Напоминание

"Путешествие в космос"


Автор: Вахитова Динара Фагимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№46
Населённый пункт: город Салават, Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в космос"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида № 46»

городского округа город Салават

Республики Башкортостан

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

« Коммуникация»

в подготовительной группе № 8

Тема: Путешествие в космос

Подготовила: воспитатель

Мухаметшина З.Ф.

Тема: Путешествие в космос.

Доминирующая область: Коммуникация.

Интеграция областей: « Познание» (ФЦКМ),«Социализация», «Чтение

художественной литературы», « Музыка».

Интегрированные

задачи

:

Образовательные

–закреплять

навык

звукового

анализа

слов,

закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на

вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании

предложений с заданным словом и составлении схем, развивать

навык

чтения

слов,

закреплять

представление

о

Дне

космонавтике, о космосе.

Развивающие – развивать речь, фонематический слух, мышление,

внимание,воображение, память, активизировать словарный запас,

Воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать

аккуратность,

доброту,

взаимовыручку,

отзывчивость,

чувство

товарищества,

умение

слушать

воспитателя

и

товарищей,

желание и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: ракета; изображения космических

объектов: планета, чёрная дыра, комета; звёзды с буквами А, З, Б,

У, К, А; предложение «В добрый путь!», разделённое на слоги;

фонограмма старта космической ракеты;

учебник «Азбука»;

слова

с

пропущенными

буквами;

цветные

фишки

для

звукового

анализа слова.

Предварительная

работа

:

Беседы

о

космосе

,

о

космонавтах

,

чтение

и

рассматривание

книг

,

иллюстраций

о

космосе

и

космонавтах

,

заучивание

стихов

,

загадок

,

рисование

ракеты

,

космической

техники

,

планет

.

Планируемые результаты:

Употребляет в речи сложные предложения разных видов.

Различает понятия « звук», « слог», « слово», « предложение».

Называет в последовательности слова в предложении, звуки и

слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком,

определяет место звука в слове.

Ход :

Воспитатель:

Ребята,

к

нам

сегодня

пришли

много

гостей.

Давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее

настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– Ребята, наступила весна. Весна какая?

Солнечная,

тёплая,

ясная,

красивая,

весёлая,

нарядная,

долгожданная.

– Какой сейчас месяц?

– Сейчас месяц апрель.

– Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля?

– Вся страна отмечала день Космонавтики. В этот день Юрий

Гагарин полетел в космос.

– Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в

космос,

потому

что

жители

планеты

Грамотейка

грамотейцы

просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну

очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы мы не смогли

найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных

заданий.

За

каждое

выполненное

задание

грамотейцы

будут

присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же

книгу

похитили

космические

пираты,

а

мы

помогли

вернуть

грамотейцам. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте

отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …

– Ракета.

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Чтобы давать чёткие

ответы, нам надо потренировать язычки.

Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

- А теперь, занимайте свои места, приготовились к полету. Ребята,

наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили

пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение

В добрый путь. (Составление предложения)

– Прочитайте, что у вас получилось.

В добрый путь!

– Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам первую

звезду (А). Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в

полёт. (Звук запуска ракеты).

- Ребята, вот следующее задание. Здесь нужно ответить на вопросы.

Послушайте.

- Сколько букв в русском алфавите? В русском алфавите 33 буквы.

- Сколько гласных букв? 10 гласных букв.

- Какие из них особенные? ( е,ё, я, ю)

- Почему? П.ч. эти буквы обозначают 2 звука.

- Сколько согласных букв? Согласных букв 21.

- Назовите шипящие согласные звуки. Ж,Ш,Щ,Ч – шипящие звуки.

- Назовите свистящие звуки. С,З,Ц – свистящие звуки.

- Назовите всегда твердые согласные звуки. Ж,Ш,Ц.

- Назовите всегда мягкие согласные звуки. Й,Ч,Щ.

- Молодцы, ребята. За это нам грамотейцы прислали вторую звезду

( З). Отправляемся дальше.

– На нашем пути три планеты – «Слогознайки». На первой планете

живут

слова,

состоящие

из

одного

слога,

на

второй

планете

состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх

слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали

со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на

столах

листочки

со

словами,

прочитайте

слова,

определите

количество слогов и расселим их по своим планетам.

– Дом, луг, лес, хвост, луг, дождь. Эти слова состоят из одного

слога

– Небо, космос, Земля, звезда, Луна, спутник. Эти слова состоят

из двух слогов.

– Планета, ракета, комета, телескоп, космонавт, астроном. Эти

слова состоят из трёх слогов.

– Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это грамотейцы

прислали нам вторую звезду (Б).

Физминутка.

Вы наверное устали,

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Повертелись,покружились,

И за столы все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем!

– А мы отправляемся дальше. Сели правильно. Ребята, на нашем

пути … отгадайте что?

Всё ракета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора –

Это чёрная… – Дыра.

– Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой

анализ этого слова. (Анализ слова дыра, дети на столах, один

ребенок на доске)

– Сколько слогов в слове дыра?

– В слове дыра два слога ды – ра.

– На какой слог падает ударение?

– Ударение падает на второй слог.

– Назовите первый звук.

– Первый звук Д.

– Звук [ д ]согласный, твёрдый, звонкий.

– Назовите второй звук.

– Второй звук ы.

– Звук [ ы ] гласный, безударный.

– Какой третий звук?

– Третий звук Р.

– Звук [ р ] согласный, твёрдый, звонкий.

– Какой последний звук?

– Звук а.

– Звук [ а ] гласный, ударный.

– Молодцы, ребята, благополучно пролетели мимо чёрной дыры,

получили четвертую звезду (У) и отправляемся дальше.

– На нашем пути следующее испытание. В космосе мы можем

увидеть

кометы.

На

хвосте

кометы

разместились

слова,

но

космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим

недостающие

буквы

и

прочитаем

слова: телес.оп,

солн.е,

Гага.ин, астро.ом.

– В слове телескоп пропущена буква к, в слове солнце – буква ц,

в слове Гагарин – буква р, в слове астроном – буква н.

– Почему слово Гагарин написано с большой буквой?

– Это фамилия.

- Что вы знаете о Гагарине?

– Какие ещё слова пишутся с большой буквой?

– Имена людей, клички животных, названия городов, рек, планет.

– Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну

звезду (К). А на нашем пути следующее испытание.

- Ребята, последнее задание. Нужно придумать предложения со

словами: ракета и космос.

Девочки со словом – ракета; а мальчики – космос.

Теперь,

измените

свои

предложения

так,

чтобы

стало

вопросительное

предложение.

А

теперь,

как

восклицательное

предложение.

Ребята, а теперь послушайте мое предложение - Ракета быстро

летит. На листочках нарисуйте схему моего предложения.

– Молодцы, и за это задание нам дали звезду (А).

– Вот мы выполнили все задания космических пиратов и теперь

можем узнать, какую же книгу они похитили, а мы помогли её

вернуть им.

– АЗБУКА.

– Что это за книга? Это очень нужная и важная книга. Вы скоро

пойдете в школу, и по ней вы будете учиться читать и писать. А я

вам

желаю

удачи.

Мы

помогли

вернуть

азбуку

на

планету

Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь

за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:

– Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

Вот

мы

и

вернулись

домой.

Ребята,

какие

задания

мы

выполнили,

чтобы

помочь

грамотейцам

вернуть

Азбуку.

– Делили слова на слоги, определяли количество слогов в словах,

делали

звуковой

анализ

слов,

придумывали

предложения

и

составляли их схемы, отгадывали загадки.

– Молодцы, ребята. До свидания.



В раздел образования