Напоминание

"Общее знакомство с видами второстепенных членов предложения"


Автор: Гунько Ольга Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Сланцевская СОШ №2"
Населённый пункт: город Сланцы, Ленинградская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Общее знакомство с видами второстепенных членов предложения"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок русского языка

«Общее знакомство с видами второстепенных членов предложения»

Тема урока

Общее знакомство с видами второстепенных членов предложения.(Пополняем знания о членах предложения)

Тип урока

Открытие нового знания (ОНЗ)

Цель

-познакомить учащихся с видами второстепенных членов.

Задачи

- стимулировать активную познавательную деятельность учащихся;

- развивать умения самостоятельно делать выводы на основе наблюдений и сравнений;

- воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность, интерес к русскому языку.

Планируемый

результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

Познакомиться с видами второстепенных

членов.

Личностные УУД

Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе,

проявлять

интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке.

Познавательные УУД

Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы,

высказываться в устной форме и письменной форме, ориентироваться на разные способы

решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять

главное, осуществлять синтез ( целое из частей), проводить сравнение, классификацию по

разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об

объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому – либо признаку).

Коммуникативные УУД

Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. Стремиться к

координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать

вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции

своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно

воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои

действия, вносить коррективы в действия выполнять учебные действия в материале, речи, в

уме.

Методы

Формы работы

Методы: частично-поисковый, наглядный.

Фронтальная, парная, индивидуальная

Оборудование

Проектор, компьютер.

Этапы

урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

1.Самоопеделение

к деятельности

Цель:

проверка

готовности

обучающихся, их

настроя

на работу

У:

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять.

Будем мыслить , отвечать.

Открываем тетради, записываем число.

Приветствует обучающихся,

проверяет их готовность к

уроку.

Эмоциональный настрой.

Приветствуют

учителя,

проверяют свою

готовность к уроку.

Личностные:

мотивация к

учебной

деятельности и

самоопределение

2.Актуализация

знаний и

фиксация

затруднений

в деятельности

Цель:

быстрое

включение в

работу

У: Для урока я приготовила девиз , найдите ключ к

решению и прочитайте его.

Вперёд к знаниям!

У: Поднимите руку, кто готов следовать этому

девизу. Я вижу, вы серьёзно настроены на урок.

Запишите этот девиз себе в тетрадь, соблюдая все

правила каллиграфии.

У: Чтобы назвать тему и определить цель урока,

проведём небольшую работу.

Найдите упр.465 и прочитайте , чем завершился

труд Алёши, взявшего в руки простую дубовую

доску.

Через неделю Алёша радостно смотрел на

новенький столик.

У: Спишите это предложение. Разберитесь в его

строении : посчитайте, сколько в нём членов.

Назовите главные и второстепенные члены.

Включает в деловой ритм.

Организует исследовательскую

деятельность детей.

Решают логическую

задачу, включатся в

деловой ритм.

Читают

предложение, затем

его списывают.

Отвечают на

поставленные

Личностные:

мотивация к

учебной

деятельности и

самоопределение

У:Теперь поработайте парами и устно , если

сможете, закончите предложения.

Организует работу в парах.

вопросы.

Работают в парах,

стараются

выполнить

поставленную

задачу.

Сталкиваются с

проблемной

ситуацией.

3.Постановка

задачи и цели

урока

У: Знаний о каких членах предложения вам не

достаёт?

Сформулируйте тему урока.

(Знакомство с видами второстепенных членов

предложения)

У: Какую учебную задачу мы поставим?

(Узнать,

какие

бывают

виды

второстепенных

членов)

Нацеливает детей на

формулирование темы урока

учащимися и постановку

учебной задачи

Формулируют тему

урока и определяют

задачи.

Познавательные.

Регулятивные:

целеполагание –

постановка учебной

задачи на основе

соотнесения того, что уже

известно и

неизвестно.

4. Изучение

нового материала

Цель: поиск

оптимального

решения учебной

задачи.

У: Узнайте из упр.467 три новых научных слова

(определение, дополнение, обстоятельство)

У: Вернёмся к предложению об Алёше. В нём есть

все три вида второстепенных членов. Узнайте

каждый из них.

Вывод:

недостаточно узнать какие бывают виды

второстепенных

членов,

нужно

ещё

узнать

их

особенности. Только тогда мы сможем указать их в

предложении.

Организует знакомство с новыми

понятиями

Организует проблемную ситуацию.

Составляют план

достижения

цели и

определяют

средства,

аргументируют свои

высказывания,

делают выводы.

Осознают

недостаточность

первой порции

знаний.

Дополняют

учебную задачу.

Познавательные.

Регулятивные:

планирование –

составление

плана действий (с

помощью учителя)

У: Сначала вспомним то, что знаем и умеем. Для

этого из предложения об Алёше выпишем основу,

а

п о т о м

в с е

п а р ы ,

в

ко т о р ы е

в х о д я т

второстепенные

члены.

Покажем

зависимость

слов,

над

стрелкой

будем

писать

смысловой

вопрос, а над главным- часть речи.

У: Проверьте, всё ли вы выполнили правильно.

У: А сейчас вы сами, работая в парах, будете

добывать новые знания. Для этого вы выполните

упр.469.

У: Свою работу проверьте, глядя на экран .

Организует

самостоятельную практическую

деятельность

Организует самопроверку..

Организует работу в парах,

предоставляет детям возможность

самостоятельно приобрести

недостающие знания.

Организует проверку. Контролирует

правильность выполнения работы

уч-ся. Вносит нужные дополнения.

Работают

самостоятельно

Проверяют

правильность

выполнения работы.

Работают в парах,

приобретают

недостающие

знания

Проверяют работу.

Познавательные.

Регулятивные:

целеполагание –

постановка учебной

задачи на основе

соотнесения того, что уже

известно и

неизвестно.

5.Закрепление.

Систематизация

знаний.

Работа с

учебником

Цель:

систематизация

знаний.

У: А сейчас мы рассмотрим таблицу на стр.155

Когда мы с ней уже встречались?

(Когда изучали виды словосочетаний)

Какие новые сведения в ней есть?

Вывод:

от

значения

словосочетания

зависит

вид второстепенного члена.

Организует наблюдение.

Узнают облик

знакомой таблицы,

вычленяют в ней

новые сведения.

Делают вывод

Познавательные:

осуществлять

анализ

Регулятивные:

самоконтроль и

самооценка -

сличения способа

действия и его

результата с

заданным эталоном с

целью

обнаружения

отклонений и

отличий от эталона,

сохранение

учебной задачи урока на

каждом

этапе.

6.Физминутка

У: А теперь немного отдохнём.

Организует двигательную

физминутку. Называет вид

второстепенного члена .

Дети ( стоя ) рукой

выполняют

движения.в воздухе:

«рисуют» линию,

соответствующую

данному

второстепенному

члену

7.Закрепление.

Цель: освоение

новых способов

действий

У: Как надо действовать, чтобы узнать,

определением, дополнением или обстоятельством

является второстепенный член?

У: Давайте проанализируем схему, данную в

упр.470. Это схема- опора для выполнения

необходимых операций. Давайте попробуем эту

схему озвучить словами.

Организует анализ модельной

схемы.

Анализируют

модельную схему.

Составляют

алгоритм действий

для определения

вида

второстепенного

члена..

Познавательные:

чтение учебных заданий,

их полноценное

понимание и

воспроизведение.

Регулятивные:

действие по

намеченному

плану, сохранение

учебной задачи урока на

каждом

этапе.

8. Закрепление.

Коллективная

работа.

Самостоятельная

работа

(разноуровневая).

Самопроверка.

У: Ребята, давайте применим выведенный вами

способ действия и выполним упр.471

У: А теперь объективно оцените свои знания

и выберите предложение для самостоятельного

разбора.

Самопроверка

Организует коллективную работу

уч-ся

Организует разноуровневую

самостоятельную работу,

самопроверку

Рассуждают.

Опираясь на

модельную схему.

Самостоятельно

применяют новые

знания.

Регулятивные:выделение и

осознание обучающимся

того, что уже усвоено, и

что еще подлежит

усвоению, осознание

качества и уровня усвоения

Сличение способа

действия и его результата с

заданным эталоном с

целью обнаружения

отклонений и отличий от

У: Все справились заданием?

_Какую цель поставим на последующий урок?

(Закреплять умение определять и указывать

второстепенные члены )

Делают выводы об

уровне усвоения

новых умений.

Ставят задачи на

будущий урок.

эталона

9 .Рефлексия

деятельности.

Соотнесение

поставленных

задач с

достигнутым

результатом.

Самооценка

учащихся.

У: Подведём итоги.

-Какая тема урока у нас сегодня была?

-Какую мы ставили перед собой задачу?

-Удалось ли нам её решить?

Рефлексия.

Выставление оценок учителем.

Домашнее

задание

№467,

469

(выучить

правила).

Вы все были молодцы! Спасибо за работу на

уроке!

Организует рефлексию и

самооценку учениками собственной

деятельности.

Оценивают

результаты

своей

деятельности

на уроке

Регулятивные:

оценка своих

достижений,

осознание трудностей

Личностные:

учебнопознаватель

ный мотив

изучения математики.

Ориентация

на понимание

причин успеха

в учебе, проявление

интереса к новому

учебному материалу,

развитие

способности к

самооценке



В раздел образования