Напоминание

"Чудо-линейка"


Автор: Колодкина Лариса Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №18"
Населённый пункт: город Сосновый Бор, Ленинградская область
Наименование материала: статья
Тема: "Чудо-линейка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Чудо-линейка

Гуляя

по

просторам

интернета,

я

наткнулась

на

давно

забытую

мною

линейку-спирограф. Еще в моем детстве была такая линейка. Помню, как я

любила

экспериментировать

с

ней,

создавая

фантастические

узоры

и

рисунки. Однако кто ее создатель и для чего она была придумана, я не

задумывалась. На помощь пришел интернет. Как пишет Википедия:

«Спирограф»

был

изобретён

британским

инженером

Денисом

Фишером

(Denys Fisher) (1918—2002) в 1962 году во время работы над взрывателями

для авиабомб. Ему понадобился способ быстро и точно чертить плавно

изгибающиеся

линии.

Сделанное

изобретение

не

помогло

Дэнису

продвинуться в своей работе, но оно настолько понравилось членам его

семьи, что он решил выпустить его в качестве игрушки. Первые заказчики

получили игрушку в 1965 году. На американский рынок «Спирограф» попал

в

1966

году».

Выглядит

спирограф

как

прямоугольная

линейка

с

двумя

зубчатыми круглыми отверстиями разных диаметров.

Мне захотелось поделиться своими воспоминаниями о чудо-линейке с детьми

в детском саду. Сначала линейка не произвела никакого впечатления на ребят.

Но когда я показала, какие рисунки можно с ее помощью создавать (еще и

разных цветов!), ребята по достоинству оценили возможности спирографа.

Вскоре они сами с удовольствием проверяли на прочность мой спирограф и

создавали на листе бумаги сказочные узоры.

От простого к сложному ребята запоминали, какая фигура что рисует. Уже

через неделю они выучили, какие узоры делает каждое отверстие на том или

ином

колесике

или

фигурке.

Затем

дети

приступили

к

комбинированию

цветными ручками и начали моделировать: тёплые тона (красный, жёлтый,

зелёный)

с

холодными

(синий,

голубой,

фиолетовый).

Спустя

некоторое

время

у

ребят

начали

появляться

вполне

гармоничные

узоры.

Так

мы

овладели тайной цвета.

Мы

еще

долго

экспериментировали

с

нашей

чудо-линейкой: «А

давай

попробуем вот эту штуку внутрь поместить и то сюда ручку вставить, то вот

сюда». Пробуждается исследовательское любопытство. Натренировавшись,

из

таких

«цветочков»

можно

пробовать

собирать

картины,

поделки

и

украшать открытки. Дети учатся водить по бумаге ручку, пишущую без

отрыва, что важно для отработки навыков письма. Кроме того, в процессе

вычерчивания

узоров

основная

нагрузка

ложится

на

кисть,

тем

самым

развивается

ее гибкость,

улучшается

координация,

что

в

дальнейшем

облегчит

ребенку

процесс

освоения

письма,

положительно

повлияет

на

почерк. А еще спирограф развивает логическое и творческое мышление,

формирует

способность

к

рисованию,

совершенствует

эстетические

способности.



В раздел образования