Автор: Колодкина Лариса Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №18"
Населённый пункт: город Сосновый Бор, Ленинградская область
Наименование материала: статья
Тема: "Чудо-линейка"
Раздел: дошкольное образование
Чудо-линейка
Гуляя
по
просторам
интернета,
я
наткнулась
на
давно
забытую
мною
линейку-спирограф. Еще в моем детстве была такая линейка. Помню, как я
любила
экспериментировать
с
ней,
создавая
фантастические
узоры
и
рисунки. Однако кто ее создатель и для чего она была придумана, я не
задумывалась. На помощь пришел интернет. Как пишет Википедия:
«Спирограф»
был
изобретён
британским
инженером
Денисом
Фишером
(Denys Fisher) (1918—2002) в 1962 году во время работы над взрывателями
для авиабомб. Ему понадобился способ быстро и точно чертить плавно
изгибающиеся
линии.
Сделанное
изобретение
не
помогло
Дэнису
продвинуться в своей работе, но оно настолько понравилось членам его
семьи, что он решил выпустить его в качестве игрушки. Первые заказчики
получили игрушку в 1965 году. На американский рынок «Спирограф» попал
в
1966
году».
Выглядит
спирограф
как
прямоугольная
линейка
с
двумя
зубчатыми круглыми отверстиями разных диаметров.
Мне захотелось поделиться своими воспоминаниями о чудо-линейке с детьми
в детском саду. Сначала линейка не произвела никакого впечатления на ребят.
Но когда я показала, какие рисунки можно с ее помощью создавать (еще и
разных цветов!), ребята по достоинству оценили возможности спирографа.
Вскоре они сами с удовольствием проверяли на прочность мой спирограф и
создавали на листе бумаги сказочные узоры.
От простого к сложному ребята запоминали, какая фигура что рисует. Уже
через неделю они выучили, какие узоры делает каждое отверстие на том или
ином
колесике
или
фигурке.
Затем
дети
приступили
к
комбинированию
цветными ручками и начали моделировать: тёплые тона (красный, жёлтый,
зелёный)
с
холодными
(синий,
голубой,
фиолетовый).
Спустя
некоторое
время
у
ребят
начали
появляться
вполне
гармоничные
узоры.
Так
мы
овладели тайной цвета.
Мы
еще
долго
экспериментировали
с
нашей
чудо-линейкой: «А
давай
попробуем вот эту штуку внутрь поместить и то сюда ручку вставить, то вот
сюда». Пробуждается исследовательское любопытство. Натренировавшись,
из
таких
«цветочков»
можно
пробовать
собирать
картины,
поделки
и
украшать открытки. Дети учатся водить по бумаге ручку, пишущую без
отрыва, что важно для отработки навыков письма. Кроме того, в процессе
вычерчивания
узоров
основная
нагрузка
ложится
на
кисть,
тем
самым
развивается
ее гибкость,
улучшается
координация,
что
в
дальнейшем
облегчит
ребенку
процесс
освоения
письма,
положительно
повлияет
на
почерк. А еще спирограф развивает логическое и творческое мышление,
формирует
способность
к
рисованию,
совершенствует
эстетические
способности.