться. Улыбнитесь, подмигните

друг другу и гостям

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и мне захотелось сделать

для вас что-нибудь приятное. Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную,

сказочную страну, в страну театра.

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь. Давайте поговорим немного о театре.

Слайд №1здание театра

Воспитатель: Ребята, вы бывали в театре? А как вы думаете, зачем люди ходят в театр?

Дети: посмотреть представление…..

Воспитатель:

Люди

приходят

в

театр,

чтобы

отдохнуть,

развлечься,

посмотреть

спектакль. Но для некоторых людей театр – это работа. Скажите, кем они там работают,

какие театральные профессии вы знаете?

Дети: артисты…

Слайд № 2 декоратор

Воспитатель: Молодцы, много профессий вы знаете, а еще в театре обязательно должен

быть декоратор. Ваня, кто такой декоратор, что он делает ?

Воспитатель:

Декоратор

оформляет

сцену

декорациями,

то

есть

картинами

или

предметами, которые помогают создать обстановку для театрального действия.

Слайд № 3 звукооператор

Воспитатель: В театре также работает звукооператор. Как вы думаете, для чего в театре

нужен звукооператор?

Предположительные ответы детей…

Воспитатель: Да, во время спектакля звукооператор включает музыку в нужный момент.

Слайд № 4 осветитель

В театре также работает осветитель. Как вы думаете, для чего в театре нужен осветитель?

Предположительные ответы детей…

Воспитатель: Да, осветитель следит за освещением сцены, зрительного зала во время

спектаклей.

Слайд № 5 костюмер

Воспитатель: В театре еще работает костюмер. Как вы думаете, что делает костюмер?

Предположительные ответы детей…

Воспитатель: Костюмер подбирает артистам сценический костюм, чтобы он подходил к

образу героя.

Слайд № 6 гример

Воспитатель: В театре еще работает гример. Как вы думаете, что делает гример?

Предположительные ответы детей…

Воспитатель: Гример с помощью специальных красок накладывает грим актерам, чтобы

они были похожи на тех персонажей, которых они будут играть.

Воспитатель: Вот видите ребята, сколько интересных профессий есть в театре. Ну, нам

пора.

Воспитатель:

Я

для

вас

приготовила

сюрприз

и

купила

билеты

на

театральное

представление.

При входе в театр нас просят предъявить билет. Кому мы предъявляем билет?

Дети: билетеру

Воспитатель:

Ребята

сегодня

я

буду

билетером.

Где

же

ваши

билеты,

доставайте,

покажите их. (дети достают билеты)

- А что это с вашими билетами, они порваны?

Слайд№ 7 Появляется злой волшебник.

Волшебник: Ха-ха-ха. Я никуда вас не пушу. Все ваши билеты я заколдовал, и вы не

попадёте в театр.

Воспитатель:

Ребята,

что

же

нам

делать?

Если

билеты

заколдованы,

то

их

надо

расколдовать.

Дети: расколдовать.

Воспитатель: Правильно, давайте попробуем их расколдовать. Для этого вам надо собрать

билет из частей. (дети собирают билеты)

Проводится дид.игра: «Собери билет».

Воспитатель: Молодцы, у вас получилось расколдовать билеты. Посмотрите на билеты,

вы догадались, на какое представление я вас хочу пригласить?

Дети: на сказку «Теремок».

Воспитатель: А как вы догадались?

Предположительные ответы детей…

Воспитатель: Молодцы, все правильно! Ничего не получилось у злого волшебника. С

билетами у вас теперь все в порядке, я, как билетер, пропускаю вас в театр.

Звенит первый звонок.

Воспитатель:

Ребята,

вы

слышите,

звенит

звонок.

Нам

пора

заходить.

Перед

представлением должно прозвенеть три звонка. Прозвенел первый звонок, значит, у нас с

вами есть ещё время. Вы хотите узнать, что происходит за кулисами театра?

Дети: да.

Кулисы!!!

Воспитатель: Ребята, что это за помещение? Куда мы с вами попали?

Предположительные ответы детей…

Воспитатель: Это кукольная мастерская. Давайте скажем вместе: кукольная мастерская.

- Как вы думаете, кто здесь работает?

Предположительные ответы детей…

Воспитатель:

Здесь

работают

Давайте

вместе

скажем:

здесь

работают

художники-

кукольники. А что они делают?

Дети: художники-кукольники.

Воспитатель: Художники-кукольники занимаются изготовлением различных кукол для

театра. А давайте и мы, как художники-кукольники сами изготовим куклу для спектакля.

Проходите,

присаживайтесь.

Смотрите,

здесь

есть

заготовки

для

кукол,

художнику-

кукольнику осталось только расписать их, я предлагаю вам помочь мастеру закончить эту

работу. Расписать куклы нам нужно так, чтобы они были похожи на образцы.

(дети раскрашивают подготовленные заранее шаблоны).

Воспитатель:

Художник-кукольник

Саша…..,

какую

куклу,

ты

расписываешь?

(самовар…) Ваня….., кем ты сейчас работаешь? (Художником-кукольником)

Воспитатель: Художник-кукольник изготавливает кукол из различных материалов, это

может

быть

и

солома,

и

ткань,

и

пластик,

и

дерево.

Каждый

художник-кукольник

вкладывает в кукол частичку своей души, своего сердца.

Воспитатель:

Художник-кукольник

Света…..,

какую

куклу,

ты

расписываешь?

(самовар…) Варя….., кем ты сейчас работаешь? (Художником-кукольником)

Воспитатель: Какие замечательные и необычные персонажи у нас получились.

- Во время кукольного представления все куклы оживают, двигаются, разговаривают. Как

вы думаете, как это происходит? (за них говорят люди, артисты)

- А вы знаете, как правильно называют этих людей?

Воспитатель: Их называют кукловодами. А почему их так называют?

Предположительные ответы детей…

Воспитатель: КУКЛОВОДЫ - это люди, которые водят,

управляют куклами. Давайте

вместе скажем: кукловоды. Слово образовано из двух слов кукла и водить, значит, куклу

водить, кукловод.

- Ребята, давайте наведем на столах порядок, задвинем стулья.

- Приглашаю вас встать в круг. Ребята, у каждой куклы свой голос. Голоса у всех разные.

- Давайте пофантазируем, каким голосом может обладать каждый персонаж. Посмотрите,

на мою куклу. Ребята мне кажется моя метла веселая, шустрая и голос у нее такой

быстрый, звонкий. Послушайте, как она говорит: «Здравствуй те я метла, я все вымету,

вычищу не оставлю не пылинки». Вот какой голос.

- А теперь подумайте какой голос может быть у вашего персонажа. Какой голос может

быть у самовара?

Дети: (грубый, громкий)

Воспитатель: Поздоровайся за своего персонажа….., скажи

голосом самовара.

Дети: (дети меняют голос произносят фразу).

Воспитатель: Какие вы молодцы, смогли своих кукол оживить, придумать им голос.

Воспитатель: Ребята, у кукловодов есть главное правило: при показе спектакля кукла

должна быть всегда обращена к зрителям. Посмотрите, как движется моя кукла. Идет,

метет: вжик-вжик.

- Покажи, Света, как будет двигаться твоя кукла, зеркало. Бежит, посмеивается, хихикает:

хи-хи-хи, ха-ха-ха.

- Бежит, звенит кружечка: дзынь-дзынь.

(Давайте послушаем, как скажет Катя голосом кружечки….)

(Давайте поможем Свете придумать голос кукле Зеркало…..)

Звенит второй звонок.

Воспитатель: Слышали? Прозвенел второй звонок, это значит, нам пора занимать свои

места в зрительном зале.

Слайд №11 появляется злой волшебник.

Волшебник: Ха-ха-ха всё равно у вас ничего не получится, потому что я всех артистов

тоже заколдовал.

Слайд №12 зрительный зал

Воспитатель: Ребята, что же делать? Посмотрите, зрители уже заняли свои места и ждут

сказочного представления. Они очень расстроятся, что спектакля не будет. Что же делать?

Предположительные ответы детей…

Воспитатель: Ребята, а давайте сами покажем кукольное представление.

-

Посмотрите

у

нас

уже

и

куклы

готовы,

и

мы

уже

знаем,

какими

голосами

они

разговаривают. Давайте покажем сказку «Теремок» на новый лад. Но в нашей сказке герои

будут проситься пустить их жить в теремок, рассказывая, чем они могут быть полезны для

всех жителей теремка.

Звенит третий звонок. Дети проходят за ширму.

Театрализация сказки «Теремок»

Воспитатель: Было оно или не было

Правда это или нет

Послушаем лучше,

что сказка сказывает.

Сказка эта – «Теремок

Знаете ее молчок!

Теремок то не простой

Не тот, что был - другой.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, бежит по полю метла, бежит метет Ших, Ших…

Подошла к теремку и говорит:

Метла: Ой, какой красивый теремок, можно я буду здесь жить.

Воспитатель: А теремок спрашивает: А чем ты можешь быть полезной?

Метла: Я люблю чистоту, я все вымету, вычищу

Воспитатель: Хорошо заходи.

Идет по полю самовар, идет пыхтит.

Самовар: Пух, Пух, Пух….

Воспитатель: Подошёл к теремку, спрашивает:

Самовар: Кто в теремочке живет?..

Можно я буду с вами жить?

Воспитатель: А чем ты можешь быть полезен?

Самовар: (ответ героя)

Воспитатель: Хорошо заходи. Из леса выходит кастрюля, идет, крышкой гремит.

Кастрюля: Бах, Бах, Бах….

Воспитатель: Подошла к теремку и спрашивает:

Кастрюля: Кто в теремочке живет? Можно я буду тоже здесь жить?

Герои: А чем ты можешь быть полезна?

Кастрюля: (ответ героя)

Герои: Хорошо заходи.

Воспитатель: Бежит следом кружечка, бежит, звенит.

Кружечка: Дзынь ля ля, Дзынь ля ля…..

Воспитатель: Подбежала к теремку и спрашивает:

Кружечка:

Кто в теремочке живет…..

Можно я буду тоже здесь жить?

Герои: А чем ты можешь быть полезна?

Кружечка:

(ответ героя)

Герои:

Хорошо заходи.

Воспитатель: Ползет следом шляпа, ползет, шуршит.

Шляпа: Шир, шир, шир…

Кто в теремочке живет…..

Можно я буду тоже здесь жить?

Герои: А чем ты можешь быть полезна?

Шляпа: (ответ героя)

Герои:

Хорошо заходи.

Воспитатель: Идет следом сундук, идет замочком побрякивает.

Сундук: Бряк, бряк, бряк…

Воспитатель: Подошел и спрашивает

Сундук:

Кто в теремочке живет?

Можно я буду тоже здесь жить?

Герои: А чем ты можешь быть полезна?

Сундук: (ответ героя)

Герои:

Хорошо заходи.

Воспитатель: Идет зеркальце, идет солнечных зайчиков пускает, хихикает.

Зеркало: Хи, хи, хи, хи…

Воспитатель: Подошло зеркальце и спрашивает

Зеркало:

Кто в теремочке живет…..

Можно я буду тоже здесь жить?

Герои: А чем ты можешь быть полезно?

Зеркало: (ответ героя)

Герои:

Хорошо заходи.

Воспитатель: Бежит по полю будильник, бежит, тикает

Будильник: Тик – так, тик – так…

Воспитатель: Подошел и спрашивает

Будильник:

Кто в теремочке живет…..

Можно я буду тоже здесь жить?

Герои: А чем ты можешь быть полезен?

Будильник: (ответ героя)

Герои:

Хорошо заходи.

Воспитатель: Вдруг выходит из леса молоток, идет, стучит.

Молоток: Тук, тук, тук…

Воспитатель: Подошёл и спрашивает

Молоток:

Кто в теремочке живет…..

Можно я буду тоже здесь жить?

Герои: А чем ты можешь быть полезен?

Молоток: (ответ героя)

Герои:

Хорошо заходи.

Воспитатель: И стали они жить поживать и, как говориться, где труд, там и радость.

- Уважаемые зрители, поприветствуем наших артистов кукловодов!

Выходят герои -поклонились.

Звучат аплодисменты.

Слайд № 13 появляется злой волшебник.

Волшебник: Вы меня победили…

Воспитатель: Вот и закончилось наше необычное путешествие по сказочной стране,

которая называется театр. Вам понравилось?

- Давайте еще раз вспомним, люди каких профессий работают в театре (ответы детей).

- А кем вам сегодня пришлось поработать? (кукловодами, художниками-кукольниками).

Давайте скажем еще раз: кукловодом, художником-кукольником.

- Правильно, все эти профессии в театре важны и необходимы. Люди работают для того,

чтобы театр приносил удовольствие и радость зрителям.

Пусть куклы, которых вы представляли, останутся с вами на память о нашем путешествии

в сказочную страну театра.



В раздел образования