Автор: Вахитова Динара Фагимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№46
Населённый пункт: город Салават, Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в космос"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида № 46»
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
« Коммуникация»
в подготовительной группе № 8
Тема: Путешествие в космос
Подготовила: воспитатель
Мухаметшина З.Ф.
Тема: Путешествие в космос.
Доминирующая область: Коммуникация.
Интеграция областей: « Познание» (ФЦКМ),«Социализация», «Чтение
художественной литературы», « Музыка».
Интегрированные
задачи
:
Образовательные
–закреплять
навык
звукового
анализа
слов,
закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на
вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании
предложений с заданным словом и составлении схем, развивать
навык
чтения
слов,
закреплять
представление
о
Дне
космонавтике, о космосе.
Развивающие – развивать речь, фонематический слух, мышление,
внимание,воображение, память, активизировать словарный запас,
Воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать
аккуратность,
доброту,
взаимовыручку,
отзывчивость,
чувство
товарищества,
умение
слушать
воспитателя
и
товарищей,
желание и умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: ракета; изображения космических
объектов: планета, чёрная дыра, комета; звёзды с буквами А, З, Б,
У, К, А; предложение «В добрый путь!», разделённое на слоги;
фонограмма старта космической ракеты;
учебник «Азбука»;
слова
с
пропущенными
буквами;
цветные
фишки
для
звукового
анализа слова.
Предварительная
работа
:
Беседы
о
космосе
,
о
космонавтах
,
чтение
и
рассматривание
книг
,
иллюстраций
о
космосе
и
космонавтах
,
заучивание
стихов
,
загадок
,
рисование
ракеты
,
космической
техники
,
планет
.
Планируемые результаты:
Употребляет в речи сложные предложения разных видов.
Различает понятия « звук», « слог», « слово», « предложение».
Называет в последовательности слова в предложении, звуки и
слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком,
определяет место звука в слове.
Ход :
Воспитатель:
–
Ребята,
к
нам
сегодня
пришли
много
гостей.
Давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее
настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– Ребята, наступила весна. Весна какая?
–
Солнечная,
тёплая,
ясная,
красивая,
весёлая,
нарядная,
долгожданная.
– Какой сейчас месяц?
– Сейчас месяц апрель.
– Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля?
– Вся страна отмечала день Космонавтики. В этот день Юрий
Гагарин полетел в космос.
– Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в
космос,
потому
что
жители
планеты
Грамотейка
–
грамотейцы
просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну
очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы мы не смогли
найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных
заданий.
За
каждое
выполненное
задание
грамотейцы
будут
присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же
книгу
похитили
космические
пираты,
а
мы
помогли
вернуть
грамотейцам. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте
отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая …
– Ракета.
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Чтобы давать чёткие
ответы, нам надо потренировать язычки.
Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
- А теперь, занимайте свои места, приготовились к полету. Ребята,
наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили
пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение
В добрый путь. (Составление предложения)
– Прочитайте, что у вас получилось.
– В добрый путь!
– Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам первую
звезду (А). Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в
полёт. (Звук запуска ракеты).
- Ребята, вот следующее задание. Здесь нужно ответить на вопросы.
Послушайте.
- Сколько букв в русском алфавите? В русском алфавите 33 буквы.
- Сколько гласных букв? 10 гласных букв.
- Какие из них особенные? ( е,ё, я, ю)
- Почему? П.ч. эти буквы обозначают 2 звука.
- Сколько согласных букв? Согласных букв 21.
- Назовите шипящие согласные звуки. Ж,Ш,Щ,Ч – шипящие звуки.
- Назовите свистящие звуки. С,З,Ц – свистящие звуки.
- Назовите всегда твердые согласные звуки. Ж,Ш,Ц.
- Назовите всегда мягкие согласные звуки. Й,Ч,Щ.
- Молодцы, ребята. За это нам грамотейцы прислали вторую звезду
( З). Отправляемся дальше.
– На нашем пути три планеты – «Слогознайки». На первой планете
живут
слова,
состоящие
из
одного
слога,
на
второй
планете
–
состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх
слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали
со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на
столах
листочки
со
словами,
прочитайте
слова,
определите
количество слогов и расселим их по своим планетам.
– Дом, луг, лес, хвост, луг, дождь. Эти слова состоят из одного
слога
– Небо, космос, Земля, звезда, Луна, спутник. Эти слова состоят
из двух слогов.
– Планета, ракета, комета, телескоп, космонавт, астроном. Эти
слова состоят из трёх слогов.
– Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это грамотейцы
прислали нам вторую звезду (Б).
Физминутка.
Вы наверное устали,
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Повертелись,покружились,
И за столы все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем!
– А мы отправляемся дальше. Сели правильно. Ребята, на нашем
пути … отгадайте что?
Всё ракета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора –
Это чёрная… – Дыра.
– Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой
анализ этого слова. (Анализ слова дыра, дети на столах, один
ребенок на доске)
– Сколько слогов в слове дыра?
– В слове дыра два слога ды – ра.
– На какой слог падает ударение?
– Ударение падает на второй слог.
– Назовите первый звук.
– Первый звук Д.
– Звук [ д ]согласный, твёрдый, звонкий.
– Назовите второй звук.
– Второй звук ы.
– Звук [ ы ] гласный, безударный.
– Какой третий звук?
– Третий звук Р.
– Звук [ р ] согласный, твёрдый, звонкий.
– Какой последний звук?
– Звук а.
– Звук [ а ] гласный, ударный.
– Молодцы, ребята, благополучно пролетели мимо чёрной дыры,
получили четвертую звезду (У) и отправляемся дальше.
– На нашем пути следующее испытание. В космосе мы можем
увидеть
кометы.
На
хвосте
кометы
разместились
слова,
но
космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим
недостающие
буквы
и
прочитаем
слова: телес.оп,
солн.е,
Гага.ин, астро.ом.
– В слове телескоп пропущена буква к, в слове солнце – буква ц,
в слове Гагарин – буква р, в слове астроном – буква н.
– Почему слово Гагарин написано с большой буквой?
– Это фамилия.
- Что вы знаете о Гагарине?
– Какие ещё слова пишутся с большой буквой?
– Имена людей, клички животных, названия городов, рек, планет.
– Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну
звезду (К). А на нашем пути следующее испытание.
- Ребята, последнее задание. Нужно придумать предложения со
словами: ракета и космос.
Девочки со словом – ракета; а мальчики – космос.
Теперь,
измените
свои
предложения
так,
чтобы
стало
вопросительное
предложение.
А
теперь,
как
восклицательное
предложение.
Ребята, а теперь послушайте мое предложение - Ракета быстро
летит. На листочках нарисуйте схему моего предложения.
– Молодцы, и за это задание нам дали звезду (А).
– Вот мы выполнили все задания космических пиратов и теперь
можем узнать, какую же книгу они похитили, а мы помогли её
вернуть им.
– АЗБУКА.
– Что это за книга? Это очень нужная и важная книга. Вы скоро
пойдете в школу, и по ней вы будете учиться читать и писать. А я
вам
желаю
удачи.
Мы
помогли
вернуть
азбуку
на
планету
Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь
за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:
– Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
–
Вот
мы
и
вернулись
домой.
Ребята,
какие
задания
мы
выполнили,
чтобы
помочь
грамотейцам
вернуть
Азбуку.
– Делили слова на слоги, определяли количество слогов в словах,
делали
звуковой
анализ
слов,
придумывали
предложения
и
составляли их схемы, отгадывали загадки.
– Молодцы, ребята. До свидания.