Напоминание

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАЗАЧЬЕГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ"


Автор: Тарасевич Лариса Александровна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ № 7
Населённый пункт: Ростовская область, город Новочеркасск
Наименование материала: статья
Тема: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАЗАЧЬЕГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Адрес : Шумакова 31 Телефон : 24—63—77 учитель — логопед МБДОУ № 7 Тарасевич Л . А . ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАЗАЧЬЕГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ - учитывайте возрастные особенности своих детей. - знакомьте дошкольников с архитектурой, живописью путем рассказов, бесед, экскурсий по родному городу, - посещайте с детьми « Музей Донского казачества», где можно познакомиться с традициями и бытом казаков, их ремёслами. - давайте простые и понятные объяснения исконных названий предметов казачьего обихода; - заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления от рассказывания Вами казачьих бывальщин, рассказов. - побуждайте детей к созданию образов героев любимых сказок, легенд; - проводите совместные с дошкольным учреждением фольклорные праздники, семейные театрализованные постановки, вечера досуга. - занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: пойте, играйте, лепите, рисуйте по мотивам казачьего творчества; - поощряйте любопытство, не скупитесь на похвалу !
Рекомендации родителям по

ознакомлению детей с казачьим

творчеством
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7

Сколько сказов и присказок, Вам любой казак расскажет… К числу важнейших задач работы с дошкольниками, имеющих речевые нарушения, относится формирование у них связной речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. Самобытностью и разнообразием отличается культура донского казачества. Она уникальна, как уникальна сама социальная общность, ее породившая. Наш край богат былинами и песнями, сказками и преданиями, пословицами и поговорками. Они, как радуга после дождя, радуют своим многоцветьем. Переплелись быль и легенда, действительность и сказка – диво волшебное, богатство, которому цены нет! Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно в детском возрасте важно дать детям то ценное, что создано казачеством за его историю. Во время работы над казачьими произведениями, дети обогащают словарь за счет исконно народных слов и понятий. У них прививается любовь к красоте и мудрости народной речи, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Это помогает правильно строить диалоги, а, следовательно, влияет на развитие и связной монологической речи. Используя в деятельности с детьми такую форму работы с казачьей бывальщиной, рассказами и сказками, как драматизация, мы способствуем развитию просодической стороны речи: тембра голоса, его силы, темпа, интонации, выразительности. ЧЕМ ДАЛЬШЕ В БУДУЩЕЕ СМОТРИМ, ТЕМ БОЛЬШЕ ПРОШЛЫМ ДОРОЖИМ, И В СТАРОМ КРАСОТУ НАХОДИМ, ХОТЬ НОВОМУ ПРИНАДЛЕЖИМ. На Дону пословица недаром молвится Многие пословицы, поговорки, загадки, приучают как к образному меткому слову, выстраивают базу для успешного формирования словообразования, для усвоения антонимов, синонимов, так и создают основу для развития таких мыслительных операций, как сравнение и обобщение. При знакомстве с пословицами и поговорками, внимание детей обращаем на слова, которые звучат похоже Пташка не без воли, казак не без доли Была бы голова, будет и булава (если есть разум - обязательно выйдешь в люди ) Казак-донец и швец, и жнец, и на дуде игрец, и в хоре певец, и в бою молодец (что ни возьми - казак умеет всё) Донской казак честь не кинет, хоть головушка сгинет (честь ему дороже жизни) При войсковой булаве, да при своей голове (руководить - думать самостоятельно) Какова пряха, такова на ней рубаха. Кому Дон тих, а кому - лих (своим на Дону хорошо, врагам - туго) Казачий фольклор также способствует у своению детьми глаголов множественного числа Казаки никому не кланяются (казачество любит свободу и волю) Казаки от казаков ведутся (происхождение родовых казаков ) Казаки, что дети: и много поедят, и малым наедятся (привычка к неприхотливой воинской жизни) Старших и в Орде почитают (а в казачестве, дескать, тем более) Пение давно используется как одно из реабилитационных средств для тех, кто имеет какие-либо нарушения речи. Оно способствует нормализации деятельности периферических отделов речевого аппарата (дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного); развитию речи за счет расширения словаря и улучшения произносительной стороны (ритмико- мелодическая сторона: темп, ритм, тембр, динамика). Пение помогает исправлять ряд речевых недостатков: невнятное произношение, проглатывание окончаний слов, особенно твердых, - а пение на слоги «ля-ля», «ти-ли- ли», «ту-ру-ру» способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения. Как раз в донском фольклоре много лирических, хороводных, плясовых песен. В песнях присутствуют устойчивые речевые обороты, повторы, постоянные эпитеты. Яркость и образность языка развивает у детей устойчивый интерес к песне, умение эмоционально и выразительно исполнить ее, правильно передавая мелодию, спеть песню различными способами (в сопровождении музыки и без, с помощью взрослого и самостоятельно), а главное - формируется желание участвовать в концертах, фольклорных праздниках. На Дону пословица недаром молвится Многие пословицы, поговорки, загадки, приучают как к образному меткому слову, выстраивают базу для успешного формирования словообразования, для усвоения антонимов, синонимов, так и создают основу для развития таких мыслительных операций, как сравнение и обобщение. При знакомстве с пословицами и поговорками, внимание детей обращаем на слова, которые звучат похоже Пташка не без воли, казак не без доли Была бы голова, будет и булава (если есть разум - обязательно выйдешь в люди ) Казак-донец и швец, и жнец, и на дуде игрец, и в хоре певец, и в бою молодец (что ни возьми - казак умеет всё) Донской казак честь не кинет, хоть головушка сгинет (честь ему дороже жизни) При войсковой булаве, да при своей голове (руководить - думать самостоятельно) Какова пряха, такова на ней рубаха. Кому Дон тих, а кому - лих (своим на Дону хорошо, врагам - туго) Казачий фольклор также способствует у своению детьми глаголов множественного числа Казаки никому не кланяются (казачество любит свободу и волю) Казаки от казаков ведутся (происхождение родовых казаков ) Казаки, что дети: и много поедят, и малым наедятся (привычка к неприхотливой воинской жизни) Старших и в Орде почитают (а в казачестве, дескать, тем более) Пение давно используется как одно из реабилитационных средств для тех, кто имеет какие-либо нарушения речи. Оно способствует нормализации деятельности периферических отделов речевого аппарата (дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного); развитию речи за счет расширения словаря и улучшения произносительной стороны (ритмико- мелодическая сторона: темп, ритм, тембр, динамика). Пение помогает исправлять ряд речевых недостатков: невнятное произношение, проглатывание окончаний слов, особенно твердых, - а пение на слоги «ля-ля», «ти-ли- ли», «ту-ру-ру» способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения. Как раз в донском фольклоре много лирических, хороводных, плясовых песен. В песнях присутствуют устойчивые речевые обороты, повторы, постоянные эпитеты. Яркость и образность языка развивает у детей устойчивый интерес к песне, умение эмоционально и выразительно исполнить ее, правильно передавая мелодию, спеть песню различными способами (в сопровождении музыки и без, с помощью взрослого и самостоятельно), а главное - формируется желание участвовать в концертах, фольклорных праздниках. Нет на свете плясок краше, Если вдруг казак запляшет, Если хором запоет – Удивит любой народ…


В раздел образования